Выступление на ШМО начальных классов по теме: «Коллективная работа на уроках в классах КРО»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №18 имени 28 Армии»

г. Астрахани Астраханской области








Выступление на ШМО

начальных классов по теме:


«Коллективная работа на уроках

в классах КРО»








Саткалиева А.А.

учитель начальных классов











Август

2014г.



В настоящее время перед каждым учителем стоит трудная задача – учить хорошо всех. Ученик, учителя – новаторы и мы, рядовые учителя, ищем пути решения этой проблемы. Откуда же появляются у детей пассивность к учению? Расскажу о том, как я организую коллективную работу на уроках.

Коллективная работа – это процесс взаимного обучения учащихся, совместного поиска путей решения тех или иных задач, поставленных на уроке. Коллективные виды работы делают урок более интересным, живым, воспитывают у учащихся сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают возможность многократно повторять материал, помогают учителю объяснять, закреплять и постоянно контролировать знания, умения и навыки у ребят моего класса.

Освоение коллективной формы работы учащимися проходит с 1 класса. Сначала дети работают парами, проверяя друг у друга домашние задания. Со 2 класса они начинают проверять и запись заданий в дневниках. Всё это – старая, добрая взаимопроверка. Но, чтобы она не наскучила детям, я разноображу парную работу. Например: вначале дети, сидящие за одной партой, проверяют письменные работы друг у друга. В следующий раз меняю местами сидящих на втором варианте первого ряда с детьми второго ряда первого варианта. Дети могут и повернуться назад, найти там пару. Они могут составлять и сами пары, тройки при подготовке домашнего задания. Уже при работе парами дети приучаются внимательно слушать ответ товарища, постоянно готовиться к ответу. Дети ограничены временем, поэтому стараются не отвлекаться, чтобы не отстать от других групп. Интересно, что опрашивая друг друга, дети – «учителя» оказываются нередко, более требовательны друг к другу, нежели учитель.

Следующий вид коллективной работы – четвёрки. Времени эта работа занимает максимум 5 минут, а результат очень хороший. Но такие уроки проводятся 1-2 раза в четверть, как зачётные по темам.

На уроках труда тоже часто организую «круглые столы», и дети работают бригадами, выполняя какое-то одно изделие.

На уроках математики после устного счёта, так называемой разминки, дети решают задачи по учебнику или по дидактическому материалу. До начала работы даю каждому свой №. Решают свой № задачи, затем решают № задачи соседа, далее меняются с соседями по другому ряду, сверяют решения и результат и. в случае положительном, вновь меняются местами.

В конце урока подводится итог. Сверяются решения задач по записи на доске. Каждый ученик ставит себе оценку карандашом. Учитель может проследить здесь и самооценку каждого.

На уроках коллективной работы детям можно и нужно делать то, что на обычных не разрешается, - двигаться и говорить, подсказывать и слушать подсказки. Они учатся помогать и обращаться за помощью друг к другу, что очень важно в учебном процессе. Это поддерживает интерес к уроку, вызывает желание учиться.

Все виды работы просты и поэтому приемлемы для каждого учителя и класса.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ