Родительское собрание "Основные состояния человека: ребенок, взрослый, родитель"

Родительское собрание


Составила педагог МАОУ НОШ №1 г. Губахи Мухаметсафина Е. В.




Тема: Основные состояния человека: ребенок, взрослый, родитель.


Цели:

  • познакомить родителей с основными состояниями человека и их поведенческими проявлениями

  • предоставить возможность родителям определить свою позицию в общении с близкими (с помощью теста)


План

  1. Сообщение темы и целей

  2. Работа по теме собрания

а) «Мы бываем разными»

б) «Определи состояние»

в) «Что вызывает непонимание»

г) «Как ответить правильно»

д) Тест «Трансактный анализ общения»

  1. Вывод и подведение итогов встречи


Аудитория - родители.

Время – 30минут.

Литература

  1. Школьный психолог№5 март 2006г,

  2. Хухлаева О.В.Тропинка к своему Я. –М.: Генезис, 2005.

  3. Психологические тесты (для деловых людей)/Авт.– сост.Н.А. Литвинцева.– М, 1994 с.121


Конспект

  1. Сообщение темы и целей ( Слайд № 1)

Очень часто мы не можем найти общего языка с нашими взрослеющими детьми или близкими. Нам кажется, что они нас не понимают или не хотят понимать и все общение сводится к конфликту, раздражению. Чтобы общение между близкими людьми было плодотворнее, нужно уметь контролировать себя в различных ситуациях и определять в каком состоянии находится ваш собеседник. Тема сегодняшней встречи: Основные состояния человека: ребенок, взрослый, родитель.

Мы познакомимся с основными состояниями человека и их поведенческими проявлениями и определим свою позицию в общении с близкими.

2. Работа по теме

а) «Мы бываем разными»

Семья представлена различными поколениями каждое, из которых руководствуется своими ценностями и идеалами. Научиться позитивным отношениям с разными поколениями в семье – непростая задача.

В каждом из нас живут три абсолютно разных я: я – родитель, я – ребенок, и я – взрослый. Все эти аспекты личности обладают абсолютно разными характеристиками и ценностями (структура «я» по Э.Берну).

( Слайд № 2, 3, 4, 5 )

















Мы в разное время ведем себя по разному: когда-то мы можем кричать, дурачиться, когда-то спокойно рассуждать, а когда-то давать кому-то советы или заботиться о ком-то. Внутреннее состояние может меняться, оно и определяет его поведение.

*Состояние, в котором человек кого-то поучает, будет состоянием Родителя (поучает, направляет, осуждает, опекает).

*Состояние, в котором человек способен принять обдуманное решение, не поддаваясь эмоциям, будет состоянием Взрослого (трезво оценивает ситуацию, способен идти на компромисс, владеет собой).

*Состояние, которое заставляет человека совершать необдуманные поступки, шалить называется Дитя (капризничает, упрямится, протестует, творит).

В каждом человеке живет внутренний Ребенок, внутренний Взрослый, внутренний Родитель и в зависимости от ситуации преобладает то или иное состояние.

Характеристика состояний

( Слайд №6)


Родитель

«надо»

Учит, направляет, осуждает, опекает

Взрослый

«хочу, потому это надо»

трезво оценивает ситуацию, способен идти на компромисс, владеет собой

Дитя

«хочу»

капризничает, упрямится, протестует, творит


б) «Определи состояние» ( Слайд №7, 8, 9, 10)

Мы сейчас с вами попробуем определить, в каком состоянии находятся собеседники

    1. Какой начальный оклад у этой должности?

Десять тысяч рублей

Взрослый-Взрослый

    1. Что-то с нашей Светой сегодня не в порядке. Грустная ходит. Не знаешь почему?

Нет, но надо подойти к ней поговорить, может, она поссорилась со своим молодым человеком. Тогда надо будет её успокоить.

Родитель-Родитель

    1. Давай прикольнемся над нашей Лизкой. Согласен?

Отличная идея!

Ребенок-Ребенок

    1. Я готова её убить, так она меня злит сегодня. Не знаю, что делать!

Давай сначала сходим погуляем, ты успокоишься, а потом я что-нибудь придумаю

Ребенок-Родитель


в) «Что вызывает непонимание?» (Слайд № 11, 12)

Общаясь, человек не только сам находится в определенном состоянии (Ребенок, Взрослый, Родитель), но и обращается к какому-то состоянию своего собеседника. Спрашивающий...

Давайте, определим, в каких случаях второй собеседник не учитывает состояние своего партнера.

1. – Который сейчас час?

Не надо было часы забывать дома, вот бы и не спрашивал


Взрослый - задает Взрослому

Родитель адресует Ребенку


Конфликта не избежать

2. –Я хотела бы в пятницу вечером поехать к подруге. Ты не против?

Вот-вот. А для матери у тебя совсем нет времени. Лучше бы сидела дома, учила уроки

Взрослый - задает Взрослому

Родитель адресует Ребенку

Конфликта не избежать


г) «Как ответить правильно?» (Слайд №13)

Мне надоело, что вы все время учите меня жить.

Дорогая, где мой галстук к этому костюму.



д) Тест «Трансактный анализ общения» (Слайд №14)

(Психологические тесты ( для деловых людей)/Авт.– сост.Н.А. Литвинцева.– М, 1994 с.121)

А сейчас постараемся определить с помощью теста, на сколько конструктивно вы взаимодействуете с окружающими (дети, семья, коллеги).

Трансакция – единица акта общения, в течение которой собеседники, находящиеся в одном из трех состояний «я», обмениваются парой реплик. Человек, говоря 1-ую фразу, задает тон разговора: невольно выбирает себе и собеседнику подходящее состояние «я». Зрелый человек умело использует разные формы поведения, лишь бы они были уместны. Самоконтроль и гибкость помогают ему вовремя вернуться во «взрослое» состояние, что, собственно, и отличает зрелую личность от юнца, пусть даже солидного возраста.

Вам необходимо оценить предлагаемые утверждения по 10-ти бальной шкале. Если это утверждение максимально верно для вас – 10 баллов, если нет – 0 баллов. (Родителям раздаются бланки тестов).

3. Вывод и подведение итогов встречи

Вывод: Наиболее выгодный вариант общения из состояния взрослого. В этом случае есть возможность избежать разногласий с собеседником (дети, окружающие люди). А также важно учитывать состояние собеседника.

При необходимости во время встречи с родителями можно использовать различные психологические игры, позволяющие настроить эмоциональный фон собрания.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ