Система условий реализации программы среднего (полного) общего образования
Система условий реализации программы
среднего (полного) общего образования
Интегративным результатом выполнения требований к условиям реализации программы среднего (полного) общего образования школы-интерната является создание и поддержание развивающей образовательной среды, адекватной задачам достижения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся.
Созданные в образовательном учреждении, реализующем программу среднего (полного) общего образования, условия:
• соответствовуют требованиям Стандарта;
• обеспечивают достижение планируемых результатов освоения программы среднего (полного) общего образования образовательного учреждения и реализацию предусмотренных в ней образовательных программ;
• учитывают особенности образовательного учреждения, его организационную структуру, запросы участников образовательного процесса на этапе среднего (полного) общего образования;
• предоставляют возможность взаимодействия с социальными партнёрами, использования ресурсов социума.
Кадровое обеспечение реализации программы среднего
(полного) общего образования
Сведения об учителях, осуществляющих профессиональную педагогическую деятельность в рамках реализации программы среднего (полного) общего образования:
№ п/п
Название предмета (по учебному плану)
Ф.И.О.
учителя
Сведения об образовании учителя (наименование вуза или ссуза, выдавшего диплом, специальность и квалификация по диплому, дата выдачи)
Сведения о дополнительном профессиональном образовании учителя (№ и дата выдачи документа о повышении квалификации или о профессиональной переподготовке; название организации, выдавшей документ; тема или направление повышения квалификации или переподготовки)
Квалифи-кацион-ная катего-рия, дата присвое-ния
Почет-ное звание, ученая степень или ученое звание
1.
Русский язык
Литература
Шипилова Надежда Николаевна
Воронежский государственный
педагогический институт,
1978г., специальность-
русский язык и литература,
учитель русского языка и литературы . Московский государственный
заочный педагогический
институт,
1984г., специальность- дефектология, учитель школы глухих и слабослышащих.
Курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы
ВОИПКиПРО.
Свидетельство
№ 1624 от 22.11.12
ВКК, 24.02.
2011г.
Заслу-женный учитель РФ
Федорова Вера Юрьевна
Воронежский государственный педагогический
институт,
1981г., специальность-
история и обществоведение,
учитель истории и обществоведения.
Московский государственный
заочный педагогический
институт,
1986г., специальность- дефектология, учитель школы глухих и слабослышащих.
Курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы
ВОИПКиПРО.
Свидетельство
№ 1620 от 22.11.12
ВКК,
27.06.
2013г
Почетный работник общего образо-вания
2.
Математика
Гребенни-кова Вера
Дмитриевна
Воронежский
ордена «Знак
Почёта» государственный
педагогический институт,
1986 г.,
специальность – математика, учитель математики.
Курсы повышения квалификации учителей математики
ВОИПКиПРО.
Свидетельство
№ 4613 от 25.04.13г
В КК, 19.02.
2013г.
3.
История
Общество-знание
Погорелова Евгения
Петровна
Воронежский государственный
университет,
1994г., специальность-
история,
преподаватель истории.
Московский государственный
открытый педагогический
университет,
2000г., специальность-сурдопедагогика, учитель-дефектолог, сурдопедагог.
Курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы
ВОИПКиПРО.
Свидетельство
№ Д 2-115 от 26.10.10 г.
ВКК,
17.02.
2010г
4.
География
Полунина Тамара Алексеевна
Воронежский
ордена «Знак
Почёта» государственный
педагогический институт,
1993 г.,
специальность –
география, учитель географии.
Курсы повышения квалификации учителей географии
ВОИПКиПРО.
Свидетельство № 660 от 15.03.12 г.
ВКК, 19.02.
2013г
5.
Биология Химия
Копылова Татьяна
Ивановна
Воронежский государственный
педагогический институт,
1996г., специальность-
химия и биология,
учитель химии и биологии.
Курсы повышения квалификации учителей биологии, химии
ВОИПКиПРО.
Свидетельство
№ 46/пк от 21.03.12г
В КК,
19.02.
2013г.
6.
Физика
Черепкова Зинаида
Петровна
Воронежский
ордена «Знак
Почёта» государственный
педагогический институт,
1987 г., специальность-
физика, учитель физики.
Курсы повышения квалификации учителей физики
ВОИПКиПРО.
Свидетельство
№ Д 3-812 от 21.04.11
-
7.
МХК
Алексеева Людмила Ивановна
Курский государственный педагогический институт, 2005 г., специальность-изобразительное искусство, учитель изобразительного искусства.
Курсы повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе «Введение ФГОС ООО» ВОИПКиПРО.
Свидетельство
№ 859 от 18.12.13г.
I КК, 23.04.
2014 г.
8.
Физическая культура
Шеверев Александр Владимиро-вич
Московская государственная академия культуры, 1995 г. - специальность –преподаватель физической культуры, тренер
Курсы повышения квалификации ВОИПКиПРО.
Свидетельство
№ Д1- 119от 29.11.2011 г.
В КК,
13.04.
2011г.
9.
Технология
Сырых Сергей
Иванович
Павловское
педагогическое училище, 1981г.,
специальность –физическая культура, учитель физической культуры .
Курсы повышения квалификации учителей технологии ВОИПКиПРО.
Свидетельство
№ 4994 от 15.03.2013 г.
В КК,
14.12. 2011г.
10
Техноло-гия, социально- бытовая ориенти-ровка
Петренко Ольга Васильевна
Павловское
педагогическое училище, 1979г.,
специальность –физическая культура, учитель физической культуры .
Курсы повышения квалификации учителей технологии ВОИПКиПРО.
Свидетельство
№ 4989 от 15.03.2013 г.
I КК,
31.03.
2010г.
11
Индивиду-альные занятия по развитию речевого слуха и формирова-нию произноси-тельной стороны речи.
Вишнякова Ольга
Петровна
Воронежский
ордена «Знак
Почёта» государственный
педагогический институт,
1983 г.,
специальность – математика, учитель математики.
Курсы повышения квалификации учителей- дефектологов ВОИПКиПРО.
Свидетельство
№ Д 4-353 от 19.11.2011 г.
В КК,
17.02.
2010г.
Лахина Наталья Викторовна
Воронежский
государственный
педагогический институт,
2000 г., специальность- русский язык и литература, учитель русского языка и литературы.
Курсы повышения квалификации педагогических работников специальных коррекционных школ-интернатов
ВОИПКиПРО.
Свидетельство
№ Д 4-263 от 25.02.10
.
I КК, 23.04.
2014 г.
12
Информа-тика
Гусакова Людмила Васильевна
Борисоглебский государственный педагогический институт,
2007 г.,
специальность –
математика, учитель
математики.
Курсы повышения квалификации учителей
Информатики и ИКТ
ВОИПКиПРО.
Свидетельство
№ Д 1-593 от 06.04.2011 г.
I КК,
14.12.
2011г.
Сведения о других работниках, осуществляющих профессиональную педагогическую деятельность в рамках реализации программы среднего (полного) общего образования (педагог-психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования и т.п.):
№ п/п
Название должности в штатном расписании
Ф.И.О. педагога
Сведения об образовании педагога (наименование вуза или ссуза, выдавшего диплом, специальность и квалификация по диплому, дата выдачи)
Сведения о дополнительном профессиональ-ном образовании педагога (№ и дата выдачи удостоверения о повышении квалификации или свидетельства о профессиональ-ной переподготовке; название организации, выдавшей документ; тема или направление повышения квалификации или переподготовки)
Квалифика-ционная категория, дата присвоения
Почетное звание, ученая степень или ученое звание
1.
Воспитатель
Бойченко Ольга Викторовна
Бутурлиновское педагогическое училище,2002г.,
специальность-
изобразительное искусство и черчение, учитель изобразительного искусства и черчения.
Курсы повышения квалификации педагогических работников специальных коррекционных школ-интернатов
ВОИПКиПРО. № Д4-254 от 25.02.2010г.
I КК,
14.12.2011г.
-
2.
Воспитатель
Омельченко
Ирина
Викторовна
Воронежский государственный педагогический университет, 2003г.,
специальность-
география, учитель
географии.
Курсы повышения квалификации педагогических работников специальных коррекционных школ-интернатов
ВОИПКиПРО № Д4-267
от 25.02.2010г.
ВКК,
24. 02.
2011г.
-
3.
Социальный педагог, воспитатель
Бондаренко Татьяна Александ-ровна
Борисоглебский
государственный
педагогический
институт,
1973 г.,
специальность-
математика,
учитель
математики
Курсы повышения квалификации педагогических работников специальных коррекционных школ-интернатов
ВОИПКиПРО № Д4-255 от 25.02.2010 г.
I КК,
14.12.2011г.
4.
Педагог - психолог
Коцарева Наталья Александровна
Борисоглебский
государственный
педагогический
университет,
2007 г.,
специальность-
дошкольная педагогика и психология
-
-
-
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
Требованиями Стандарта к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования являются (п. 25 Стандарта):
• обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования с учётом специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из младшего школьного возраста в подростковый;
• формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса;
• обеспечение вариативности направлений и форм, а также диверсификации уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.
Модель психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на ступени среднего (полного) общего образования
Уровни психолого-педагогического сопровождения
Индивидуальное
Групповое
На уровне класса
На уровне ОУ
Основные формы сопровождения
Консультирование
Развивающая работа
Профилактика
Просвещение
Экспертиза
Диагностика
Коррекционная работа
Основные направления психолого-педагогического сопровождения
Сохранение и укрепление психологического
здоровья
Выявление и поддержка одарённых детей
Выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями
Формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни
Развитие экологической культуры
Дифференциация и индивидуализация обучения
Обеспечение осознан-ного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности
Формирование комму-никативных навыков в разновозрастной среде и среде
сверстников
Поддержка детских объединений и ученического самоуправления
Мониторинг возможностей и способностей обучающихся
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
1.
Перечень нормативных правовых актов, подтверждающих, что финансирование реализации основных образовательных программ общего образования осуществляется в объеме не ниже установленных нормативов финансирования
Бюджетная смета на 2014 год составляет 27720 тыс. руб.
2.
Средняя заработная плата работников образовательной организации в течение учебного года (рассчитывается как отношение суммы среднегодовых размеров заработных плат работников и среднегодового числа работников), руб.
9700 рублей
3.
Средняя заработная плата педагогических работников образовательной организации в течение учебного года (рассчитывается как отношение суммы среднегодовых размеров заработных плат педагогических работников и среднегодового числа педагогических работников), руб.
23800 рублей
Материально-технические условия реализации программы среднего
(полного) общего образования
№ п/п
Материально-технические условия и их параметры
Оценка
(максимум – 2 балла)
1.
Материально-технические условия реализации программы среднего
(полного) общего образования обеспечивают:
х
1.1.
Возможность достижения обучающимися установленных ГОС требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования
2
1.2.
Соблюдение:
х
-санитарно-эпидемиологических требований к образовательному процессу (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму, средствам обучения, учебному оборудованию и т.д.);
1
- требований к санитарно-бытовым условиям (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены);
2
-пожарной и электробезопасности;
2
- требований к социально-бытовым условиям (наличие оборудованного рабочего места учителя и каждого обучающегося, учительской с рабочей зоной и местами для отдыха, комнат психологической разгрузки; административных кабинетов (помещений); помещений для питания обучающихся, хранения и приготовления пищи, а также, при необходимости, транспортное обеспечение обслуживания обучающихся);
2
-строительных норм и правил;
1
-требований пожарной и электробезопасности;
2
-требований охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников образовательных учреждений;
2
-требований к транспортному обслуживанию обучающихся;
2
-требований к организации безопасной эксплуатации улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в местах расположения общеобразовательных учреждений;
2
-требований к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования, используемого в общеобразовательных учреждениях;
2
-своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта.
2
1.3.
Архитектурную доступность (возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к объектам инфраструктуры образовательного учреждения)
2
2.
Здание образовательного учреждения, набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно – тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и обеспечивает возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса
3.
Образовательное учреждение имеет:
х
3.1.
Учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников, лекционные аудитории
2
3.2.
Помещения для занятий
х
-учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (лаборатории и мастерские);
1
-музыкой;
2
-хореографией;
2
-изобразительным искусством
2
3.3.
Лингафонные кабинеты, обеспечивающие изучение иностранных языков
0
3.4.
Информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными:
х
-читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда;
2
-медиатекой
1
3.5.
Актовый зал
2
3.6.
Хореографический зал
2
3.7.
Спортивные сооружения:
х
-комплексы;
0
-залы;
2
-бассейн;
0
-стадион;
2
-спортивные площадки;
0
-тир,
0
оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем;
х
-автогородок
0
3.8.
Помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков
2
3.9.
Помещения медицинского назначения, оснащенные необходимым оборудованием
2
3.10.
Административные помещения,
2
оснащенные необходимым оборудованием. в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
х
3.11.
Гардеробы
2
3.12.
Санузлы
2
3.13.
Места личной гигиены
2
3.13.
Участок (территорию) с необходимым набором оборудованных зон
1
3.14.
Полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности (бумага для ручного и машинного письма, картриджи, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования, химические реактивы, носители цифровой информации)
1
3.15.
Мебель, офисное оснащение и хозяйственный инвентарь
2
4.
Материально-техническое оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:
х
4.1.
Реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности
2
4.2.
Включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования; цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений
1
4.3.
Художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ-инструментов и таких материалов, как бумага, ткань, нити для вязания и ткачества, пластик, различные краски, глина, дерево, реализации художественно-оформительских и издательских проектов, натурной и рисованной мультипликации
2
4.4.
Создания материальных и информационных объектов с использованием ручных и электроинструментов, применяемых в избранных для изучения распространенных технологиях (индустриальных, сельскохозяйственных, технологиях ведения дома, информационных и коммуникационных технологиях), и таких материалов, как дерево, пластик, металл, бумага, ткань, глина
2
4.5.
Формирования личного опыта применения универсальных учебных действий в экологически ориентированной социальной деятельности, развитие экологического мышления и экологической культуры
2
4.6.
Проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления объектами; программирования
1
4.7.
Наблюдений, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений
1
4.8.
Физического развития, систематических занятий физической культурой и спортом, участия в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях
2
4.9.
Исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных народных и современных инструментов и цифровых технологий
1
4.10.
Занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных технологий
2
4.11.
Размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения
2
4.12.
Проектирования и организации своей индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов)
1
4.13.
Обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
2
4.14.
Планирования учебного процесса, фиксации его динамики, промежуточных и итоговых результатов
2
4.15.
Проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением
2
4.16.
Выпуска школьных печатных изданий, работы школьного телевидения
2
4.17.
Организации качественного горячего питания, медицинского обслуживания и отдыха обучающихся
2
Сведения об учебно-методическом обеспечении образовательного процесса:
№ п/п
Название кабинета, зала, мастерской и др., используемых для реализации основной образовательной программы основного общего образования
Оценка соответствия требованиям
1
Кабинет русского языка и литературы.
1
2
Кабинет математики.
1
3
Кабинет истории.
2
4
Кабинет географии.
2
5
Кабинет биологии.
2
6
Кабинет физики.
1
7
Кабинет информатики.
2
8
Кабинет ИЗО.
1
9
Спортивный зал.
2
10
Кабинет швейной мастерской.
2
11
Кабинет столярной мастерской.
2
12
Кабинет СБО.
2
13
Слуховые кабины.
2
Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
Все классы оснащены звукоусиливающей аппаратурой: электроакустический верботональный аппарат «СУВАГ СТ 10» для групповой работы -1комплект, звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования «УНИТОН» - 8 комплектов, «Глобус» - 2 комплекта.
-
Кабинеты
Оборудование
Информатика
ПК Apple (учительский), ПК Apple (ученический)-8шт., аккустическая система, беспроводное устройство Apple, принтер HP (ч/б), сканер Epson, принтер Epson (цв), планшет, проектор Ln Focus, экран переносной на штативе.
Спортивный зал
Конь гимнастический, козёл гимнастический, мост гимнастический подкидной, мост гимнастический приставной, маты-10 шт., стол теннисный - 2 шт., скамья для пресса прямая - 2 шт., скамейка гимнастическая жесткая универсальная – 3 шт., набор для физкультуры для младших школьников (стойка баскетбольная, мяч баскетбольный-14шт., скамейка, обруч, бревно, мяч резиновый, тоннель, комплект для бадминтона), сетка волейбольная с тросом -1шт., сетка баскетбольная -2 шт., обручи-10 шт., палка гимнастическая-15 шт., штанга-2 шт., гири-2 шт., гантели 2 кг – 5 шт., гантели 4 кг – 2 шт., мяч гимнастический-7 шт., мяч утяжеленный с наполнителем на 1 кг, 2 кг, 3 кг – по 6шт., мяч волейбольный-10 шт., мяч для метания – 10 шт., мяч футбольный-10 шт., мяч гандбольный – 4 шт., мяч баскетбольный – 10 шт., кегли-2 набора, комплект лыж с креплениями, ботинки, палки -40 шт., санки-2шт, бревно гимнастическое, стенка гимнастическая, канат для лазания, скакалка – 15 шт., стойки для прыжков в высоту с планкой – 1шт., стойки волейбольные универсальные для зала – 1 шт., секундомер – 4 шт., сетка заградительная – 1 шт., граната 0,5 кг – 4 шт., граната 0,75 кг – 4 шт., рулетка метрическая – 1 шт., конус игровой – 10 шт., сетка для бадминтона – 2 шт., щит баскетбольный с кольцом с фермой – 2шт., сетка для ворот – 1 пара, перекладина универсальная – 1 шт, брусья разновысокие – 1 компл., ворота для минифутбола – 1 пара.
Тренажёрный зал
Велотренажёр магнитный, беговая дорожка магнитная, беговая дорожка-массажёр, велотренажёр-2шт., спортивный комплекс.
Кабинет швейной мастерской
Швейные машины с электрическими приборами -5 шт., бытовые швейные машины с ножным приводом -10 шт, промышленная швейная машина, оверлок, гладильный пресс, гладильная доска, утюг, сантиметровые ленты -6 шт., ножницы -6 шт., линейка, лекало, линейка закройщика -4 шт., компьютер.
Кабинет столярной мастерской
Т.В.С. - 7 , Т.В.С. – 5 , фрезерный станок, электроточило, токарный станок по дереву -3 шт., круглопильный станок «Бобер», аппарат сварочный, верстак для работ по дереву -4 шт., верстак слесарный –
7 шт.,шкаф инструментный -2 шт., углошлифовочная машина ,
дрель электрическая ударная , электролобзик, электрический рубанок, шлифовочная машина, ручной паяльник, компьютер, дрель ручная -5 шт., клещи -8 шт., круглозубцы -4 шт., кусачки -5 шт., линейка 500мл. -8 шт., линейка метровая, молоток -9 шт., набор пробойников -2 шт., набор струбцин, напильник -3 шт., напильник квадратный -10 шт., напильник круглый -10 шт., напильник плоский -8 шт., напильник полукруглый -10 шт., ножовка 400 мл.-4 шт., ножовка 450 мл. -4 шт., ножовка 350 мл -6 шт., ножовка 360 мл -2 шт, ножовка по металлу -5 шт., отвертка крестовая -8 шт., пила лучковая -3 шт., плоскогубцы -7 шт., рубанок -7 шт., стамеска-долото10 мм -8 шт., стамеска-долото 20 мм -8 шт., стамеска-долото 6 мм -8 шт., тонкогубцы -6 шт., угольник 300мм -8 шт. уровень 600мм , штангенциркуль -5 шт., зубило -4 шт., ножовка –4 шт., очки -2 шт., костюм сварочный -2 шт.
Слуховой кабинет
Звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования (воздушной и костной проводимости и вибротактильного восприятия) АВКТ-Д-01 «Глобус» ( 1 комплект коллективного использования), диагностический аудиометр «АД 226» 80671502-ver., магнитофон «Sony» (аудиокассеты, диски), персональный компьютер, слуховой тренажер «Соло-01», «Соло-01В», аппарат для закрепления навыков и коррекции речи «Монолог» АКР-01М. -1 шт., электроакустический верботональный аппарат «СУВАГ» ИТ 2 для индивидуальной работы с вибростолом – 1 шт.
Слуховые кабины
Звукоусиливающая аппаратура для индивидуальной работы по формированию навыков произношения «Глобус» -8 шт., специализированный электроакустический аппарат для слухоречевой реабилитации с вибростолом – 1 шт.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ