Сценарий логопедического праздника «Неделя логопедических придумок»












Сценарий логопедического праздника

«Неделя логопедических придумок»









Учитель-логопед

Столярова Д.С

МОУ СОШ № 52














Цель проведения «Недели логопедических придумок»: закрепление и обобщение знаний учащихся, полученных на логопункте.

Задачи:

1) закреплять знания детей, полученные за год на логопедических занятиях;

2) развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение;

3) создавать условия для эмоционально-личностного благополучия ребят;

4) способствовать развитию учебной мотивации;

5) воспитывать умение работать в коллективе, взаимовырочку, доброту, артистичность.


«Неделя логопедических придумок» включает в себя несколько этапов.

1 этап: Открытие «Недели логопедических придумок»

2 этап: Открытое занятие

3 этап: Сладкий час « В гостях у сказки». Конкурс «Сказка о моей букве».

4 этап: Конкурс «Сделай букву сам». Организация и проведение выставки работ сделанных детьми .

5 этап : Закрытие «Недели логопедических придумок».





















Открытие недели «Логопедических придумок»


Королева: Здравствуйте ребята!

Ребята: Здравствуйте!

Королева: Я королева страны Звуколандии. В моем королевстве живут звуки и буквы. Каждый год, я в своей стране принимаю очень большое количество гостей. Таких же детей как и вы, которым очень хочется красиво и правильно говорить, уметь писать и читать.

Но в моем королевстве приключилась беда, и мне очень хотелось бы попросить у вас помощи. Поможете мне ребята?

Ребята: Да!

Королева: У меня есть две дочери. Принцесса Гласия и принцесса Согласия. Принцесса Гласия живет в прекрасном замке из розово-красного кирпича вместе со своими подданными гласиками. Ребята, а как вы думаете кто такие гласики?

Ребята: Гласные буквы и звуки.

Королева: Молодцы ребята!

Больше всего гласики и их госпожа любят петь, и получается у них это очень хорошо .Давайте и мы попробуем спеть.

Вот ветерок гудит в трубе:

«У-у-у»

А вот пароход плывет по волне:

«Ы-ы-ы»

В лесу нам эхо отвечает:

«Э-э-э»

И мамочка уставшая вздыхает:

«А-а-а»

Мышка под полом пищит:

«И-и-и»

А у девчушки зуб болит:

«О-о-о»

Молодцы ребята!

Принцесса Согласия живет в великолепном замке из сине-зеленого кирпича со своими подданными согласиками. Ребята, кто такие согласики?

Ребята: Это согласные буквы и звуки.

Королева: молодцы!

А сейчас я вам загадаю загадки. Дам вам небольшую подсказку. Все ответы на мои загадки будут начинаться с согласной буквы Ч, или звука Ч.

  1. Что показывает время? (часы)

  2. Кто друг крокодила Гены? (чебурашка)

  3. В чем кипятят воду? (в чайнике)

  4. Какая цифра идет после трех? (четыре)

  5. Из чего пьют чай? (из чашки)

  6. Какой день идет после среды? (четверг)

  7. Какая птица летает над морем? (чайка)

Молодцы ребята!

Однажды принцесса Гласия пригласила свою сестру принцессу Согласию в гости, вместе со своими подданными. В своем розово-красном замке Гласия устроила бал в честь гостей. На балу все пели, играли и танцевали.

Давайте и мы с вами поиграем! ( Дети выходят и встают в круг)


Пусть стоят на месте ножки

Ля-ля-ля.

Только хлопают ладошки

Ля-ля-ля.


Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай

Хлоп да хлоп перед собой.

(Ритмичные хлопки перед собой)

А теперь скорей похлопай,

Да погромче, за спиной.

(Хлопки за спиной)


Выше, выше, выше хлопай,

Руки выше поднимай.

(Хлопки снизу вверх)


Ниже, ниже, ниже хлопай,

Руки ниже опускай.

(Хлопки сверху вниз)


А теперь качать руками

Можно целых пять минут.

Отдыхайте вместе с нами,

Руки тоже отдохнут.

(Плавные движения руками)


Молодцы ребята! Поиграем еще?


Колобок, колобок (идут в полуприсяди, поставив руки на пояс)

Колобок - румяный бок.

По дорожке покатился (бегут на носочках по кругу, руки на поясе)

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку (изображают мишку, волка, зайца)

Всем играл на балалайке. (изображают как играют на балалайке)

У лисы пел на носу (пляшут в присядку)

Больше нет его в лесу. (разводят руками)


Молодцы ребята! Садитесь на свои места.


Принцесса Гласия и принцесса Согласия наблюдали на балу за своими подданными сидя в своих тронах. Когда танцуют гласики с согласиками (гласные буквы с согласными буквами), то получаются слоги и даже слова.

На чердаке замка принцессы Гласии сидел гном Звукоежка и тоже наблюдал за всем происходящим на балу. Подумав, Звукоежка понял, сколько ребят в этом году научатся правильно и красиво говорить, писать и читать. А Звукоежка нет, потому что его заколдовала тетушка Лень.

Звукоежка дождался пока закончится бал и все гости разъедутся, а потом запер принцесс в своих замках. Ключи отдаст нам лишь тогда, когда мы справимся с его заданиями.

Ой, а вот и сам гном Звукоежка!

Звукоежка: Здравствуйте, здравствуйте! А вы что хотите все умными стать?

Ребята: Да!

Звукоежка: Хотите научиться правильно и красиво говорить?

Ребята: Да!

Звукоежка: И писать и читать хотите научиться?

Ребята: Да!

Королева: Звукоежка, а ты почему не хочешь?

Звукоежка: Да я хочу, а у меня ничего не получается. Потому что меня заколдовала тетушка Лень. Сама ничему не учится и другим не дает. А расколдует меня лишь тогда, когда я соберу буквы, которые спрятаны на улицах и переулках нашей страны Звуколандии. И соберу из этих букв очень важное заклинание, которое и поможет мне расколдоваться. Но самому мне никогда не справиться, поэтому я и выкрал ключи в надежде, что вы мне поможете.

Королева: Ну что ребята, поможем Звукоежке?

Ребята: Да!

Звукоежка: Ой, спасибо ребята! Я сейчас каждой группе раздам вот по такой волшебной коробочке с заданиями. В течении этой недели вы должны справиться с ними и получить волшебные буквы для заклинания. В конце недели мы с вами встретимся и посмотрим, что же у нас получится.

Королева: До свидания ребята! До новых встреч! Желаю вам успеха!



























Закрытие недели «Логопедических придумок»

Королева: Здравствуйте ребята!

Звукоежка: Здравствуйте!

Королева: Я королева страны Звуколандии и гном Звукоежка вновь приветствуем вас. Ребята, вы все справились с заданиями гнома Звукоежки и получили в награду буковки из которых мы с вами сложим заклинание, при помощи которого расколдуем Звукоежку. Он тоже научится правильно и красиво говорить, читать и писать.

А Звукоежка готов вернуть нам ключи от замков принцесс? Ну Звукоежка, покажи-ка нам ключи. Ты нас не обманешь?

Звукоежка: Нет, не обману.(залезает в карман и обнаруживает, что ключей нет) Ой, ребята, а ключей-то нет!

Королева: Как нет?

Входит тетушка Лень.

Тетушка Лень: А ключики-то у меня! Крепко спишь Звукоежка!

Звукоежка: Тетушка Лень?

Королева: И что, ты нам теперь их не отдашь?

Тетушка Лень: Да ладно, отдам. Учитесь если вам не лень, а мне лень. А вообще-то нет, просто так я их вам не отдам.

Звукоежка: А что мы должны сделать?

Тетушка Лень: А вы поиграйте со мной, а то что-то мне скучно стало. Я посмотрю какие вы умные и как хотите всему научиться.

Тут у меня есть одно задание. Поиграем с вами в игру, которая называется «Закончи фразу»

  1. Для птенцов и для зверят

Тоже нужен детский…….(сад)

  1. Солнце светит очень ярко,

Бегемоту стало……….(жарко)

  1. Прицепившись к задней шине,

Мишка едет на ……..(машине)

4) Часто к озеру напиться

Ходит рыжая………(лисица)

5) А слониха, вся дрожа,

Так и села на…….(ежа)

6) По ночам сове не спится,

Ведь сова ночная-……..(птица)


Ой, и правда, какие вы все умные! А теперь встаньте, пожалуйста, в большой круг и повторяйте за мной.

Ну-ка, зайка, поскачи, (прыгают на месте)

Лапкой серой постучи. (стучат ногой)

Ты на травку упади (приседают)

Полежи и отдохни.

Отдохнул, теперь вставай, (встают)

Прыгать снова начинай (прыгают на месте)

Быстро к елочке беги (бегут по кругу)

И скорей назад скачи. (прыгают по кругу друг за другом)


Ну ладно, так уж и быть забирайте свои ключи. Я пойду, что-то мне скучно стало. Лень тут с вами резвиться.

Королева: Спасибо тебе Тетушка Лень, теперь гласики и согласики снова смогут встречаться. Тетушка Лень, а может ты расколдуешь Звукоежку?

Тетушка Лень: Соберите заклинание из букв, которые вы получили за выполненные задания, вот он и будет расколдован.

Тетушка Лень уходит.

Королева: Ребята, я попрошу вас по одному человеку от каждой группы вынести сюда буковки.

Выходят ребята выносят буковки.

А теперь давайте попробуем выложить заклинание и расколдовать Звукоежку.

Королева вместе с детьми выкладывает фразу. « Ты старайся и трудись. Скоро в школу, не ленись». Все вместе читают, что получилось.

Звукоежка: Ой, спасибо ребята за то, что освободили меня от чар Тетушки Лени, а я как и обещал возвращаю вам ключи от замков принцесс Гласии и Согласии.

Королева: Ребята, а мне очень хочется каждому из вас подарить вот по такому ключику от страны Звуколандии (вешает каждому ребенку на шею ключик).

И тебе Звукоежка дарю ключик, чтобы ты тоже мог всему научиться.

Ребята у нас в саду проходили конкурсы «Сделай букву сам» и «Сказка о букве». Мы выбрали победителей и хотели бы их наградить. (награждение)

Ребята, мы с Звукоежкой прощаемся с вами. Старайтесь во всем и никогда не будьте такими, как Тетушка Лень. Тогда у вас обязательно все получится. Помните, я всегда буду рада видеть вас в своей стране Звуколандии. До свидания! До новых встреч!



















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ