Конспект логопедического занятия «Обувь»
Логопедическое занятие по теме «Обувь»
НЕВЕРОВА ИРИНА ГЕННАДЬЕВНА,
Учитель начальных классов,
БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 36»
Конспект логопедического занятия.
Вид занятия: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи.
Группа: старшая.
Тип занятия: подгрупповое.
Тема занятия: Обувь.
Цель занятия: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Обувь».
Задачи:
- обучающие: * закрепление представлений об обуви, её назначении;
* совершенствование грамматической стороны речи (образование и использование относительных прилагательных).
- развивающие: * развитие диалогической речи;
* развитие чувства рифмы;
* развитие зрительного внимания и восприятия;
* развитие мышления;
* развитие мелкой моторики.
- воспитательные: * воспитание бережного отношения к обуви;
* воспитание культуры коммуникации;
* воспитание умения внимательно выслушать товарища и педагога.
- коррекционные: * устранение аграмматизма при образовании слов от имен существительных суффиксальным способом;
* преодоление речевого негативизма.
Речевой материал: обувь, сапоги, ботинки, валенки, тапки, босоножки, кроссовки, туфли, чешки, сандалии, калоши, летняя обувь, осенняя обувь, зимняя обувь, домашняя обувь.
Оборудование: наборное полотно, предметные картинки с изображением обуви, пластмассовые крышки от бутылок, листы бумаги с изображение валенок на каждого ребенка.
Ход занятия
Этапы занятия
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
А. Сообщение темы.
Б.Предъявление нового материала.
В.Динамическая пауза.
Г.Закрепление изученного материала.
3.Заключительная часть.
Время
1 минута
17 минут
2 минуты
Деятельность логопеда
- Здравствуйте дети. Сегодня нам предстоит очень интересная работа.
- Сейчас сядет тот, кто внимательно прослушав стихотворение, правильно назовет те предметы, которые на лапках у зверей надеты.
Как у нашей кошки
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
Как у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Надевает валенки.
А сыночек Вовка –
Новые кроссовки.
Вот так. Вот так.
Новые кроссовки.
- Как одним словом можно назвать все предметы, которые вы перечислили?
- Правильно. Молодцы. Сегодня на занятии мы будем говорить об обуви.
- Для чего люди носят обувь?
- Сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны не только досказать словечко, но и назвать этот предмет ласково.
1. Лужи, грязь, нам не враги,
Коль оденешь ….
2. Истоптал я все тропинки,
Продырявил все….
3. Шерстяные спаленки
Детским ножкам…
4. У сестренки Натки
На двух ножках…
5. Чтоб дышали летом ножки
Надевайте…
Логопед выставляет картинки на все названные предметы обуви.
- Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какие предметы обуви, кроме названных, вы ещё знаете?
Логопед выставляет предметные картинки.
- А теперь и эти предметы обуви назовите ласково.
- Молодцы, вы здорово справились с заданием. Но это еще не все. Продолжаем.
- В каждое время года мы с вами носим разные виды обуви.
- Как называется обувь, которую мы носим летом?
- Какую летнюю обувь вы знаете?
- Почему именно эту обувь нужно носить летом?
- Как называется обувь, которую мы носим осенью?
- Перечислите осеннюю обувь.
- Почему осенью нужно надевать эту обувь?
- Как называется обувь, которую носим зимой?
- Какую зимнюю обувь вы знаете?
- А можно ли зимой носить туфли? Почему?
- Как называется обувь, которую носят весной?
- Перечислите весеннюю обувь.
- Какую обувь мы с вами не назвали?
- Где носят тапки?
- Как в таком случае можно назвать тапки? Какая это обувь?
- Молодцы.
- Теперь посмотрите на свои столы, там вы увидите листы с нарисованными на них предметами обуви.
- Что за обувь нарисована?
- Правильно. Только вот одна проблема – валенки совсем некрасивые. Давайте мы наши валеночки раскрасим.
- Какого цвета бывают валенки?
- А мы возьмем коричневый карандаш, аккуратно обведем валенки по контуру, а затем, не выходя за границы рисунки, раскрасим их.
- Крышки пальчики обули,
Смело в них вперед шагнули.
И пошли по переулку
На веселую прогулку.
Пальцы – словно балеринки,
Но одетые в ботинки.
Каждый пальчик будто ножка,
Только шаркает немножко.
- Покажите, где правый ботинок.
- Покажите, где левый ботинок.
- Посмотрите ещё раз внимательно на картинки обуви, которые висят на доске. Запомните их.
- Теперь закройте глазки.
Логопед убирает картинку с изображением туфель.
- Что изменилось?
- Расскажите, что вы узнали сегодня про туфли.
- Закройте глазки ещё раз.
Логопед убирает картинку с изображение валенок.
- Что изменилось?
- Что вы узнали сегодня про валенки?
- Снова закройте глазки.
Логопед убирает картинку с изображением босоножек.
- Что изменилось?
- Расскажите, что вы сегодня узнали про босоножки?
- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?
- Для чего людям нужна обувь?
- Какие виды обуви вы знаете?
- Молодцы. Вы отлично сегодня поработали.
- Всем спасибо. Занятие окончено.
Деятельность детей
- Дети внимательно слушают, по очереди называют предметы, садятся на свои места.
- Обувь.
- Варианты ответов.
- Сапоги – сапожки.
- Ботинки – ботиночки.
- Валенки – валеночки.
- Тапки – тапочки.
- Босоножки – босоножечки.
- Туфли, кроссовки, чешки, сандалии, калоши.
- Туфельки, кроссовочки, чешечки, сандалики, калошечки.
- Летняя обувь.
- Босоножки, сандалии.
- Чтобы ногам не было жарко.
- Осенняя обувь.
- Сапоги, ботинки, туфли, кроссовки.
- На улице холодно и сыро.
- Зимняя обувь.
- Сапоги, валенки.
- Весенняя обувь.
- Сапоги, ботинки, туфли, кроссовки.
- Тапки.
- Дома.
- Домашняя обувь.
- Валенки.
- Дети перечисляют цвета.
- Дети выполняют задание по инструкции логопеда.
Берем пластмассовые крышки от бутылок и надеваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы. И “идем” пальцами, как ножками, не отрывая “обувь” от поверхности стола, “шаркая”. После каждого двустишия – смена рук.
Дети показывают правый и левый ботинки.
- Убрали туфли.
- Туфли, ласково – туфельки, носят осенью и весной, это осенняя и весенняя обувь.
- Валенки, ласково – валеночки, носят зимой, это зимняя обувь.
- Босоножки, ласково – босоножечки, носят летом, это летняя обувь.
- Об обуви.
- Летняя, осенняя, зимняя, весенняя.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ