СЦЕНАРИЙ командной игры «Самый здоровый»
муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 99
имени дважды Героя Советского Союза А.Г.Кравченко
Трактрозаводского района г.Волгограда
Районный этап Всероссийской акции
«Спорт – альтернатива пагубным привычкам»
Номинация: «Организация волонтерской профилактической работы»
для педагогов и учащихся 9-11 классов
СЦЕНАРИЙ
командной игры «Самый здоровый»
Разработала:
Ежевская Наталья Владимировна,
учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 99
г.Волгоград, 2013
Объяснительная записка
Данное мероприятие разработано с целью активизации пропаганды здорового образа жизни среди учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, повышения спортивно-массовой культуры учащихся, привитию ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих его людей.
В ходе выполнения различных игровых заданий учащиеся узнают правила и условия здорового питания, правильный распорядок учебного времени и времени отдыха, способы полезного отдыха для организма; оценивают и делают необходимые выводы о своем образе жизни; вырабатывают в себе новые здоровые привычки.
Возраст учащихся, на который рассчитано данное мероприятие, от 9 до 17 лет. Дети, которые уже прошли обучение в данной игре, могут выступать в роли инструкторов и руководителей игры-занятия для детей более младшего возраста. Количество детей, участвующих в мероприятии, 30-40 человек одного возраста, из которых организуются 4 команды (команды могут состоять и из меньшего количества детей, если игра проводится в одном отдельном классе, группе).
Игра может проводиться в рекреации, в актовом зале или в учебных кабинетах, в зависимости от количества детей, в летнее время она может быть организована и на прилегающей к школе (учебному заведению) территории. Для ее проведения потребуются инструкторы (воспитатели, учителя дополнительного образования, классные руководители, вожатые, учащиеся старших классов, прошедшие обучение в данной игре – занятии). Время проведения мероприятия – внеучебное, около 50 минут.
Для проведения потребуются следующие реквизиты: лист ватмана для каждой участвующей команды, цветные маркеры; призы для всех команд – участниц соревнования, мультимедийное сопровождение и аппаратура; места для зрителей и командное место – стол и стулья, карточки с ответами: А, Б, В, Г.
План проведения мероприятия:
Подготовительный этап: выбор участников для игры – соревнования, приготовление необходимого интвентаря для игры, выбор названия и девиза команды; разучивание песни – гимна здорового образа жизни; съемка 3-х минутного видеоролика «Один день из жизни нашей школы», где были бы отражены имеющиеся проблемы нездорового отношения к жизни обучающихся в школе»;
Построение команд – участниц данной игры. Представление участников – название, речовка, девиз; объявление названия, целей и задач мероприятия.
Жеребьевка команд (если участников больше, чем 2 команды)
Выдача заданий для команд согласно жеребьевке.
Прохождение 1-го тура заданий для 4 команд, выбор двух команд – участниц для финала, объявление полученных результатов;
Второй тур – финал для оставшихся двух команд, выполнение заданий и выбор команды – победительницы;
Награждение всех участников, вручение диплома победителя выигравшей команде;
Исполнение песни – гимна здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров – закаляйся»
В ходе проведения мероприятия будут использованы следующие методы и приемы: диагностика и анализ имеющихся проблем в ведении здорового образа жизни учащихся; метод творческих заданий; анализ данных и формулирование вывода.
Данное мероприятие рекомендовано для проведения учащимся среднего и старшего звена, может быть одним из главных мероприятий для пришкольного и загородного оздоровительного лагеря для школьников.
Этапы проведения игры
Исходя из результатов жеребьевки, первые 2 команды представляют свои ролики «Один день из жизни школы» и защищают их, выделяя главную проблему (проблемы), указывая последствия такого отношения к своему здоровью, команда соперников готовит и задает 1вопрос по окончании представления ролика.
Другие команды – участницы в это время разрабатывают комплекс упражнений для физминутки в классе (5-7 упражнений).
Жюри оценивает презентации роликов и заданный вопрос - по 5-бальной системе, за лучший вопрос -1 балл.
Далее команды меняются и первые две разрабатывают свой комплекс упражнений для физминутки.
После оценивания представленных роликов 3 и 4-ой команд, жюри объявляет результаты.
Представление командами своего комплекса упражнений для физминутки с объяснением, на что работает это упражнение (на какую группу мышц, какую пользу приносит). Жюри оценивает работу каждой команды по 5-бальной системе.
Конкурс капитанов. Команды оставляют по одному представителю от команд – капитану. Задание – продолжи фразу: здоровый человек никогда… (чего не сделает никогда здоровый человек). Если время обдумывания ответа больше 30 секунд, то участник отстраняется от дальнейшего участия. Больше всех давший ответов участник получает 5 баллов, другие на 1 балл меньше в соответствии с очередностью выхода из состязания: 4-3-2 балла.
Жюри подводит результат этому конкурсу и суммирует общий балл. А команды на ватманах выполняют следующее задание: изображают те продуты, которые составляют основу их питания (что они потребляют в пищу часто). Время выполнения этого задания 7 минут. Подписанные работы сдаются жюри для рассмотрения. Затем на экране появляется изображение тех продуктов, которые составят основу здорового питания. Поочередно проверяются ватманы с нарисованными продуктами питания команд и, если в рисунках присутствуют полезные продукты, то каждый из них принесет команде 1 балл.
Жюри определяет победителя этого конкурса, оценивает работу команд и объявляет общий результат. На этом первый тур заканчивается. Во второй тур выходят только 2 команды. Участники команд приглашаются на сцену (или на место, доступное всем для обозрения). Для них будут представлены вопросы- задания с вариантами ответов, отвечая на них, команды зарабатывают по 1 баллу за правильный ответ.
Вопросы:
1. Утреннюю зарядку полезнее делать:
А) сразу, как проснулся В) сразу, как позавтракал
Б) сразу, как умылся Г) сразу, как открыл глаза
Организм должен успеть окончательно проснуться и не на сытый желудок
2. Начинать делать зарядку надо:
А) с прыжков В) рывков руками
Б) с потягивания Г) с приседания
Мышцы надо постепенно приготовить к работе при помощи потягивания, резкие движения могут привести к возникновению болей в определенных группах мышц.
3. Выполнять физические упражнения надо:
А) резко, энергично В) плавно
Б) чередуя силовые и пластичные Г) сначала плавно, затем резко движения
Правильный ответ – В, т.к. резкость и сильное напряжение также приведут к возникновению болевых ощущений.
4. Когда можно выполнять вечернюю зарядку?
А) за 2 часа до сна В) за полчаса до сна
Б) за час до сна Г) нельзя делать вообще
5. Завтракать надо:
А) чаем Б) фруктами
Б) соком Г) кашей
6. Интервал между приемами пищи должен составлять:
А) 4 часа Б) 5 часов
В) 6 часов Г) 2,5 часа
7. Что полезно пить перед сном:
А) сок В) кефир
Б) зеленый чай Г) черный чай
8. Детям заканчивать последний прием пищи надо:
А) за час до сна Б) за 10 минут до сна
В) за 4 часа до сна Г) за 2 часа до сна
9. Самый вредный продукт – это:
А) пирожное, торт В) чипсы, лимонад
Б) колбаса Г) семечки
10. Для школьников самым полезным видом спорта является:
А) плаванье В) легкая атлетика
Б) спортивные танцы Г) велоспорт
6. Итог. Жюри подсчитывает результаты, выявляет победителя, вручает памятные призы и грамоты. По окончании церемонии награждения звучит песня: «Если хочешь быть здоров» (Музыка: В. Соловьёв –Седой, Слова: В. Лебедев-Кумач)
Закаляйся, если хочешь быть здоров.
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной обливайся
Если хочешь быть здоров.
Нам полезней солнце воздух и вода.
От болезней помогают нам всегда.
От всех болезней нам полезней
Солнце воздух и вода.
Закаляйся, если хочешь быть здоров.
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной обливайся,
Если хочешь быть здоров.
Для подготовки были использованы материалы интернет - журнала «Питаться правильно», «Зарядка правильно», материалы телепередач «О самом главном» на телеканале «Россия», материалы журнала для учащихся «Здоровье школьника».
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ