Сценарий вечера досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Чтобы не было беды»
с детьми старшего дошкольного возраста
«Чтобы не было беды».
Автор : Иванова Ирина Ивановна
Воспитатель ГБДОУ детского сада №92
Невского района Санкт - Петербурга.
E-mail: [email protected]
(с использованием авторской сказки «Мышкин дом»)
Цель: Закрепить знания о причинах возникновения пожара и правилах поведения на пожаре.
Воспитатель:- Ребята, у вас дома телефон есть? А вы пользоваться телефоном умеете? Кому вы звоните? А номера телефонов знаете наизусть? (попросить назвать). Эти номера знают только ваши родные и близкие люди. А есть номера, которые знают все. Сейчас мы узнаем, а знаете ли вы эти телефоны. Послушайте:
- Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь –
Жжётся, Леночка, огонь».
- Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации? По какому телефону нужно вызывать пожарную службу? Правильно. Давайте хором назовём этот номер. Что бы хорошо запомнить.
- А, что ещё кроме номера нужно знать и назвать, что бы машина приехала быстро? (назвать свой адрес). А сейчас я проверю, как вы его знаете.( спросить у нескольких детей). Молодцы, кто знает. А, кто ещё не знает – обязательно выучите. А сейчас я хочу загадать вам загадки:
1. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой.
А залей его (водой).
2. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те (отнять).
3. Шипит, злится, воды боится.
С языком, а не лает ,без зубов, а кусает.(огонь)
4. Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)
5. То назад, то вперёд
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе!
Продырявишь море ( утюг).
Воспитатель– Ребята, ещё я хочу с вами поиграть. Вот здесь у меня разные предметы. Нужно отобрать предметы, которые горят. (2 команды). Дети соревнуются.
- Молодцы, справились. А вы знаете, что огонь может быть не только другом, но и врагом. Назовите мне, когда огонь может быть другом? А теперь скажите, когда огонь становится врагом?
Воспитатель:- Ребята, вы молодцы. Сегодня вы узнали много нужного и важного. Мы надеемся, что вам эти знания пригодятся. А сейчас посмотрите сказку, которую подготовили дети нашей группы - «Мышкин дом», о том, как огонь бывает опасен.
Перед домиком стоит стол. Под музыку вбегает
девочка в костюме мышки, накрывает стол и поёт песенку.
Ребёнок-ведущий:
-Мышка в домике жила.
Гостей к себе она ждала.
У мышки нынче день рожденье. Готовит мышка угощенье.
Мышка:
- Зайца в гости приглашу,
Морковкой зайку угощу. ( показывает морковку)
- А для белки - попрыгушки
Есть орешки в кладовушке.( показывает орешки)
- В гости бабочку жду я
Нектара много у меня. ( показывает баночку)
Волк с лисицею придут.
Хотя, их здесь совсем не ждут. ( вздыхает)
Ребёнок-ведущий:
Мышка стол накрыла.
Мышка:
- Как же здесь красиво!
Ребёнок-ведущий:
Лягушка в гости прискакала.
Под музыку прыгает лягушка, ( ребёнок в костюме лягушки)в руках у неё тазик.
- С днём рожденья! Ой-ё-ёй! Дарю я таз тебе с водой.
Мышка:
- За таз спасибо. А вода?
Лягушка:
- Вода нужна нам всем, всегда.
Ребёнок-ведущий:
Гости к мышке все пришли
И подарки принесли.
Хоровод «Каравай».
Мышка.- Спасибо всем вам!
В дом проходите, рассаживайтесь по местам.
Ребёнок ведущий:
Все веселятся, песни поют.
Про волка забыли,
А он тут, как тут.
Под музыку вбегает волк, подбегает к домику. Мышка и гости
прячутся в домке.
Волк:
- А, забыли про меня! Ну, запомните меня!
Веселиться вам не дам,
Разнесу всё в тарарам
Вед. И лисичка тут пришла.
Под музыку вбегает лисичка ( ребёнок в костюме лисички),
в руках у него муляж торта со свечами. Подбегает к домику.
- Не дождались и меня?
Я тортик мышке принесла. И даже свечки на нём зажгла.
Я поставлю у дверей. Забирайте поскорей! (ставит торт у домика)
Вед. Но звери волка испугались.
На все запоры закрывались.
Вед. Волк рассердился, на свечи подул.
И дом загорелся. ( на крышу домика вставить изображение пламени)
Мышка.- Ой! Караул!
Что нам делать? Как нам быть?
Лягушка.- Надо пожарникам звонить!
Зайка.- Номер пожарных 01.
- Пожарные, приезжайте, мы горим! ( говорит по телефону). Едем машина (пособие), внутри машины бегут пожарные.
Лягушка.( смотрит в даль) - Мчится огненной стрелой,
Мчится к нам машина.
И зальёт пожар любой смелая дружина
( подъезжают к домику, достают шланги и тушат пожар).
Вед. Пожарные смелые в дом забежали.
Огонь укротили, зверюшек спасли. (убрать изображение пламени)
А всем остальным плакат принесли. ( пожарные поднимают плакат с надписью « 01»)
Пожарные.- Если пожар начался, не робей!
И набирай «01» поскорей!
Пожарные.1. пусть знают мальчишки, пусть знают девчушки.
Спички, ребята, вам не игрушки.
2.Спички в доме ты не тронь,
В них живёт шальной огонь.
Из искры загорится пламя,
А пожар несёт беду.
Скажем дружно мы, ребята:
Спички в руки не возьму!
Воспитатель:- Запомнить нужно твёрдо нам
Пожар не возникает сам.
Ребята, всюду и во всём
Будьте осторожны с огнём.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ