Спортивно-познавательная игра "Зов джунглей"
Спортивно-познавательная игра "Зов джунглей"
Цели и задачи игры:
Совершенствовать навыки основных видов движений.
Способствовать привитию навыка самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Способствовать проявлению чувств коллективизма, взаимопомощи , ответственности.
Развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость.
Способствовать расширению кругозора детей.
Оформление: На стенах зала рисунки тропических растений, цветов и животных.
По залу расставлены комнатные цветы.
Инвентарь:
2 эстафетные палочки, 2 флажка, 2 гимнастических мата, 2 обруча, 20 самолётиков из бумаги, 2 удочки, карточки с названиями животных, “бананы”, “кости”, верёвка
Ход игры
1-й ведущий: Со всех дворов зовём гостей.
Чем больше нас, тем веселей.
Что у нас тут приключилось,
Вы узнаете сейчас…
Сосна в лиану превратилась
И позвали джунгли нас.
2-й ведущий: Есть крокодил тут,
Как ни странно.
Есть кенгуру, есть обезьяна.
Других зверей немало тут В общем…
Дети все вместе: “Джунгли тебя зовут!”
Приветствие команд.
Ведущий читает стихи, а дети дружно продолжают их.
Травоядные.
1. Перенёс огромный шкаф
Замечательный … (жираф).
2. К нам пришёл сегодня он
Большой и сильный, добрый … (слон).
3. Сюда из джунглей по утру
Прискакала … (кенгуру).
4. В пустыне любит тяжкий труд
Наш выносливый … (верблюд).
5. Летать не может этот ребёнок,
Но быстро бегает … (страусёнок).
Хищники.
1. Веселится, как ребёнок
Царь зверей пушистый … (львёнок).
2. При ярком свете он бессилен,
Только ночью видит … (филин).
3. Готов уж для спортивных игр
Суровый, саблезубый … (тигр).
4. Очень хитрый, хоть совеем ребёнок
Этот рыженький … (лисёнок).
В гости что-то зачастил
К нам зеленый …. (крокодил).
Соревнования команд.
1. Гонка с преследованием.
Ведущий: Дичь, конечно, убегает, а охотник догоняет.
Кто кого тут победит жюри в конце определит.
(Дети поочерёдно выполняют бег с эстафетной палочкой до флажка и обратно.)
2. Капкан.
Ведущий: Ах, какая неудача! Бедный зверь сидит и плачет.
Лапу ранил зверь лесной, придётся прыгать на одной.
(Дети поочерёдно выполняют прыжки на одной ноге до флажка и обратно.)
3. Соревнование болельщиков.
Ведущий загадывает болельщикам загадки.
На потолке, в уголке висит сито,
Не руками свито. (Паутина)
Вьётся чёрная верёвка,
На конце головка. (Змея)
У стеклянных берегов,
Не бывает рыбаков. (Аквариум)
Тает снежок, зеленеет лужок,
День прибывает, когда это бывает? (Весной)
4. Рыбалка.
Ведущий: Лисичка хитрая сидит, хвостик удочкой держит.
Но наш ёрш не дурачок – не попался на крючок.
(У каждой команды удочка, на конце привязана баранка, которой нужно попасть в стакан).
5. Охота на уток.
Ведущий: Ох, трудна у нас работа, на зверей пошла охота.
Как бы нам не прогадать, от охотников удрать.
(Метание малого мяча в утку, нарисованную на стене).
6. Игра для болельщиков “Овощи – фрукты”
(Распределить на две группы картинки).
7. Соколиная охота.
Ведущий:
В силах чтоб восстановиться, надо всем нам подкрепиться.
Звери, вы не расслабляйтесь, на охоту собирайтесь.
С помощью прирученных соколов можно поймать в день до нескольких десятков дичи.
(Надеть на руку голицу и запустить в обруч самолётик).
8. Полоса препятствий.
Ведущий: В джунглях знает и профан всюду заросли лиан.
Так что с духом соберись, сквозь лианы проберись.
Дети преодолевают полосу препятствий: перешагивают через натянутую верёвку, проползают в туннель из металлических конструкций, выполняют перекаты по гимнастическим матам, добегают до флажка и выполняют то же самое задание в обратную сторону.
Пока жюри подводит итоги, ведущий проводит игру “Прилетели птицы”. Дети должны узнать, что неправильно в стихах.
* Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
* Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
* Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
* Прилетели птицы:
Голуби, куницы.
* Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Лебеди, скворцы.
Все вы молодцы!
Подведение итогов.
Победившей считается команда, набравшая наибольшее количество “бананов” или “костей”.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ