Развивающее занятие для учащихся 1класса, испытывающих трудности в обучении «День рождения ослика Иа»
Развивающее занятие для учащихся 1класса, испытывающих трудности в обучении.
Тема: «День рождения ослика Иа»
Цель: развитие познавательных способностей учащихся, испытывающих трудности в обучении.
Задачи: 1. Развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, логического мышления;
2. Формирование положительной мотивации к учению.
3. Развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками.
Материал:
Демонстрационный – магнитная доска, изображения мультгероев Винни-Пуха и его друзей.
Раздаточный – индивидуальные карточки с заданиями, таблички с порядковыми номерами
Ход занятия.
Разминка.
- Сегодня наше занятие будет немного необычным – мы с вами отправимся в гости на День рождения к ослику Иа. А кто будет нашим попутчиком, вы попробуете сейчас отгадать.
1 слайд
Медвежонка звали Пухом,
У него большое брюхо,
Любит в гости он ходить,
Мед, варенье есть и пить.
Много – много съел он меда
И застрял в дверях у входа.
- Ребята, кто этот медвежонок? (Винни – Пух).
На экран выводится изображение Винни – Пуха.
- Я вижу, вам знаком этот мультипликационный герой.
-А где вы с ним встречались?
- Что вы о нем знаете?
- Я думаю, что за время нашего путешествия мы познакомимся с ним поближе.
- Каждый из вас знает, что на День рождения принято дарить подарки. Давайте мы с вами вспомним, что же решил подарить Винни – Пух ослику Иа на День рождения? (горшочек с медом).
- А какого цвета был этот горшочек? (коричневый)
2 слайд
- Для того, чтобы узнать какой именно горшочек должен подарить Винни-Пух, нам предстоит выполнить следующее задание.
2.Задание на развитие слуховой памяти. Раскрась горшочки так, чтобы маленький горшочек был между зеленым и синим, а синий рядом с коричневым.
1 2 3 4
- Итак, ребята, горшочек с каким номером возьмет Винни – Пух из своего шкафчика? Поднимите, пожалуйста, карточку с соответствующим номером.
- С подарком мы определились, пора идти на День рождения. Но, к сожалению, Винни – пух забыл дорогу к домику Иа.
3 слайд.
3.Логически – поисковая задача.
- Помогите Винни – Пуху найти домик Иа. Путь к домику показан на плане.
- Обведите в кружочек домик, в котором живет Иа.
- Молодцы, ребята, вы помогли Винни-Пуху вспомнить дорогу, и теперь ему ничего не мешает оправиться в гости.
По дороге к Иа Винни –Пух встретил ежей на лесной поляне.
4 слайд
4. Задание на развитие концентрации внимания.
-Найдите на лесной полянке ежей и раскрасьте их серым карандашом.
-Сколько ежей спряталось на этой полянке? Напишите число в квадрате. (10 ежей).
- Молодцы, ребята, вы быстро справились с этим заданием.
- Я думаю, вы уже догадались, что дорога к домику Иа проходит через лес.
5.Веселая переменка
- Что-то мы засиделись, поры бы и размяться.
Физминутка
В тёмном лесу есть избушка (шагают)
Стоит задом наперёд. (Поворачиваются)
В той избушке есть старушка. (Рывки руками с поворотом)
Бабушка Яга живёт. (Рывки руками с поворотом)
Нос крючком, (наклоны)
Глаза большие, (показывают)
Словно угольки горят. («Фонарики»)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)
- Надеюсь, мы не встретим на своем пути Бабу-Ягу. Скажите, пожалуйста, а кого мы можем встретить в лесу? (дети перечисляют животных, живущих в лесу)
5 слайд
- Вижу, что вы хорошо знаете обитателей леса. Посмотрите, пожалуйста, на следующую картинку.
6. Задание на обучение поиску закономерностей
Найдите закономерность и выберите нужную фигуру
- Животное с каким номером необходимо вставить в пустую клетку? Поднимите, пожалуйста, карточку с соответствующим номером.
- Отлично, вы справились с заданием.
- Когда Винни-Пух пришел к домику ослика Иа, он увидел там послание, которое оставил Иа. Но для того, чтобы прочитать это послание, нам необходимо его расшифровать
6 слайд
7. Задание на развитие концентрации внимания
Расшифруй послание, используя данные буквам номера.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я ! . ?
20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36
5
16
2
18
16
17
16
8
1
13
16
3
1
20
30
34
- Что вы смогли прочитать из послания ослика Иа? (Добро пожаловать!)
Рефлексия
- Итак, ребята, Винни-Пух добрался до своего друга Иа, а наше занятие подошло к концу.
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Самооценка
- Ребята, оцените, пожалуйста свою работу на сегодняшнем занятии и раскрасьте смайлик внизу страницы соответствующим цветом
Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали. На следующем занятии мы с вами продолжим работу по развитию наших способностей.
Литература:
1.Глазунов Д.А. Психология. 1 класс. Развивающие занятия. Методическое пособие. – М.: Глобус, 2008.
2. Рабочая тетрадь в 2-х частях. Юным умникам и умницам (информатика, логика, математика). О.Холодова — М.: РОСТ — книга,2011.
3. Методическое пособие для учителя. Юным умникам и умницам (информатика, логика, математика). О.Холодова — М.: РОСТ — книга, 2011.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ