Рабочая программа внеурочной деятельности «Я - гражданин» 4 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Аннинская средняя общеобразовательная школа №1
Рассмотрена и рекомендована к утверждению школьным методическим объединением учителей начальных классов
протокол № 1
от «30» августа 2014 г.
Утверждено.
Директор школы
_________________М.В.Попова
приказ № 47.15
от «01» сентября 2014 г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Я - гражданин»
для 4 «А» класса
на 2014-2015 учебный год
количество часов в неделю: 1
количество часов в год: 34
Составитель:
учитель начальных классов
Разуваева Елена Викторовна
Анна
2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью программы является:
приобщение младших школьников к исследовательской деятельности и создание для них условий, способствующих развитию их исследовательских умений.
Задачи:
ознакомить с ролью науки, научных и учебных исследований в жизни людей;
формировать первичные навыки проведения самостоятельных исследований,
организовывать свою учебно-исследовательскую деятельность;
анализировать и оценивать ее, презентовать результат;
познакомить с культурой и историей родного края, традициями семь
развивать творческое, критическое мышление, умение работать с различными источниками информации;
расширить кругозор учащихся;
воспитывать целеустремленность, самостоятельность, инициативность, бережное отношение к Родине, своему краю, семье.
Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, регистрационный № 15785).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373» (зарегистрирован Минюстом России 04.02.2010, регистрационный № 19707).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373» (зарегистрирован Минюстом России 12.12.2011, регистрационный № 22540).
Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» («Внеурочную деятельность реализуют в виде экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований и т.п.»)
Устав МКОУ Аннинской СОШ №1.
Программа разработана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта основного начального образования, программы формирования универсальных учебных действий. На основе Концепции духовно-нравственного развития гражданина России. -М.: Просвещение,2010., Примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/(В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов) М.: Просвещение,2010г.
Классификация рабочей программы: модифицированная
Учебно-методический комплект:
Концепция духовно-нравственного развития гражданина России. –
М.: Просвещение,2010.,
Примерная программа внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ (В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов) М.:Просвещение,2010г
Журналы: “Начальная школа”, http://n-shkola.ru/
Касаткина Н.А. Занимательные материалы к урокам обучения грамоте и русского языка в начальной школе (стихи, кроссворды, загадки, шарады- Волгоград: Учитель,2003.
Лернер И.Я. Проблема познавательных задач в обучении основам гуманитарных наук и пути её исследования (постановка проблемы).- В кН. Познавательные задачи в обучении гуманитарным наукам. М.,1982г
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Условия современного, стремительно изменяющегося общества требуют от каждого человека умения быть самостоятельным, умения решать проблемы в различных сферах деятельности, а значит, умения ставить цель и добиваться ее, правильно планируя и организуя свою деятельность. Поэтому в современной школе возрастает значимость подготовки ребенка к самостоятельной исследовательской деятельности.
Данная программа помогает приобщить учащихся к исследовательской деятельности, научит наблюдать, делать выводы, помогает сформировать духовно-нравственные ценности, такие как любовь к России, своему народу, своему краю, уважение к родителям, стремление к познанию и истине.
Занятия проводятся в форме тренинга, экскурсии, прогулки, выставок, опыта, просмотра фильма, презентации, ролевой игры, мини-конференции. Продуктами занятий являются альбомы, инструкции, коллажи, наборы открыток, проекты, исследовательские работы.
Итоговое занятие каждого года обучения - это обобщение полученного опыта и презентация своих результатов работы перед родителями. Итогом реализации программы является конференция, на которой учащиеся представят свои исследования и проекты.
Содержание программы связано с содержанием учебных предметов: окружающий мир, русский язык, риторика, математика.
Внеурочная деятельность «Я - гражданин» позволяет реализовать общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности на начальной ступени образования.
Программа «Я – гражданин России», является основной к программе духовно – нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования с учётом воспитательной, учебной, социальльно значимой деятельности обучающихся, основанной на системе духовных идеалов, моральных приоритетов, реализуемого в совместной деятельности школы семьи и других объектов общественной жизни.
Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно – исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
Согласно требованиям нового Федерального государственного образовательного стандарта, программа содержит материал, на основе которого формируется способность школьников применять знания на практике, сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.
Изучение всех последующих тем обеспечивается предыдущими, а между частными и общими знаниями прослеживаются связи. Программа обладает достаточными средствами для проведения контроля, то есть чётко определён результат обучения, по каждой из ведущих тем и программе в целом. За счёт практических занятий программа даёт возможность установить степень достижения промежуточных и итоговых результатов обучения школьников. Материал программы распределён во времени с учётом его достаточности для качественного изучения и получения запланированных результатов; устранения возможных при прохождении программы сбоев; использование наиболее эффективных способов обучения. Занятия состоят из теоретических и практических частей, во время которых полученные теоретические знания закрепляются практическими занятиями. Материал разработки изложен в том объёме и такой последовательности, которые позволяют с самого начала его изучения выполнять действия, дающие максимальные результаты при минимальных затратах времени.
МЕСТО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Внеурочна деятельность «Я – гражданин» направлена на реализацию социального направлении во внеурочной деятельности и относиться к части Учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса. Она рассчитана на 1 год обучения, 34 часа. Реализация программы предполагается в соответствии с расписанием часов
Реализация программы предполагается в соответствии с расписанием.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
В основу реализации программы положены ценностные ориентиры:
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценностные установки:
• любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, закон и правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям;
• долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность;
• родная земля, заповедная природа, планета Земля;
• красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Планируемые результаты:
Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.
Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.
Учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста, неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.
Школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетическим отношением к окружающему миру и самому себе.
В результате изучения курса обучающийся научится:
• различать объекты и явления живой и неживой природы;
• описывать сравнивать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
• проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
• использовать естественнонаучные тексты и различные справочные издания с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
• обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
• определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека,
• различать прошлое, настоящее, будущее;
• оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах.
Обучающийся получит возможность научиться:
• осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту и в природе.
• осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;
• ориентироваться в событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;
• наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, общества, страны.
Планируемые результаты формирования
универсальных учебных действий:
Личностные
У обучающихся будут сформированы:
• чувства сопричастности, гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие,
• установка на здоровый образ жизни.
Обучающийся получит возможность для формирования:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
• устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
• установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.
Регулятивные
Обучающийся научится:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• различать способ и результат действия;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия,
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные
Обучающийся научится:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,
• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Обучающийся получит возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
• осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• задавать вопросы;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
• учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Итоговая аттестация обучающихся проводится в форме защиты проекта или учебно-исследовательской работы на конференции
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел «Человек и его внутренний мир»
На школьной практике не могло не сказаться и то, что в современном обществе почти отсутствуют важнейшие механизмы нравственных отношений человека к окружающему миру и к самому себе: представления о чувстве совести, стыда и др.
Одной из главный задач совершенствования работы школы ставится задача улучшения нравственного воспитания школьников, развития такого чувства как совесть, формирование таких качеств как долг, ответственность. Развивать и повышать нравственный уровень старших школьников необходимо воздействием на них различных форм воспитательной и учебной работы.
Темы данного раздела помогают:
Создать условия для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем.
Расширение знания участников о чувствах и эмоциях, создание условий для развития способности безоценочного их принятия, формирования умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций.
Способствовать формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.
Способствовать осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения
Раздел «Я и общество»
Искусство общения - важнейший навык, которому стоит обучиться каждому из нас, независимо от того, где мы работаем и чем занимаемся.
Чтобы стать мастером общения, важно развивать самые разнообразные навыки: это и ораторское мастерство, и умение управлять конфликтом, и навыки ведения переговоров, и подстройка к собеседнику, владение мимикой, голосом и жестикуляцией.
Темы данного раздела учат
Как быть более уверенным в себе, общаться тепло и бесконфликтно, умея при этом отстаивать свои интересы. Как управлять своей внутренней погодой, воспринимать себя и окружающий мир ярче и объемнее, слышать и чувствовать партнера по общению. Как решать конфликтные ситуации, быть уважаемым и мудрым лидером, строить нужные отношения, в которых тепло и уютно, а так же повышают повысить патриотическое сознание, нравственные и этические ориентиры.
Раздел «Мальчики и девочки»
Для среднего человека гендерные различия представляются результатом работы природных сил, а не воспитания. Социальные психологи допускают существование ряда биологических отличий между мужчинами и женщинами, но уверены в том, что ими нельзя объяснять гендерные различия, и в том, что биологические отличия полов довольно слабо влияют на поведение. Цель этого раздела прграммы - показать, что многими гендерными отличиями мы обязаны скорее культуре и социализации, чем врожденным различиям между мужчинами и женщинами.
Раздел «Наши увлечения»
Увлечения могут быть быть хорошим способом борьбы со стрессом, кроме того занятия любимым делом зачастую помогают развить кругозор, расширить круг друзей и может помочь самореализоваться. То, что для одного человека является увлечением, для другого может быть профессией. Но иногда хобби и профессия у людей совпадают.
Темы данного раздела программы направлены на раскрытие творческих способностей у учащихся, а так же показать учащимся какие увлечения бывают, заинтересовать, приобщить к каким либо занятиям, создать условия, где дети могли бы обмениваться собственным опытом (выявлять, открывать и развивать свои способности, задатки таланты. Находить сильные стороны своей личности, помогать в этом друг, другу
Для успешного обучения выпускника начальной школы ему необходимы достаточно высокий уровень развития рефлексии и внутреннего плана действий. (это основные психологические новообразования ученика заканчивающего начальную школу).
Рефлексия - важное условие деятельности ребенка в средней школе, позволяющее ребенку сосредоточиться на самом себе и анализировать свою деятельность. Поскольку любое новообразование формируется сначала в ведущей деятельности, нужно контролировать способность учащихся анализировать учебную задачу. От наличия рефлексии зависит и самооценка младшего школьника, если рефлексия развита хорошо, то и самооценка развивается адекватная. Кроме того в средней школе учащимся будет востребовано абстрактное мышление, а оно развивается очень медленно, таким образом в программе для 4 класса включены упражнения на формирование абстрактного мышления, рефлексии, внутреннего плана действий
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Форма организации работы по программе в основном - коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.
Теоретические занятия (урочные, внеурочные, внешкольные):
• беседы;
• встречи с интересными людьми;
• литературно-музыкальные композиции;
• просмотр и обсуждение видеоматериала;
• экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная);
Практические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):
• творческие конкурсы;
• выставки декоративно-прикладного искусства;
• коллективные творческие дела;
• соревнования;
• показательные выступления;
• праздники;
• викторины;
• интеллектуально-познавательные игры;
•трудовые дела;
• тренинги;
• наблюдение учащихся за событиями в стране;
• обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций;
• заочные путешествия;
• акции благотворительности, милосердия;
• творческие проекты, презентации;
• проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров;
• сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная).
Место проведения: школа, семья, учреждения дополнительного образования.
Время проведения: первая и вторая половина учебного дня, выходные, каникулы.
Программа «Я - гражданин » включает шесть направлений, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина России.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Важнейшими дидактическими принципами обучения являются: сознательность и
активность, наглядность, доступность, индивидуализация, систематичность,
последовательность, прочность.
Принцип сознательности и активности предусматривает воспитание сознательного
отношения к занятиям.
Принцип активности предполагает умение учащихся быстро принимать и уверенно
осуществлять тактические решения. Активность достигается четкой организацией
тренировки и живым, интересным её проведением.
Принцип наглядности предполагает образцовый показ изучаемых действий, образцовое,
доходчивое объяснение и использование разнообразных наглядных пособий.
Принцип доступности и индивидуальности предусматривает постановку посильных задач и подборку средств для их решения.
Принцип систематичности и последовательности предусматривает последовательность
в обучении, регулярные занятия, логическую связь предыдущего учебного материала с
последующим, постепенное увеличение нагрузки.
Принцип прочности предусматривает усвоение знаний, умений, навыков. Основным условием реализации этого признака является многократное повторение упражнений, приемов, действий.
При обучении все изложенные выше принципы применяются во взаимосвязи
МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Методы обучения - это наиболее рациональные приемы, посредством которых учитель воспитывает у учащихся необходимые умения и навыки и передает им свои знания. Словесные методы - создают у учащихся предварительное представление об изучаемом движении. Для этого учитель использует: объяснение, рассказ, замечания; команды, распоряжения, указания, подсчет и т.д.
Наглядные методы — применяются главным образом в виде показа упражнений, учебных наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы - в группу практических методов входит:
-метод упражнений;
-игровой;
-соревновательный.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
обсуждение в школе, доработка и адаптация программы к собственным условиям и проблемам;
утверждение программы на педсовете школы и включение её в план работы начальной школы;
подбор кадрового состава, участвующего в реализации программы, обучение, методическое сопровождение;
разработка плана реализации программы педагогам – исполнителем, где продуманы режимные моменты;
подбор и подготовка диагностического инструментария;
наличие необходимой литературы создание копилки сценариев, методик материально – технического оснащения мероприятий;
заключение необходимых договоров между педагогом ( школой) и другими участниками в реализации программы.
ФОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ.
Система контроля и оценки достижения планируемых результатов
С целью контроля реализации программы ее эффективности организуется мониторинг эффективности внедрения программы, который проводится 2 раза в 6 (декабрь, май).
Подведение итогов мониторинга осуществляется на МО классных руководителей.
Формы и средства контроля:
• диагностика нравственной воспитанности по методике М.И. Шиловой;
• анкета «Необитаемый остров»; «Настоящий друг» (А.С. Прутченков);
• методика: тест «Хороший ли ты сын/дочь» (Л.И. Лаврентьева);
• изучение самооценки личности младшего школьника;
• методика определения самооценки (Т.В. Дембо, С.Я. Рубинштейн);
• проектная методика «Автопортрет»;
• конкурс рисунков «Я и мой класс»;
•изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью по методике А.А. Андреева;
• социометрия;
• определение социальной активности школьника по методике Е.Н. Степанова;
• методики «Пословицы» (С.М. Петрова), «Наши отношения» (Л.М. Фридман);
• диагностика уровня воспитанности (методика Н.П. Капустиной); тест «Размышляем о жизненном опыте» (Е. Щурковой).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Концепция духовно-нравственного развития гражданина России. –
М.: Просвещение,2010.,
Примерная программа внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ (В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов) М.:Просвещение,2010г
Журналы: “Начальная школа”, http://n-shkola.ru/
Касаткина Н.А. Занимательные материалы к урокам обучения грамоте и русского языка в начальной школе (стихи, кроссворды, загадки, шарады- Волгоград: Учитель,2003.
Лернер И.Я. Проблема познавательных задач в обучении основам гуманитарных наук и пути её исследования (постановка проблемы).- В кН. Познавательные задачи в обучении гуманитарным наукам. М.,1982г
Новая тематическая коллекция "ТАЙНЫ окружающего мира"http://www.metodkabinet.eu/PO/PO_menu_Nachalnaya.html
Начальная школа
http://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola
Материально-техническое обеспечение программы
Портреты ;
репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием программы;
иллюстрации;
детская периодика;
настольные развивающие игры, викторина.
Компьютер,проектор,экран.
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по внеурочной деятельности «Я – гражданин»
для 4 «А» класса на 2014-2015 учебный год.
Учитель: Разуваева Елена Викторовна
№
Дата
Тема занятия
Форма занятия
План.
Факт.
1
02.09
Символика России
презентация
2
09.09
Символы нашего края.
презентация
3
16.09
Поговорим о толерантности
беседа
4
23.09
Кто я? Какой я? Беседа с творческим заданием
беседа
5
30.09
Тропы природы. Изготовление поделок из бросового материала.
Изготовление поделок
6
07.10
Моя семья. Мини – проект
Мини-проект
7
14.10
Наши классные обязанности. Выпуск буклетов
Выпуск буклетов
8
21.10
Десант чистоты и порядка
десант
9
28.10
В ответе за тех, кого приручили. Беседа с элементами игры
беседа
10
11.11
Я и мой класс. Конкурс рисунков
конкурс
11
18.11
Правила жизни. Беседа с элементами игры.
беседа
12
25.11
Права ребенка. Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети».
Беседа
13
02.12
Письмо самому себе. Конкурс на лучшее письмо.
конкурс
14
09.12
Государственный праздник – День Согласия и примирения.
презентация
15
16.12
День пожилого человека. Акция «Доброта души».
акция
16
23.12
Песни бабушек. Конкурс песен
конкурс
17
13.01
Откуда я родом. Презентация.
презентация
18
20.01
Зачем нужно учиться в школе
беседа
19
27.01
Мой посёлок. Конкурс сочинений
конкурс
20
03.02
Путешествие в страну Законию. Викторина.
викторина
21
20.02
Знаменитые писатели и поэты. Литературная викторина.
викторина
22
17.02
Основной закон жизни нашего государства. Беседа
Я и моя семья. Фотовыставка.
беседа фотовыставка
23
24.02
Есть такая профессия – Родину защищать. Конкурсная познавательная программа.
Познавательная программа
24
03.03
Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек.
Развешивание кормушек
25
10.03
Растения из Красной книги. Просмотр видеофильма.
видеофильм
26
17.03
Панорама добрых дел.
Операция «Тимуровец»
27
07.04
Мои семейные обязанности. Проигрывание сюжетов.
игра
28
14.04
Мир моих интересов. Беседа с творческим заданием
беседа
29
21.04
Забота о родителях – дело совести каждого.
беседа
30
28.04
Мой лучший школьный друг. Письмо другу.
обсуждение
31
05.05
Я - житель планеты Земля. Круглый стол.
Круглый стол
32
12.05
Берегите природу. Конкурс экологических сказок
Конкурс сказок
33
34
19.05
Победа деда – моя победа. Мини – проекты о своих героических родственниках.
Мини-проект
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ