Сценарий «Путешествие по удивительной стране слов»
Занятие развлечение
«Путешествие по удивительной стране слов»
(подготовительная группа)
Цель: Формирование навыков выразительной речи в свободной деятельности детей дошкольного возраста.
Задачи: -Закреплять навыки чёткой, правильной речи;
-Развивать умение использовать выразительные средства языка;
-Воспитывать творческую самостоятельность и эстетический вкус передачи образов
-Развивать смекалку, сообразительность, расширять кругозор детей;
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости. Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду. Вашему вниманию предлогаем занимательное развлечение для детей подготовительной к школе группы.
(Дети по одному, парами, по трое входят в зал, здороваясь с гостями)
Ведущий: Ну, все в сборе? Никто не опаздал?
Ребята, я педлагаю отправиться сегодня в путешествие по удивительной стране слов.И вы, уважаемые гости, к нам присоединяйтесь. Детки, а вот на каком транспорте мы будем путешествовать, вы узнаете прослушав песенку.
(Звучит песенка «Автобус»,дети называют транспорт. Открываются шторы. В углу стоит «автобус» составленный из стульчиков)
Ведущий: А вот и наш автобус.
Вы помните правила посадки пасажиров в автобус?
Занимайте свои места.
Шофёр: Все сели? Мы отправляемся.
Осторожно, двери закрываются, первая станция «СКОРОГОВОРОК»
Звучит первый куплет из песенки «Автобус»
Дети выполнеяют движение руками в соответствии с текстом
Шофёр: Станция «СКОРОГОВОРОК»
Ведущий: Мы попали с вами на станцию «Скороговорок»
Девочки и мальчики, выходите на полянку.
На этой станции необходимо чётко и выразительно проговаривать скороговорки.
А какое сейчас время года? (зима)
РЕЧЕВАЯ ГИМНАСТИКА:
Вьюга. Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой Ягой. Воет Вьюга: « З-з-з-з-з-з» (с усилением).Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м»(тихо, высоким голосом). Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м»(громко, низким голосом).Стонут берёзы: «М-м-м-м-м»(тихо, высоким голосом), шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш».Стихает вьюга: «С-с-с-с-с»
Ведущий: Посмотрите ребята, там в дали...(ведущий проговаривает скороговорку)
(быстро)«Три сороки тороторки тороторили на горке»
Оглянитесь вокруг, может быть вы тоже что-то увидите?
-Вероника, что ты видешь?
-Я вижу: «Лежит ёжик у ёлки у ежа иголки»
-Ульяна, а ты что увидела?
-(с испугом) «Волки рыщут пищу ищут»
-А что видит Сашенька?
-(весело) «Мишка шапкой шишки сшиб»
-Данил,а что видишь ты?
-(прикладывая руку к глазам) «От топыта копыт пыль по полю лети»
Ведущий: (с сожалением) ребята,а я вижу:-
«Проворонила ворона воронёнка»
-Неужели правда? (дети хором с удивлением повторяют скороговорку)
-Вот растяпа! (повторяют скороговорку со злостью)
-Как жаль воронёнка (повторяют скороговорку с грустью)
Ведущий: Ребята,но не стоит грустить, может найдёт своего воронёнка ворона?
Звучит гудок автобуса.
Ведущий: Нам пора в автобус ,занимайте свои места.
Шофёр: Осторожно, двери закрываются, следующая станция «ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ»
Звучит второй куплет из песенки «Автобус»
Дети выполнеяют движение руками в соответствии с текстом
Шофёр: станция «ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ»
Ведущий: -Выходите из автобуса друзья мои и держите ушки на макушке!
-Садитесь на скамеечки, но прошу ворон не считать!
-Чтобы нам не заскучать,
Предлогаю поиграть!
-И так игра «Что это значит?»
Какой фразеологизм изображён на картинке?
(Воспитатель показывает 5 картинок с изображением фразеологизмов, а дети их называют)
1.Чесать язык.
2.Точить зубы.
3.
4.
5.
Ведущий: А тепреь немножко усложню, задание без картинок.
«Скажите по-другому»
Повесить нос (огорчиться, растроиться)
Бежать сломя голову (мчаться, быстро бежать)
Надуть губы (обидеться)
Ведущий: Сново изменяю задание, будьте внимательны!
Задание «Скажи на оборот»
В двух шагах — близко — далеко
Как гром среди ясного неба — неожиданно — долгожданно
Растёт не по дням, а по часам — быстро — медленно
Ведущий: Молодцы ребята, все справились, а сейчас мы обратимся к гостям.
Объясните пожалуйста, что означает фразеологизм:
- Сесть в калошу (оказаться в смешном, неловком положении)
-Упасть духом (прийти в уныние, отчаиться)
-Не разлей вода (крепко дружить)
Ведущий: А наши ребята хорошо знают, что такое дружба, и как надо дружить.И сейчас нам это покажут.
Дети исполняют парный танец «За лапку»
Ведущий: Вам очень хорошо удалось показать фразеологизм «Не разлей вода» .
А сейчас ребята проинсценируют фразеологизм «Задать головомойку»
Задала головомойку
Детворе своей ворона:
-Вы летали на помойку?
Я вас видела с балкона
С вами целая морока
Не синица, не сорока
Ни сосед наш воробей
Не краснеют за детей!
Звучит гудок автобуса.
Ведущий: Ой, ребята, нам пора возвращаться в автобус.
Шофёр: Осторожно, двери закрываются, следующая станция «ЗВУКОВ»
Звучит третий куплет из песенки «Автобус»
Дети выполнеяют движение руками в соответствии с текстом
Шофёр: станция «ЗВУКОВ»
Ведущий: Сейчас мы оказались на станции Звуков.
Ой,ребята, двери не открываются, не выйти нам из автобуса, а знаете почему?
Игра «Сонар»
Ветры, бури, ураганы
Дуют, что есть мочи
Вихри, вьюги и бураны
Разыграйтесь к ночи.
Что вы услышали в этих строках? (как сильно дуют ветры и т.д.)
А что помогло вам это услышать?(повторяющийся звук -р-)
Морозом выпитые лужи
Хрустят и хрупки,
Как хрусталь.
Что вы услышали в этих строках?
А что помогло вам это услышать?
Лежит, летит серебрянный снежок,
Тихонечко ложится на сад и на лужок.
Что вы услышали в этих строках? (как медленно, плавно падают снежинки, словно танцуют вальс)
А что помогло вам это услышать?(звук -л-)
Шофёр: А теперь мы отправляемся дальше и следующая станция ребята, самая любимая, потому что только на ней происходят чудеса и она называется «Сказочная»
Звучит третий куплет из песенки «Автобус»
Дети выполнеяют движение руками в соответствии с текстом
Ведущий: Мы с вами попали на самую удивительную, даже волшебную станцию.
-Закройте глазки и представьте, что мы оказались в сказке. Открывайте.
-Ой, ребята, смотрите, письмо!
-Не почтальон ли Печкин потерял его и не донёс до адресата?
-Посмотрим кому оно адресовано...
«Детский сад «Сказка» группе «Солнышко»
-Детки, а ведь это нам. Значит мы имеем полное право его открыть.(читает письмо)
«Дорогие детки! Я знаю, что в этом году вы идёте в школу и многое уже знаете и надеюсь, что эти задания будут вам по плечу.
Ваша добрая Фея.»
Первое задание: Отгадайте загадки.
Второе задание: Покажите сказку на новый лад.
Ведущий: Детки, как думаете, справимся с заданиями?
Присаживайтесь на скамеечки, а я прочитаю загадки.
Воспитатель зачитывает 6 загадок о сазках.
Ведущий: А здесь ещё приписано, чтобы взрослые не скучали, есть загадки и для них.(ведущий загадывает загадки гостям)
-Какой вид энергии использовала Баба-Яга, летая на ступе?(нечистая сила)
-Кто из сказочных героев очень любит поговорку:- «Одна голова хорошо, а три лучше?»(змей Горыныч)
-Какое слово самое длинное?(слово о полку Игореве)
Ведущий: Молодцы, с первым заданием справились, а теперь перейдём ко второму заданию: «Покажите сказку на новый лад»
Ведущий: Ребята, задание это для нас не сложное, вспомните, какие сказки на новый лад мы с вами инсценировали.(«Три медведя», «Репка», «Теремок» и т. д.)
Давайте вспомним, какую нужно провести подготовительную работу, чтобы сказка получилась? Чем должен уметь актёр?
Дети: Мимикой, жестами и голосом.
Ведущий: Да, всё правильно. Вот как например это делают Ваня и Ульяна.
Игра «Оратор»
стихотворение «Пирог» и «Яма» (дети показывают умение владения интонацией голоса, мимикой и жестами)
Ведущий: А что ещё должен уметь актёр?
Дети: - должен быстро двигаться, ориентироваться на сцене;
-должен уметь перевоплатиться в сказочного героя.
Ведущий: Совершенно верно. Вот мы сейчас и потренеруемся.
Пока одни детки будут перевоплащаться в сказочных героев,(дети уходят переодеваться в костюмы)
другие отработают быстрое передвижение, перемещение по сцене.
Подвижная игра « Ступа»
Дети делятся на команды и на перегонки, одна нога в ведре, рука держит метлу ,обегают кубик и возвращаются в команду, передают эстафету.
Ведущий: Молодцы ребята, справились, а теперь предлагаю занять места в портере, чтобы посмотреть сказку.
Сказка на новый лад.
Действующие лица: Тартила,Буратино,Лягушка№1, Лягушка№2
Стол, на нём лежат ребусы. За столом сидит Тартила. На стульях сидят лягушки.
Тартила (поёт) Затянуло бурой тиной
Воду старого пруда,
Ведь была как Буратино
Я когда-то молода
В школу среднюю ходила
Научилась там читать
И теперь хочу лягушкам
Свои знанья передать.
Вбегает Буратино: - Привет Тартила! Ну чего, сидишь баклуши бьёшь?
Лягушки: Ква-ква, Буратино, разве можно так разговаривать со старшими?
Буратино: Ну ладно, спрошу по другому. Чем занимаетесь?
Тартила: Хочу приподать вам урок родного языка.
Буратино: Да ну, скучища (зевает)
Лучше отдай мне золотой ключик,
Мы уже нашли заветную дверь.
Тартила: Я отдам вам ключ, если вы справитесь с моим заданием.
Уважаемый Буратино, скажите пожалуйста, какое слово зашифровано на этой картинке?
Буратино: Бабочка, вокруг неё мушки какие -то летают...
БаМух, точно Бамух!
Тартила: Нет Буратино, нет такого слова. А вот мои лягушки смогут разгадать это слово.
Лягушка №1: Да, здесь нарисована бабочка, две запятые перед рисунком означают, что первые две буквы в слове БАБОЧКА надо убрать. Была БАБОЧКА стала БОЧКА.
Буратино: Так просто?
Тартила: Может ты отгадаешь следующий ребус?
Буратино: Рыбка плывёт....Крючок весит...Рык...Тартила это рык?
Тартила: Опять ты Буратино не справился. Ну, мои милые Лягушки, помогите Буратине.
Лягушка №2: Нарисована рыба, которая направляется к букве К ,а всё вместе получается РЫБАК.
Буратино: Тартила, я всё понял!!! Загадай мне ещё один ребус!
Тартила: Ну хорошо, вот попробуй разгадать этот ребус.
Буратино: Цифра 7. Буква Я. Семь и Я...Тартил, семья? Семья!
Тартила: Молодец Буратино, ты справился с заданием. Вот, получи свой золотой ключик. Теперь ты можешь открыть свою заветную дверь.
Актёры встают, держась за руки и кланятся.
Ведущий: Да детки, сказка это настоящее волшебство, о котором нам споют девочки.
Девочки поют песню «Сказка»
Звучит гудок и дети садятся в автобус
Шофёр: Следующая станция Детский сад.
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Вам было интересно?
Конечно, ведь мы с вами поработали и со скороговорками, вспомнили фразеологизмы, слушали звуки, и даже превратились в настоящих актёров.Я думаю, что мы с вами ещё не раз совершим путешествие в эту удивительную страну слов.
Ну, а сейчас нам пора в группу. Давайте попрощаемся с гостями.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ