Сценарий «День знаний 1 сентября» 5 Класс

День знаний 1 сентября

Сценарий классного часа в 5 классе

.

Цели: знакомство с классом, установление благоприятных взаимоотношений и психологического микроклимата в классе, развитие воображения, образного видения действительности, воспитание интереса и внимания к одноклассникам. Формирование ценностного отношения к культурно-региональному сообществу.

Ход занятия
I. Учитель: Вот и закончилось лето, остались далеко беззаботные деньки, и мы вновь собрались все вместе, чтобы начать новый учебный год.

Я надеюсь, он будет еще более плодотворным в плане учебы и творчества.

Вы переступили порог начальной школы, вместе с Татьяной Викторовной вы штурмовали азы школьных программ, и освоили их успешно!

Теперь вас называют учащимися среднего звена вы – пятиклассники и дальше по школьной жизни мы пойдем с вами вместе, я надеюсь, наш путь будет не извилистой тропинкой, а широкой ровной дорогой, по которой мы пойдем взявшись за руки, помогая друг - другу, поддерживая…. .

Вместе мы - могучая сила. Поздравляю вас с началом нового пути, с праздником 1 сентября и с Днём рождения нашего 5-го класса!


Для того, чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь, я предлагаю вам еще раз представиться.

Просто называть себя не интересно и не содержательно, поэтому предлагаю похвалить себя. Каждый из вас называет прилагательное, которое отражает положительные черты его характера, следующий ученик повторяет это слово и добавляет свое.

Итак, позвольте представиться: Нелли Александровна: я активная.

У: Я тоже активный, но еще и…… (и т.д)


Спасибо, молодцы! Я надеюсь, что вы будете именно такими, какими охарактеризовали сами себя.

А теперь я хотела бы услышать, что вы знаете о своей Родине.

(выступления ребят)







II. Учитель: (из истории Залегощенского района)

Город Орел был основан осенью 1566 г. по повелению царя Ивана IV для охраны южных границ Московского государства. Название получил от реки Орел (с конца XVIII в. - река Орлик). Вскоре после основания стал центром административно-территориальной единицы - Орловского уезда.

В мае 1605 г. Орел был занят войсками Лжедмитрия I. В августе 1606 г. гарнизон крепости и население города примкнули к войску Ивана Болотникова, которое двигалось из Кром на Москву. Зимой 1607-1608 гг. Орел являлся резиденцией Лжедмитрия II. В 1611 г. город подвергся нападению поляков

В центре Орловской области расположился Залегощенский район со своим административным центром в поселке городского типа Залегощь. Впервые про этот поселок речь идет в 35 году двадцатого века. В этот год Залегощь назначен районным центром. В 60 году это уже рабочий поселок. Так же справочники Залегощи пишут, что в 2006 году Залегощь формирует городское поселение «Поселок Залегощь». Согласно данным специализированных организаций Залегощи, в 2010 году в поселке проживало 5.488 тысч человек. Земли района пересекают такие реки как Неручь, Зуша, Озерка и другие.

Достопримечательностью в Залегощенском районе, несомненно, является село Красное. Оно не только прекрасно в своем географическом расположении, но и имеет интересную историю. Село Красное было даровано Якову Алексеевичу Голицыну в 1778 году за Крымский поход. В этом же селении проживала помещица известной фамилии А.П. Долгорукова. В 1829 году проездом в Арзун посетил это селение А.С. Пушкин. Цель его поездки заключалась в знакомстве со своим пращуром Рожковым-Пушкиным, служившим воеводой на Кичкиной горке у казаков. Именно здесь он узнал историю о Троекурове и Дубровском. Впоследствии он напишет повесть "Дубровский".

Не менее интересно и село Ломцы – Грачевка, в котором неоднократно бывал Толстой

            В конце 90-х годов были опубликованы легенды Залегощенского края о таинственном подземном ходе под Залегощью и об удивительном появлении озера на склоне горы, на месте которого по преданиям находилась избушка разбойников. Эти мифы не выдумка, а пересказы одного пожилого, коренного жителя села Казарь, в свою очередь услышанные им от своих родителей коренных жителей села.

В тридцатые годы прошлого века мальчишки ловили в водоёме рыбу. Пастухи пригоняли скот на водопой. Пробовали жители Казари определить глубину и остановились на отметке 15-20 метров! Причём название было у образованного водоёма - Ортип. озеро ставшее к концу 20-го века заболоченным, при строительстве дороги на Орёл засыпано с позволения администрации района. Название посёлок унаследовал от имени речки Залегощенка. История земли залегощенской глубокими корнями уходит в далёкое прошлое. Название «Залегощь» возникло в конце 8 – начале 9 веков и связано с происхождением древнерусского слова «легост», «легощь», что означает «стоянка древнего человека». Наиболее известными нашими предками были вятичи.
Во второй половине XII века земля вятичей была поделена между Суздальским и Черниговским князьями. Залегощь стала принадлежать князю Черниговскому Семену Глуховскому, позднее получившего название князя Новосильского. В 1380 году он создал дружину в помощь Дмитрию Донскому и участвовал в битве на Куликовом поле.

В 13 веке около крупных по тем временам поселений: Казарь, Берёзовец, Красное, Ольховец, Грачёвка, Залегощь строились сторожевые посты, охранявшие подступы к Московскому государству.
Во времена Московской Руси, на территории сегодняшнего Залегощенского района располагались укреплённые военные посты. В 15 веке на реке Неручь, у села Красное, на Казацкой горе была сооружена деревянная крепостница, а против неё на другой горе построена бревёнчатая Кичка - наблюдательная вышка. С того времени это место так и называется Кичкина гора . При приближении неприятеля наблюдатели-казаки зажигали сигнальные огни, которые вспыхивали последовательно от одного укрепления до следующего, и так до самой Москвы поднимая войска Московской Руси по тревоге. Такие крепостницы находились в Нижней Залегощи, в Нижнее-Скворчье, в Кочетовке, в Орловке, Долы, Слободе и в других сёлах. 
Село Красное было даровано царским указом от 1857 года Голицину Якову Алексеевичу. Земли в округе принадлежали помещикам Шепелевым, Арсентевым, Адамовым, Вороновичам, Иваншиным. Южные земли района в пределах Верхнее-Скворчья стали владениями помещиков Гаценко, Новицкого, Угрюмова, Орехова.
В селе Кочеты находилось имение Т.Л.Сухотной-Толстой, дочери великого русского писателя Л.Н.Толстого. В селе Сетуха в одиночестве жила княгиня Зинаида Сергеевна Трубецкая, которая построила на свои сбережения школу, больницу и библиотеку. 
В селе Золотарёво было имение помещиков Галльских. В 1806 году в их семье родился ставший в будущем поэтом Владимир Галльский.

На хуторе Грачёвка, недалеко от имения Галльских, жили помещики Нилусы. Их сын станет юристом и получит известность как писатель.

Селение Мишково Моховского сельского поселения с 1836 года принадлежало родителям Глебова М.П. - секунданта и друга М.Ю. Лермонтова, участника сражения на реке Валерик. В апреле 1841 года М.Ю. Лермонтов по пути на Кавказ заезжал к Глебову в Мишково.
Село Долгое часто посещал А.А.Фет. В 1871 году в этом селе он построил на свои средства больницу, которая прослужила людям до 1975 года.
В сёлах Красном и в Большом Паниковце действовали богадельни для содержания одиноких стариков и старушек и бездомных. Это было особенной положительной деталью тогдашнего устройства.
В районе действовали 9 церквей. Архангельская, Введение в Храм Пресвятой Богородицы, Вышнее-Скворченская, Казарская Рождества Богородицы, Ломецкая Михаила Архангела, Красненская Сергия Радонежского….

Сейчас в районе 6 храмов:

Богоявленский храм п. Залегощь

Храм иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» д. Алешня

Храм Рождества Богородицы с. Казарь

Храм св. Димитрия Солунского c. Желябуга, Моховского с/с

Церковь Михаила Архангела, с. Грачевка

Церковь Пантелеимона, с. Ломовое


III.

- Сегодня, первым сентябрьским днём после летних каникул вы пришли в свою любимую школу. По дороге сюда вы что-то видели, слышали, чувствовали… Расскажите что?

( Ответы ребят).
- Как вы думаете, можно ли одним словом назвать то, что вы видели и слышали? (Да, мир)
- Что такое мир? Продолжите предложение, чтобы ответить на этот вопрос.

(каждый ребенок получает листок и заканчивает предложение)


Мир – это ( тепло и солнечный свет). Мир - это ( тишина и чистое небо). Мир - это ( когда утром дети идут в школу, а взрослые на работу). 

А в наше время есть страны, где летят пули, взрываются снаряды, погибают взрослые и дети? ( Украина, Сирия).
Значит, мир - это спокойная, нормальная жизнь, когда нет войны. Однако слово мир многозначное. Мир – это то, что нас окружает: природа, люди и их деятельность.
Человек, безусловно, часть того мира, в котором он живёт. Попробуйте и вы, ребята, представить, что похожи на какое-либо растение, животное, явление окружающей действительности. Кем вы себя увидели, представили?

Возьмите листочки и нарисуйте, а рядом запишите своё имя. (Дети рисуют)


Все вы представили себя по-разному: золотой рыбкой, прекрасным лебедем, розой и т.д. Каждый из вас, говоря о себе, рассказал о самых лучших своих качествах, присущих только вам. Как вы думаете, хорошо это или плохо, что мы такие разные? ( Скучно жить, если кругом все одинаковые)
Что же помогает всем нам найти взаимопонимание? (Дружба, уважение друг к другу)
Конечно, совершенно разные люди строят вместе дома, лечат людей, ведут поезда и всё это они делают сообща, учитывая интересы, мнения каждого. А иначе… Трудно даже представить, что бы было на земле!
Сегодня мы с вами выяснили, чтобы на земле был мир, чтобы нас радовали прекрасные растения и чистые реки, чтобы люди жили в мире и делали добрые дела, надо уважать друг друга, стараться понять окружающих. Будем дружить! Несмотря на то, что мы такие разные!

IV. А теперь я предлагаю вам продолжить знакомство и выяснить, готовы ли вы к новому учебному году?

 1 УРОК. Сказочная литература.
 Задание 1.

1) литературная разминка: подбери рифмы к слову «день»

Задание 2
2) литературные вопросы:

 - Плюшевый герой с опилками в голове.

 - Нерадивая хозяйка, не любившая убираться в своем доме и мыть посуду.

1. На чём путешествовал Емеля? (На печке) 
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла) 
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово) 
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде) 
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля) 
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот) 
10. Кресло для царя? (Трон) 
11. Профессия Айболита? (Доктор) 
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) 
13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска) 
14. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)

2 УРОК. Озорная грамматика.

На уроке озорной грамматики вас ждут три интересных задания:
Задание 1.

Исправьте ошибки в сочинении Незнайки.

Я жыву в силе Верхнее Скворчее. Оно расположено на рике скворка. Я очень люблю сваё радное сило.

Задание 2
- На доске написаны слова в определенном порядке: 
1. БОЛЬШОЙ, 2. ОГРОМНЫЙ, 3. ГИГАНТСКИЙ, 4. ОГРОМНЕЙШИЙ.
- Два слова нужно поменять местами, чтобы цепочка была логически верной. 
- Под какими номерами эти 2 слова? (3 и 4)
Задание 3
- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите. 
Трудится как … (муравей)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Назойливая как … (муха)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон)

Надулся как … (индюк)
Нем как … (рыба)
Упрямый как … (осёл)

3 УРОК. Весёлая математика.
Задание 1.
- Предлагается решить 13 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5) 
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5) 
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10) 
5. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось?

 6. Сколько пальчиков на руках у четырех мальчиков?

 7. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось?

8. Назови 5 дней, не называя чисел и дней недели.

9. Гусь весит 3 кг. Сколько кг будет весить гусь, если станет на одну ногу?

 10. Сколько ушей у 5 малышей?

 11. У четырех братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?

 12. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них сломались. Сколько тракторов осталось на поле?

 13. Сколько ножек у двух сороконожек?

4 УРОК. Забавный окружающий мир.
Задание 1.
- Отгадайте загадки:

Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растенья.
Его и песня и полет
Вошли в стихотворения.
  (жаворонок — 4)
Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли на нос не садится.
  (грач — 1)
Эта птица никогда 
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
  (кукушка — 2)
Какая птица летит со скоростью автомобиля?  
  (стриж — 3)
Задание 2
Ответьте на вопросы:
1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)
2. В какой области мы живём?

3. А в каком районе?

4. Как называется наше село?

5. Как называется наша речка?
6. На какой улице находится наша школа?
Задание 3 (на доске)
- После перестановки букв должны получиться названия животных:
  АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА. 
  (РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)

V. Наши уроки подошли к концу. Подведём итоги. Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. 
Я рада, что вы ничего не забыли за лето! 

Загадаем желание на грядущий год. Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что - либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня коробка желаний и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в коробку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. Итак, начали ...

Ну вот и подошел к концу наш первый классный час.

Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами. 
- Ребята, а приятно получать подарки? 
- Вы мне сегодня подарили море прекрасных цветов, свои улыбки, замечательное  настроение.
- Спасибо Вам и Вашим родителям за это!
- И чтобы на память о сегодняшнем дне у нас что-то осталось, давайте мы с вами изготовим букет для нашего класса. Но только при одном условии: если вам сегодняшний праздник понравился, и вам было интересно, приклейте на плакат цветок любого цвета, но не белого, а, если на празднике было скучно и неинтересно – приклейте цветок белого цвета.
- Смотрите, какой пёстрый букет у нас получился! 
- Прекрасный подарок для нашего дружного класса! 
- Он нам будет напоминать о сегодняшнем дне! 
- Я рада, что вам было интересно сегодня на нашем первом празднике в этом учебном году.  
- Пусть и все остальные дни будут у нас такими же радостными и удачными! Всего вам доброго! Увидимся на занятиях!





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ