Сценарий "Прощание с "Букварём"
"Прощание с "Букварём"
Цели: подвести итоги работы обучающихся с их первым учебником; продемонстрировать, что узнали, чему научились; развитие интереса к чтению; воспитание у детей любознательности, уважительного отношению к родному слову.
Задачи : приобщение детей к чтению , формирование понятия «Я теперь умею читать»,
Оборудование: карточки – слоги, карточки с заданиями к играм. ТСО, кассеты с песнями, карта в город Буквоград
Действующие лица: ведущий, кот Базилио, лиса Алиса, Буратино, «Азбука», «Литературное чтение».
Ход мероприятия.
Ведущий:
За окном снежинки вьются ,
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе:
День прощанья с Букварём!
Учитель: Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и сказочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Почему не на уроке школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с «Букваря» обложки и закладок нет?
Все взволнованы немножко… В чём секрет?
Учитель:
Дочитали эту книгу школьники вчера.
А сегодня день прощанья с «Букварём», друзья.
Ученик.
Как будто вчера мы пришли в школьный класс,
Звонку на ходу подпевая.
Наш добрый Букварь встретил ласково нас,
Уроки о буквах давая.
Мы все ежедневно привыкли листать
Его светлых знаний страницы.
Заглянем вперёд, так нам хочется знать,
О чём там ещё говорится!
Наш первый учитель, Букварь наш родной,
С тобою мы стали дружнее,
По школьной дороге пойдём мы одной,
Теперь мы немножко взрослее.
Спасибо, что ты научил нас читать,
Наш друг и Учитель наш верный.
Как много ещё предстоит нам узнать,
Но ты всё равно самый первый.
Ученик:
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Ученица:
Всех знакомых, незнакомых-
И серьёзных и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Ученик:
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Ученик:
Я с этой книжкой в первый раз
Пришёл в свой первый, светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
« Умею я теперь читать!»
Ученик:
Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид:
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
Ученик:
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Дети исполняют песню «Наша школьная страна» сл. К. Ибряева, муз. Ю.Чичкова.
Ведущий: Вот и вы преодолели самую первую, самую трудную и самую важную ступеньку в вашей жизни, ребята, - вы научились читать!.. но мы не можем начать праздник без главного героя – Букваря. Наверно , он задержался в своём городе Буквограде.
Ученик:
Есть на речке на Чернильной
Город маленький, непыльный.
С незапамятных времён
Буквоград зовётся он.
В этом городе живёт
Удивительныё народ.
Ведущий: Что же это за народ, ребята?
Дети(хором): Буквы!
Ведущий: Правит там король Букварь. Давайте совершим путешествие в этот город. А как туда попасть?.. Я, кажется, знаю, только для этого нужно отгадать загадку. И тот, кого мы позовём, поможет нам.
(Звучит фрагмент песни из кинофильма «Приключения Буратино»)
Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
Кто не учёный, не поэт,
А покорил весь белый свет?
Кого повсюду узнают?
Скажите, как его зовут?
Дети: Бу – ра – ти – но!
(Входит Буратино)
Буратино:
Здравствуйте, друзья!
Хотел бы я узнать:
Для чего собрались вы опять?
Ученик:
Март за окном стоит.
А нам сегодня предстоит
С «Букварём» проститься.
(Вбегают кот Базилио и лиса Алиса)
Кот: Как есть хочется! Третий день во рту ни кусочка сосиски.
Лиса: И не говори! У меня даже шерсть начала линять. Что же теперь делать? Паршивыми мышами, что ли, питаться? Ты то, между прочим, мог бы и поохотиться. С тебя не убудет!
Кот: Для того чтобы охотиться, надо силы иметь. А я от голода совсем ослаб. Сама охоться. Ишь, барыня какая нашлась!
Лиса: А вот и барыня! И не пристало мне, лисе благородных кровей, гоняться за
какими-то мышами. А вот ты ослаб не от голода, а от глупости.
Кот: Ах, ты так, Алиска! Ну, погоди! Вот я сейчас тебя поцарапаю! (Замахивается. К ним подходит Буратино)
Буратино: А, старые знакомые! Как поживаете? Что на этот раз не поделили?
Кот: Проваливай, проваливай. Я дрова не ем!
Лиса: Здравствуй, Буратино. А это что у тебя?
Буратино: Это? Букварь.
Кот: Кто ещё такой – Букварь?
Буратино: Это такая книга, по которой в школе учатся читать.
Лиса: Ха! Читать! Ещё чего не хватало – жизнь свою молодую на какую-то учёбу тратить!
Кот: Погоди, Алиска! Давай разберёмся. Буратино, вот ты сказал – читать.
А что читать, зачем читать, почему читать? Ты толком объясни.
Буратино: Вы не представляете, какое это счастье – уметь читать!
Ученица:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
Лиса: Ты и вправду стал какой-то другой, хорошенький, умненький, добренький Буратино. Ну и что же ты собираешься делать дальше? Ведь ты уже всему научился.
Буратино: Эх ты! Ведь это же самое начало. Теперь я прочту любые книги, какие есть на свете. Я стану ученым или директором театра. И меня уже никто не сможет обмануть, и я не буду голодать, как вы.
Лиса: Постой, постой, умненький Буратино. Может, ты дашь нам с Базилио на время свой «Букварь»? Мы тоже (толкает кота) хотим научиться читать, не хотим больше голодать.
Буратино: Ну что, ребята, отдать им «Букварь» или нет? Поверим им?
Дети: Да!
(Буратино отдает «Букварь»)
Ведущий: А теперь ребята мы отправляемся в город Буквоград. В этом городе живут… Как вы думаете кто?
Дети: Буквы.
Буратино: Да, конечно же, буквы. И правит там король – Азбука. Но…(ищет по карманам)
(с ужасом): Я, кажется, потерял карту, на которой показан путь в город. Что же делать?
Ведущий: А я могу тебе и ребятам помочь, Буратино. У меня есть такая карта. Но! Получите вы её, если отгадаете мои загадки:
Загадки:
1. Вот буква вроде шалаша.
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает алфавит. (Буква А)
2. На эту букву посмотри:
Она совсем, как цифра три. (Буква З)
3. В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы смогла. (Буква О)
4. Удобная буква.
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто. (Буква У)
Ведущий: Молодцы, ребята! Вот, Буратино, карта – вперёд в путешествие вместе с ребятами.
( Все встают и шагают на месте под музыку «Вместе весело шагать» сл. А. Матусовского, муз. В. Шаинского)
(Входит «Букварь»)
Букварь: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в мой город Буквоград.
Я добрый и мудрый учёный Букварь,
Я самая первая книжка,
Я очень давнишний, меня знали встарь,
Но я молодой , как мальчишка.
За ребят я очень рад.
Вижу: учатся всему –
Счёту, грамоте, письму.
Хоть малы ещё на вид,
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нём?
Дети: 33.
Ученик:
Ежедневно по утрам
Заниматься нужно нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышны звуки.
Звуки эти разные: гласные, согласные.
Ученица:
Гласные тянутся в песенке звонкой.
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Ученик:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть.
Но не хочется им петь.
Ученица:
Р-р-р – моторы тарахтят.
Игра «Гласные, согласные».(Правила: если слышим гласный звук в начале слова –
руки вверх, согласный – присесть. Слова: абрикос, слива, ирис, тетрадь, ёж, заяц, белка, осёл, медведь, овощи, фрукты…)
Ученик
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША запомни – МАША. (показывает слоги)
К нам явились на урок.
Ученица
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА.
СО и ВА – читай СОВА, (показывают слоги)
Игра «Собери слово». (Правила: от каждого класса команда собирает из слогов слова).
(доброта, вежливость)
- Ребята, а к каким качествам человека относятся эти слова? К положительным или отрицательным? Вот и вы старайтесь быть людьми с положительными качествами!
Ученик
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
(Дети исполняют песню «Чему учат в школе» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского)
Игра «Буква заблудилась» (Правила: каждому классу даётся задание, нужно найти ошибку).
Ведущий:
Неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась –
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём.
Но едва туда вошла
Буква – озорница,
Очень странные дела начали твориться.
1-:
Тает снег, течёт ручей,
На ветвях полно врачей. (грачей)
2:
Ехал дядя без жилета (билета)
Заплатил он штраф за это.
3:
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме.
«Там ползёт зелёный лук (жук)
С длинными усами».
4:
На остров налетел ураган,
Остался на пальме
Последний баран. (банан)
5:
Закричал охотник : Ой!
Дверь (зверь)гоняется за мной.
6:
Помогите – ка, ребятки,
Раки (маки) выросли на грядке.
7:
Говорят , один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом. ( сом)
8:
Мы собирали васильки,
На головах у нас – щенки( венки).
9:
На пожелтевшую траву
Роняет лев (лес) свою листву.
Игра «Составь пословицу». (Правила: ребятам даются отдельные слова пословицы, им нужно её собрать).
КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ.
Ведущий: Молодцы, ребята! Показали, какие вы умные и ловкие.
Читать я смотрю, вы умеете, а загадки отгадывать?
Загадки:
1.Учитель у меня в портфеле!
Кто? Быть не может! Неужели?
Взгляни, пожалуйста, он тут.
Скажите, как его зовут? (учебник)
2.Где заданья на дом пишут
И стоят отметки рядом-
До чего же хороши!
Ну-ка, мама. Подскажи? (дневник)
3. Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю
Где была пустота,
Там глядишь, красота! ( Цветные карандаши)
4.Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я
Скамья ведёт обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс. (Парта)
5.Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней
Станешь вчетверо умней. (Книга)
Учитель: Кто нам расскажет алфавит?
Букварь: А я хочу поблагодарить учителя за старание, за терпение, за знания, которые она передала своим ученикам.
Лиса и Кот: У-у-у! А как же мы?
Буратино: Пошли со мной в Буквоград – там вы научитесь читать!
Ученица: (обращаясь к лисе и коту)
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Прочтешь ты книги о зверях,
Растениях и машинах
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».
Букварь: А я хочу представить вам, ребята, мою сестру – учебную книгу «Литературное чтение».
(выходит «Литературное чтение»)
Литературное чтение:
Здравствуйте ребята! Теперь я буду знакомить вас со сказками, рассказами, стихами. Я знаю, ребята, что все вы выполнили мою просьбу.
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплет не выгибай.
И корешок не проломай.
Меня в обложку заверни,
Запомни, я - твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Ведущий: А я хочу познакомить вас, ребята, с человеком интересной профессии –
это библиотекарь нашей школы. Она заведует всеми книгами. Приходите в библиотеку и берите интересные книги.
Библиотекарь :
Новый читатель пожаловал к нам.
Это хорошая весть.
Очень приятно, что может он сам
Каждую строчку прочесть.
Ученики по очереди:
Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс,
И дорогому букварю я говорю:
«Благодарю! Ты – книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книги я могу прочесть».
Ведущий:
Мы кончаем представленье –
Наш праздник небольшой.
Увлекательного чтенья.
Вам желаем всей душой
Вам, девчонки, вам, мальчишки,
С книжкой ладить и дружить.
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить.
Учитель:
Дорогие ребята! Поздравляю вас с окончанием изучения букваря и желаю прочитать самостоятельно много красивых, добрых стихотворений и сказок, рассказов и повестей. Пусть букварь станет вам сияющим маяком знаний, к которому вы будете без устали шагать всю свою жизнь !
Слово для поздравления предоставляется родителям.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ