СЛОВЕСНОСТЬ «СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ» 10 Класс

СЛОВЕСНОСТЬ. 10 КЛАСС. ЗАЧЁТ ПО ТЕМЕ «СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ».

Вариант I

1. Что такое «стилистические возможности языковых средств»? Перечислите известные вам такие возможности. Подробно прокомментируйте 2-3 явления.


Вариант II

1. Назовите главные группы слов, используемых в стилистических целях (омонимы, синонимы, славянизмы, неологизмы и т.д.). Подробно опишите 2-3 группы.


Вариант III

1. Назовите основные группы фразеологизмов по сферам употребления и эмоционально-экспрессивной окраске. Приведите примеры.


Вариант IV

1. Что такое крылатые слова? Каковы главные источники крылатых слов. Приведите примеры.


Вариант V

1. Перечислите основные стилистические ресурсы употребления имён существительных, прилагательных, глаголов. Приведите примеры стилистически значимого «прямого» и «переносного» употребления форм глагольного времени.

Вариант VI

Перечислите основные стилистические ресурсы употребления различных типов предложений, различных типов связи частей сложного предложения, порядка слов. Проделайте «лингвистический эксперимент»: возьмите любое простое предложение из 4-5 знаменательных слов (например: Завтра утром ожидается дождь; Ребята весело бегут к реке купаться) и попробуйте сделать в нем все возможные перестановки слов. Проследите, какие смысловые и эмоционально-экспрессивные изменения будут при этом возникать.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ