Способы обработки графической информации. Создание фильма «Разрушенные храмы Зарайского района» 10 Класс

15


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Мендюкинская средняя общеобразовательная школа












Творческо-исследовательский проект

Способы обработки

графической информации. Создание фильма

«Разрушенные храмы Зарайского района»



Исполнитель Шамонов Фаддей,

ученик 10 класса МБОУ Мендюкинскаяя СОШ

Руководитель :Тюренкова Марина Витальевна







Содержание:

Введение…………………………………………………………………………3

1.Теоретическая часть…………………………………………………………..5

    1. Программа Movie Maker…………………………………………………5

Церковь РождестваХристова………………………………………………………..7

2. Практическая часть…………………………………………………………..8

Заключение……………………………………………………………………..9

Литература




























Введение.

В каждой семье скапливается много видео записей и бесчисленное множество фотографий, особенно с использованием цифровых фотоаппаратов. С развитием компьютерных технологий и расширением парка техники в домашних условиях ( фото и видео камеры) многочисленные графические и медиа файлы стали «камнем преткновения» для любителей и профессионалов. В связи с развитием технических возможностей компьютера появился широкий спектр программного обеспечения, ориентированного на профессиональную обработку графики и видео в домашних условиях.

Данная работа затрагивает вопросы освоения азов фото и видео монтажа с применением современных компьютерных технологий, и в частности программы Windows Movie Maker.

Когда-то по миру ходили странники, теперь их частично заменили путешественники. Я один из них. Путешествуя, я часто встречаю разрушенные храмы. О них нет никакой информации в СМИ, о них знают только местные жители и редкие путешественники, выбирающие нетрадиционные дороги и тропы. Я решил им по своему помочь. Фильм для своего проекта я выбрал, чтобы рассказать о разрушенных православных храмах вокруг нашего города для того, чтобы расширить кругозор, информационные границы культурного и религиозного наследия нашего Зарайского района. А именно, создать цикл фильмов "Разрушенные храмы Зарайского района", чтоб как можно больше людей узнали о состоянии наших сельских церквей, часовен, и смогли им оказать помощь. Зачем все это? Я считаю, что наши храмы потому и пребывают в столь плачевном состоянии, что о них мало кто знает. И если начать о них писать и говорить, то их положение обязательно изменится в лучшую сторону. Это не просто храмы, в них наша вера. Храмы эти безвозвратно разрушаются, но многие из них еще можно восстановить. И если найти средства на восстановление всех церквей, часовен и монастырей сегодня еще трудно, то нужно их хотя бы «законсервировать», то есть остановить дальнейшее разрушение, чтобы они дожили до тех времен, когда появятся средства на их восстановление. Мы должны о них проявить заботу еще и потому, что почти все они являются памятниками архитектуры, как минимум, местного значения. А какие-то и федерального. Есть много фильмов о разрушенных храмах России, но нет ни одного о разрушенных храмах Зарайского района. Этот проект я решил выполнить в программе Windows Movie Maker, так как это будет выглядеть более презентабельно. Поскольку эта программа имеет больший диапазон возможностей и функций.

Идея проекта: создать видеофильм с использованием программы Movie Maker "Разрушенные храмы Зарайского района"

Цель данной работы – привлечь внимание моих одноклассников и ровесников к вопросу «Разрушенные храмы Зарайского района», научиться собирать и обрабатывать информацию (анализ, систематизация), практически использовать собранную и обработанную информацию; освоить проектный подход.

Достигнуть этой цели я решил с помощью небольшого видеофильма, в съемках которого и в обсуждении вопроса приняли участие учащиеся Мендюкинской СОШ.

Типология проекта:

По доминирующей в проекте деятельности — творческий.

По предметно - содержательной области — межпредметный: информатика, духовное краеведение

Цели проекта:

1) Ознакомиться с инновационными технологиями обработки графической информации;

2) Изучение особенностей работы с фото, ауди и видео файлами.

3). Создать видеоролик с помощью программы Movie Maker.

Задачи проекта:

- познакомиться с основными способами обработки графической информации;

- усовершенствовать умение нахождения информации;

- усовершенствовать умение работы с компьютерными технологиями

- выполнение семи ступеней создания фильма.


В основной (теоретической) части проекта я подробно рассматриваю вопрос о разрушенных православных храмах вокруг нашего города, а именно храм Рождества Христова в д. Пронюхлово. В практической части проекта я описываю создание небольшого видеофильма «Разрушенные Храмы Зарайского района. Церковь Рождетва Христова д. Пронюхлово».



















Роль создания фильмов в современном мире

Создания клипов и короткометражных фильмов необычайно увлекательно, этот процесс практически не требует затрат, интересен и настраивает на самостоятельное изучение доступного программного обеспечения.

Уже с раннего детства современные молодые люди, среди которых школьники и студенты разных возрастов, начинают знакомиться с цифровыми технологиями современного мира, они начинают узнавать, как это работает, и что нужно, что бы это работало для них. Запись CD-дисков, создание сайтов, отправка SMS-сообщений и, конечно же, использование цифровой видео- или фотокамеры - все это интересует и захватывает молодых людей. Захватывающая и, в тоже время, ответственная работа по созданию фильмов привлекает не только родителей и преподавателей, но и учащихся.
Не нужно заставлять нас учиться, просто нужно показать нам, что учиться — это интересно.
Учащиеся отнюдь не только получают знания о процессах производства фильмов, они развивают способности к творческому мышлению, улучшают навыки устного, письменного и визуального общения, учатся работать в команде, решать проблемы, развивают логическое и аналитическое мышление.


Разработка фильма

Решение проблем

Создание фильма - это процесс, состоящий из множества этапов, связанных друг с другом. На каждом этапе, безусловно, возникают некоторые задачи. Первая проблема, которую нужно будет решить, относится к разряду "А что, собственно, я хочу показать?". При более глубоком понимании возникнет ряд технических вопросов, также требующих решения: от "И как же я буду это делать?" и "Сколько времени это займёт?" и до "Как сделать титры?". Таким образом, развитие способности к быстрому решению проблем во время производства фильма поможет быстро ориентироваться в реальном мире.
Планирование
Съемки какого-либо художественного фильма зависят от многих факторов - от времени, погоды, актеров, места и возможностей оборудования. Организация процесса съемок - очень важная часть производства. Создание фильма потребовало от меня определенной самоорганизации, умения планировать – составлять план съемок, анализировать и при необходимости исправлять каждый шаг процесса.

Аналитические навыки
Способность критически анализировать информацию является первостепенно важной для фильм-мейкера. Так, например, режиссер должен собирать любую информацию, касающуюся постановки той или иной сцены. Это помогает скорректировать ее - включить новые детали или удалить ненужные. Затем, во время монтажа, эти навыки помогут правильно собрать кадры в сцену, сцены в эпизод, эпизоды в целый фильм, воплощая тем самым тот образ, который изначально стремиться донести автор фильма. Подобное развитие аналитического мышления и навыков анализа ситуации помогло мне стать более подготовленными к выживанию в современном мире.
Программа Movie Maker

Можно использовать программу Windows Movie Maker для записи аудио и видео на компьютер с видеокамеры, веб-камеры или другого видеоисточника, а затем использовать записанное содержимое в фильмах. Можно также импортировать существующие аудио-, видеоданные или неподвижные изображения в программу Windows Movie Maker, чтобы использовать в создаваемом фильме. После выполнения изменений аудио- и видеосодержимого в программе Windows Movie Maker, к которым относятся названия, видеопереходы или эффекты, можно создать готовый фильм и показать его кому-либо.

Создаваемый фильм можно сохранить на компьютер или на записываемый (CD-R) или перезаписываемый (CD-RW) компакт-диск (в зависимости от устройства для записи компакт-дисков). Этот фильм можно также показать другим пользователям, отправив его по электронной почте или выложив на веб-узел. Если к компьютеру подключена цифровая видеокамера, можно также записать фильм на кассету в цифровой камере, а затем воспроизвести его с помощью цифровой камеры или телевизора.

Интерфейс:

Интерфейс пользователя программы Windows Movie Maker состоит из трех основных частей: строки меню и панели инструментов, панелей, а также раскадровки и шкалы времени.

Строка меню и панель инструментов. Содержит сведения об использовании команд меню и панели инструментов для выполнения задач в программе Windows Movie Maker.

Панели. Содержит сведения об использовании панели сборников для предварительного просмотра сборников, а также об использовании панели операций с фильмами для выполнения обычных задач при изменении проекта и создании фильма.

Раскадровка и шкала времени. Содержит сведения об использовании раскадровки или шкалы времени для работы с клипами в текущем проекте.

Использование:

Запись видео. Содержит сведения об использовании мастера видеозаписи для записи видео и аудио, используемых в фильмах.

Съемка изображений. Содержит сведения и описания процедур, относящихся к съемке изображений, которые нужно включать в фильмы.

Импорт существующих файлов мультимедиа. Содержит описание процедур для импортирования существующих файлов мультимедиа в программу Windows Movie Maker.

Сохранение проекта. Содержит начальные сведения о сохранении проекта в программе Windows Movie Maker.

Предварительный просмотр проектов и клипов. Содержит сведения о предварительном просмотре отдельных клипов или целого проекта в программе Windows Movie Maker.

Изменение проектов. Содержит описание процедур для изменения существующих проектов в программе Windows Movie Maker.

Монтаж клипов. Содержит описание процедур и сведения о создании, разделении, объединении и обрезке клипов.

Использование видеопереходов, видеоэффектов и названий. Содержит описание процедур для улучшения фильмов путем добавления видеопереходов, эффектов и названий.

Работа со звуком. Содержит сведения об изменении звука и использовании видеоэффектов в проектах.

Упорядочение сборников и клипов. Содержит сведения об эффективной организации сборников и клипов в программе Windows Movie Maker.

Сохранение и отправка фильмов. Содержит сведения об использовании функции мастера сохранения фильмов для сохранения фильмов и их совестном использовании с другими пользователями.

Настройка параметров. Содержит сведения и описание процедур настройки различных функций программы Windows Movie Maker.


Шаг 1. Подготовка материала к созданию фильма

Фотографии из домашнего архива вы может отсканировать, а после покупки цифрового фотоаппарата вы будете иметь в своём распоряжении готовый графический материал.

(как было в моём случае)

Шаг 1А.Подготовка материала к созданию фильма

Для начала работы с видео материалами необходимо их оцифровать и подкорректировать.

Шаг 1Б.Подготовка материала к созданию фильма

Программа Pinnacle Studio 9 дает возможность осуществлять захват видео с камеры или импортировать разделы DVD- диска и переводит их в формат .avi, в котором можно работать в всех программах по обработке видео изображений
Шаг 2. Проверяем, на что способен ваш ПК
Проверьте, сможет ли жесткий диск "переварить" большой поток данных, для чего воспользуйтесь кнопкой "Проверка скорости". Выберите наиболее удобный способ разбивки видео на отдельные сцены. 

Шаг 3. Начинаем редактирование
Переключаемся в режим "Редактирование". Для простоты выберем рабочий стол вида "Сценарий". Вариант "Линия времени" более сложен в использовании, хотя дает больше возможностей при озвучании и работе с титрами. Именно поэтому лучше отдать предпочтение "Сценарию". Когда вы освоите простейшие операции – перейдете к более сложным. В меню "Файл" выберите строку "Новый проект" и назовите его именем вашего будущего фильма. Потом найдите и откройте файл, в котором содержится кадр, с которого вы бы хотели начать фильм.

  Шаг 4. Начинаем "склеивать" наш фильм
Выделяем курсором нужную сцену и перетаскиваем ее на рабочий стол в первую клеточку. Затем ищем, выделяем и перетаскиваем следующий кадр (сцену) и так далее. Может оказаться, что очередной необходимый кадр находится в другом файле. Не беда - найдите этот файл, откройте и действуйте по той же схеме. Если вы вдруг решите, что между двумя уже "склеенными" сценами нужно вставить еще одну или несколько, это легко сделать, просто поместив новый кадр в промежуток между двумя другими в окне "сценария".

  Шаг 5. "Подрезаем" сцену
Для того чтобы осуществить настройку кадра, вошедшего в монтаж, нужно дважды кликнуть на его иконке в окне сценария. При этом появится дополнительное окно "Свойства клипа". Выбрав слева закладку с рисунком ножниц, разрезающих пленку, получим окно с двумя экранами и движком. На левом экране показывается начальное, а на правом - конечное изображение сцены. С помощью двух ограничителей каждую сцену можно "подрезать" с обеих сторон. Просмотрев укороченный кусок и убедившись, что ничего лишнего в нем не осталось, можно закрыть окно "Свойства клипа".

  Шаг 6. Делаем титры
Если вам захотелось произвести цветокоррекцию или наложить на изображение титры и спецэффекты, можно опять открыть окно "Свойства клипа", выбрать соответствующую закладку (операцию) и произвести необходимое действие. При наложении титров, например, можно выбирать не только атрибуты шрифтов, но и способ "подачи" надписей, включая "барабан" и бегущую строку. Не забудьте при открытии редактора титров выбрать опцию "Титр поверх". Титры могут быть выполнены на любом фоне.

 

Шаг 7. Работаем с переходами
Особого внимания заслуживают переходы между отдельными кадрами. При открытии меню переходов иконки клипов в альбоме заменяются иконками, обозначающими разные переходы. Тут есть и простейшие ("вытеснение", "шторки", "наплывы"), и более сложные - всевозможные двух- и трехмерные "примочки", которые помогут заметно разнообразить ваш материал. Для добавления перехода нужно выделить кадр и перетащить его туда, где он должен стоять. Только помните, что пользоваться этой функцией нужно в меру.

  Шаг 8. Звуковое сопровождение
Работа со звуком. При монтаже к исходному звуку можно добавлять различные эффекты, дикторский текст (комментарии) и фоновую музыку. Для этого нужно зайти в соответствующее подменю из меню "Инструментарий" на верхней панели. Каждый вид звука пишется на отдельную дорожку. Для того чтобы свести дорожки с нужным соотношением уровня сигналов, в меню "Инструментарий" нужно вызвать команду "Изменить громкость" и с помощью простой картинки и регуляторов настроить уровень каналов. При этом, если вы планируете выводить ваш фильм на DVD, можете выбрать на "микшерском пульте" опцию "Объемный звук".

  Шаг 9. Запись готового фильма
Перейдите в режим "Вывод фильма". На открывшейся панели управления выберите формат, в котором вы хотите вывести ваш фильм (miniDV, MPEG, AVI, поток, сайт, диск), и предварительно настройте все параметры вывода. Для этого нажмите кнопку "Настройка". Убедитесь, что устройство вывода (камера, CD- или пишущий DVD-привод) включено и заряжено. Затем воспользуйтесь кнопкой "Создать". Начнется просчет, после окончания которого фильм может быть выведен на ленту, диск или передан в Интернет.

 

Шаг 10. Приятного просмотра!
Смонтированный вами в Pinnacle Studio 9.4 и записанный потом на DVD фильм можно воспроизвести практически в любом домашнем кинотеатре. Нужно, чтобы записываемый или многократно перезаписываемый DVD-диск был финализирован. Тогда он, вне зависимости от формата (DVD-R, DVD+R, DVD-RW, DVD+RW), будет воспроизводиться практически на любом современном DVD-плеере.

Практическая часть.

В качестве практической части нами были выполнены следующие фильмы : «Туризм в Саянске», «Туристы Саянска», видео-ролик «Выпускники 2008 года» с переозвучкой фрагментов мультипликационных фильмов «Алеша Попович и Тугарин Змей» и «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

В этих фильмах мною применялись различные моменты работы с видео-материалом: создание фильма из фотографий, обработка уникального видеоматериала о туризме в Саянске, создание и наложение новой звуковой дорожки на отредактированное изображение.





1.2.

Многие годы богоборчества оставили нам печальное наследие: разрушенные, осквернённые, точно растоптанные целыми поколениями храмы. Это по-прежнему наша горечь, наша душевная боль. Боль целого поколения, ныне живущего. Сколько их таких: забытых, незаметных в окружающих пейзажах, сколько?.. и каждый кирпич, срывающийся с их куполов, падает не на землю, а на сердце, живущих ныне людей.

В Зарайском районе на берегу реки Османки в 10 минутах от города Зарайска есть село с необычным названием Пронюхлово . В этом селе находится церковь Рождества христова .

Деревянная церковь Рождества Христова существовала здесь еще в XVI веке. В 1608 году она была разрушена литовцами. О первоначальной судьбе этого храма свидетельствуют три старинных антиминса, найденные в нем и переданные на хранение в ризницу Рязанского архиерейского дома.

К 1615 году была снова построена и освящена, но через год вновь пришлось освящать ту же церковь, пострадавшую от шайки литовцев.

В 1836 году церковь за ветхостью была разобрана и на ее месте была устроена новая каменная церковь, с приделом Никольским (освящена в 1839 году).

В храме не было, ничего достопримечательного, кроме небольшого креста, именуемого «животворящим» и чествуемого в окрестности. Величина его от 1 ½ до 2 вершков в длину и от 1 до 1 ½ вершков в ширину. Сделан он из листовой довольно толстой меди (с примесью). Внутри его - частицы от креста Господня, от гроба и камня, равно как частицы святых мощей. Он хранится в особой киоте на устроенном для нее аналое за левым клиросом. Предание рассказывает, что этот крест был некогда похищен из церкви. Через некоторое время найден при подошве возвышения, на котором стоит Церковь, одной княгиней из роду Оболенских. Она, по любопытству, сделала небольшую скважину в кресте, чтобы посмотреть, что внутри него; но тотчас лишилась зрения. По усердной молитве она получила исцеление и возвратила крест церкви. Невдалеке от церкви (около ¼ версты) расположен курган. В народе сохраняется темное предание о нем, что будто бы здесь погребены тела убитой «нехристя» - татар ли, или литовцев , и к этому присоединяется суеверное мнение, будто бы каждую ночь на этом месте слышится крик сражающихся и звук оружия.

В 1901-1903 годах церковь была возобновлена.

В конце 1930-х годов храм закрыли, полностью разрушили колокольню. В церковном помещении разместился сначала клуб, потом семенной склад.

Но известно – у престола каждого разрушенного храма служат ангелы. Люди и строения переходят в иной возраст. В 1999 году вновь создана церковная община, и в храме регулярно совершаются молебны. Значительные перестройки здания в существующем архитектурном облике находят сочетание ампирных форм внешней обработки с объемно-пространственной структурой допетровского зодчества XVII в. Общая композиция и силуэт храма искажены утратой колокольни, стоявшей до 1950-х гг. В наше время служба в храме не проводится, из – за аварийного состояния храма.

Отделка и убранства интерьеров не сохранились, осталась только рама иконостаса в четыре яруса, второй половины XIX в., да незначительные фрагменты настенных фресок. Находится она действительно в плачевном состоянии: кровля и стены разрушены, колонны покосились, оконные рамы лежат отдельно от проёмов, иконы и фрески давно разворованы – весь храм просто осыпается на глазах. Деревья, кустарники и травы растут не только рядом с церковью, но и прямо на самой конструкции.

Его как и сотню таких же храмов просто бросили… Многие поколения тащили последнее: доски, решётки, кирпичи.. потерялась не только совесть, но обесветилась и память.

В годы гонений настоятелем храма был священномученик протоиерей Иоанн Лебедев. Священномученик Иоанн родился 9 октября 1869 года в селе Воронцово Егорьевского уезда Рязанской губернии в семье псаломщика Федора Лебедева.

После окончания в 1892 году Рязанской Духовной семинарии он был назначен законоучителем в Пажинскую церковноприходскую школу Егорьевского уезда. В 1896 году Иван Федорович женился на дочери бывшего настоятеля храма в честь Рождества Христова села Поповичи (впоследствии Пронюхлово) Зарайского уезда Рязанской губернии священника Мартина Сампсоновича Липягова Надежде. Вскоре епископ Михайловский Полиевкт рукоположил Иоанна Лебедева во священника к этому храму. В селе Пронюхлово отец Иоанн преподавал Закон Божий в местной церковноприходской школе. С приходом к власти большевиков начались гонения на Русскую Православную Церковь. Предчувствуя надвигающиеся тяжелые испытания для верующих, отец Иоанн часто повторял своим духовным чадам: «Только не отрекайтесь!»

Безбожная власть обложила его большим налогом. Денег у общины не было. Чтобы храм не закрыли, отец Иоанн ходил по селу и сам собирал пожертвования верующих для уплаты налога. 31 декабря 1929 года помощник прокурора Коломенского округа «за производство сборов с граждан» предложил начать уголовное дело в отношении отца Иоанна. Вызванные свидетели подтвердили факт сбора. Нашлись лжесвидетели, которые обвинили священника в проводимой им антисоветской агитации. Вместе с другими священниками Зарайского района протоиерей Иоанн Лебедев был арестован и заключен в тюрьму в Коломне. 3 февраля 1930 года тройка ОГПУ приговорила протоиерея Иоанна к трем годам ссылки в Северный край.

По отбытии ссылки отец Иоанн вновь стал служить в храме в селе Пронюхлово. В разгар очередных гонений на Русскую Православную Церковь протоиерей Иоанн Лебедев был арестован и 20 августа 1937 года заключен в одну из тюрем Коломенского района.

8 сентября 1937 года тройка НКВД приговорила отца Иоанна к расстрелу. Протоиерей Иоанн Лебедев был расстрелян 9 сентября 1937 года на полигоне Бутово под Москвой и погребен в безвестной общей могиле.

После ареста отца Иоанна храм в селе закрыли. Когда об этом стало известно, люди забрали иконы, какие смогли, по домам. Прихожанка Пелагия Костюхина бережно хранила у себя дома храмовую икону Божией Матери «Взыскание погибших» и чудотворный напрестольный крест. В 1960-х годах она передала эти святыни в Благовещенскую церковь города Зарайска.

Заброшенные сельские церкви с тех пор, как их перестали использовать сельскохозяйственные предприятия для хозяйственных нужд, вообще выпали из поля зрения официального сообщества. Меньшая часть сельских церквей передана приходам, но, как правило, их настоятели, сельские батюшки, испытывают огромные трудности, пытаясь вывести храмы из аварийного состояния, далеко не всегда успешно. Вот и стоить этот храм, как единственный свидетель тех времён, окружённый высокими берёзами да зарослями кустарника. Но прийти к сознанию созидания - Это сложно. Иногда проще построить новый храм, чем поднимать разрушенный. Возможно, что именно с возрождения храмов на бескрайних российских просторах начинается и возрождение духовной жизни нашей Родины.

Может, пришло то время, когда храмы молят о помощи. Я надеюсь, что наше поколение – это поколение людей способных услышать эту мольбу.

Вначале было слово.
И слово было Бог.

Так что ж мы натворили,
Что он помочь не смог?
Что брат пошёл на брата,
Любовь с деньгой в связи,
А то, что было свято,
теперь лежит в грязи.
Теперь купить всё можно,
Лишь были б барыши.
И всё теперь возможно,
Ведь тело без души...


Я верю, что этот архитектурный памятник не будет забыт и разрушен совсем. Сегодняшний настоятель храма отец Георгий пытается найти спонсоров для восстановления храма. В разговоре с отцом Георгием он обмолвился, что одна семья из Москвы предложила свою помощь в восстановлении храма.

Я хотел бы обратиться к ныне живущим, у кого есть силы и средства, помочь восстановить красоту этого храма.

Тогда зачем рисую?
И хор зачем поёт?
А Солнце не рискует,
Что каждый день встаёт?
И яблоня в угоре
В его лучах цветёт.
Хотя народ деревни
По городам живёт.
Рисуй, рисуй художник!
Звучи, могучий хор.
Чтобы Душа Отчизны
Воспряла с этих пор.
Чтоб совесть стала мерой,
Наладились дела;
Ведь и страна без Веры
Великая-мала.
Чтоб человек российский
Отринул чуждый плен.
Чтоб поднялась Россия
Во весь свой рост с колен!


«Есть в мире духовном такой закон: что посеешь – то пожнёшь. Если человек хочет жать, он должен сеять. Если человек ничего не сеет, он всё равно будет есть. Если в огороде не сеять добрую культуру, то вырастет репейник. Если не восстанавливать церкви, то будет всё заполнено – свято место пусто не бывает. Только чем? Это люди должны помнить»









































Заключение

В своей работе я достаточно достоверно и познавательно рассказал о разрушенном храме Рождества Христова, используя умение применения знаний на практике в области информатики. Наглядно донёс бедственное положение церквей, часовен, монастырей. Так как программа Movie Maker предоставляет уже готовый проект в формате видео, то это более упрощает форму восприятия информации. Что весьма благоприятно для информационного общества, поскольку сейчас это самый актуальный вид распространения информации для расширения кругозора кого-либо.

Прежде чем начать работать над проектом, я изучил структуру программы Movie Maker и способы создания видеороликов с её помощью. Подробно разобрался в программе создания фильма и так как уже имел опыт создания видео(фильм о наших учителях - мой первый творческий проект), планирую в будущем создать серию фильмов о разрушенных храмах. Поэтому я считаю, что достиг поставленной цели, научился работать с поступающей информацией. Эта работа помогла мне в развитии памяти, наблюдательности, в развитии творческих способностей. В дальнейшем я планирую, используя эту программу создать семейный видеофильм.




















Литература

  1. Алексеева В.А. Информатика 11 класс. Проектная деятельность. Волгоград, изд. «Корифей», 2010

  2. Ларина Э.С. Проектная деятельность учащихся 9-11 классы. Волгоград, изд. «Корифей», 2009.

  3. WWW.GOMULINA.ORC.RU/

  4. Детская энциклопедия. Инструменты информационных технологий.

































Отзыв

на творческо-исследовательскую работу Русиновой Снежанны, учащейся 11 класса Муниципального казённого образовательного учреждения

Новосельская средняя общеобразовательная школа.

Данная работа «Способы обработки графической информации» по доминирующей в проекте деятельности содержит и творческие, и исследовательские элементы. По широте охвата содержания она межпредметная, и показывает широту знаний, умений и навыков автора. Снежанна умело связывает знания информатики и ИКТ, мировой художественной литературы, музыки и технологии через использование различных способов обработки графической информации: от рисования рисунка до создания видеоролика. Она, работая над проектом, самостоятельно изучила художественно-информационную литературу, освоила методы создания видеофильма в программе Windows Movie Maker. Помимо повышенного уровня знаний и учебных достижений по информатике и информационным технологиям, которыми владеет автор проекта, данная работа показывает высокий уровень навыка работы с информационным потоком, поиска и создания собственной информации, в том числе и ресурсами INTERNET. В процессе исследования ею использовались теоретические и практические методы. Теоретические – знакомство с биографией и творческой деятельностью испанской художницы Виктории Франсез по источникам. Практические – это работа с программным продуктом Movie Maker: изучила структуру программы, приобрела навыки по использованию инструментов данной программы, подробно разобралась в программе создания фильма. Чётко сформулирована цель и выдержана во временной рамке. Снежанна поставленной цели и задач в своей работе достигла. Созданный ею продукт имеет особую ценность, так как сейчас это самый актуальный вид распространения информации для расширения кругозора субъектов информационного общества. Работа, выполненная с помощью программы обработки графической информации Windows Movie Maker, способствует и доказывает сформированность общеучебных компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, информационной и личностного самосовершенствования)

10.02.2012г. Руководитель проекта Смирнова З.А., ________________

учитель информатики 1 к.к.

МКОУ Новосельская СОШ.










Рецензия

на творческо-исследовательскую работу Русиновой Снежанны, учащейся 11 класса Муниципального казённого образовательного учреждения Новосельская средняя общеобразовательная школа.

Творческо-исследовательский проект на тему: «Способы обработки графической информации» учащейся 11 класса Русиновой Снежанны представляет собой комбинированный творческий проект с элементами исследования через использование различных способов обработки графической информации.

В своём проекте учащаяся продемонстрировала высокий уровень владения компьютерными технологиями, освоила методы создания видеофильма в программе Windows Movie Maker. В данном проекте прослеживаются навыки работы с информационным потоком, поиском, созданием и обработкой информации, использование ресурсов INTERNET.

В процессе исследования Снежанна знакомится с биографией и творческой деятельностью испанской художницы Виктории Франсез, умело подбирает и использует музыкальное сопровождение Dark Sanctuary, что характеризует автора, как творческую натуру, интересующуюся личность достижениями мировой художественной культуры и музыки.

По структуре проект содержит все необходимые этапы. Научно обоснована выдвинутая гипотеза, чётко поставлены цель и задачи. Достаточно подробно и содержательно освещены теоретическая и практическая части, глубоко описана история и биография художницы.

В заключении Снежанна анализирует свои достижения в проектной деятельности и прогнозирует работу на будущее.

Считаю, что автор данного проекта цели достигла, освоила технику создания видеоролика с применением программы Windows Movie Maker.

Данная работа носит межпредметный характер и имеет особую ценность для использования на уроках музыки, мировой художественной культуры и технологии.



10.02.2012г. Рецензент – Набиуллина Л.И.,

учитель технологии, ИЗО, МХК,

высшей к. к. _____________________




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ