Сценарий театрализованной игровой программы «День варенья» для детей 6-8 лет

МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей им. В.Волошиной»









Сценарий

театрализованной игровой программы

«День варенья»

для детей 6-8 лет




Подготовила: Абиатари Ирина Денисовна,

педагог-организатор








Кемерово, 2014


Пояснительная записка

Организация культурно-досуговой деятельности входит в число важнейших задач современного дополнительного образования. Как никогда актуальна проблема овладения детьми и подростками способами организации своего свободного времени, умением содержательно и интересно проводить свой досуг. Правильно организованная культурно-досуговая деятельность может обеспечить достижение вполне определенных целей не только в плане организации отдыха и развлечения детей, но и в отношении их обучения, воспитания, самореализации, приобщения к культуре, в том числе к культуре общения и поведения.

Данная программа апробирована в МБОУДОД «ЦДОД им В.Волошиной» в 2014 году. Предназначена для детей от 6 до 8 лет.

Цель: Создание у детей младшего школьного возраста состояния эмоционального комфорта посредством участия в театрализованной игровой программе.

Задачи:

1.Обучающие:

а) развивать умение следовать инструкции педагога и правильно её выполнять;

2. Развивающие:

а) способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка, внимания, наблюдательности, памяти;

3.Воспитательные:

а) содействовать развитию навыков социального взаимодействия;

б) воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в классе.







Дата проведения: сентябрь 2014 года

Место проведения: кабинет 22, ЦДОД

Количество участников: от 16 до 25 человек

Материально-техническое обеспечение: комплекс музыкальной аппаратуры, 2 радиомикрофона

Краткое содержание программы.

Программа написана по мотивам популярного мультфильма «Маша и медведь», созданному анимационной студией «АНИМАККОРД» (Россия) в 2009-2010 году и получившего удостоверение национального фильма.

Главная героиня – маленькая, неугомонная, ужасно любопытная девочка Маша и домовитый, хозяйственный добряк Медведь.

Ребята вместе с Машей сначала спасут морковь от зайца, а потом встретятся с Тигром, который и принесет в чемодане поздравительную открытку «С Днем Рождения». К ним в гости придет еще и Ежик. А Маша все время пытается разгадать, кому же пришло это поздравление. Вместе с ребятами они найдут ответ на этот вопрос и отпразднуют день рождения класса на веселой дискотеке.

Оформление зала.

Зал украшен большими цветами из пенополистирола. На площадке – забор, два улья. В программе задействованы ростовые куклы Медведь, Заяц, Ежик.










В зал заходит Маша с сачком. Делает вид, что ловит бабочек, может на голову девочки с бантами…

Маша: Очень добрый день! Куда все подевались? Вы Мишку не видели? ….. Мишка! Мишка, ты где? Мишка, мне скучно, поиграй со мной…Никого… И здесь никого… Тут тоже пусто… (заглядывает везде)

Никого… Ладно, тогда буду играть одна… (подходит к крынкам на заборе, стучит по ним) Какой интересный построительный материал… Буду строить домик, буду строить домик… (собирает крынки, ставит 10 штук на один улей, 10 – на другой. Считает вместе с ребятами)

В зал под музыку заходит Мишка (ростовая кукла Медведь) с удочкой и ведерком.

Маша: Мишка, ты где был? Давай играть!

Мишка видит пустой забор, где уже не висят крынки. Показывает, что нужно вернуть на место.

Маша: Что, непорядок? А как же построительство домика? Эх… Вешаем на место. Поможете мне? Становимся в две команды!

Эстафета «Надень крынку на забор»

На линии старта – 2 корзины с крынками. По одному каждый участник добегает до своего улья, берет с крыши одну крынку, надевает крынку на забор, возвращается к команде, передает эстафету следующему участнику.

Маша: Все, готово! Я молодец?!

Мишка кивает. Берет корзинку и собирается уходить.

Маша: Мишка, а как же я? Мишка, мишка, и я с тобой! Что, нельзя?! Может, уже, поиграемся уже?

Мишка машет головой.

Маша: Мишка, а ты бабочку мою не видел?

Мишка показывает на грядки с морковью.

Маша: Это что, мне охранять, что ли? Не-а, я лучше бабочку поймаю.

Мишка достает фуражку, надевает на Машу.

Маша: Ух, я такая боевая! На границе ходят тучи хмуро…

Мишка берет удочку и ведро и уходит.

Свет приглушается. В зал пробирается Заяц. Пробирается к грядкам, начинает дергать морковь. Маша подкрадывается с сачком к нему.

Маша: Ни с места, а то поймаю! Ну, сразу сдашься или половить?

Заяц начинает бегать по залу.

Маша: Стой! А ну стой и лапы подними!

Заяц поднимает лапы, прячет морковку за спину.

Маша: Морковку верни!

Заяц бросает в сторону.

Маша: На место!

Заяц запихивает морковку в грядку.

Маша: Ну, голубчик, приступим к сбору урожая! Поможем мишке собрать морковь в эту большую корзину. Ух, я такая скорая на помошь!

Эстафета «Собери морковь в корзину»

Каждый участник команды вырывает морковь с грядки, добегает до корзины и бросает ее внутрь.

Маша: Ух, какие мы молодцы! Мишка придет, обрадуется, что урожай ему собрали!

В это время Заяц берет морковку и потихоньку убегает из зала.


Маша: Стой, куда? А как же я? Ну вот, оставили ребенка.… Какое добренькое утро… (видит фотоальбом) Ух-ты, а это что такое?! Так, так, так, сейчас посмотрим, как вы жили-были… (Садится на пенек, листает фотоальбом). А это кто такой, усатый – полосатый?!

Звучит музыка. В зал с чемоданом забегает Тигр, в лапе шарики. Ставит чемодан посередине зала.

Маша: Так, ты кто такой? Может уже, познакомимся уже? Лапу давай! Зовите меня просто Машей.

Тигр здоровается, затем показывает на альбом.

Маша: Так вы с Мишей в цирке выступали? Цирк! Цирк! Хочу цирк! А это что у вас в чемоданчике?

Тигр открывает чемодан, Маша видит цилиндр, надевает на голову.

Маша: Ух, какая я цирковая! Я такая, нету слов!

Достает мячик из чемодана.

Маша: На!

Тигр пытается жонглировать, не получается.

Маша: Что, не получается? Эх, всему-то вас учить надо!

Игра «Поймай мячик в сачок»

Тигр раздает мячики детям, мячики они должны по очереди закинуть Маше в сачок. Игра проводится несколько раз.

Маша: Ух, умаялась! (Заглядывает в чемодан) Оп-ля! А что это у вас за картиночка?! (достает открытку, читает) Поздравляем с Днем рождения!

Ух ты, день варенья! Это кому? Мне, что ли?

Тигр мотает головой «НЕТ».

Маша: А кому? Мишке?

Тигр пожимает плечами.

Маша: Не знаешь? Ну что ж, будем искать!

Тигр уходит под музыку.

Маша: Что, уже пошел? А хорошо мы подружили… Жаль, что мало.

Маша: Интересно, чья же это открыточка?!

В зал под музыку заходит Ежик. Несет корзинки, ставит сразу на линию старта.

Маша: Ой, какой симпатичненький! Надо подружиться! (Видит яблоко на ежике) Яблочко! Хочу, хочу, хочу!

Ежик мотает головой, показывает, что это его яблоко. Затем показывает на деревья с яблоками.

Маша: Что, собрать надо? Вот это здорово. Это мы сейчас, это мы мигом!

Становись в две команды!

Эстафета «Собери яблоки с дерева»

Каждый участник команды добегает до дерева, аккуратно снимает яблоко и складывает яблоки в корзины.

Маша: Вкусновато, но маловато… яблочки, спелые, наливные… Интересно, а много в них витаминов? Ежик, если я все съем, я вырасту? А что такое витамины? А как рост измеряется? А сколько во мне сантиметров?

Ежик пожимает плечами, показывает на стену, где расположен ростомер с ежиками. Маша идет туда, становится к ростомеру. Смотрит, считает ежиков.

Маша: Ежик, мой рост …… (в ежиках) А вы знаете свой рост? А в ежиках мерили? Становись в две команды!

Игра «Измерь рост в ежиках»

У ростомера два взрослых с планшетами, которые записывают рост в ежиках каждого ребенка. Затем складывают, получают рост класса.

Маша: Сколько получилось? Так, так, так, надо это записать, ну и где тут у меня открыточка была?! (Записывает на нее) Кстати, это не тебе?!

Ежик жестом говорит «нет». Любуется яблоками.

Маша: Что, нравится? Забирай, у меня еще есть. Смотри, сколько ягод! Мишка собрал. А ты какие ягоды больше любишь? Клубнику? Я тоже. А давай Мишке поможем перебрать ягоды? Ух, какая же я скорая на помощь! Одна команда будет собирать ягоду клубнику, а другая – сливу. Становимся в две команды.

«Перебери ягоды»

Каждый участник берет свою ягоду, добегает до линии финиша, кладет в емкость и возвращается к своей команде.


Маша: Ну вот, можно и варенье варить, как раз на день рождения! Так ты не знаешь, кому эта открыточка?

Ежик под музыку уходит.

Маша: Ну-ка, а что тут написано?

В зал заходит Мишка.

Маша: Мишка, ну где ты так долго ходил? Посмотри, что у меня есть! (показывает открытку) Знаешь, кому это?! Это твое?!

Мишка - «нет». Достает из чемодана праздничный колпачок.

Маша: Ух ты, волшебный колпачок! Сейчас с его помощью мы узнаем, у кого сегодня день рождения! В этот день у именинника и мысли должны быть веселыми и радостными!

Надевает на учительницу. Звучит «мысль».

Игра «Чтение мыслей»

Колпачок по очереди надевается на детей, звучат отрывки из песен.


Маша (спрашивает у последнего): И у тебя не сегодня день рождения? У нас что, сегодня нет ни одного именинника?! Так не интересно… А я пирог хотела испечь!

Мишка показывает на всех детей и учителя.

Маша: День рождения у всех?! Так не бывает!

Мишка показывает «да».

Маша: Я поняла, Мишка! Мы сегодня празднуем день рождения класса! Ух, я такая сообразительная, нету слов!

(фанфары).

( Сегодня __________(дата) день варенья у _________________(класс) школы (гимназии) ___________.

Звучит «Happy….»

Маша: Так что же мы сидим?! Нужно готовить угощение. Больше всего на свете я люблю пиццу!

Эстафета «Пицца»

На линии старта – подносы с ингредиентами пиццы. На линии финиша – два человека держат «основу» - тесто. Каждый участник берет один предмет, добегает до линии финиша, приклеивает его на пиццу и возвращается к своей команде.

Маша: Какая красивая пицца у нас получилась! А теперь, как и положено на дне рождения - танцы!

Дискотека

3 песни

  1. Медведь и Маша

  2. Тигр

  3. Еж

Маша: Ух, умаялась… А хорошо мы потанцевали, жаль, что мало… Мишка, мишка, а подарки будут?

Мишка и Маша вручают подарки (закладки или магнит).

Маша: Какой веселый праздник у нас получился! Мы поздравляем вас с днем варенья! Учитесь хорошо и будьте самым дружным и веселым классом на свете!





Использованная литература:

  1. Фразы из мультфильма «Маша и медведь»






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ