СЦЕНАРИЙ командной игры «Самый здоровый»

муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 99

имени дважды Героя Советского Союза А.Г.Кравченко

Трактрозаводского района г.Волгограда





Районный этап Всероссийской акции

«Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

Номинация: «Организация волонтерской профилактической работы»

для педагогов и учащихся 9-11 классов







СЦЕНАРИЙ

командной игры «Самый здоровый»





Разработала:

Ежевская Наталья Владимировна,

учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 99











г.Волгоград, 2013

Объяснительная записка

Данное мероприятие разработано с целью активизации пропаганды здорового образа жизни среди учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, повышения спортивно-массовой культуры учащихся, привитию ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих его людей.

В ходе выполнения различных игровых заданий учащиеся узнают правила и условия здорового питания, правильный распорядок учебного времени и времени отдыха, способы полезного отдыха для организма; оценивают и делают необходимые выводы о своем образе жизни; вырабатывают в себе новые здоровые привычки.

Возраст учащихся, на который рассчитано данное мероприятие, от 9 до 17 лет. Дети, которые уже прошли обучение в данной игре, могут выступать в роли инструкторов и руководителей игры-занятия для детей более младшего возраста. Количество детей, участвующих в мероприятии, 30-40 человек одного возраста, из которых организуются 4 команды (команды могут состоять и из меньшего количества детей, если игра проводится в одном отдельном классе, группе).

Игра может проводиться в рекреации, в актовом зале или в учебных кабинетах, в зависимости от количества детей, в летнее время она может быть организована и на прилегающей к школе (учебному заведению) территории. Для ее проведения потребуются инструкторы (воспитатели, учителя дополнительного образования, классные руководители, вожатые, учащиеся старших классов, прошедшие обучение в данной игре – занятии). Время проведения мероприятия – внеучебное, около 50 минут.

Для проведения потребуются следующие реквизиты: лист ватмана для каждой участвующей команды, цветные маркеры; призы для всех команд – участниц соревнования, мультимедийное сопровождение и аппаратура; места для зрителей и командное место – стол и стулья, карточки с ответами: А, Б, В, Г.

План проведения мероприятия:

  1. Подготовительный этап: выбор участников для игры – соревнования, приготовление необходимого интвентаря для игры, выбор названия и девиза команды; разучивание песни – гимна здорового образа жизни; съемка 3-х минутного видеоролика «Один день из жизни нашей школы», где были бы отражены имеющиеся проблемы нездорового отношения к жизни обучающихся в школе»;

  2. Построение команд – участниц данной игры. Представление участников – название, речовка, девиз; объявление названия, целей и задач мероприятия.

  3. Жеребьевка команд (если участников больше, чем 2 команды)

  4. Выдача заданий для команд согласно жеребьевке.

  5. Прохождение 1-го тура заданий для 4 команд, выбор двух команд – участниц для финала, объявление полученных результатов;

  6. Второй тур – финал для оставшихся двух команд, выполнение заданий и выбор команды – победительницы;

  7. Награждение всех участников, вручение диплома победителя выигравшей команде;

  8. Исполнение песни – гимна здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

В ходе проведения мероприятия будут использованы следующие методы и приемы: диагностика и анализ имеющихся проблем в ведении здорового образа жизни учащихся; метод творческих заданий; анализ данных и формулирование вывода.

Данное мероприятие рекомендовано для проведения учащимся среднего и старшего звена, может быть одним из главных мероприятий для пришкольного и загородного оздоровительного лагеря для школьников.

Этапы проведения игры

  1. Исходя из результатов жеребьевки, первые 2 команды представляют свои ролики «Один день из жизни школы» и защищают их, выделяя главную проблему (проблемы), указывая последствия такого отношения к своему здоровью, команда соперников готовит и задает 1вопрос по окончании представления ролика.

Другие команды – участницы в это время разрабатывают комплекс упражнений для физминутки в классе (5-7 упражнений).

Жюри оценивает презентации роликов и заданный вопрос - по 5-бальной системе, за лучший вопрос -1 балл.

Далее команды меняются и первые две разрабатывают свой комплекс упражнений для физминутки.

После оценивания представленных роликов 3 и 4-ой команд, жюри объявляет результаты.

  1. Представление командами своего комплекса упражнений для физминутки с объяснением, на что работает это упражнение (на какую группу мышц, какую пользу приносит). Жюри оценивает работу каждой команды по 5-бальной системе.

  2. Конкурс капитанов. Команды оставляют по одному представителю от команд – капитану. Задание – продолжи фразу: здоровый человек никогда… (чего не сделает никогда здоровый человек). Если время обдумывания ответа больше 30 секунд, то участник отстраняется от дальнейшего участия. Больше всех давший ответов участник получает 5 баллов, другие на 1 балл меньше в соответствии с очередностью выхода из состязания: 4-3-2 балла.

  3. Жюри подводит результат этому конкурсу и суммирует общий балл. А команды на ватманах выполняют следующее задание: изображают те продуты, которые составляют основу их питания (что они потребляют в пищу часто). Время выполнения этого задания 7 минут. Подписанные работы сдаются жюри для рассмотрения. Затем на экране появляется изображение тех продуктов, которые составят основу здорового питания. Поочередно проверяются ватманы с нарисованными продуктами питания команд и, если в рисунках присутствуют полезные продукты, то каждый из них принесет команде 1 балл.

  4. Жюри определяет победителя этого конкурса, оценивает работу команд и объявляет общий результат. На этом первый тур заканчивается. Во второй тур выходят только 2 команды. Участники команд приглашаются на сцену (или на место, доступное всем для обозрения). Для них будут представлены вопросы- задания с вариантами ответов, отвечая на них, команды зарабатывают по 1 баллу за правильный ответ.

Вопросы:

  • 1. Утреннюю зарядку полезнее делать:

А) сразу, как проснулся В) сразу, как позавтракал

Б) сразу, как умылся Г) сразу, как открыл глаза

Организм должен успеть окончательно проснуться и не на сытый желудок

  • 2. Начинать делать зарядку надо:

А) с прыжков В) рывков руками

Б) с потягивания Г) с приседания

Мышцы надо постепенно приготовить к работе при помощи потягивания, резкие движения могут привести к возникновению болей в определенных группах мышц.

  • 3. Выполнять физические упражнения надо:

А) резко, энергично В) плавно

Б) чередуя силовые и пластичные Г) сначала плавно, затем резко движения

Правильный ответ – В, т.к. резкость и сильное напряжение также приведут к возникновению болевых ощущений.

  • 4. Когда можно выполнять вечернюю зарядку?

А) за 2 часа до сна В) за полчаса до сна

Б) за час до сна Г) нельзя делать вообще

  • 5. Завтракать надо:

А) чаем Б) фруктами

Б) соком Г) кашей

  • 6. Интервал между приемами пищи должен составлять:

А) 4 часа Б) 5 часов

В) 6 часов Г) 2,5 часа

  • 7. Что полезно пить перед сном:

А) сок В) кефир

Б) зеленый чай Г) черный чай

  • 8. Детям заканчивать последний прием пищи надо:

А) за час до сна Б) за 10 минут до сна

В) за 4 часа до сна Г) за 2 часа до сна

  • 9. Самый вредный продукт – это:

А) пирожное, торт В) чипсы, лимонад

Б) колбаса Г) семечки

  • 10. Для школьников самым полезным видом спорта является:

А) плаванье В) легкая атлетика

Б) спортивные танцы Г) велоспорт

6. Итог. Жюри подсчитывает результаты, выявляет победителя, вручает памятные призы и грамоты. По окончании церемонии награждения звучит песня: «Если хочешь быть здоров» (Музыка: В. Соловьёв –Седой, Слова: В. Лебедев-Кумач)

Закаляйся, если хочешь быть здоров.
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной обливайся
Если хочешь быть здоров.

Нам полезней солнце воздух и вода.
От болезней помогают нам всегда.
От всех болезней нам полезней
Солнце воздух и вода.
Закаляйся, если хочешь быть здоров.
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной обливайся,
Если хочешь быть здоров.



Для подготовки были использованы материалы интернет - журнала «Питаться правильно», «Зарядка правильно», материалы телепередач «О самом главном» на телеканале «Россия», материалы журнала для учащихся «Здоровье школьника».

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ