Сценарий внеклассного мероприятия для 5 – 7 классов «Рыцарский турнир»
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области
Рыцарский турнир «В стране вежливых наук»
(Для летнего лагеря, 5 – 7 классы)
Подготовила учитель математики
Раиса Ивановна Исакова
Барыш 2012
Цель: стимулировать у детей нравственные мотивы поведения, расширить знания учащихся о правилах поведения, на конкретных примерах формировать у детей потребность быть вежливыми.
«Ничто не обходится так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость»
М. Сервантес
«Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям». Ж.Ж. Руссо
Вступительное слово.
Рыцарем называли человека, принадлежащего к военно-дворянскому сословию. Рыцарь должен был иметь боевого коня, дорогое тяжёлое вооружение (меч, щит, латы). С семи лет мальчиков отдавали к опытным воинам. Чтобы заслужить посвящение в рыцари, молодому человеку надлежало овладеть верховой ездой, фехтованием, копьём. Плаванием, охотой, игрой в шашки, сочинением и пением стихов в честь дамы сердца. Только после успешного испытания ему в торжественной обстановке присваивали почётное звание. Рыцарь обязательно должен был обладать смелостью, великодушием, верностью долгу. Благородством по отношению к женщине. Так было в средние века.
А какого человека мы называем рыцарем в наши дни? Человека, готового на подвиг и самопожертвование во имя другого человека, умеющего держать данное слово. Быть вежливым, благожелательным, заступаться за младшего, слабого. Он готов бесстрашно броситься на помощь человеку, попавшему в беду, не струсит перед натиском хулигана. Рыцарь совершает много прекрасных поступков, а в его груди бьётся благородное сердце.
Чтобы в рыцарском турнире победить,
Очень умным и любезным надо быть,
За щитами не скрываться,
Шпаги острой не бояться.
Начинаем сражение по законам уважения.
Первый тур
Каждый участник приветствует соперников, и чем вежливее, тем лучше.
«Весёлая разминка» (загадки)
Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам, и зубы у меня длинней, чем у волка и медведей. (Расчёска)
В нём две буквы «к» писать не забывайте, таким, как он, всегда бывайте. (Аккуратный человек)
Вроде ёжика на вид, но не просит пищи. По одежде пробежит – она станет чище. (Щётка)
Рано встану, подойду к Ивану: к длинному носу, к пустой голове.
( Умывальник)
е) Всех кормлю с охотою, а сама безротая. (Ложка)
Второй тур
В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение. Игроки должны назвать как можно больше таких слов.
«Слова – паразиты». Очень многие люди не могут правильно построить предложение и вставляют в свою речь слова – паразиты, которые как – будто бы помогают соединить разбегающиеся слова. Попробуйте изобразить человека, постоянно употребляющего слова: значит, понимаешь. Представьте, как этот человек прочёл бы любое стихотворение.
Третий тур
1. «Сервировка стола»
2. «Весёлый конкурс»
а) Как за столом используется полотняная салфетка?
(Её кладут на колени)
б) Как правильно говорить: «зв0нит» или «звонИт»?
в) Кто уступает место в транспорте старикам и женщинам с детьми – мальчик или девочка? (Оба)
г) Как берут из общего блюда хлеб? (Руками)
д) Почему постоянно надо стричь ногти? (Микробы)
е) Кто здоровается первым: входящий или присутствующие? (Входящий)
3. «Задачи на уважение». Задачи не на сложение – задачи на уважение.
а) Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время?» Обращаясь к прохожему, мальчик сделал ошибки. Какие?
б) Два мальчика встретились в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 12 лет? (кто вежливее)
г) В дверях магазина произошла давка. Одна толпа входит, другая – выходит. Кто должен уступить дорогу? ( Входящие)
д) Помогите девочке выйти из автобуса.
Подведение итогов
Наш рыцарский турнир вежливости закончен. Но, думаю, что никогда не исчезнут на нашей земле настоящие рыцари: мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого. Люди сильные, смелые и благородные.
Список литературы
Артамонова Л. Е. Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. – М.:ВАКО, 2006. – 288 с.
Гончаров Л. Е., Савченко Е. В., Жиренко О. Е. Школьный летний лагерь – М.: ВАКО, 2004.- 192с
Кувватов С. А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов на Дону: Феникс, 2005. – 311с.
Лобачёва С. И., Великородная В. А Загородный летний лагерь.- М.: ВАКО, 2006. – 2006. – 208.
Матвеева Е.М.Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. –М.: Глобус. «007. – 206с.
Лобачёва С. И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере 1-11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 209 с.
Лобачёва С. И., Жиренко О. Е. Справочник вожатого. – М.: ВАКО, 2007. – 208 с.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ