Сценарий "ЦВЕТОЧНЫЙ ЭТИКЕТ"

"ЦВЕТОЧНЫЙ ЭТИКЕТ"

Учитель. Цветы рядом с нами всю жизнь, они - прекрасные дети природы. Дарить цветы - замечательная традиция.

Разделитесь на 2 команды. Название своей команды вы должны узнать, когда разгадаете ребус. А теперь короткая легенда о каждом названии команды.

Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имя, никого не обидела, и только один цветок остался без имени. Однако Флора одарила его чудесной силой — возвращать память людям. (Незабудка)

Однажды раздосадованная и разозленная неудачной охотой богиня Диана проходила через лес и увидела молодого пастушка, играющего на свирели. Она обвинила его в том, что он распугал своей музыкой всю дичь. Несмотря на оправдания и мольбы несчастного, не помня себя от ярости, она схватила юношу, вырвала у него глаза и бросила их на землю. В тот же час из них выросли два прекрасных цветка — две красные гвоздики, своей окраской напоминающие о невинно пролитой крови.

А теперь поиграем в викторину. За правильный ответ команда получает очко (цветок). В вазе какой команды окажется больше цветов, та и будет победительницей.

В случае, если команда не ответит на вопрос, ответ другой команды может принести ей очко.

Итак, викторина. Отвечает первая команда.

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ

1. Как правильно: срывать или срезать цветы? (Их не срывают, а срезают.)

2. Кому дарят цветы? (Маме, папе, родным, учителям, друзьям и т.д.)

3. Вы идете в гости. Какие цветы лучше преподнести? Собственного изготовления букет или купленный? (Лучше свой, но можно и купленный.)

4. Как должен выглядеть подарочный букет? Он должен быть завёрнут в целлофан или без него? (Его необходимо полностью завернуть в бумагу или целлофан.)

5. Вы вошли в квартиру, что нужно сделать с букетом? (Снять бумагу с цветов или открыть букет наполовину.)

6. Сколько цветков должно быть в букете? (Если цветов до 10, то количество их должно быть нечетным (1, 3, 5, 7, 9). При большем количестве - произвольное.)

Отвечает 2 команда

7. В какой руке нужно держать букет. (Сначала в левой, после приветствия букет берется в правую руку и вручается.)

8. Как правильно держать букет? (Стеблями вниз, цветками кверху.)

9. Что должна сделать хозяйка (хозяин), получив в подарок цветы? (Сказать «спасибо» и тут же поставить в вазу на видное место.)

10. На какие праздники дарят цветы? (8 Марта, день рождения, новоселье, окончание школы, свадьба и т.д.)

11. С какими цветами лучше навещать больного? (Лучше с нежными, без резкого запаха.)

12. По какому случаю преподносят корзину с цветами? (Уход на пенсию, свадьба, артистам на концерте.)

Учитель. Корзины с цветами, букеты преподносят не только во время торжества или концерта, их пересылают домой. В букет или корзину вкладывается поздравительная открытка с именем поздравителя.

Невесте на свадьбу чаще всего дарят розовые и белые розы, а также гвоздики, тюльпаны, ландыши. Букет должен быть небольшим и соответствовать наряду невесты. Букет для невесты в целлофан не заворачивают.

Отгадать загадки. За каждую загадку - цветок.

  1. Белые горошки,

На зелёной ножке (Ландыши).

  1. Стоят в лугах сестрички

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка).

  1. Колосится в поле рожь.
    Там, во ржи, цветок найдёшь.
    Ярко-синий и пушистый,
    Только жаль, что не душистый.
     (Василек).

  2. Эх, звоночки, синий цвет,
    С язычком, а звону нет.
     (Колокольчики).

  3. Я шариком пушистым
    Белею в поле чистом,
    А дунул ветерок –
    Остался стебелёк.
     (Одуванчик).

  4. Первым вылез из землицы
    На проталинке,
    Он морозов не боится,
    Хоть и маленький.
     (Подснежник).

  5. Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный, бархатный…(тюльпан).

  1. Он цветочный принц-поэт,

В шляпку белую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам … (нарцисс).

Викторина: «Цветы из сказки»

  1. В какой сказке девочка с голубыми волосами, умываясь утром, пудрила щечки и носик цветочной пыльцой, а после пыталась научить грамоте непослушного деревянного мальчишку, заставляя писать его волшебный диктант: “А роза упала на лапу Азору”? (А. Толстой “Приключения Буратино”.)

  2. В какой сказке лепестки удивительного цветка помогли девочке получить горы игрушек, много-много сладостей, побывать на Северном полюсе…, и, наконец, понять, что счастливым человек можно стать лишь тогда, когда помогаешь другим, заботишься о ком-то? (В.Катаев “Цветик-семицветик”.)

  3. В какой волшебной сказке фея за доброту и приветливость сделала милой девушке такой подарок: “…с нынешнего дня каждое слово, которое ты промолвишь, упадет с твоих губ либо цветком, либо драгоценным камнем”? (Ш.Перро “Подарки феи”.)

  4. Как называется сказка, в которой очень самоуверенная королева зимой, под Новый год придумала “новый закон природы”? (С.Маршак “Двенадцать месяцев”.)

  5. В какой сказке младшая дочка поклонилась в ноги отцу и попросила привезти “цветочек, которого бы краше не было на белом свете”? (С.Аксаков “Аленький цветочек.”)

  6. Как называется цветок, в котором женщина обнаружила Дюймовочку? (Тюльпан.)











Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ