Шаблон урока «открытия» нового знания
Э Шаблон урока «открытия» нового знания Деятельностная цель формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель - расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Целеполагание (Р).
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).
2. Этап актуализации и пробного учебного действия.
Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.
Поиск и выделение необходимой информации;
умение работать с опорными схемами и таблицами; умение структурировать полученные знания (О).
Постановка учебной задачи на основе соотнесения усвоенного и нового материала, умение планировать и оценивать свои действия (Р).
Умение формулировать своё мнение и слушать собеседника (К).
Поиск и выделение необходимой информации (О).
Умение выражать свои мысли и оценивать действия участников образовательного процесса (К).
3. Этап выявления места и причины затруднения.
Цель этапа: осознание того, в чем именно состоит недостаточность знаний учащихся, их умений или способностей.
Овладение знаниями и умениями аналитического характера, развитие устной речи учащихся (П).
Развитие познавательного интереса к предмету, расширение кругозора учащихся (П).
4. Этап построения проекта выхода из затруднения.
Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбора способа и средств их реализации.
Умение самостоятельно и с помощью учителя получать новые знания, обобщать и делать выводы; умение анализировать языковой материал (П).
Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения (К).
Подведение к выводу (Л).
5. Этап реализации построенного проекта.
Цель этапа: построение учащимися нового способа действий
и формирование умений его применять как при решении задачи,
вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса
или типа вообще.
Умение осуществлять проверку знаний, сверяясь с эталоном, выявлять отличия от эталона; контроль в форме сличения результата с оригиналом; коррекция (Р).
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
Цель этапа: усвоение учащимися нового способа действия.
Личностный результат УУД:
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Оценка деятельности; саморегуляция (Р).
Умение выражать свои мысли и оценивать действия участников образовательного процесса (К).
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Цель этапа: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия.
Умение самостоятельно и с помощью учителя получать новые знания, обобщать и делать выводы; умение анализировать языковой материал (П).
Достаточный объем словарного запаса и усвоенных языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения (К).
Подведение к выводу (Р).
8. Этап включения в систему знаний и повторения.
Цель этапа: включение нового способа действий в
систему знаний, при этом - повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.
Умение осуществлять проверку знаний, сверяясь с эталоном, выявлять отличия от эталона; контроль в форме сличения результата с оригиналом; коррекция (Р).
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.
Рефлексия способов и условий действия (П)
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)
Самооценка на основе успешности (Л)
Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л)
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ