Сценарий «Путешествие по удивительной стране слов»

Занятие развлечение

«Путешествие по удивительной стране слов»

(подготовительная группа)

Цель: Формирование навыков выразительной речи в свободной деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи: -Закреплять навыки чёткой, правильной речи;

-Развивать умение использовать выразительные средства языка;

-Воспитывать творческую самостоятельность и эстетический вкус передачи образов

-Развивать смекалку, сообразительность, расширять кругозор детей;


Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости. Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду. Вашему вниманию предлогаем занимательное развлечение для детей подготовительной к школе группы.

(Дети по одному, парами, по трое входят в зал, здороваясь с гостями)


Ведущий: Ну, все в сборе? Никто не опаздал?

Ребята, я педлагаю отправиться сегодня в путешествие по удивительной стране слов.И вы, уважаемые гости, к нам присоединяйтесь. Детки, а вот на каком транспорте мы будем путешествовать, вы узнаете прослушав песенку.


(Звучит песенка «Автобус»,дети называют транспорт. Открываются шторы. В углу стоит «автобус» составленный из стульчиков)


Ведущий: А вот и наш автобус.

Вы помните правила посадки пасажиров в автобус?

Занимайте свои места.

Шофёр: Все сели? Мы отправляемся.

Осторожно, двери закрываются, первая станция «СКОРОГОВОРОК»


Звучит первый куплет из песенки «Автобус»

Дети выполнеяют движение руками в соответствии с текстом


Шофёр: Станция «СКОРОГОВОРОК»


Ведущий: Мы попали с вами на станцию «Скороговорок»

Девочки и мальчики, выходите на полянку.

На этой станции необходимо чётко и выразительно проговаривать скороговорки.

А какое сейчас время года? (зима)




РЕЧЕВАЯ ГИМНАСТИКА:


Вьюга. Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой Ягой. Воет Вьюга: « З-з-з-з-з-з» (с усилением).Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м»(тихо, высоким голосом). Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м»(громко, низким голосом).Стонут берёзы: «М-м-м-м-м»(тихо, высоким голосом), шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш».Стихает вьюга: «С-с-с-с-с»


Ведущий: Посмотрите ребята, там в дали...(ведущий проговаривает скороговорку)

(быстро)«Три сороки тороторки тороторили на горке»

Оглянитесь вокруг, может быть вы тоже что-то увидите?

-Вероника, что ты видешь?

-Я вижу: «Лежит ёжик у ёлки у ежа иголки»

-Ульяна, а ты что увидела?

-(с испугом) «Волки рыщут пищу ищут»

-А что видит Сашенька?

-(весело) «Мишка шапкой шишки сшиб»

-Данил,а что видишь ты?

-(прикладывая руку к глазам) «От топыта копыт пыль по полю лети»


Ведущий: (с сожалением) ребята,а я вижу:-

«Проворонила ворона воронёнка»

-Неужели правда? (дети хором с удивлением повторяют скороговорку)

-Вот растяпа! (повторяют скороговорку со злостью)

-Как жаль воронёнка (повторяют скороговорку с грустью)


Ведущий: Ребята,но не стоит грустить, может найдёт своего воронёнка ворона?


Звучит гудок автобуса.


Ведущий: Нам пора в автобус ,занимайте свои места.

Шофёр: Осторожно, двери закрываются, следующая станция «ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ»


Звучит второй куплет из песенки «Автобус»

Дети выполнеяют движение руками в соответствии с текстом


Шофёр: станция «ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ»


Ведущий: -Выходите из автобуса друзья мои и держите ушки на макушке!

-Садитесь на скамеечки, но прошу ворон не считать!

-Чтобы нам не заскучать,

Предлогаю поиграть!


-И так игра «Что это значит?»

Какой фразеологизм изображён на картинке?

(Воспитатель показывает 5 картинок с изображением фразеологизмов, а дети их называют)

1.Чесать язык.

2.Точить зубы.

3.

4.

5.


Ведущий: А тепреь немножко усложню, задание без картинок.

«Скажите по-другому»

      • Повесить нос (огорчиться, растроиться)

      • Бежать сломя голову (мчаться, быстро бежать)

      • Надуть губы (обидеться)


Ведущий: Сново изменяю задание, будьте внимательны!

Задание «Скажи на оборот»

    • В двух шагах — близко — далеко

    • Как гром среди ясного неба — неожиданно — долгожданно

    • Растёт не по дням, а по часам — быстро — медленно


Ведущий: Молодцы ребята, все справились, а сейчас мы обратимся к гостям.

Объясните пожалуйста, что означает фразеологизм:

- Сесть в калошу (оказаться в смешном, неловком положении)

-Упасть духом (прийти в уныние, отчаиться)

-Не разлей вода (крепко дружить)


Ведущий: А наши ребята хорошо знают, что такое дружба, и как надо дружить.И сейчас нам это покажут.


Дети исполняют парный танец «За лапку»


Ведущий: Вам очень хорошо удалось показать фразеологизм «Не разлей вода» .


А сейчас ребята проинсценируют фразеологизм «Задать головомойку»


Задала головомойку

Детворе своей ворона:

-Вы летали на помойку?

Я вас видела с балкона

С вами целая морока

Не синица, не сорока

Ни сосед наш воробей

Не краснеют за детей!


Звучит гудок автобуса.


Ведущий: Ой, ребята, нам пора возвращаться в автобус.


Шофёр: Осторожно, двери закрываются, следующая станция «ЗВУКОВ»


Звучит третий куплет из песенки «Автобус»

Дети выполнеяют движение руками в соответствии с текстом


Шофёр: станция «ЗВУКОВ»

Ведущий: Сейчас мы оказались на станции Звуков.

Ой,ребята, двери не открываются, не выйти нам из автобуса, а знаете почему?

Игра «Сонар»

Ветры, бури, ураганы

Дуют, что есть мочи

Вихри, вьюги и бураны

Разыграйтесь к ночи.


Что вы услышали в этих строках? (как сильно дуют ветры и т.д.)

А что помогло вам это услышать?(повторяющийся звук -р-)


Морозом выпитые лужи

Хрустят и хрупки,

Как хрусталь.

Что вы услышали в этих строках?

А что помогло вам это услышать?


Лежит, летит серебрянный снежок,

Тихонечко ложится на сад и на лужок.


Что вы услышали в этих строках? (как медленно, плавно падают снежинки, словно танцуют вальс)

А что помогло вам это услышать?(звук -л-)


Шофёр: А теперь мы отправляемся дальше и следующая станция ребята, самая любимая, потому что только на ней происходят чудеса и она называется «Сказочная»

Звучит третий куплет из песенки «Автобус»

Дети выполнеяют движение руками в соответствии с текстом


Ведущий: Мы с вами попали на самую удивительную, даже волшебную станцию.

-Закройте глазки и представьте, что мы оказались в сказке. Открывайте.

-Ой, ребята, смотрите, письмо!

-Не почтальон ли Печкин потерял его и не донёс до адресата?

-Посмотрим кому оно адресовано...


«Детский сад «Сказка» группе «Солнышко»


-Детки, а ведь это нам. Значит мы имеем полное право его открыть.(читает письмо)


«Дорогие детки! Я знаю, что в этом году вы идёте в школу и многое уже знаете и надеюсь, что эти задания будут вам по плечу.


Ваша добрая Фея.»


Первое задание: Отгадайте загадки.

Второе задание: Покажите сказку на новый лад.

Ведущий: Детки, как думаете, справимся с заданиями?

Присаживайтесь на скамеечки, а я прочитаю загадки.


Воспитатель зачитывает 6 загадок о сазках.



Ведущий: А здесь ещё приписано, чтобы взрослые не скучали, есть загадки и для них.(ведущий загадывает загадки гостям)

-Какой вид энергии использовала Баба-Яга, летая на ступе?(нечистая сила)

-Кто из сказочных героев очень любит поговорку:- «Одна голова хорошо, а три лучше?»(змей Горыныч)

-Какое слово самое длинное?(слово о полку Игореве)


Ведущий: Молодцы, с первым заданием справились, а теперь перейдём ко второму заданию: «Покажите сказку на новый лад»


Ведущий: Ребята, задание это для нас не сложное, вспомните, какие сказки на новый лад мы с вами инсценировали.(«Три медведя», «Репка», «Теремок» и т. д.)

Давайте вспомним, какую нужно провести подготовительную работу, чтобы сказка получилась? Чем должен уметь актёр?

Дети: Мимикой, жестами и голосом.

Ведущий: Да, всё правильно. Вот как например это делают Ваня и Ульяна.


Игра «Оратор»

стихотворение «Пирог» и «Яма» (дети показывают умение владения интонацией голоса, мимикой и жестами)


Ведущий: А что ещё должен уметь актёр?

Дети: - должен быстро двигаться, ориентироваться на сцене;

-должен уметь перевоплатиться в сказочного героя.

Ведущий: Совершенно верно. Вот мы сейчас и потренеруемся.

Пока одни детки будут перевоплащаться в сказочных героев,(дети уходят переодеваться в костюмы)

другие отработают быстрое передвижение, перемещение по сцене.


Подвижная игра « Ступа»

Дети делятся на команды и на перегонки, одна нога в ведре, рука держит метлу ,обегают кубик и возвращаются в команду, передают эстафету.


Ведущий: Молодцы ребята, справились, а теперь предлагаю занять места в портере, чтобы посмотреть сказку.


Сказка на новый лад.


Действующие лица: Тартила,Буратино,Лягушка№1, Лягушка№2

Стол, на нём лежат ребусы. За столом сидит Тартила. На стульях сидят лягушки.

Тартила (поёт) Затянуло бурой тиной

Воду старого пруда,

Ведь была как Буратино

Я когда-то молода

В школу среднюю ходила

Научилась там читать

И теперь хочу лягушкам

Свои знанья передать.

Вбегает Буратино: - Привет Тартила! Ну чего, сидишь баклуши бьёшь?


Лягушки: Ква-ква, Буратино, разве можно так разговаривать со старшими?

Буратино: Ну ладно, спрошу по другому. Чем занимаетесь?

Тартила: Хочу приподать вам урок родного языка.

Буратино: Да ну, скучища (зевает)

Лучше отдай мне золотой ключик,

Мы уже нашли заветную дверь.

Тартила: Я отдам вам ключ, если вы справитесь с моим заданием.

Уважаемый Буратино, скажите пожалуйста, какое слово зашифровано на этой картинке?


Буратино: Бабочка, вокруг неё мушки какие -то летают...

БаМух, точно Бамух!

Тартила: Нет Буратино, нет такого слова. А вот мои лягушки смогут разгадать это слово.

Лягушка №1: Да, здесь нарисована бабочка, две запятые перед рисунком означают, что первые две буквы в слове БАБОЧКА надо убрать. Была БАБОЧКА стала БОЧКА.


Буратино: Так просто?

Тартила: Может ты отгадаешь следующий ребус?

Буратино: Рыбка плывёт....Крючок весит...Рык...Тартила это рык?

Тартила: Опять ты Буратино не справился. Ну, мои милые Лягушки, помогите Буратине.

Лягушка №2: Нарисована рыба, которая направляется к букве К ,а всё вместе получается РЫБАК.

Буратино: Тартила, я всё понял!!! Загадай мне ещё один ребус!

Тартила: Ну хорошо, вот попробуй разгадать этот ребус.

Буратино: Цифра 7. Буква Я. Семь и Я...Тартил, семья? Семья!

Тартила: Молодец Буратино, ты справился с заданием. Вот, получи свой золотой ключик. Теперь ты можешь открыть свою заветную дверь.


Актёры встают, держась за руки и кланятся.


Ведущий: Да детки, сказка это настоящее волшебство, о котором нам споют девочки.

Девочки поют песню «Сказка»

Звучит гудок и дети садятся в автобус


Шофёр: Следующая станция Детский сад.

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Вам было интересно?

Конечно, ведь мы с вами поработали и со скороговорками, вспомнили фразеологизмы, слушали звуки, и даже превратились в настоящих актёров.Я думаю, что мы с вами ещё не раз совершим путешествие в эту удивительную страну слов.

Ну, а сейчас нам пора в группу. Давайте попрощаемся с гостями.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ