Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5-7 классов «Детство золотое, школьное»



Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области








Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся

5-7 классов «Детство золотое, школьное»









Подготовила

Раиса Ивановна Исакова















2014





Цель: способствовать интеллектуальному развитию детей, расширить кругозор.


Не так давно расстались мы со школой, но мы хорошо помним наши весёлые школьные перемены, шумные игры страны под названием «Детство». Сейчас мы с вами туда вернёмся. Все присутствующие делятся на две команды. Проводится несколько состязаний.


  1. Необычный первый школьный день. На столе лежат школьно – письменные принадлежности. По сигналу ведущего представитель каждой команды берёт со стола портфель и передаёт его рядом сидящему ученику, тот – другому и так далее. За портфелем следует пенал, дневник, ручка, карандаш. Выигрывает команда, быстрее собравшая все эти предметы у последнего игрока.

  2. Следующее задание: подписать тетрадь. Все игроки команды по очереди подбегают к столу и большим фломастером пишут свои фамилию и имя полностью на листе бумаги. (Фломастер передаётся как эстафетная палочка).



  1. Первый урок – география.

А) Ответьте на вопросы.

    • Какой шар нельзя катать? (Земной)

    • Какой остров утверждает. Что он спортивная одежда? (Ямайка)

    • Какой город объединяет три женских имени? (Триполи)

    • Название какого года состоит из одного мужского и ста женских имён? (Севастополь)

Б) Называется город. Задача игроков сказать, на какой реке он стоит. Киев (на Днепре), Санкт – Петербург (на Неве),

Тбилиси (на Куке), Ульяновск (на Волге), Димитровград (на Черемшане).



  1. Второй урок – математика.

А) Каждая команда получает по комплекту цифр от 0 до 9. им предлагается решить несколько примеров. Ведущий задаёт пример на умножение, а они должны показать всем присутствующим результат умножения. При этом каждый игрок команды может держать в руках только одну цифру.

Б) пример - эстафета. В игре принимают участие по пять человек от каждой команды. Первый участник записывает любое пятизначное число без нулей и одинаковых цифр. Второй участник записывает в столбик под ним другое пятизначное число и так далее. Теперь эти числа надо сложить. Первый игрок складывает единицы. Далее передаёт эстафету другому. При этом он должен сказать, сколько у него было в «уме». И так до конца. Выигрывает та команда, которая быстро и без ошибок выполнит задание.


5. Третий урок – русский язык. А) Шуточная викторина

Он козёл, она…(коза). Он бобёр, она …(тоже бобёр). Он осёл, она…(ослица). Она оса, он… (тоже оса). Она ворона. Он …(ворон). Она стрекоза, он … (стрекоза).


Образуйте множественное число от слов. Дуга (дуги), рука (руки), мука (мука), житель (жители). Учитель (учителя), грек (греки), узбек (узбеки), человек (люди).

Назовите во множественном числе детёнышей. Корова (телята), лошадь (жеребята), собака (щенки). Кошка (котята), коза (козлята), свинья (поросята).





  1. Четвёртый урок – рисование.

А) Каждая команда рисует корову. При этом. Все рисуют одновременно: первые игроки рисуют голову, вторые – хвост. Третьи – ноги. Четвёртые – туловище, пятые – вымя. Побеждает та команда, чей рисунок лучше.

Б) На розданных листах бумаги нарисовать свой автопортрет. Работы собираются и вывешиваются для обозрения. Все участники проходят по выставке и определяют портретное сходство.


Подвести итоги.















Список литературы

1. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя: 5-11 классы/ Н. И. Дереклеева. - М.: ВАКО, 2003. - С.86-175.

2. Классному руководителю: Учебно-методическое пособие/ Ред. М. И. Рожков. - М.: Владос, 1999. - С.45-62.

3. Каким может быть классный час? Его функции, виды, формы. Лизинский В. М. Практическое воспитание в школе. Часть II/ В. М. Лизинский. - М.: Центр "Педагогический поиск", 2004. - С.47-72.

4. Тематика классных часов с 5 по 11 класс. Никитина Н. Н. Технологии организации коллективного взаимодействия школьников/ Н. Н. Никитина //Классный руководитель. - 2005. -N 2. - С. 68-81.

5. Степанов Е. Н. Личностно ориентированный классный час/ Е. Н. Степанов //Воспитание школьников. - 2003. - N 3. - С.14-22



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ