Статья. Реализация образовательных программ с применением дистанционных технологий в условиях сельской школы
Реализация образовательных программ с применением дистанционных технологий в условиях сельской школы
Коркина Кристина Сергеевна
МКОУ «Троицкая СОШ № 50»
Учитель начальных классов
Основная задача всех образовательных учреждений состоит в обеспечении доступного и качественного образования в отношении всех обучающихся. Однако, на практике, решение данной задачи вызывает некоторые сложности, которые выражены в том, что не все обучающиеся систематически посещают занятия. Наиболее часто встречающимися причинами пропуска занятий в сельской школе является следующие:
Нарушение температурного режима
Рост сезонных заболеваний
Рост хронических заболеваний
Пропуски по неуважительной причине
Выше сказанное свидетельствует о необходимости выработки эффективных форм и методов работы с такими обучающимися. Ведь на сегодняшний день работа, которая осуществляется с ними, не всегда соответствует принципу системности и качественности. Как правило, восполнение пробелов в знаниях таких обучающихся осуществляется либо родителями (которые, к сожалению, не всегда ответственно подходят к этому вопросу), либо педагогом за рамками образовательного процесса, за счет своего личного времени и в условиях нарушения норм нагрузки на ребенка. Наиболее приемлемым вариантом решения данной проблемы для сельских школ будет являться дистанционное обучение или применение отдельных его элементов. Потому что:
Удаленность проживания обучающихся от ОУ составляет 8-10 километров
Обеспеченность обучающихся ПК и доступом в интернет составляет 80 %
Наличие пользовательских навыков ПК и сети интернет у родителей (по данным анкетирования 95 %)
Наличие постоянного доступа к сети интернет в ОУ
Наличие персонального рабочего места учителя
Безусловно, любое внедрение новых форм, технологий обучения может вызвать необходимость его нормативно – правового обеспечения, но в данном случае такой проблемы возникнуть не может так как ФЗ «Об образовании в РФ» статья 15 настоящего Закона дополнена пунктом 1.1 вступивший в силу с 1 сентября 2013 года регламентировал данную форму обучения.
Для того чтобы внедрить в систему дистанционное обучение, нужно провести ряд процедур, а именно:
согласовательные процедуры с администрацией ОУ с целью получения разрешения на проведение эксперимента по внедрению отдельных элементов дистанционного обучения .
родительское собрание «Дистанционное обучение как фактор обеспечения доступности образования» . На этом родительском собрании до родителей нужно довести информацию о дистанционном обучении, его достоинствах, целесообразности и о роли родителей в данном обучении. так же осуществить анкетирование с целью определения технической готовности обучающихся к данной форме. Кроме того получить согласие родителей на участие в эксперименте оформленное личными заявлениями.
проанализировать доступные интернет ресурсы дающие возможность использования дистанционного обучения в сельских школах, такие как:
Dnevnik. ru;
Reshuege. ru;
E-LEARNING
teachpro.ru
Целесообразно при выборе соответствующего сервера использовать следующие критерии отбора:
Бесплатность (низкая стоимость использования)
Удобный интерфейс
Соответствие действующему законодательству (отсутствие баннеров, рекламы и т.д)
Удобство загрузки материалов
Общая эстетика
Из всех перечисленных сайтов всем критериям отвечает образовательный ресурс Dnevnik. ru. Безусловно, необходимо обратить внимание и на такой сайт как Eiearning. Ru, который полностью приспособлен для осуществления дистанционного обучения и пожалуй является более удобным по сравнению
со всеми остальными ресурсами, но не все образовательное учреждение не имеет финансирования на приобретение лицензии для использования данного ресурса.
Осуществив подбор ресурсов и подготовив несколько пробных заданий для системы дистанционного обучения нужно провести занятие – практикум для родителей и обучающихся. Целью данного занятия будет:
Регистрация в системе
Получение логинов и паролей
Отработка навыков получения заданий и отправки их на проверку
По итогам данного этапа можно будет сделать вывод о приемлемости дистанционного обучения в образовательных учреждения, а так же определить минимальный необходимый набор ресурсного обеспечения для внедрения данной системы в профессиональную деятельность школы.
В постоянно и быстро меняющем мире задача педагога состоит в том, чтобы быть готовым к этим переменам еще до того как они произошли . Кроме того профессиональный педагог должен в случае необходимости отказаться от традиционных методик и принять новые формы обучения.
Работая со своими детьми в сельской школе, нужно быть профессиональным в своей сфере на столько, чтобы дать им такой уровень подготовки и образования, который позволил бы им быть конкурентоспособными и всесторонне развитыми личностями. Дистанционные технологии позволяют создавать такую среду обучения, которая не будет отличаться от той среды обучения в которой погружены школьники в крупных городах.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ