Внеклассное занятие «Каждому мила родная сторона»

Внеклассное занятие «Каждому мила родная сторона».


Аннотация.

Разработана система внеклассных мероприятий по данной теме, которая включает проведение занятий, классных часов, бесед и чтение рассказов учителем и воспитателем о нашей стране, защитниках Отечества, их подвигах; рассматривание иллюстраций, альбомов, книг о воинах; экскурсии по памятным местам Абакана, ознакомление с парками игровыми и спортивными площадками; рисунки и аппликации о любимых уголках «Теремка» и занятиях детей, посещение театра «Сказка».

Возраст детей 12 – 15 лет, все они имеют сложную структуру дефекта (умеренная и выраженная умственная отсталость, сопровождаемая нарушением опорно – двигательного аппарата, речевыми и эмоциональными расстройствами, пороками физического развития).

Цель:

- создание условий для формирования патриотических и гражданских качеств у детей – инвалидов на основе их полноценного участия в жизни общества и эффективной самореализации в различных видах деятельности.


Задачи:

- воспитывать уважение к защитникам Отечества на ярких впечатлениях, конкретных исторических фактах, доступных детям и вызывающих у них гордость за свой народ, чувства сопереживания и любовь к Родине;

- развивать и корригировать познавательную, речевую и творческую деятельность;

- формировать умения выражать свои мысли и чувства, давать моральную оценку происходящему.


Оборудование:

- презентация, рисунки, заготовки к аппликации «Памятник защитникам Великой Отечественной войны», музыкальное сопровождение.


Ход занятия.


  1. Мобилизация внимания.


Учитель. Сегодня мы продолжаем узнавать новое о жизни нашей страны, о ее истории; будем учиться быть благодарными тем людям, которые сделали нашу жизнь мирной, счастливой и интересной.

- Как называется наша страна ?

/Россия, Российская Федерация/.

- Какие народы проживают в нашей стране?

/Русские, хакасы, украинцы …/.

- Дети это наша Родина… Что такое Родина?

/Высказывания детей/.

- Родина – это наш дом, улица, город. Родиной человек называет ту страну, в которой он родился и живет. Это слово самое великое и дорогое, глубокое и сильное

чувство человека.


  1. Беседа.

Учитель.

Стоит терем – «Теремок»,

Он ни низок, ни высок,

Теплый и удобный,

Красивый и родной.

И живут ребята в нем. Кто?

/На доске: большой плакат дома – интернат с большими окнами/.

Выходят дети со словами « Я – Катя», «Я – Света»… и прикрепляют свои маленькие фотографии к каждому «окну»/.

- Дети, вы все принимали участие в конкурсе рисунков «Мой любимый уголок» / в группе, на площадке …/

Посмотрите на стенд. Здесь размещены ваши работы.

- Катя, покажи свой рисунок и расскажи о своем любимом уголке в «Теремке» ...

Учитель. Молодцы! Красивые рисунки, из них мы узнали, что Катя любит сидеть в кресле и рассматривать картинки в журналах. У Светы есть любимое место, где она рисует. Полина любит играть в куклы на красивом ковре. Юля любит ухаживать за животными, а Арина и Рита кататься на лошадях.

- А любите ли вы путешествовать?

/Да, мы ездим на экскурсии, посещаем театр и зоопарк/.


  1. Викторина. Презентация.


Учитель. Дети, в каком городе вы живете?

- Продолжите фразу «Абакан – главный город республики . . .».

«Абакан – столица . . .».

- Какие места в городе вы уже посетили?

/Дети рассказывают, где они побывали/.

Учитель. Мы проведем викторину по теме «Узнай и назови этот уголок Абакана».

/Показ слайдов: парк «Орленок», скульптурные сооружения «Муравей», «Кошка и котенок тащат колбаску», зоопарк, топиарный парк «Сады мечты»/.

/Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. Лебедева- Кумача)/.

Учитель. Узнали ли вы эти места в Абакане?

- Почему я включила эту песню, такую скорбную, мужественную и торжественную.

/Скульптура Площадь Победы, аллея Победы/.

Учитель. Была война. Весь наш народ от мала до велика поднялся на защиту своей Родины.

- Кого можно назвать защитниками Отечества, Родины?

/Солдат, матросов, летчиков, партизан/

- Да всех тех, кто защищал свою Родину от врагов. Наши бойцы совершили много подвигов, героических самоотверженных поступков. Воины не жалели своей жизни, чтобы остановить врага. Они бесстрашно сражались на земле, на море и в воздухе.

- А как народ помнит о них?

/Слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материал о защитниках Отечества в музеях/.

- Катя читает наизусть:

Я, ребята, на войне

В бой ходил, горел в огне,

Мерз в окопах под Москвой,

Но как видите, - живой.

Учитель. «Я живой», но народ помнит о тех, кто погиб, защищая свое Отечество.


  1. «Вспомним те дни». Аллея Победы.


Учитель. Вспомните, как мы гуляли по аллее Победы. Что мы там видели?

/ Памятники, на них написаны имена героев войны/.

- Постоим, посмотрим на памятник и фотографию. Послушаем рассказ о герое Попове Павле Фомиче.

Попов Павел Фомич – учитель, в 1942 году ушел на фронт защищать Родину. Воевал храбро и за выполнение боевых заданий и проявленный героизм младшему лейтенанту Попову Павлу Фомичу было присвоено звание Героя Советского Союза. В одно из сражений Попов Павел получил смертельное ранение. Его подвиг не забыт. Он награждён орденом Ленина, орденом Красной Звезды, медалями. Бронзовый бюст Героя Советского Союза. Попова Павла Фомича установлен в селе Аскиз.

Поклонимся и будем благодарны Попову Павлу Фомичу за подвиг.

Учитель. Постоим, посмотрим на памятник и фотографию Чебодаева Михаила Ивановича.

Послушаем рассказ о герое Чебодаеве Михаиле Ивановиче.

Чебодаев Михаил Иванович – разведчик. В 19 лет ушел и самоотверженно участвовал в сражениях против врага. За образцовое выполнение боевых заданий, мужество и героизм красноармейцу Чебодаеву Михаилу Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза В феврале 1945 года, за три месяца до окончания войны Чебодаев Михаил пал смертью храбрых в одном из боёв и похоронен на воинском кладбище в литовском городе. Его подвиг не забыт. Имя Героя носят улицы в городах Абакана и Черногорска, села и школы Хакасии.

Поклонимся и будем благодарны Попову Павлу Фомичу за подвиг.

  1. «Никто не забыт, ничто не забыто». Памятник Победы.

Учитель. Как называется этот Памятник. Кому он посвящен?

Вспомним мой рассказ о памятнике. Памятник был установлен к 30-й годовщине победы над фашистской Германией в парке Победы. Композиция ансамбля состоит из трех частей: вокруг памятника газоны и цветники, далее возвышается скульптурная композиция, состоящая из двух фигур - русского и воина-хакаса.

- Что находится в середине Памятника? Зачем нужен этому памятнику вечный огонь?

- Это огонь вечной славы героям, павших за Родину. Вечный огонь - постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о чем- либо, или о ком- либо. А кому воздвигли этот памятник?

/ Солдатам, не вернувшимся с войны, неизвестным солдатам/.

Учитель. Дети, как мы выразили свою благодарность воинам, отдавшим свою жизнь, защищая Родину?

/Возложили цветы, минутой молчания./

/Звучит фрагмент песни « День Победы» /.


  1. Аппликация «Памятник Победы». Коллективная работа.

Из деталей дети собирают памятник.


  1. Итог занятия.


Учитель. Почему мы говорим «Как мила мне родная сторона»?









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ