Сценарий «ШАРМАН – ШОУ»

«ШАРМАН – ШОУ».


( музыкальная конкурсная программа )


Действующие лица:

Веселый Шарманщик,

Бабушка-шарманка,

Мамушка-шарманка,

Внучка-шарманка,


Звучит традиционная музыка шарманки.

Появляется Шарманщик. Но не старый и добрый, а молодой и прикольный.


ШАРМАНЩИК. Привет, ребята! Я старый, добрый шарманщик… Тьфу ты!

Вот привязалась фраза… По наследству передалась…

Я – шарманщик, и совсем не старый… а молодой! А молодость – это не порок. Это подарок… Который – эх! - со временем куда-то девается…


( Задумывается. )


И когда-нибудь я тоже стану старым и добрым шарманщиком, как мои отец и дед.


( Пауза. )


Но это «когда-нибудь». А пока мы живем – «не когда-нибудь», а сейчас! А «сейчас» - это миг. Помните, как в песне поется: «Есть только миг между Прошлым и Будущим – именно он называется Жизнь»…

Миг – это как мальчишка! Фьють – и нет его: удрал куда-то.

А у этого мальчишки есть сестрёнка, которую – как зовут?


( Пытается услышать ответ зрителей. )


Ну, если ее остановить – она всегда прекрасна?



( Слышит подсказ. )


Правильно! Это Мгновение!

А знаете – когда Миг и Мгновение останавливаются и никуда не убегают, а находятся рядом с нами и прислушиваются?

Это когда звучат песни… Хорошие песни.

Это мне мой дед говорил. Когда дарил свою шарманку. Крути, говорил, ее ручку: останавливай Время - радуй людей хорошими песнями.

Хотите, я вас познакомлю со своими волшебными шарманками?

Их у меня – целых три!

Одна мне досталась от деда.


( Звучит старинная мелодия.

Появляется Бабушка-шарманка. )


Я так и зову ее – Бабушка-шарманка…

Другая - от отца.


( Звучит мелодия в стиле ретро.

Появляется Матушка-шарманка. )


Это – Матушка-шарманка.

А третью шарманку я сделал сам.

Чтобы своему сыну подарить.


( Звучит мелодия современной детской песни.

Появляется Внучка-шарманка. )


Это Внучка-шарманка.

Она самая веселая и самая озорная.

Вы спросите: почему нет шарманки Дочки? А отвечу: Дочки есть и их даже две…

Кто мне подскажет: кто эти дочки?


( Слушает детей. )


Совершенно верно: Матушка-шарманка – это дочка Бабушки-шарманки, а Внучка-шарманка – дочка Матушки.

Видите – они стоят неподвижно.

Это потому – что их надо включить. Завести на полную катушку. А заводятся волшебные шарманки легко – с полуоборота.

Поможете мне их завести?


( Дети отвечают. )


Тогда взяли в руки невидимые, понарошковые ручки. И делаем вот такое «заводное» движение – три раза.


( Делает три круговых движения невидимой ручки. )

А к то мне подскажет – какие музыкальные аппараты когда-то вот так же заводили?


( Слушает зрителей. )


Правильно! Патефон и граммофон.

А на них ставились эти… Такие круглые и плоские…


( Зрители подсказывают. )


Верно! Пластинки… А как сегодня пластинки называются?


( Зрители подсказывают. )


Точно! Диски!

А если пластинки – это диски, то наши бабушки и прабабушки тоже ходили на дискотеки!

Ну, а теперь приготовились!

Взяли в руки волшебные, невидимые, понарошковые ручки.

И делаем волшебное, заводное движение - три раза!

Начали!

Раз! Два! Три!


( Дети повторяют движения.

Заиграла музыка.

Шарманки ожили, увидели детей, и вышли на авансцену. )


БАБУШКА. Здравствуйте, внучки и внучата!

МАТУШКА. Добрый день, дочки и сыночки!

ВНУЧКА. Привет, мальчишки и девчонки!


( Заметили Шарманщика. )


ШАРМАНКИ. Приветствуем тебя, шарманщик.

БАБУШКА. Зачем позвал?

МАТУШКА. Зачем разбудил?

ВНУЧКА. Завёл-закрутил нас зачем?

ШАРМАНЩИК. А чтобы детей с вами познакомить.

БАБУШКА. Новое знакомство - это хорошее дело.

МАТУШКА. Знакомство с детьми - веская причина.

ВНУЧКА. Ну, знакомь!

ШАРМАНЩИК ( делая артистический жест ). Познакомьтесь - дети!


( Шарманки аплодируют детям. )


Дети, познакомьтесь - волшебные шарманки!


( Бабушка-шарманка кланяется.

Матушка-шарманка делает реверанс.

Внучка-шарманка машет руками.

Шарманщик жестом провоцирует детей на аплодисменты. )


МАТУШКА. Вот… Познакомились мы с детьми, а дальше что будем

делать?

ШАРМАНЩИК. А дальше… поговорите с детьми о том, без чего любой

праздник – не праздник…

БАБУШКА. Повтори еще раз и попроще… Чтобы мы твою мысль поняли…

МАТУШКА. Или хотя бы уловили…

ВНУЧКА. Доперли чтобы, без подсказки…

ШАРМАНЩИК. Я думаю, что без подсказки вам не обойтись. А за

подсказкой мы обратимся к детям.


( Обращается к зрителям. )


Ребята, подскажите, без чего ни один нормальный праздник не может обойтись?… То, что Миг и Мгновение останавливает и радует нас?


( Шарманки и Шарманщик выслушивают мнения ребят.

И методом наводки провоцируют их на произнесение слова

«песня». )


Точно! «Песня»! Без песни какой праздник?

А какая это жизнь без песни!

Подумайте только – какие у нас были песни: богатырские; молодецкие и разбойные; заунывные и веселые; круговые и хороводные; плясовые и балагурные; скоморошьи и обрядные: свадебные, игровые, святочные.

Всех не перечислишь!

На каждый праздник столько песен! Да еще каких песен!

БАБУШКА. Да… Что и говорить, если совсем недавно Жизнь каждого

человека начиналась с колыбельной песни…

МАТУШКА. А в армии были и боевые песни, строевые песни и походные…

ВНУЧКА. Это выходит, что на все случаи жизни свои песни были?

МАТУШКА. Именно так…

БАБУШКА. Да. Были песни в наше время…


( Шарманщику. )


Дозволь мы сами с детьми о песнях поговорим?

ШАРМАНЩИК. Валяйте! Дозволяю!

БАБУШКА. Ребята, скажите мне - какие праздники вы знаете?


( Слушает ответы детей. )


А какие песни в эти праздники поют?


( Выслушивает детей.

Реагирует на их предложения. )

Я – Шарманка-бабушка – считаю, что здесь есть люди, которые

обязаны знать какие песни на какие праздники поются. Это бабушки и

дедушки.

И я объявляю конкурс среди бабушек, дедушек, внуков и внучек на знание наших праздничных песен. Я пускаю мелодию, а вы угадываете – какая это песня и к какому празднику она относится.


( Звучат фрагменты известных праздничных песен.

Дети и родители угадывают их.

Наиболее активным детям – или семьям - можно вручить призы. )


МАТУШКА. Теперь я. Праздники - праздниками... а есть обычные дни. Как

они называются?


( Слушает ответы зрителей. )


Правильно! Будни!

И чтобы будни не были скучными, одинаковыми, обыденными - всегда

много хороших песен звучало. Попробуйте вспомнить эти песни. Если сами не можете – пусть вам помогут мамы и папы. Они эти песни точно знают. Это песни их молодости.


( Звучат фрагменты известных и ныне популярных ретро-песен.

Было бы здорово, если бы родители и подпели их. )


ВНУЧКА. А еще есть праздник Детства. Это Время, когда к детям

приезжают, прилетают, прибывают сказочные герои из разных детских

книжек, фильмов и мультиков.

Интересно мне проверить – дети знают своих героев?

Проверяю!


( Звучат фрагменты из известных детских мультфильмов. )


ШАРМАНЩИК. Вот смотрю я на вас, уважаемые шарманки и думаю…

ВНУЧКА. И что же такое ты о нас думаешь?

ШАРМАНЩИК. Вы так и будете с детьми с загадки играть: «угадай песню-

не угадай песню».

ВНУЧКА. А в чем проблема-то?.. Я что-то не просекаю?..

ШАРМАНЩИК. Не пора ли от слов к песне переходить?

ВНУЧКА. Петь, что ли?

БАБУШКА. Не только петь, внучка, но и играть…


( Зрителям. )


Раньше песни не только пели, но и играли.

МАТУШКА. И теперь играют. Но только не песни. А в песни… Или – с

помощью песен.

ВНУЧКА. А почему вы мне раньше не говорили, что песни играть можно?

Почему я - как дура какая – только сейчас об этом узнаю.

БАБУШКА. Лучше поздно, чем никогда…

МАТУШКА. А как тебе объяснишь, если ты плейер в уши засунула и ничего

больше слышать не хочешь.

ВНУЧКА. Теперь хочу. Учите – как это: песни играть, в песни играть или с

помощью песни играть?

Только не надо больше говорить: «Эх, были песни в наше время…»

В наше время тоже есть хорошие песни.


( Детям. )


Правильно, ребята?


( Дети отвечают. )


Ребята, а вы поможете мне эту песенную грамоту освоить – чтобы перед Бабушкой и Матушкой не стыдно было?

( Дети отвечают. )


Спасибо на добром слове! От доброго слова переходим к добрым песням! Начинайте!

МАТУШКА. Есть такая песня с которой хорошо начинать утро…

ВНУЧКА. Как с зарядки, что ли?

МАТУШКА. Пусть будет так: как с утренней песенной зарядки. Только ты

не путай зарядку с гимнастикой. «Зарядка» - это когда ты себя на весь день силами заряжаешь?

ВНУЧКА. Как аккумулятор?

МАТУШКА. Почти так же.

БАБУШКА. Начать утро с доброй песни – это же здорово! Как утро

начнешь – таким и весь день будет!

ВНУЧКА. Как песня называется?

МАТУШКА. А эта песня так и называется: «ДОБРОЕ УТРО».


( Внучка записывается название песни.

Матушка обращается к детям. )


Ребята, я буду петь куплеты, а в припеве вы мне помогайте: отвечайте

на мои волшебные слова своими волшебными словами… Или просто – подпевайте.


( Матушка поет куплет. )


Заглянуло солнышко

Утром к нам в окошко,

Прыгнул зайчик солнечный

К нам с тобой в ладошку!


( Исполнение припева построено на диалоге Матушки с детьми. )


МАТУШКА. «Доброе утро»

ДЕТИ. «Здравствуйте!»

МАТУШКА. «Добрый день и добрый…»

ДЕТИ. «… вечер!»

( Все остальное исполняется только Матушкой. )


Итак:

Припев:

«Доброе утро! Здравствуйте!

Добрый день и добрый вечер!» -

Нам с тобой совсем, совсем не лень

Говорить при каждой встрече.


Второй куплет:

Пусть погода хмурится,

Не испортит радости,

Дождь оставит лужицы,

А подарит радугу.

Припев.


БАБУШКА. Теперь моя очередь. Но сначала нам нужно разделиться на три

группы.


( Обращается к детям. )


Вот вы будете моей группой.

МАТУШКА. А вы будете моей группой!

ВНУЧКА. А вы поете вместе со мной!..

БАБУШКА. Приготовились…

ВНУЧКА. Как песня называется?

БАБУШКА. Песня называется «Барыня».

ВНУЧКА ( записывает название песни ). Ишь, какая «барыня».

ШАРМАНЩИК. А я буду дирижировать! Где моя волшебная дирижерская

палочка?

( Бабушка, Матушка и Внучка репетируют песню.

Первая группа поет фразу «в бане веники мочены».

Вторая группа поет фразу «веретена не толчены».

Третья группа поет свою фразу: « а мочала не сушены».

Припев поют все вместе: «Барыня, барыня, барыня-сударыня».

Хоровые группы поют свою строчку на разные голоса - высокие и низкие - и в разном темпе, который задает дирижер - Шарманщик.

Все поют весело, чуть-чуть дурачась. )


ВНУЧКА. Мне понравилось! Я тоже хочу!

МАТУШКА. Возьми какую-нибудь песенку попроще и…

ШАРМАНЩИК. И дерзай!

ВНУЧКА. Ребята, поднимите руки - кто из вас был в зоопарке?


( Дети поднимают руки. )


В какой клетке сидели?.. Не обижайтесь. Это шутка такая. А давайте

представим себе волшебный сказочный зоопарк, где много-много

зверей и птиц и разных насекомых и никаких клеток. А все на свободе!

Вот такой волшебный свободный зоопарк! И так всем хорошо, что петь хочется!

И тут в зоопарк пришел добрый шарманщик и завел свою песню. Мелодия одна на всех, а все звери поют на своем родном языке.


ВСЕ. Как песня называется?

( Внучка называет популярную детскую песню.

Далее Внучка, Матушка, Бабушка и Шарманщик разделяют

детей на группы знакомых зверей, птиц и насекомых.

Проверяют знание этих языков.

Звучит мелодия детской песни.

Каждая группа детей – по очереди – поет куплет этой песни на

языке своего животного или птицы.

Например: лягушки – квакают, кошки – мяукают, свинки –

хрюкают.

И так далее.

Припев можно петь всем вместе – или каждая группа на своем

языке, или на общем – человеческом. )


ШАРМАНЩИК. А ничего! Спелись!

МАТУШКА. Что значит – «ничего»!? Прекрасно! Вот если бы все народы

мира так бы спелись! Вот жизнь была бы!

Ну, да ладно. Теперь моя очередь песню спивать.

ВНУЧКА. Как песня называется?

МАТУШКА. Песня называется: «СЕМЬЯ ДЯДИ ТОМА».


( Внучка записывает название песни. )


Все поем хором слова этой песенки:

( Поет. )


У дяди Томаса семь сыновей,

Семь сыновей у дяди Томаса.

Они не ели, они не пили

И не скучали никогда.


( Детям. )


Запомнили слова?


( Дети отвечают. )


А теперь поем все вместе!


( Шарманки и Шарманщик поют вместе с детьми. )


У дяди Томаса семь сыновей,

Семь сыновей у дяди Томаса.

Они не ели, они не пили

И не скучали никогда.


МАТУШКА. И делали вот так! Правая рука!


( Матушка показывает жест и играющие повторяют его:

выбрасывают перед собой правую руку и в такт мелодии

покачивают ею, повторяя песню.

Так поочередно после каждого куплета:

- выбрасывается правая и левая рука;

- правая и левая нога притоптывает в такт

мелодии;

- затем движения правым и левым

плечом;

- правым и левым глазом.

Игра заканчивается следующим образом:

У дяди Томаса семь сыновей,

Семь сыновей у дяди Томаса.

Они не ели, они не пили

И не скучали никогда.

Правая рука,

Левая рука,

Правая нога,

Левая нога,

Правое плечо,

Левое плечо,

Правый глаз,

Левый глаз

И голова.

Играющие кладут руки на голову.

Есть круговой, хороводный вариант этой игры: когда Ведущие – в данном случае это могут быть Шарманки и Шарманщик – показывают какое-нибудь необычное движение и весь хоровод это движение повторяет. )


ВНУЧКА. А теперь моя очередь!

БАБУШКА. Не лезь поперёд бабки в песню. И твой черед придет.

ВНУЧКА. Когда?

БАБУШКА. Сразу же за мной.

ШАРМАНЩИК. То есть - после меня.

ВНУЧКА. Вот так всегда… Эх! А еще – «молодым у нас везде дорога».

БАБУШКА. Ладно. Уступаю тебе свою очередь. Но с условием, что потом

будешь мне в моих песнях помогать.

ВНУЧКА. Нет проблем, бабуля!.. То есть, я хотела сказать: «Спасибо,

бабушка».

БАБУШКА. Пой на здоровье.

ВНУЧКА. Петь будут дети, а я буду дирижировать. Песня очень

простая… на мелодию…


( Называет еще одну известную и популярную детскую песню.

На всякий случай и Бабушка и Матушка достают «рашен-

караоке» - тексты этих песен, написанных на листах ватмана:

для тех зрителей, которые не знают слов этой песни. )


А сама игра называется: «ДИРИЖЕР».


( Обращается к детям. )


Будьте внимательны: вот вы – те, кто справа следите за моей правой рукой, а вы – те, кто слева зрители следите за моей левой рукой.

Какую руку я поднимаю вверх, то та сторона поет песню громче, если я опускаю руку вниз, то чем ниже рука, тем тише поется песня.

А если рука ( или руки ) совсем опущены – то песня поется «про себя» - молча.

Проверим – какие зрители у нас более внимательны.

( Проводит эту игру. )


А что – все молодцы. Все талантливы.


( Обращается к Бабушке-шарманке. )


Бабуля, твоя очередь.

БАБУШКА. Да здесь Шарманщику не в терпёж… Пусть он свои вокальные

косточки разомнет.

ШАРМАНЩИК. Спасибо, Бабушка-шарманка.

Моя песня тоже для внимательных исполнителей.

ВНУЧКА. Как называется?

ШАРМАНЩИК. «ДЖОН БРАМС БОЙ».


( Внучка записывает название песни. )

В эту игру играют так: все поют слова песенки:

«Джон Брамс Бой смазал лыжи один раз ( 3 раза )

И поехал на Кавказ».

А теперь последнее слово «раз» - не произносим, а делаем один хлопок.

Потом - предпоследнее слово – 2 хлопка, каждый раз повторяя полностью только слова «И поехал на Кавказ».

В итоге получается получается:

первая строчка – 7 хлопков – «И поехал на Кавказ».


Попробуем.


( Проводит проверочную игру. )


А потом хлопками мы заменяем слова, начиная с начала песни.



( Проводит игру. )


Трудно было, но справились!


И еще одна – похожая песня!

ВНУЧКА. Эй, Шарманщик, другим-то дай поиграть!

ШАРМАНЩИК. Молчать, а то отключу и на полку поставлю… Еще одна –

похожая песня.

МАТУШКА. Ладно – если похожая.

ВНУЧКА. Но одна! Как называется?

ШАРМАНЩИК. Называется: «КОЛПАК МОЙ ТРЕУГОЛЬНЫЙ».

В этой песне нам надо будет каждое песенное слово надо заменять различными движениями.

Объясняю.


( Поет. )


Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак,

А если не треугольный,

Это не мой колпак.

А теперь на слово «колпак» показываем рукой на голову, а само слово «колпак» не произносим. Затем на слово «мой» касаемся рукой груди, а само слово не произносим. На слово «треугольник» показываем три пальца вытянутой вперед руки, а потом переводим ее на пояс.

По этому принципу можно «петь» и многие другие песни.


( Показывает объяснение игры.

Затем проводит игру вместе со зрителями. )



Ну вот… Немного ответ душеньку… Эх! Легко на сердце от песни

веселой! Она скучать не дает никогда!


( Бабушке-шарманке. )


Давай, Бабушка-шарманка, приступай! Тряхни стариной!

БАБУШКА. Не такая я уж и старая… А старых песен вообще не бывает…

Есть забытые песни… Или почти забытые… Но эти песни очень легко вспоминаются!


( Внучке-шарманке. )


Ну, Внучка, обещала помогать!

ВНУЧКА. И помогу! А мне ребята помогут! Верно, ребята?


( Дети отвечают. )


БАБУШКА. Неси мои песни!


( Внучка убегает и приносит листы ватмана с текстами песен.

Эти листы она передает Матушке и Шарманщике, и часть

оставляет себе.

Возможен вариант, что Внучке в этом помогают наиболее

Активные родители. )


Давайте вспомним мои песни.


( Звучит музыка.

Матушка-шарманка, Внучка-шарманка, Шарманщик и их

помощники по очереди показывают тексты звучащих песен

все вместе – со зрителями – поют их.

Это самые известные и популярные песни прошлых лет. )


Спасибо вам, люди добрые!

ШАРМАНЩИК. Спасибо и вам, Бабушка-шарманка, Матушка-шарманка, и

Внучка-шарманка. Вы прямо как Троица! Песенная Троица!

А давайте споем еще одну песню.

А люди добрые нам ее подпоют.

А припев у песни простой: «Пам- парам-парам!»


( Шарманщик и шарманки – вместе со зрителями исполняют

песню «Пам-парам-парам». )


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ( вариантные ) ПЕСНИ:



«ДОКУЧНАЯ ПЕСНЯ».

Докучная песня, как докучная сказка: имеет начало, но не имеет конца.


Жила-была бабка

На краю местечка.

Захотелось бабке

Искупаться в речке.

Бабка хитрая была –

Купила мочало.

Наша песня хороша –

Начинай сначала!

И песня повторяется еще-и-еще раз: пока не надоест.

Текст песни, подходит под мелодию тустепа «Девочка Надя».


«АНТОШКА».

Играющие становятся в круг, в середине которого сидит водящий и делает вид, что спит.

Он и есть – Антошка.

Хор движется вокруг Антошки и поет, подразнивая:

Антошка – Антошка,

Пошли копать картошку!

Антошка – пошли копать картошку!

( и так далее )

В любой момент песни Антошка быстро встает.

Хор разбегается в разные стороны. Каждый убегающий пытается сесть на что-то, чтобы были «выше ноги от земли». Антошка старается осалить кого-нибудь из них.

Осаленный – становится Антошкой.

Фактически- это игра в салочки «Выше ноги от земли» на основе песни.


«У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ».

Разучиваются слова песни и объясняется, что каждое слово обыгрывается соответствующими движениями рук. Темп постепенно нарастает.

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окошко,

Заяц по лесу бежит,

В дверь ему стучит:

«Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой!

Быстрей двери открывай,

Лапу мне давай!»


Подобная манера исполнения хорошо ложится и на другие песни.



«ПЕСЕНКА-ЧУДЕСЕНКА».

( из репертуара О. Тимофеева )

ВЕДУЩИЙ ( поет ). Утром рано на лесной поляне

Звонко, звонко заяц барабанит.

ДЕТИ ( хлопают по коленкам ). Тра-та-та! Тра-та-та!

Тра-та-та» Тра-та-та!

ВЕДУЩИЙ. Из берлоги вылез медвежонок,

Топать начал он спросонок.

ДЕТИ (топают ногами ). Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

ВЕДУЩИЙ. Лягушата делают зарядку,

Пляшут, пляшут весело вприсядку.

ДЕТИ ( приседают ). Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

ВЕДУЩИЙ. Сразу стало пусто на полянке,

Звонко, звонко дождик барабанит.

ДЕТИ ( хлопают в ладоши ). Кап-кап-кап!

Кап-кап-кап!

ВЕДУЩИЙ. Вот такая песенка,

Песенка-чудесенка!

«СУЛИКО».

Ведущий предлагает участнику праздника спеть грузинскую народную песню «Сулико» на «грузинском» языке и вручает текст, где написаны буквы русского алфавита, которые он пропевает на мелодию песни «Сулико».

Выглядеть это будет так:

«А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З,

И, К, Л, М, Н, О, П, Р,

С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, твердый знак,

Ы, мягкий знак, Э, Ю, Я».

Две последние строчки повторяются.


15


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ