СЛОВЕСНОСТЬ «СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ» 10 Класс
СЛОВЕСНОСТЬ. 10 КЛАСС. ЗАЧЁТ ПО ТЕМЕ «СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ».
Вариант I
1. Что такое «стилистические возможности языковых средств»? Перечислите известные вам такие возможности. Подробно прокомментируйте 2-3 явления.
Вариант II
1. Назовите главные группы слов, используемых в стилистических целях (омонимы, синонимы, славянизмы, неологизмы и т.д.). Подробно опишите 2-3 группы.
Вариант III
1. Назовите основные группы фразеологизмов по сферам употребления и эмоционально-экспрессивной окраске. Приведите примеры.
Вариант IV
1. Что такое крылатые слова? Каковы главные источники крылатых слов. Приведите примеры.
Вариант V
1. Перечислите основные стилистические ресурсы употребления имён существительных, прилагательных, глаголов. Приведите примеры стилистически значимого «прямого» и «переносного» употребления форм глагольного времени.
Вариант VI
Перечислите основные стилистические ресурсы употребления различных типов предложений, различных типов связи частей сложного предложения, порядка слов. Проделайте «лингвистический эксперимент»: возьмите любое простое предложение из 4-5 знаменательных слов (например: Завтра утром ожидается дождь; Ребята весело бегут к реке купаться) и попробуйте сделать в нем все возможные перестановки слов. Проследите, какие смысловые и эмоционально-экспрессивные изменения будут при этом возникать.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ