Система работы по созданию положительного эмоционального фона в классе



  1. Спиридонова Наталья Александровна

  2. МБОУ СОШ №17 г. Волжский Волгоградская область

  3. Учитель начальных классов










































Система работы по созданию положительного эмоционального фона в классе.

Работая с детьми, я почувствовала необходимость психологической помощи маленьким школьникам.

Так хочется, чтобы дни пребывания в школе стали  для наших детей ярче, задорнее, эмоциональнее!

И мы с детьми решили на школьный конкурс детских идей представить идею «Разноцветная неделя». Такую Неделю я позаимствовала из газеты «Начальная школа» № 22 за 2008 год и решила апробировать на своём классе.

 Основная цель проведения Недели - создание положительного эмоционального фона в классе, гармонизация детско-родительских отношений, снятие психоэмоционального напряжения и усталости  у обучающихся.

И ..в ноябре в классе появилось такое объявление: C:\Users\xNatashax\Desktop\цв неделя\SAM_4652.jpg











Каждый день недели был посвящён одному цвету.

Договорились о правилах игры. Дети в этот день должны прийти в школу в одежде определенного цвета или выбрать любой атрибут определенного для каждого дня цвета и самое главное, что в неделю активно включились и родители.

Всю неделю мой класс были наполнен цветом, разнообразными красками. И я поддерживала цветовую гамму дня собственным примером . Учиться и вообще ходить в школу, по словам детей, стало намного интересней. И настроение как нельзя лучше.

Перед первым уроком показывала видеозаставку…и начиналась игра: проходил парад цветных нарядов. Все ребята  приходили в яркой одежде, и не было в эти дни ни одного человека в школе, у которого не вызвало бы улыбку это «буйство»  красок в моём классе. 

Ребята готовили творческие конкурсы : стихи ,загадки, физминутки, песни. Приносили поделки, рисунки.

В конце каждого дня дети получали баллы по критериям.

В первый день все «зазеленели»(«Неделю» начали со среды). Были проведены интересные уроки, совместно с учителем англ.языка разработали замечательный урок по теме «Животные».  Да и в тетрадках было все в порядке. Несмотря на разноцветные ручки (в «зеленый» день разрешалось писать зеленой ручкой), ошибок было очень мало, исправлений тоже поубавилось. Хорошее настроение всегда помогают хорошо учиться (кстати, на этой неделе никто из детей не заболел).

Второй  день  загорелся  очень ярким, полным энергетики, красным цветом. Фантазии ребят не было границ! Красным, малиновым, розовым было всё – кофты, туфли, сумочки, колготки, галстуки, бабочка. На уроке изобразительного искусства рисовали красную страницу.

В «белый день» активно включились все. Помимо одежды и разных белых предметов, у меня на столе появился букет белых цветов. Данил принес для угощения зефир. На переменах звучали «белые песенки». На уроке технологии делали белые цветы.В этот день у нас на уроке побывала директор и получила удовольствие от ослепляющего нарядного белого цвета

Четвертый  день был окрашен цветом неба и воды – синим.

 Множество различных проявлений синего цвета и всех его оттенков, тепло и радость, небесная чистота разливались в этот день. Ну и конечно творчество…это и фокусы ,стихи и песни.

Изобилие солнечного жёлтого цвета.  Все детки в этот день были «окрашены»  позитивным лучистым настроением. Солнце «светило» у каждого на лице. В течение дня проходили конкурс знатоков сказок и конкурс рисунков поделок. Арина подготовила инсценированный танец «Поваренок». Все были в восторге от угощения—желтые конфетки.

В среду было закрытие разноцветной недели. Класс пестрел разноцветными шарами, костюмами, что создавало детям хорошее настроение. Мы провели цветную викторину, подвели итоги недели. Были выбраны Мисс и Мистер недели. Каждый участник получил диплом победителя в номинациях по цвету и закончили танцевальной игрой «Цветные платочки».

Такие дни очень помогают мне в работе. Общий позитивный настрой ребенка на школу, на коллектив одноклассников, на учителей дает положительные результаты и во взаимоотношениях со сверстниками, и в учебной деятельности. Хочется, чтобы дети запомнили начальную школу яркой, радостной, счастливой!



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ