Сценарий «Залог здоровья – чистота!»

«Залог здоровья – чистота!»


Гигиена. Добрый день! Я – Чистота!

С вами быть хочу всегда:

Я пришла Вас научить,

Как здоровье сохранить.


Ведущий. Сегодня разговор пойдет о здоровье. Посмотрите на свои руки.

Мыло бывает разным-преразным:

Синим, зеленым, оранжевым, красным…

Но не пойму,

Отчего же всегда

Черной-пречерной

Бывает вода?

Все понимают, что руки надо мыть. Только не все дети знают, когда, а главное – как нужно мыть руки.

Давайте выучим нехитрое стихотворение-правило, когда нужно обязательно мыть руки:

Руки мой после игры

И после туалета.

С улицы пришел - опять

Не забудь про это.

И еще закон такой:

Руки мой перед едой!

Сейчас гигиена научит вас правильно мыть руки.


Гигиена.

-Перед тем, как мыть руки, закатайте рукава.

-Включите воду и,намочив руки, хорошенько намыльте их.

-Потрите как следует ладони и их тыльную сторону, потом пальцы (особенно у ногтей) и не забудьте про запястья.

-Смойте пену.

-Посмотрите внимательно, не осталось ли грязи. Тщательно вытрите руки.


Знакомство со стоматологией.


- Ребята, познакомьтесь – это Зубов Иван Иванович. Он врач- стоматолог. Он лечит людям зубы. Послушайте советы Ивана Ивановича (ученик в белом халате исполняет роль Ивана Ивановича.)


Ученик. Если увидишь маленькую дырочку на зубе, сразу иди к стоматологу. Когда зуб начинают лечить своевременно, боли никакой нет.

А еще лучше, если ты два раза в год будешь показываться врачу, даже когда зубы не болят.


Сценка «Волшебная щеточка»


Ведущий. Жили-были Миша и Маша. Сегодня Миша грустный: у него болит зуб.

Миша держится рукой за щеку и «стонет».

-Ой-ой-ой!


Маша. Ау меня зубы никогда не болят!

У меня есть волшебная палочка, и поэтому мои зубы белые и крепкие и никогда не болят.


Миша. Покажи!

Маша показывает зубную щетку.

- Да это просто зубная щетка! У меня точь-в-точь такая есть. Только я с ней не вожусь. Что тут интересного!

Маша. А тебе потому не интересно, что ты , наверное, не умеешь чистить зубы. Хочешь научиться?

Миша кивает головой, соглашается.

-Бери свою зубную щетку и пойдем к Гигиене. Она расскажет нам о том, что любят наши зубы, и научит тебя чистить их.


Гигиена. Знаю-знаю, зачем вы пожаловали. Зубная щетка-любимица зубов. Она не только чистит зубы, но и массирует десны. Зубы должны встречаться со щеткой утром и вечером.

Покажите мне свои щетки.

Маша и Миша показывают.

У вас самые удобные щетки - короткая головка, а ручка с резким изгибом.


Посмотрите на таблицу «Чистка зубов».

1. Начинайте чистить зубы с угла, с боковых зубов.

Сначала чистите изнутри, а потом снаружи. Вверх-вниз ( ),вверх-вниз щеточкой….Так вы почистите стенки зубов.

2. Верхушки зубов надо чистить кругами или петельками( ).

3. Начинайте чистить передние зубы - щеточку надо водить вниз - вверх.

4. По верхним зубам ведите снизу - вверх, по нижним - сверху вниз.


Миша (радостно).

Зубы мне почистить нужно.

В руку щеточку возьму,

Зубную пасту нанесу.

И, за дело взявшись смело,

Зубы чищу я умело:

Сверху - вниз и справа – влево.

Сверху - вниз и снова – влево.

Изнутри, потом снаружи

Я старательно потру,

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку я вожу кругами.

Зубы чищу осторожно,

Ведь поранить десны можно…


Ведущий. Послушайте совет от Ивана Ивановича.


Стоматолог. Маша и Миша запомните:

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.


Гигиена. Молодцы, зубы почистили, а про щетку забыли! Помните, когда почистите зубы, щеточку надо помыть, а потом намылить мылом и поставить в стаканчик прямо, как санитар на посту.


Игра «Полезно – вредно». (Дети могут отвечать хором).


-Читать лежа…(вредно).

-Промывать глаза по утрам…(полезно).

-Употреблять в пищу морковь, петрушку…(полезно).

-Тереть глаза грязными руками …(вредно).

-Заниматься физкультурой …(полезно).






Твой носовой платок.


-Отгадайте загадку: Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

(Носовой платок).

-Ребята, у вас у всех есть носовой платок? Зачем он нужен? (Ответы детей).

-Когда вы кашляете или чихаете, изо рта вылетают микробы, необходимо платком закрыть рот и преградить им путь.


Гигиена. Покажите мне ваши носовые платки.

Они должны быть чистыми, аккуратно сложенными, иначе пользоваться ими нельзя!


Черный ящик.

-В черном ящике лежит то ,что необходимо, чтобы быть чистыми, здоровыми. Что там?

(Дети называют, учитель показывает: мыло, зубная щетка, зубная паста, носовой платок, расческа.)


Итог урока.


Гигиена. Запомнить нужно навсегда (дети хором читают с плаката).


Залог здоровья – чистота!


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ