Собрание по теме: «Мнение друзей для вашего ребёнка важнее вашей точки зрения. Почему?»
СОБРАНИЕ
Тема: «Мнение друзей для вашего ребёнка важнее вашей точки зрения. Почему?»
-Здравствуйте, уважаемые родители.
-Тема сегодняшнего собрания подсказана жизнью. Наши дети взрослеют, утверждают себя, а мы родители обременены своими проблемами и не замечаем, что теряем доверие и взаимопонимание с детьми. А дети, отдаляясь от нас, ищут поддержку у друзей.
-И неслучайно тема нашего собрания (слайд)
«Мнение друзей для вашего ребёнка важнее вашей точки зрения. Почему?».
-Выявить проблемы, следствия этих проблем и решить их поможет нам схема «фишбоун» («рыбий скелет»). Этот приём пришёл в Россию из Страны Восходящего Солнца.
-На Ваших столах находится графическое изображение (ПОКАЗАТЬ!), которое поможет нам идентифицировать и наглядно отобразить проблемы (ПОКАЗАТЬ!) обсуждаемой темы, вытекающие из них негативные следствия (ПОКАЗАТЬ!) и в итоге коллективной работы мы должны прийти к совместному решению.
-Предлагаю просмотреть сюжет фильма и определить первую проблему. (ЕРАЛАШ)
-Как Вы думаете, какая проблема лежит в основе этого сюжета? (дефицит общения)
-Итак, одна из проблем -это дефицит общения. (на слайде)
-Приклейте её на верхнюю косточку.
-Чтобы определить следующие две проблемы предлагаю поработать с ответами Ваших детей на вопрос «Что важнее для вас: мнение друзей или родителей?». Они лежат на Ваших столах.
-В течение минуты каждая группа устанавливает проблему. Время пошло.
-Итак, результаты Вашей работы. (слушаешь - НЕПОНИМАНИЕ, КАРЬЕРНЫЙ РОСТ)
-Приклейте эти проблемы на верхние рёбра рыбы.
-А сейчас, уважаемые родители, я предлагаю Вам тест, используя который каждый из Вас оценит свою способность понимать собственного ребенка.
-Из трёх ответов на каждый вопрос выберите один, затем подсчитайте, каких ответов больше всего. А, Б или В. (родители сами оценивают себя)
(Результат на экране, читаю по блокам)
А – это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему ребёнку, мало понимает его потребности
Б – это тип родителя, признающего право ребёнка на личный опыт, даже на ошибки, и пытающегося научить его отвечать за себя и свои поступки
В – тип родителя, не пытающего понять ребёнка, основным его методом воспитания является порицание и наказание.
-Вы для себя определили, к какому типу родителя относитесь. Назовите самый агрессивный из предложенных? Конечно-же, авторитарный. (слайд)
-Следующий этап приёма «фишбоун» - выявление негативных следствий из обозначенных проблем. Вам необходимо соотнести каждую проблему с нужным следствием с помощью слов и клея, находящихся на Ваших столах.
-Пожалуйста, назовите.
-Дефицит общения приводит к замкнутости.
-Непонимание своего ребёнка ведёт к «воспитанию улицей».
-Карьерный рост родителей часто приводит к педагогической запущенности их детей.
-Следствием авторитарности являются детские комплексы.
- Заключительным этапом приёма «фишбоун» будет совместное решение.
(читаю парами рёбра)
- Дефицит общения приводит к замкнутости, что может являться решением данной проблемы? (умение слышать и слушать)
- Непонимание своего ребёнка ведёт к «воспитанию улицей». Что может объединить Вас с ребёнком? (общность интересов)
- Карьерный рост родителей часто приводит к педагогической запущенности их детей. - Какой Вы видите выход из данной ситуации? (планирование времени)
- Следствием авторитарности являются детские комплексы. Что поможет Вам? (толерантность).
-Можно ли назвать эту схему «фишбоун» законченной? (нет)
-Почему? (нет конкретных решений)
-Предлагаю закончить работу. (раздаю решения, читаю его с экрана вслух)
( говорю вывод)
- Данное решение поможет изменить характер воспитательных действий в отношении ваших детей и тогда мнение друзей ребёнка не будет важнее точки зрения родителей.
(Выходит тема).
-Наше собрание подошло к концу, мы выявили проблемы, наметили пути решения. Если у вас есть или появятся проблемы, Вы можете воспользоваться этой схемой.
-Благодарю Вас за работу.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ