Устав школы 2015 год

УТВЕРЖДЕН


приказом начальника

управления образования

Администрации городского

округа Спасск-Дальний

от «___» _________ 2015 года

___



Принят на общем собрании

трудового коллектива школы

протокол № 02

от 15 января 2015 года.











УСТАВ


Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11»

городского округа Спасск–Дальний






Российская Федерация

Приморский край

г.Спасск–Дальний

2015 год






  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.


    1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11» городского округа Спасск–Дальний (именуемое в дальнейшем учреждение) основано 1946 году на основании решения исполнительного Комитета Спасского городского Совета депутатов трудящихся от 09 августа 1946 № 64.

    2. Учреждение зарегистрировано постановлением главы администрации г.Спасска–Дальнего от 04.02.1993 № 110 как муниципальное учреждение среднего общего образования № 11 г. Спасска-Дальнего.

Учреждение перерегистрировано постановлением главы муниципального образования г. Спасск–Дальний от 19.05.1998 № 543 как муниципальное учреждение среднего (полного) общего образования № 11 г. Спасска-Дальнего.

По итогам государственной аккредитации на основании приказа от 29.11.2000 № 433-а управления народного образования администрации Приморского края учреждение переименовано в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 11 г. Спасск–Дальний.

Постановлением главы администрации городского округа Спасск–Дальний от 21.12.2005 № 321–па учреждение переименовано в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 11 городского округа Спасск–Дальний.

Постановлением Администрации городского округа Спасск-Дальний от 21.09.2011 г. № 488-па создано Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11» городского округа Спасск – Дальний путём изменения типа существующего муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 11 городского округа Спасск-Дальний.

    1. Настоящая редакция устава приведена в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.

    2. В своей деятельности учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Законами Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», «О некоммерческих организациях» и другими Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными актами Губернатора Приморского края, органов местного самоуправления городского округа Спасск-Дальний, договором с учредителем, локальными актами учреждения и настоящим уставом

    3. Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение.

    4. Форма собственности: муниципальная.

    5. Тип: общеобразовательная организация.

    6. Вид: средняя общеобразовательная школа.

    7. Наименование учреждения:

      1. Полное наименование учреждения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11» городского округа Спасск–Дальний.

      1. Сокращенное наименование: МБОУ СОШ № 11.

    1. Место нахождения учреждения: 692238, Российская Федерация, Приморский край, г. Спасск–Дальний, ул. Красногвардейская, д.73.

    2. Учредитель: Администрация городского округа Спасск–Дальний. Полномочия учредителя осуществляет управление образования Администрации городского округа Спасск-Дальний (постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний от 21.09.2011 № 488-па «О создании муниципальных бюджетных образовательных учреждений городского округа Спасск-Дальний путём изменения типа существующих муниципальных образовательных учреждений городского округа Спасск-Дальний»).

    3. Место нахождения учредителя: 692245, Российская Федерация, Приморский край, г.Спасск-Дальний, ул. Борисова, д.17.

    4. Учреждение является некоммерческой организацией и создана без ограничения срока деятельности.

    5. Отношения между учреждением и учредителем определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отношения учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим уставом и другими локальными актами учреждения, по инициативе одной из сторон может быть заключен договор.

    6. Учреждение создано в целях реализации прав граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы.

    7. Учреждение является юридическим лицом, распоряжается имуществом, закрепленным за ней на праве оперативного управления. Имеет печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием, самостоятельный баланс и лицевые счета, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов краевого и местного бюджетов, а также для учета средств, полученных приносящей доход, деятельности. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

    8. Права юридического лица у учреждения в части ведения финансово – хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации учреждения.

    9. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

    10. Права на выдачу выпускникам документа об образовании возникает у учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

    11. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном законом РФ «Об образовании в Российской Федерации».

    12. Медицинское обслуживание обучающихся в учреждении обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным органом здравоохранения. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

    13. Организация питания обучающихся осуществляется учреждением совместно с организацией общественного питания, выигравшей конкурс, на основе договора. Учреждение выделяет специальное помещение для организации питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

    14. В учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно–политических и религиозных движений и организаций.


2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ.

ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ. КОМПЕТЕНЦИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ.

КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ.

2.1. Учреждение создано в целях реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования.

2.2. Предметом деятельности учреждения является реализация общеобразовательных программ началь­ного общего, основного общего и среднего общего образования.

2.3. Основными целями учреждения является осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создания благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получения дополнительного образования.

2.4. Основными задачами учреждения является:

  • формирование общей культуры личности на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ и программ дополнительного образования;

  • адаптация личности к жизни в обществе;

  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • формирование здорового образа жизни.

2.5. Вид деятельности Учреждения:

2.5.1. Основной вид деятельности – образовательная.

Учреждение осуществляет образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в качестве основной цели деятельности. Реализация указанных программ в рамках федеральных государственных образовательных стандартов осуществляется бесплатно.

2.5.2.Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам, реализация которых не является основной целью деятельности: образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.

      1. Учреждение в соответствии со своим уставом может реализовывать дополнительные общеобразовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги по реализации образовательных программ, за пределами образовательной деятельности финансируемой за счет бюджетных ассигнований.

      2. К дополнительным общеобразовательным программам относятся образовательные программы различных направленностей (физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, эколого-биологической), реализуемые в учреждении за пределами основных образовательных программ или посредством индивидуальной педагогической деятельности.

2.6. Основными целями образовательного процесса являются:

  • обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получение общего образования;     

  • обеспечение основных общеобразовательных программ общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

  • создание условий для обучения в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, свободного выбора обучающимися учебных дисциплин вариативной части базисного учебного плана и предметов системного дополнительного образования;

  • предоставление обучающимся качественного образования;

  • воспитание человека культуры, способного к саморазвитию, к творческой самореализации и нравственной корректировке своей деятельности и поведения в изменяющемся обществе;

  • реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности через содержание образования;

  • внедрение системы дополнительного образования;

  • изучение и удовлетворение потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей) в области дополнительных образовательных услуг.


    1. Основные цели и задачи образовательного процесса учреждения достигаются через реализацию общеобразовательных программ: основных и дополнительных.

    2. К основным общеобразовательным программам относятся программы:

  • образовательная программа начального общего образования;

  • образовательная программа основного общего образования;

  • образовательная программа среднего общего образования.

    1. При наличии условий учреждение имеет право реализовывать программу предпрофильной и профильной подготовки.

Деятельность профильных классов, организованных на основе кооперации с ВУЗом, регламентируется договором между учреждением и ВУЗами и положением о профильных классах.

    1. Обязательный минимум освоения основных общеобразовательных программ в учреждении устанавливается соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.

    2. Реализуемые учреждением рабочие программы, согласовываются на заседаниях методических объединений по предметам, утверждаются директором учреждения.

    3. Нормативные сроки освоения основной общеобразовательной программы определяется законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом и настоящим уставом.

2.12. Политика учреждения в области образования основывается на следующих принципах:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие национальных культур, религиозных, культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;

  • светский характер образования;

  • свобода и плюрализм в образовании;

  • демократический, государственно-общественный характер управления образованием;

  • автономность образовательного учреждения.

    1. К компетенции учреждения относятся:

    • материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными нормами и требованиями;

    • привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

    • предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчёта о результатах самооценки деятельности учреждения;

    • подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

    • использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

    • разработка и утверждение образовательных программ, включая учебный план, календарный учебный график (по согласованию с учредителем) и рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и иные компоненты обеспечивающие воспитание и обучение учащихся;

    • установление структуры управления деятельностью учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

    • установление заработной платы работников учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

    • разработка и принятие устава коллективом учреждения для внесения его на утверждение учредителем;

    • разработка и принятие правил внутреннего распорядка учреждения, иных локальных актов;

    • разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации;

    • прием обучающихся в образовательную организацию;

    • самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом учреждения, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;

    • осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся учреждения в соответствии с уставом учреждения;

    • создание в учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, работников учреждения;

    • содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

    • координация в учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

    • определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации образовательных программ;

    • индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и электронных носителях;

    • создание условий для занятий обучающихся физкультурой и спортом;

    • проведение самообследования, обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в учреждении;

    • приобретение или изготовление бланков документов об образовании;

    • обеспечение создания и ведения официального сайта учреждения в сети Интернет;

    • осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    1. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

  • невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

  • реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком;

  • качество образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам;

  • адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся;

  • жизнь и здоровье обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса;

  • нарушение прав и свобод обучающихся и работников;

  • иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

    1. К исключительной компетенции учредителя относится:

  • утверждение устава учреждения, изменений и дополнений к нему;

  • организация бюджетного финансирования учреждения;

  • реорганизация и ликвидация учреждения;

  • издание нормативных актов в рамках установленной компетенции;

  • назначение руководителя;

  • контроль деятельности учреждения, в том числе финансово-хозяйственной.

Иные вопросы, относящиеся к компетенция учредителя в соответствии с действующим законодательством.


3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


3.1.1 Порядок приема обучающихся в учреждении, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, поряок оформления возникновения, приостановления и пркращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) раодителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся регламентируется локальными нормативными актами учреждения, принимаемыми в соответствии с действующим законодательством.

3.1.2. Правила приема в учреждение на обучение по основным общеобразовательным программам обеспечивают прием в учреждение граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплено учреждение.


    1. Порядок отчисления обучающихся из учреждения и их восстановления.

      1. Обучающиеся могут быть отчислены из учреждения:

  • по инициативе учащихся и (или) их родителей (законных представителей) в связи с переводом в другое образовательное учреждение в связи с окончанием обучения;

  • по достижению 18-летнего возраста;

  • по решению педагогического совета за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава учреждения, допускается исключение из учреждения обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет.

    1. Обучение и воспитание в учреждении ведутся на русском языке.

    2. Общее образование включает в себя три уровня образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее общее образование. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если образование не было получено обучающимся ранее.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ:

1 уровень (1-4 классы)- начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);

2 уровень (5-9 классы) - основное общее образование (нормативный срок – 5 лет);

3 уровень (10-11 классы)- среднее общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).


    1. Содержание образования и его направленность определяются образовательной программой. Основные общеобразовательные программы: образовательная программа начального общего, образовательная программа основного общего и образовательная программа среднего общего образования. Учреждение самостоятельно разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ и с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, региональных, национальных и этнокультурных особенностей, и включают в себя учебный план, рабочие программы предметов, дисциплин (модулей), учебных курсов и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. Дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы. они включают в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения. овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Среднее общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

При наличии соответствующих условий и, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), в учреждении может быть введено обучение на различных профилях и направлениях (организация предпрофильного, профильного обучения).

Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и уставом учреждения.


    1. Режим занятий обучающихся определяется локальными актами учреждения.

      1. Продолжительность учебного года, каникул определяется учебным планом, календарным учебным графиком работы учреждения, нормативными документами, исходящими от вышестоящих организаций, решением педагогического совета, приказом директора на каждый учебный год.

      2. В учебном плане учреждения количество часов, отведенное на преподавание, не может быть ниже количества часов, отведенных государственным учебным планом. Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать санитарно-гигиенических норм, определенных СаНПиНом.

      3. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья и на основании положения об индивидуальном обучении на дому. Родители обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

      4. Количество классов в учреждении зависит от количества обучающихся, условий созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм, реализуемых образовательных программ и запроса родителей (законных представителей) на эти программы.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов.

Учреждение вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся группы продленного дня, лицейские классы.

С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с учредителем в учреждении (при наличии соответствующей лицензии) могут открываться классы компенсирующего обучения, а так же специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Перевод обучающихся по усмотрению родителей (законных представителей) на обучение по адаптированным образовательным программам проводится в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.

      1. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в соответствии с локальным актом учреждения.

      2. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в учреждении – в очной, очно-заочной, заочной; вне учреждения - в форме семейного образования или самообразования. Обучение в форме семейного или самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в учреждении, осуществляющем образовательную деятельность.

Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.

При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители(законные представители) информируют об этом орган местного самоуправления городского округа, на территории которого они проживают.

Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными актами учреждения.

При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена учреждением с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.

      1. По рекомендации врачей может быть организовано индивидуальное обучение на дому. Для всех форм получения образования действуют единые федеральные государственные образовательные стандарты или федеральные государственные требования.

      2. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников.

Формы и порядок проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах определяются федеральным органом исполнительской власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена, а также в иных формах, установленных федеральным органом исполнительской власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

Порядок проведения государственной итоговой аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельств о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Выпускникам учреждения после прохождения ими государственной итоговой аттестации в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» выдаётся документ об образовании. Образец документов и приложений к ним устанавливаются федеральным органом исполнительской власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.



    1. Наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления.

3.7.1. Учреждение предоставляет обучающимся, населению, предприятиям, организациям, учреждениям платные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами финансируемыми за счет средств бюджетных ассигнований и государственным стандартом. В частности, учреждение вправе:

  1. организовывать обучение по дополнительным образовательным программам: «Основы хореографии и бального танца», «Ритмика», «Школа будущего первоклассника»;

  2. организовывать преподавание специальных курсов и циклов дисциплин: «Комплексный анализ текста», «Решение уравнений нестандартными способами», «Мир повседневной коммуникации», «Компьютерная графика», «Час логики и смекалки»; «В ответе за Отечество», «За страницами учебника русского языка», «Методология решения физических задач», «Химия вокруг нас», «Английский для родителей», «За страницами учебника биологии», «Интеллектика», «Юный программист», «Трудные вопросы морфологии» ;

  3. проводить репетиторство с обучающимися из других образовательных учреждений;

  4. проводить занятия по углубленному изучению предметов: «Углубленное изучение истории», «Углубленное изучение обществознания», «Углубленное изучение информатики», «Углубленное изучение физики», «Углубленное изучение английского языка», «Углубленное изучение химии», «Углубленное изучение математики», «Углубленное изучение русского языка».

  5. иные платные образовательные услуги в соответствии с перечнем, утвержденным локальным актом учреждения.


3.7.2. Порядок и условия предоставления платных образовательных услуг, перечень платных образовательных услуг регламентируются положением об оказании платных образовательных услуг, которое рассматривается на педагогическом совете и утверждается директором учреждения. Размер оплаты определяется по соглашению между учреждением и потребителем услуг и указывается в договоре.

3.7.3 В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны.


  1. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


    1. Участниками образовательного процесса в учреждении являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.

    2. Обучающиеся учреждения имеют право на:

  • получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего общего) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

  • обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения;

  • свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

  • бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки учреждения;

  • на заблаговременное предупреждение о сроках и формах контроля его знаний, умений и навыков;

  • получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

  • уважение своего человеческого достоинства;

  • свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений, не унижающих чьего-либо достоинства;

  • ознакомление с уставом учреждения и другими локальными актами, регламентирующими деятельность учреждения;

  • выбор формы получения образования;

  • каникулы – плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;

  • ознакомление со свидетельством о государственной о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности с документацией, регламентирующей организацию и осуществление образовательной деятельности в учреждении;

  • участие в управлении учреждения в форме, определённой настоящим уставом;

  • добровольное участие в труде, не предусмотренное образовательными программами;

  • участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников;

  • поощрение за успехи в учебной, общественной деятельности;

    1. Обучающиеся учреждения обязаны:

    • добросовестно учиться;

    • бережно относиться к имуществу учреждения; уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса. не создавать препятствий для получения образования другим обучающимся;

  • соблюдать правила поведения обучающихся, выполнять законные требования работников учреждения, требования инструкций по технике безопасности;

  • выполнять настоящий устав в части, касающейся их прав и обязанностей;

Иные права и обязанности обучающихся определяются правилами поведения обучающихся учреждения, инструкциями по технике безопасности, приказами директора учреждения, другими локальными актами учреждения и действующим законодательством.

    1. Обучающимся в учреждении запрещается:

  • приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

  • использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

  • применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

  • производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

    1. Родители (законные представители) обучающихся учреждения имеют право:

  • выбирать образовательное учреждение, формы обучения, не противоречащие Федеральному Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;

  • знакомиться с уставом учреждения, лицензией, свидетельством об аккредитации и другими локальными актами учреждения;

  • защищать законные права и интересы обучающегося;

  • участвовать в управлении учреждением в форме, определяемой уставом;

  • дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении;

  • оказывать посильную помощь в ремонте учреждения, вносить индивидуальные добровольные пожертвования на развитие учреждения, целевые взносы;

  • знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;

  • посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора учреждения и согласия учителя, ведущего урок.

    1. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

  • выполнять настоящий устав в части, касающейся их прав и обязанностей;

  • обеспечить получение детьми общего образования;

  • нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

  • нести ответственность за воспитание своих детей, получение ими общего образования;

  • нести ответственность за бережное отношение обучающегося к собственности учреждения;

  • посещать родительские собрания, конференции и другие мероприятия проводимые учреждением.

Иные права и обязанности родителей (законных представителей) определяются локальными актами учреждения и действующим законодательством.

    1. Педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют право:

  • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающегося;

  • аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации;

  • на удлинённый оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по выслуге лет;

  • на неоплачиваемый отпуск сроком до одного года через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;

  • социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации и дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.

    1. Педагогические работники учреждения обязаны:

  • удовлетворять требования соответствующих педагогических характеристик;

  • выполнять устав учреждения, правила внутреннего трудового распорядка;

  • обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся, соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности;

  • применять необходимые меры к обеспечению сохранности оборудования и имущества учреждения, воспитывать бережное отношение к ним со стороны обучающихся, заботиться о лучшем оснащении своего рабочего места;

  • создавать условия для творчества обучающихся, для получения глубоких и прочных знаний, умений и навыков;

  • повышать свою квалификацию в соответствии с установленными нормами;

  • поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями), оказывать им практическую и консультативную помощь в воспитании ребенка;

  • предоставлять возможность администрации посещать свои уроки и внеклассные мероприятия для осуществления внутришкольного руководства и контроля в соответствии с планом работы учреждения;

  • поддерживать дисциплину в учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся;

  • принимать участие в работе педсоветов, заседаний, совещаний;

  • принимать участие в разборке конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;

  • оформлять конспекты урока, календарное и тематическое планирование, план воспитательной работы;

  • проходить периодически по приказу директора учреждения бесплатные медицинские обследования.

  • иные права и обязанности педагогических работников закрепляются в должностной инструкции, трудовом договоре и иных локальных актах учреждения.

    1. Служебное расследование нарушений работником учреждения норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному работнику.

Ход служебного расследования и принятие по его результатам решения могут быть переданы гласности только с согласия заинтересованного работника учреждения за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся.


5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

    1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными формами управления являются: педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, а также могут создаваться: попечительский совет, классные родительские комитеты и общешкольный родительский комитет, совет школы.

    2. Непосредственное руководство учреждения осуществляет директор учреждения, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается учредителем.

Директор учреждения действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления учреждения и учредителя.


      1. Директор учреждения:

  • без доверенности действует от имени учреждения, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах, учреждениях, предприятиях и организациях всех форм собственности;

  • заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;

  • открывает счета в органах казначейства, обладает правом первой подписи финансовых документов, обеспечивает рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств;

  • пользуется правом распоряжения имуществом и средствами учреждения в пределах, установленных законом и настоящим уставом;

  • планирует и организует образовательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами;

  • утверждает структуру учреждения и штатное расписание, принимает на работу и увольняет работников учреждения;

  • распределяет обязанности между работниками учреждения, утверждает должностные инструкции, графики работ и расписание занятий;

  • распределяет учебную нагрузку;

  • устанавливает заработную плату работникам учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам;

  • устанавливает порядок и размер премирования работников в соответствии с положением о материальном стимулировании;

  • зачисляет, переводит, отчисляет и исключает обучающихся;

  • издаёт приказы и распоряжения, обязательные для исполнения сотрудниками и обучающимися;

  • утверждает локальные акты учреждения;

  • устанавливает заработную плату работникам, привлеченным для оказания платных дополнительных образовательных услуг, в пределах финансовых средств с учетом нормативов;

  • обеспечивает государственную регистрацию учреждения, лицензирование образовательной деятельности, государственную аккредитацию учреждения

  • организует и совершенствует методическое обеспечение образовательного процесса, содействует деятельности учительских организаций;

  • руководит деятельностью педагогического совета учреждения;

  • несёт ответственность за соблюдение требований охраны прав сотрудников и обучающихся, отвечает за качество и эффективность работы учреждения.

Иные обязанности директора и его ответственность определяются трудовым договором и должностной инструкцией директора учреждения.


    1. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей в учреждении действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников учреждения.

Педагогический совет под председательством директора учреждения:

  • обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

  • принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации для обучающихся, определяет порядок, сроки и формы ее проведения (экзамен или зачет, по билетам, письменная работа, собеседование, на основании текущих отметок и другие формы);

  • принимает решение о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;

  • принимает решение в предоставлении обучающимся, имеющим соответствующие медицинские показания, возможности прохождения государственной итоговой аттестации, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья;

  • принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося об оставлении его на повторное обучение, переводе в классы компенсирующего обучения или обучения в форме семейного образования, о выдаче соответствующих документов об образовании;

  • обсуждает и принимает состав конфликтной комиссии;

  • обсуждает и принимает годовой календарный учебный график;

  • обсуждает и принимает учебный план;

  • заслушивает отчеты администрации об итогах учебного года и вопросы об уровне и качестве подготовки обучающихся и принимает решения с целью повышения качества обучения;

  • принимает решение об отчислении и исключении обучающихся из учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и уставом учреждения;

  • принимает решение о награждении обучающихся похвальной грамотой, похвальным листом, благодарностью, грамотой по итогам успеваемости за год;

  • принимает решение о награждении работников учреждения отраслевыми и государственными наградами и ходатайствует перед вышестоящими органами образования;

  • принимает решение о введении предпрофильного, профильного обучения, изучения предметов с углубленным содержанием, организации платных образовательных услуг, принимает положение об оказании платных образовательных услуг;

  • решает вопрос о принятии локальных актов учреждения;

  • принимает к рассмотрению вопрос, поступивший от обучающихся, об организации органов ученического самоуправления, рассматривает и принимает положение об их организации и работе.

Иные вопросы совета могут определяться на основании положения о педагогическом совете учреждения, которое принимается педагогическим советом и утверждается директором учреждения.

Педагогический совет учреждения созывается директором учреждения по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета могут проводиться по требованию не менее одной второй списочного состава педагогических работников учреждения. Педагогический совет принимает решения, и они являются правомочными, если на заседании педагогического совета присутствовало не менее двух третей педагогических работников учреждения, являющихся постоянными ее работниками. Совместители могут принимать участие в работе педагогического совета с правом решающего голоса, но их отсутствие не будет влиять на кворум. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов педсовета.

Процедура голосования определяется педагогическим советом учреждения. Решения педагогического совета оформляются протоколами и реализуются приказами директора. Секретарь педагогического совета избирается на педагогическом совете в соответствии с положением о педагогическом совете.

    1. Общее собрание трудового коллектива действует на основе соответствующего положения, которое принимается на общем собрании трудового коллектива учреждения и утверждается директором учреждения. Общее собрание трудового коллектива собирается по мере надобности и вправе принимать решения, если в его работе участвует не менее двух третей от общего числа работников, для которых учреждение является основным местом работы. Общее собрание трудового коллектива выбирает председателя и секретаря.

Решения общего собрания трудового коллектива учреждения принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.

Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива учреждения.

Локальные акты, принятые на общем собрании трудового коллектива, утверждаются директором.

Общее собрание трудового коллектива оформляется протоколами, которые хранятся в деле учреждения.

К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива учреждения относятся:

  • утверждение правил внутреннего трудового распорядка учреждения по представлению директора учреждения;

  • принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

  • разработка и принятие устава, внесение изменений, дополнений в него;

  • избрание совета трудового коллектива - для ведения коллективных переговоров с администрацией учреждения по вопросам изменений, дополнений в коллективном договоре;

  • принятие коллективного договора;

  • определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам учреждения, избрание ее членов;

  • выдвижение коллективных требований работников учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

  • принятие решения об объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего забастовку. По вопросу объявления забастовки общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников;

  • иные вопросы могут определяться на основании положения об общем собрании трудового коллектива.


    1. В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, расширению коллегиальных, демократических форм управления в учреждении может быть создан управляющий совет учреждения (далее – совет учреждения. В состав совета учреждения входят 13 человек. Из них 5 членов педагогического коллектива, в том числе обязательно директор учреждения; 4 члена – представители от родителей, 2 члена – от обучающихся 10-11 классов, 2 члена (на добровольной основе) из числа местных работодателей, представителей коммерческих и некоммерческих организаций и общественных объединений, деятели науки, культуры, здравоохранения, спорта и др., лица, известные своей культурной, научной, общественной (в том числе благотворительной) деятельностью и иные лица, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания и возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию учреждения. С правом совещательного голоса в совет учреждения входят представители попечительского совета.

      1. Кандидаты в члены совета учреждения от педагогического коллектива выбираются на педагогическом совете.

Кандидаты от родителей выбираются на родительском комитете учреждения.

Кандидаты от обучающихся 10-11 классов на общем собрании классов или на классных собраниях.

Кандидаты из числа местных работодателей, общественных объединений и т.д. выбираются на общем собрании трудового коллектива учреждения.

Избранные представители собираются на общешкольную конференцию, которая избирает совет учреждения из 13 членов во главе с председателем.

      1. Председатель совета учреждения избирается членами вновь избранного совета на весь срок полномочий совета. Срок полномочий председателя совета учреждения в случае его переизбрания не может превышать 4-х лет.

      2. Конференция созывается по решению совета один раз в два года. Она избирает (переизбирает) совет учреждения сроком на два года, заслушивает отчет совета и его председателя.

      3. Заседания совета учреждения созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в квартал. Заседания совета учреждения могут созываться также по требованию не менее половины членов совета.

Решения считаются правомочными, если на заседании совета учреждения присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствовавших на заседании. Процедура голосования определяется советом учреждения.

Решения совета учреждения, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для администрации учреждения и всех членов коллектива, если они не противоречат действующему законодательству Российской Федерации. На заседаниях совета учреждения ведутся протоколы, подписываемые председателем совета и секретарем.

      1. Полномочия совета учреждения:

  • обсуждает и принимает программу развития учреждения, разработанные долгосрочные образовательные программы;

  • обсуждает и принимает правила для обучающихся, положение о родительском комитете учреждения;

  • осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в учреждении;

  • осуществляет общественный контроль за использованием внебюджетных источников финансирования;

  • оказывает практическую помощь администрации учреждения в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся;

  • содействует финансово-экономическому обеспечению работы учреждения за счет рационального использования бюджетных средств и привлечения средств из внебюджетных источников, обеспечению прозрачности финансово-хозяйственной деятельности;

  • взаимодействует с учредителем в подборе кандидатур на замещение директора учреждения, осуществление общественного контроля над его деятельностью;

  • принимает решения по другим важнейшим вопросам жизни учреждения, не отнесенным к компетенции директора учреждения.

Иные функции и полномочия совета определяются положением об управляющем совете учреждения, которое принимается на совете учреждения и утверждается приказом директора учреждения.

      1. Совет учреждения действует в учреждении при необходимости. В период его отсутствия функции совета учреждения распределяются директором учреждения между действующими органами самоуправления учреждения.

      2. Попечительский совет создается в целях оказания содействия в организации уставной деятельности учреждения, дополнительного привлечения финансовых ресурсов для укрепления материально–технической базы учреждения.

      3. Попечительский совет состоит из 7 человек. Из них 3 человека члены педагогического коллектива, 2 человека от родителей, 2 человека от общественных организаций, учреждений, предприятий различных форм собственности, представителей исполнительной власти. Кандидаты в попечительский совет от педагогического коллектива выбираются на общем собрании работников учреждения. Кандидаты от родителей выбираются либо на общешкольном родительском собрании, либо на классных собраниях (но не менее 2 человек). Представители от организаций и предприятий любых форм собственности входят на добровольной основе по заявлению. Собрание попечительского совета — орган управления правомочен принимать решения по всем вопросам его деятельности. Попечительский совет созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Председателем попечительского совета может быть избран любой из членов попечительского совета.

      4. Полномочия попечительского совета:

  • содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения;

  • содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников учреждения;

  • содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий учреждения;

  • содействует совершенствованию материально–технической базы учреждения, благоустройству его помещений и территории;

  • имеет право участвовать в составлении сметы расходования внебюджетных средств, потребовать отчет о ее выполнении.

Иные вопросы совета могут определяться на основании положения о попечительском совете, которое принимается на общем собрании попечительского совета и утверждается приказом директора учреждения.

      1. Попечительский совет взаимодействует с педагогическим советом учреждения. Председатель попечительского совета может участвовать в работе педагогического совета образовательного учреждения.

      2. Решение попечительского совета является правомочным, если на его заседании присутствует не менее 2/3 членов попечительского совета, и если за него проголосовало более половины присутствующих. Процедура голосования определяется попечительским советом.

      3. Попечительский совет действует в учреждении при его необходимости. При его отсутствии его функции могут быть возложены на родительский комитет.

      4. В учреждении может быть создан попечительский совет профильных оборонно-спортивных классов, регламентация которого определяется в положении о нем.

    1. В качестве общественных организаций в учреждении может действовать общешкольный родительский комитет – выборный орган общественного объединения родителей (законных представителей) обучающихся, который является одной из форм самоуправления учреждения. Общешкольный родительский комитет взаимодействует с педагогическим советом, попечительским советом учреждения, администрацией учреждения. Представители комитета входят в состав конференции учреждения; могут участвовать в работе педсовета и попечительского совета в зависимости от рассматриваемых вопросов с правом совещательного голоса.

      1. В состав общешкольного родительского комитета входит один представитель родителей (законных представителей) от каждого класса, избранный на родительском собрании. На первом заседании общешкольного родительского комитета избирается его председатель, который организует работу комитета.

      2. К компетенции общешкольного родительского комитета относится разработка предложений по следующим направлениям:

  • охрана прав и законных интересов обучающихся;

  • внесение предложений по улучшению организации образовательного процесса;

  • охрана и укрепление здоровья обучающихся;

  • организация досуга обучающихся;

  • подготовка учреждения к новому учебному году.

Иные вопросы общешкольного родительского комитета могут определяться на основании положения об общешкольном родительском комитете, которое принимается на общешкольном родительском комитете и утверждается приказом директора учреждения.

      1. Решения общешкольного родительского комитета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании 2/3 списочного состава его членов. Решения общешкольного родительского комитета носят рекомендательный характер и доводятся до сведения администрации учреждения.

      2. Общешкольный родительский комитет действует в учреждении при его необходимости. В период его отсутствия функции общешкольного родительского комитета учреждения распределяются между действующими органами самоуправления.

    1. В учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Учреждение представляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседании органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.

    2. В учреждении могут создаваться методические объединения учителей, методический совет, проблемные и творческие группы, экспериментальные группы учителей, проектные мастерские, действующие на основании положений о них, деятельность которых направлена на создание условий для творческой работы в обеспечении единой воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей.


  1. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ РАБОТНИКОВ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА

    1. Трудовые отношения учреждения и работников регламентируются трудовым договором, условия, заключения которого не могут противоречить действующему трудовому законодательству Российской Федерации.

    2. Подбор кадров, прием на работу, перевод, увольнение сотрудников учреждения осуществляет директор в соответствии с трудовым кодексом Российской Федерации. Назначение на должность осуществляется директором в пределах утверждённого штатного расписания и с предъявлением к работнику тарифно-квалификационных требований.

    3. Система оплаты труда работников учреждения и порядок её применения устанавливается локальными актами учреждения.

    4. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтверждённую документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

    5. К педагогической деятельности не допускаются лица:

  • лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

  • имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

  • имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

  • признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

  • имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

    1. Работники учреждения имеют право на:

  • участие в управлении учреждением, в т.ч. высказывать предложения и замечания;

  • защиту профессиональной чести и достоинства.

    1. Работники учреждения обязаны соблюдать:

  • устав учреждения;

  • правила внутреннего трудового распорядка;

  • трудовой договор;

  • должностную инструкцию;

  • решения педагогического совета;

  • приказы директора учреждения и иные локальные акты учреждения.

Иные права и обязанности работников определяются в коллективном договоре, трудовом договоре, правилах внутреннего трудового распорядка и приказах директора учреждения.

    1. Продолжительность рабочего времени педагогических работников не может превышать 36 часов в неделю, учебная нагрузка педагогического работника определяется при приёме на работу.


  1. СТРУКТУРА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


    1. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением своих обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему уставу. Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в соответствии с муниципальным заданием и планом финансово-хозяйственной деятельности.

    2. Имущество учреждения закрепляется за ней на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества учреждения является городской округ Спасск-Дальний.

    3. Земельный участок предоставляется учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования.

    4. В составе движимого имущества учреждения выделяется особо ценное движимое имущество. Перечень особо ценного движимого имущества определяется учредителем.

    5. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у неё на праве оперативного управления, учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    6. Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ней имущества. Контроль деятельности учреждения в этой части осуществляется учредителем.

    7. Изъятие или отчуждение имущества, закрепленного за учреждением, допускается только по истечении срока договора между учреждением и учредителем, если иное не предусмотрено этим договором.

    8. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за учреждением, или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных учреждением учредителем, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

    9. Крупная сделка может быть совершена учреждением только с предварительного согласия учредителя.

    10. Крупная сделка, совершенная без предварительного согласия учредителя может быть признана недействительной по иску учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя учреждения.

    11. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета городского округа Спасск-Дальний. Порядок определения объёма и предоставления указанных субсидий устанавливается Администрацией городского округа Спасск-Дальний.

    12. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

    13. Уменьшение объёма субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

    14. Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности учреждение открывает лицевой счет в отделении по г.Спасску-Дальнему и Спасскому району управления Федерального казначейства по Приморскому краю.

    15. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях.

    16. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённого за учреждением или приобретенного учреждением за счёт средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

    17. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует указанным целям. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счёт этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.

    18. К приносящей доход деятельности относится:

  • услуги по организации досуга детей (дискотеки, творческие мастерские, концертная деятельность, организация турпоходов, экскурсий в музей учреждения).

    1. Осуществление указанной деятельности учреждением допускается, если это не противоречит федеральным законам.

    2. Доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения, а также имущество, приобретенное учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

    3. Источниками формирования имущества учреждения в денежной и иных формах являются:

  • субсидии, выделяемые учредителем;

  • добровольные пожертвования и целевые взносы родителей (законных представителей), других физических и юридических лиц;

  • доходы от выполнения работ, услуг, реализации продукции при осуществлении иной приносящей доходы деятельности (в том числе платных дополнительных образовательных услуг), разрешенной настоящим уставом;

  • другие не запрещённые действующим законодательством Российской Федерации поступления.

    1. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у неё на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником этого имущества или приобретенного учреждением за счет выделенных собственником имущества учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества учреждения не несет ответственности по обязательствам учреждения.

    2. Проверка финансово-хозяйственной деятельности учреждения проводится по решению учредителя. Учреждение обязано предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

    3. Учреждение ведёт бухгалтерский учёт и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    4. Размеры и структура доходов учреждения, а также сведения о размерах и составе имущества учреждения, о её расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности учреждения не могут быть предметом коммерческой тайны.


  1. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

    1. Деятельность учреждения может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Администрацией городского округа Спасск-Дальний.

    2. Реорганизация влечёт за собой переход прав и обязанностей учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    3. Реорганизация учреждения не допускается без учёта предварительной экспертной оценки уполномоченным органом местного самоуправления последствий принятого решения с учётом соблюдения прав детей.

    4. Ликвидация учреждения может осуществляться:

  • учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей её уставным целям.

    1. В случае реорганизации и ликвидации учреждения, уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав и обязанностей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    2. При ликвидации или реорганизации учреждения, осуществляемой, как правило, по окончании учебного года, учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения, соответствующего типа, по согласованию с их родителями (законными представителями).

    3. Ликвидация учреждения считается завершенной, а учреждение прекратившим существование после внесения об этом записи в государственный реестр юридических лиц.

    4. При ликвидации учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств возвращаются учредителю и направляются им на цели развития образования.


  1. ВИДЫ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ УЧРЕЖДЕНИЯ


    1. Локальными актами, регламентирующими деятельность учреждения, являются приказы, распоряжения, положения, регламенты, правила, порядки и инструкции, утверждаемые в порядке, установленном учреждением.

    2. Локальные акты учреждения не должны противоречить действующему законодательству Российской Федерации и настоящему уставу.

    3. При необходимости регламентации деятельности учреждения иными локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнения к уставу.


10. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЕ


10.1. Изменения и дополнения в настоящий устав вносятся по представлению общего собрания трудового коллектива учреждения с последующим утверждением учредителем и подлежат регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и регистрация устава, и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.


27


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ