Сценарий внеклассного мероприятия для 5 – 7 классов «Рыцарский турнир»


Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области







Рыцарский турнир «В стране вежливых наук»


(Для летнего лагеря, 5 – 7 классы)












Подготовила учитель математики

Раиса Ивановна Исакова












Барыш 2012

Цель: стимулировать у детей нравственные мотивы поведения, расширить знания учащихся о правилах поведения, на конкретных примерах формировать у детей потребность быть вежливыми.


«Ничто не обходится так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость»

М. Сервантес

«Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям». Ж.Ж. Руссо


Вступительное слово.

Рыцарем называли человека, принадлежащего к военно-дворянскому сословию. Рыцарь должен был иметь боевого коня, дорогое тяжёлое вооружение (меч, щит, латы). С семи лет мальчиков отдавали к опытным воинам. Чтобы заслужить посвящение в рыцари, молодому человеку надлежало овладеть верховой ездой, фехтованием, копьём. Плаванием, охотой, игрой в шашки, сочинением и пением стихов в честь дамы сердца. Только после успешного испытания ему в торжественной обстановке присваивали почётное звание. Рыцарь обязательно должен был обладать смелостью, великодушием, верностью долгу. Благородством по отношению к женщине. Так было в средние века.

А какого человека мы называем рыцарем в наши дни? Человека, готового на подвиг и самопожертвование во имя другого человека, умеющего держать данное слово. Быть вежливым, благожелательным, заступаться за младшего, слабого. Он готов бесстрашно броситься на помощь человеку, попавшему в беду, не струсит перед натиском хулигана. Рыцарь совершает много прекрасных поступков, а в его груди бьётся благородное сердце.




Чтобы в рыцарском турнире победить,

Очень умным и любезным надо быть,

За щитами не скрываться,

Шпаги острой не бояться.


Начинаем сражение по законам уважения.


Первый тур


  1. Каждый участник приветствует соперников, и чем вежливее, тем лучше.

  2. «Весёлая разминка» (загадки)

    1. Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам, и зубы у меня длинней, чем у волка и медведей. (Расчёска)

    2. В нём две буквы «к» писать не забывайте, таким, как он, всегда бывайте. (Аккуратный человек)

    3. Вроде ёжика на вид, но не просит пищи. По одежде пробежит – она станет чище. (Щётка)

    4. Рано встану, подойду к Ивану: к длинному носу, к пустой голове.

( Умывальник)

е) Всех кормлю с охотою, а сама безротая. (Ложка)


Второй тур


  1. В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение. Игроки должны назвать как можно больше таких слов.

  2. «Слова – паразиты». Очень многие люди не могут правильно построить предложение и вставляют в свою речь слова – паразиты, которые как – будто бы помогают соединить разбегающиеся слова. Попробуйте изобразить человека, постоянно употребляющего слова: значит, понимаешь. Представьте, как этот человек прочёл бы любое стихотворение.


Третий тур

1. «Сервировка стола»

2. «Весёлый конкурс»

а) Как за столом используется полотняная салфетка?

(Её кладут на колени)

б) Как правильно говорить: «зв0нит» или «звонИт»?


в) Кто уступает место в транспорте старикам и женщинам с детьми – мальчик или девочка? (Оба)

г) Как берут из общего блюда хлеб? (Руками)

д) Почему постоянно надо стричь ногти? (Микробы)

е) Кто здоровается первым: входящий или присутствующие? (Входящий)

3. «Задачи на уважение». Задачи не на сложение – задачи на уважение.

а) Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время?» Обращаясь к прохожему, мальчик сделал ошибки. Какие?

б) Два мальчика встретились в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 12 лет? (кто вежливее)

г) В дверях магазина произошла давка. Одна толпа входит, другая – выходит. Кто должен уступить дорогу? ( Входящие)

д) Помогите девочке выйти из автобуса.


Подведение итогов

Наш рыцарский турнир вежливости закончен. Но, думаю, что никогда не исчезнут на нашей земле настоящие рыцари: мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого. Люди сильные, смелые и благородные.



Список литературы

  1. Артамонова Л. Е. Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. – М.:ВАКО, 2006. – 288 с.

  2. Гончаров Л. Е., Савченко Е. В., Жиренко О. Е. Школьный летний лагерь – М.: ВАКО, 2004.- 192с

  3. Кувватов С. А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов на Дону: Феникс, 2005. – 311с.

  4. Лобачёва С. И., Великородная В. А Загородный летний лагерь.- М.: ВАКО, 2006. – 2006. – 208.

  5. Матвеева Е.М.Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. –М.: Глобус. «007. – 206с.

  6. Лобачёва С. И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере 1-11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 209 с.

  7. Лобачёва С. И., Жиренко О. Е. Справочник вожатого. – М.: ВАКО, 2007. – 208 с.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ