Способы эффективного запоминания





Захаров Виктор Викторович

Преподаватель колледжа

ГАОУ СПО Свердловской области «Екатеринбургский монтажный колледж»















































Способы эффективного запоминания.

Успешному человеку просто необходима цепкая память, способность говорить «без бумажки» является ярким показателем хорошего интеллекта и образования. На самом деле продемонстрировать цепкую память может практически любой человек. Для этого нужно лишь знать, как запоминать. Например, может ли обычный человек запомнить последовательность карт в перетасованной колоде? Конечно, нет. А вот если ему сказать, как это сделать, то проблем не возникнет.

Каждый из нас хорошо помнит дорогу в школу или на работу. Это знание можно использовать при запоминании последовательности карт. Достаете первую карту и представляете, что она прикреплена к двери, достаете вторую карту и представляете, что она закреплена где-то в подъезде и так далее. С помощью этого приема можно продемонстрировать даже высший пилотаж. Рассказать колоду в обратной последовательности. В книге рекордов Гиннеса зафиксирован рекорд, в котором один человек запоминает последовательность карт из ста перетасованных колод.

Подобный прием использовал У. Черчилль, в начале своей политической деятельности, а он когда был членом парламента, по бумажке в парламенте говорить было не принято. Поэтому У. Черчилль, поступал следующим образом, он писал доклад на бумаге, затем ходил по комнатам с этим докладом. И связывал расположение мебели с последовательностью доклада. Он ведь прекрасно знал, что и где стоит в его доме.

Опытные докладчики и преподаватели применяют модификацию этого приема, только в качестве опорной последовательности выступает логическая последовательность. В докладе или лекции освещается обычно одна проблема, они создают логическую схему освещения данной проблемы, затем последовательно освещают каждый пункт.

Опытные хозяйки используют следующий прием, когда они идут в магазин за продуктами, то они уже знают, что будут готовить. Мысленно готовят блюдо, держат в голове последовательность укладки ингредиентов, параллельно вспоминая, есть ли дома продукт или надо купить. При такой системе забыть что-либо маловероятно. Такой же подход применяют и командированные, вначале они едут в мысленную командировку, вспоминают, какие вещи им понадобятся в дороге, в гостинице и на работе.

Запоминать стихи можно при следующей модификации описанного выше приема, держится в голове строчка стихотворения и одновременно создается визуальная картинка, вторая строчка и вторая картинка, потом создается связь между первой и второй и т.д.

Еще можно развивать и зрительную память, например, художник, смотрит на какой-либо предмет и представляет как он его рисует, потом приходит домой, вспоминает как смотрел и рисует. Хороших результатов можно достичь, если примерно около часа рассматривать один предмет, в результате будет открываться то, на что раньше не обращал внимание.

Виктор Захаров



Литература

  1. http://4brain.ru/memory/ -Развитие памяти: уроки запоминания

  2. http://constructorus.ru/zdorovie/pravila-i-sposoby-razvitiya-pamyati.html Правила и Способы Развития памяти

  3. http://www.therapy.by/articles/razvitie_pamyati/ Развитие памяти.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ