Система условий реализации программы среднего (полного) общего образования


Система условий реализации программы

среднего (полного) общего образования

Интегративным результатом выполнения требований к условиям реализации программы среднего (полного) общего образования школы-интерната является создание и поддержание развивающей образовательной среды, адекватной задачам достижения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся.

Созданные в образовательном учреждении, реализующем программу среднего (полного) общего образования, условия:

• соответствовуют требованиям Стандарта;

• обеспечивают достижение планируемых результатов освоения программы среднего (полного) общего образования образовательного учреждения и реализацию предусмотренных в ней образовательных программ;

• учитывают особенности образовательного учреждения, его организационную структуру, запросы участников образовательного процесса на этапе среднего (полного) общего образования;

• предоставляют возможность взаимодействия с социальными партнёрами, использования ресурсов социума.


Кадровое обеспечение реализации программы среднего

(полного) общего образования

Сведения об учителях, осуществляющих профессиональную педагогическую деятельность в рамках реализации программы среднего (полного) общего образования:


№ п/п

Название предмета (по учебному плану)

Ф.И.О.

учителя

Сведения об образовании учителя (наименование вуза или ссуза, выдавшего диплом, специальность и квалификация по диплому, дата выдачи)

Сведения о дополнительном профессиональном образовании учителя (№ и дата выдачи документа о повышении квалификации или о профессиональной переподготовке; название организации, выдавшей документ; тема или направление повышения квалификации или переподготовки)

Квалифи-кацион-ная катего-рия, дата присвое-ния

Почет-ное звание, ученая степень или ученое звание

1.

Русский язык

Литература

Шипилова Надежда Николаевна

Воронежский государственный

педагогический институт,

1978г., специальность-

русский язык и литература,

учитель русского языка и литературы . Московский государственный

заочный педагогический

институт,

1984г., специальность- дефектология, учитель школы глухих и слабослышащих.


Курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы

ВОИПКиПРО.

Свидетельство

№ 1624 от 22.11.12


ВКК, 24.02.

2011г.

Заслу-женный учитель РФ



Федорова Вера Юрьевна

Воронежский государственный педагогический

институт,

1981г., специальность-

история и обществоведение,

учитель истории и обществоведения.

Московский государственный

заочный педагогический

институт,

1986г., специальность- дефектология, учитель школы глухих и слабослышащих.


Курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы

ВОИПКиПРО.

Свидетельство

№ 1620 от 22.11.12


ВКК,

27.06.

2013г

Почетный работник общего образо-вания

2.

Математика

Гребенни-кова Вера

Дмитриевна

Воронежский

ордена «Знак

Почёта» государственный

педагогический институт,

1986 г.,

специальность – математика, учитель математики.

Курсы повышения квалификации учителей математики

ВОИПКиПРО.

Свидетельство

№ 4613 от 25.04.13г

В КК, 19.02.

2013г.


3.

История

Общество-знание

Погорелова Евгения

Петровна

Воронежский государственный

университет,

1994г., специальность-

история,

преподаватель истории.

Московский государственный

открытый педагогический

университет,

2000г., специальность-сурдопедагогика, учитель-дефектолог, сурдопедагог.

Курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы

ВОИПКиПРО.

Свидетельство

Д 2-115 от 26.10.10 г.


ВКК,

17.02.

2010г


4.

География


Полунина Тамара Алексеевна

Воронежский

ордена «Знак

Почёта» государственный

педагогический институт,

1993 г.,

специальность –

география, учитель географии.

Курсы повышения квалификации учителей географии

ВОИПКиПРО.

Свидетельство № 660 от 15.03.12 г.


ВКК, 19.02.

2013г


5.

Биология Химия

Копылова Татьяна

Ивановна


Воронежский государственный

педагогический институт,

1996г., специальность-

химия и биология,

учитель химии и биологии.

Курсы повышения квалификации учителей биологии, химии

ВОИПКиПРО.

Свидетельство

46/пк от 21.03.12г

В КК,

19.02.

2013г.


6.

Физика

Черепкова Зинаида

Петровна


Воронежский

ордена «Знак

Почёта» государственный

педагогический институт,

1987 г., специальность-

физика, учитель физики.

Курсы повышения квалификации учителей физики

ВОИПКиПРО.

Свидетельство

№ Д 3-812 от 21.04.11


-


7.

МХК

Алексеева Людмила Ивановна


Курский государственный педагогический институт, 2005 г., специальность-изобразительное искусство, учитель изобразительного искусства.

Курсы повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе «Введение ФГОС ООО» ВОИПКиПРО.

Свидетельство

859 от 18.12.13г.


I КК, 23.04.

2014 г.


8.

Физическая культура

Шеверев Александр Владимиро-вич


Московская государственная академия культуры, 1995 г. - специальность –преподаватель физической культуры, тренер

Курсы повышения квалификации ВОИПКиПРО.

Свидетельство

Д1- 119от 29.11.2011 г.


В КК,

13.04.

2011г.


9.

Технология

Сырых Сергей

Иванович

Павловское

педагогическое училище, 1981г.,

специальность –физическая культура, учитель физической культуры .

Курсы повышения квалификации учителей технологии ВОИПКиПРО.

Свидетельство

4994 от 15.03.2013 г.

В КК,

14.12. 2011г.


10

Техноло-гия, социально- бытовая ориенти-ровка

Петренко Ольга Васильевна

Павловское

педагогическое училище, 1979г.,

специальность –физическая культура, учитель физической культуры .

Курсы повышения квалификации учителей технологии ВОИПКиПРО.

Свидетельство

№ 4989 от 15.03.2013 г.

I КК,

31.03.

2010г.


11

Индивиду-альные занятия по развитию речевого слуха и формирова-нию произноси-тельной стороны речи.

Вишнякова Ольга

Петровна


Воронежский

ордена «Знак

Почёта» государственный

педагогический институт,

1983 г.,

специальность – математика, учитель математики.

Курсы повышения квалификации учителей- дефектологов ВОИПКиПРО.

Свидетельство

№ Д 4-353 от 19.11.2011 г.

В КК,

17.02.

2010г.




Лахина Наталья Викторовна

Воронежский

государственный

педагогический институт,

2000 г., специальность- русский язык и литература, учитель русского языка и литературы.

Курсы повышения квалификации педагогических работников специальных коррекционных школ-интернатов

ВОИПКиПРО.

Свидетельство

Д 4-263 от 25.02.10

.

I КК, 23.04.

2014 г.


12

Информа-тика

Гусакова Людмила Васильевна

Борисоглебский государственный педагогический институт,

2007 г.,

специальность –

математика, учитель

математики.

Курсы повышения квалификации учителей

Информатики и ИКТ

ВОИПКиПРО.

Свидетельство

Д 1-593 от 06.04.2011 г.

I КК,

14.12.

2011г.



Сведения о других работниках, осуществляющих профессиональную педагогическую деятельность в рамках реализации программы среднего (полного) общего образования (педагог-психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования и т.п.):


п/п

Название должности в штатном расписании

Ф.И.О. педагога

Сведения об образовании педагога (наименование вуза или ссуза, выдавшего диплом, специальность и квалификация по диплому, дата выдачи)

Сведения о дополнительном профессиональ-ном образовании педагога (№ и дата выдачи удостоверения о повышении квалификации или свидетельства о профессиональ-ной переподготовке; название организации, выдавшей документ; тема или направление повышения квалификации или переподготовки)

Квалифика-ционная категория, дата присвоения

Почетное звание, ученая степень или ученое звание

1.

Воспитатель

Бойченко Ольга Викторовна

Бутурлиновское педагогическое училище,2002г.,

специальность-

изобразительное искусство и черчение, учитель изобразительного искусства и черчения.

Курсы повышения квалификации педагогических работников специальных коррекционных школ-интернатов

ВОИПКиПРО. № Д4-254 от 25.02.2010г.

I КК,

14.12.2011г.

-

2.

Воспитатель

Омельченко

Ирина

Викторовна

Воронежский государственный педагогический университет, 2003г.,

специальность-

география, учитель

географии.


Курсы повышения квалификации педагогических работников специальных коррекционных школ-интернатов

ВОИПКиПРО № Д4-267

от 25.02.2010г.

ВКК,

24. 02.

2011г.

-

3.

Социальный педагог, воспитатель

Бондаренко Татьяна Александ-ровна

Борисоглебский

государственный

педагогический

институт,

1973 г.,

специальность-

математика,

учитель

математики


Курсы повышения квалификации педагогических работников специальных коррекционных школ-интернатов

ВОИПКиПРО № Д4-255 от 25.02.2010 г.

I КК,

14.12.2011г.


4.

Педагог - психолог

Коцарева Наталья Александровна

Борисоглебский

государственный

педагогический

университет,

2007 г.,

специальность-

дошкольная педагогика и психология


-

-

-




Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

Требованиями Стандарта к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования являются (п. 25 Стандарта):

• обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования с учётом специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из младшего школьного возраста в подростковый;

• формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса;

• обеспечение вариативности направлений и форм, а также диверсификации уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.














































Модель психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на ступени среднего (полного) общего образования


Уровни психолого-педагогического сопровождения

Индивидуальное

Групповое

На уровне класса

На уровне ОУ



Основные формы сопровождения


Консультирование

Развивающая работа

Профилактика

Просвещение

Экспертиза

Диагностика

Коррекционная работа












Основные направления психолого-педагогического сопровождения


Сохранение и укрепление психологического

здоровья



Выявление и поддержка одарённых детей

Выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями

Формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни

Развитие экологической культуры


Дифференциация и индивидуализация обучения


Обеспечение осознан-ного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности

Формирование комму-никативных навыков в разновозрастной среде и среде



сверстников


Поддержка детских объединений и ученического самоуправления





Мониторинг возможностей и способностей обучающихся











Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования


1.

Перечень нормативных правовых актов, подтверждающих, что финансирование реализации основных образовательных программ общего образования осуществляется в объеме не ниже установленных нормативов финансирования

Бюджетная смета на 2014 год составляет 27720 тыс. руб.

2.

Средняя заработная плата работников образовательной организации в течение учебного года (рассчитывается как отношение суммы среднегодовых размеров заработных плат работников и среднегодового числа работников), руб.

9700 рублей

3.

Средняя заработная плата педагогических работников образовательной организации в течение учебного года (рассчитывается как отношение суммы среднегодовых размеров заработных плат педагогических работников и среднегодового числа педагогических работников), руб.

23800 рублей



Материально-технические условия реализации программы среднего

(полного) общего образования


№ п/п

Материально-технические условия и их параметры

Оценка

(максимум – 2 балла)

1.

Материально-технические условия реализации программы среднего

(полного) общего образования обеспечивают:

х

1.1.

Возможность достижения обучающимися установленных ГОС требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования

2

1.2.

Соблюдение:

х


-санитарно-эпидемиологических требований к образовательному процессу (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму, средствам обучения, учебному оборудованию и т.д.);

1


- требований к санитарно-бытовым условиям (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены);

2


-пожарной и электробезопасности;

2


- требований к социально-бытовым условиям (наличие оборудованного рабочего места учителя и каждого обучающегося, учительской с рабочей зоной и местами для отдыха, комнат психологической разгрузки; административных кабинетов (помещений); помещений для питания обучающихся, хранения и приготовления пищи, а также, при необходимости, транспортное обеспечение обслуживания обучающихся);

2


-строительных норм и правил;

1


-требований пожарной и электробезопасности;

2


-требований охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников образовательных учреждений;

2


-требований к транспортному обслуживанию обучающихся;

2


-требований к организации безопасной эксплуатации улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в местах расположения общеобразовательных учреждений;

2


-требований к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования, используемого в общеобразовательных учреждениях;

2


-своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта.

2

1.3.

Архитектурную доступность (возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к объектам инфраструктуры образовательного учреждения)

2

2.

Здание образовательного учреждения, набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно – тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и обеспечивает возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса


3.

Образовательное учреждение имеет:

х

3.1.

Учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников, лекционные аудитории

2

3.2.

Помещения для занятий

х


-учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (лаборатории и мастерские);

1


-музыкой;

2


-хореографией;

2


-изобразительным искусством

2

3.3.

Лингафонные кабинеты, обеспечивающие изучение иностранных языков

0

3.4.

Информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными:

х


-читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда;

2


-медиатекой

1

3.5.

Актовый зал

2

3.6.

Хореографический зал

2

3.7.

Спортивные сооружения:

х


-комплексы;

0


-залы;

2


-бассейн;

0


-стадион;

2


-спортивные площадки;

0


-тир,

0


оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем;

х


-автогородок

0

3.8.

Помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков

2

3.9.

Помещения медицинского назначения, оснащенные необходимым оборудованием

2

3.10.

Административные помещения,

2


оснащенные необходимым оборудованием. в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

х

3.11.

Гардеробы

2

3.12.

Санузлы

2

3.13.

Места личной гигиены

2

3.13.

Участок (территорию) с необходимым набором оборудованных зон

1

3.14.

Полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности (бумага для ручного и машинного письма, картриджи, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования, химические реактивы, носители цифровой информации)

1

3.15.

Мебель, офисное оснащение и хозяйственный инвентарь

2

4.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:

х

4.1.

Реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности

2

4.2.

Включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования; цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений

1

4.3.

Художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ-инструментов и таких материалов, как бумага, ткань, нити для вязания и ткачества, пластик, различные краски, глина, дерево, реализации художественно-оформительских и издательских проектов, натурной и рисованной мультипликации

2

4.4.

Создания материальных и информационных объектов с использованием ручных и электроинструментов, применяемых в избранных для изучения распространенных технологиях (индустриальных, сельскохозяйственных, технологиях ведения дома, информационных и коммуникационных технологиях), и таких материалов, как дерево, пластик, металл, бумага, ткань, глина

2

4.5.

Формирования личного опыта применения универсальных учебных действий в экологически ориентированной социальной деятельности, развитие экологического мышления и экологической культуры

2

4.6.

Проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления объектами; программирования

1

4.7.

Наблюдений, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений

1

4.8.

Физического развития, систематических занятий физической культурой и спортом, участия в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях

2

4.9.

Исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных народных и современных инструментов и цифровых технологий

1

4.10.

Занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных технологий

2

4.11.

Размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения

2

4.12.

Проектирования и организации своей индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов)

1

4.13.

Обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся

2

4.14.

Планирования учебного процесса, фиксации его динамики, промежуточных и итоговых результатов

2

4.15.

Проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением

2

4.16.

Выпуска школьных печатных изданий, работы школьного телевидения

2

4.17.

Организации качественного горячего питания, медицинского обслуживания и отдыха обучающихся

2






Сведения об учебно-методическом обеспечении образовательного процесса:

№ п/п

Название кабинета, зала, мастерской и др., используемых для реализации основной образовательной программы основного общего образования

Оценка соответствия требованиям

1

Кабинет русского языка и литературы.

1

2

Кабинет математики.

1

3

Кабинет истории.

2

4

Кабинет географии.

2

5

Кабинет биологии.

2

6

Кабинет физики.

1

7

Кабинет информатики.

2

8

Кабинет ИЗО.

1

9

Спортивный зал.

2

10

Кабинет швейной мастерской.

2

11

Кабинет столярной мастерской.

2

12

Кабинет СБО.

2

13

Слуховые кабины.

2


Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья


Все классы оснащены звукоусиливающей аппаратурой: электроакустический верботональный аппарат «СУВАГ СТ 10» для групповой работы -1комплект, звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования «УНИТОН» - 8 комплектов, «Глобус» - 2 комплекта.


Кабинеты

Оборудование

Информатика

ПК Apple (учительский), ПК Apple (ученический)-8шт., аккустическая система, беспроводное устройство Apple, принтер HP (ч/б), сканер Epson, принтер Epson (цв), планшет, проектор Ln Focus, экран переносной на штативе.

Спортивный зал


Конь гимнастический, козёл гимнастический, мост гимнастический подкидной, мост гимнастический приставной, маты-10 шт., стол теннисный - 2 шт., скамья для пресса прямая - 2 шт., скамейка гимнастическая жесткая универсальная – 3 шт., набор для физкультуры для младших школьников (стойка баскетбольная, мяч баскетбольный-14шт., скамейка, обруч, бревно, мяч резиновый, тоннель, комплект для бадминтона), сетка волейбольная с тросом -1шт., сетка баскетбольная -2 шт., обручи-10 шт., палка гимнастическая-15 шт., штанга-2 шт., гири-2 шт., гантели 2 кг – 5 шт., гантели 4 кг – 2 шт., мяч гимнастический-7 шт., мяч утяжеленный с наполнителем на 1 кг, 2 кг, 3 кг – по 6шт., мяч волейбольный-10 шт., мяч для метания – 10 шт., мяч футбольный-10 шт., мяч гандбольный – 4 шт., мяч баскетбольный – 10 шт., кегли-2 набора, комплект лыж с креплениями, ботинки, палки -40 шт., санки-2шт, бревно гимнастическое, стенка гимнастическая, канат для лазания, скакалка – 15 шт., стойки для прыжков в высоту с планкой – 1шт., стойки волейбольные универсальные для зала – 1 шт., секундомер – 4 шт., сетка заградительная – 1 шт., граната 0,5 кг – 4 шт., граната 0,75 кг – 4 шт., рулетка метрическая – 1 шт., конус игровой – 10 шт., сетка для бадминтона – 2 шт., щит баскетбольный с кольцом с фермой – 2шт., сетка для ворот – 1 пара, перекладина универсальная – 1 шт, брусья разновысокие – 1 компл., ворота для минифутбола – 1 пара.

Тренажёрный зал


Велотренажёр магнитный, беговая дорожка магнитная, беговая дорожка-массажёр, велотренажёр-2шт., спортивный комплекс.

Кабинет швейной мастерской


Швейные машины с электрическими приборами -5 шт., бытовые швейные машины с ножным приводом -10 шт, промышленная швейная машина, оверлок, гладильный пресс, гладильная доска, утюг, сантиметровые ленты -6 шт., ножницы -6 шт., линейка, лекало, линейка закройщика -4 шт., компьютер.


Кабинет столярной мастерской


Т.В.С. - 7 , Т.В.С. – 5 , фрезерный станок, электроточило, токарный станок по дереву -3 шт., круглопильный станок «Бобер», аппарат сварочный, верстак для работ по дереву -4 шт., верстак слесарный –

7 шт.,шкаф инструментный -2 шт., углошлифовочная машина ,

дрель электрическая ударная , электролобзик, электрический рубанок, шлифовочная машина, ручной паяльник, компьютер, дрель ручная -5 шт., клещи -8 шт., круглозубцы -4 шт., кусачки -5 шт., линейка 500мл. -8 шт., линейка метровая, молоток -9 шт., набор пробойников -2 шт., набор струбцин, напильник -3 шт., напильник квадратный -10 шт., напильник круглый -10 шт., напильник плоский -8 шт., напильник полукруглый -10 шт., ножовка 400 мл.-4 шт., ножовка 450 мл. -4 шт., ножовка 350 мл -6 шт., ножовка 360 мл -2 шт, ножовка по металлу -5 шт., отвертка крестовая -8 шт., пила лучковая -3 шт., плоскогубцы -7 шт., рубанок -7 шт., стамеска-долото10 мм -8 шт., стамеска-долото 20 мм -8 шт., стамеска-долото 6 мм -8 шт., тонкогубцы -6 шт., угольник 300мм -8 шт. уровень 600мм , штангенциркуль -5 шт., зубило -4 шт., ножовка –4 шт., очки -2 шт., костюм сварочный -2 шт.

Слуховой кабинет


Звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования (воздушной и костной проводимости и вибротактильного восприятия) АВКТ-Д-01 «Глобус» ( 1 комплект коллективного использования), диагностический аудиометр «АД 226» 80671502-ver., магнитофон «Sony» (аудиокассеты, диски), персональный компьютер, слуховой тренажер «Соло-01», «Соло-01В», аппарат для закрепления навыков и коррекции речи «Монолог» АКР-01М. -1 шт., электроакустический верботональный аппарат «СУВАГ» ИТ 2 для индивидуальной работы с вибростолом – 1 шт.

Слуховые кабины

Звукоусиливающая аппаратура для индивидуальной работы по формированию навыков произношения «Глобус» -8 шт., специализированный электроакустический аппарат для слухоречевой реабилитации с вибростолом – 1 шт.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ