Статья для педагогов «Готовим будущего первоклассника»







Статья для педагогов

«Готовим будущего первоклассника».

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/06/18/41/413af12b8ec454d60ae1644377e7323a.jpg



Составила

воспитатель ГБДОУ№30

Шувалова Т.А.



Подготовка к школе - одна из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста. В понятие «готовность ребенка к школе» входят четыре составляющие: http://sosed-domosed.ru/wp-content/uploads/2013/04/Trudnosti-pervoklassnika.jpg

1) интеллектуальная готовность;

2) нравственно-волевая готовность;

3) личностная готовность;

4) физическая готовность.

Интеллектуальная готовность. Важно, чтобы ребенок к школе был умственно развит. Он должен научиться сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, анализировать. Ребенку, поступающему в первый класс, необходим известный запас знаний об окружающем мире, о предметах и их свойствах, о явлениях природы, о людях, о моральных нормах поведения. Но важен не столько объем этих знаний, сколько их качество - степень правильности, четкости и обобщенности, сложившихся в дошкольном детстве представлений. Важно научиться формировать мыслительные навыки для того чтобы ребенок научился ориентироваться в окружающей среде и осмысливать полученные сведения.

Нравственно-волевая готовность. В школе от ребенка потребуется делать не только то, что ему хочется, но и то, что требует учитель. Нужно будет привыкать и к школьному режиму, и к программе.

К шести годам происходит оформление основных структур волевого действия, и ребенок способен поставить цель, создать план действия, реализовать его. Он легко преодолевает препятствия и способен оценить результат своего действия. Укрепить волевые знания о себе может помочь игра. Играя, ребенок оценивает человеческие отношения, у него формируется умение подчиняться правилам. Взрослые могут подключаться к процессу игры и ненавязчиво предлагать интересные сюжеты. Лучшая подготовка к школе – это естественное желание ребенка играть, а не серьезные занятия на заданную тему.

Личностная готовность состоит из навыков и способностей войти в контакт с одноклассниками и учителями. Умение ребенка общаться со сверстниками, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться по необходимости – качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новой социальной среде.

Нужно подготовить ребенка к социальной позиции школьника, без которой ему будет трудно, даже если он интеллектуально развит. Иначе ребенок будет учиться неровно, успехи будут только на тех занятиях, которые ему интересны, а остальные задания будет выполнять небрежно.

Личностной готовности к школе родители и педагоги должны уделять особое внимание. Необходимо научить взаимоотношениям со сверстниками, создать такую обстановку дома и в детском саду, чтобы ребенку хотелось идти в школу.

Физическая готовность. Одной из сторон развития личности является физическое развитие, которое самым непосредственным образом связано со здоровьем человека. Здоровье - это физическая, гигиеническая, душевная, социальная культура человека.

Охрана здоровья детей, его укрепление составляют предмет особой заботы взрослых. Ведь ребенок еще так мал, что не может без помощи взрослого беречь и укреплять свое здоровье. Значит, ему надо помочь. Взрослые создают благоприятную материальную среду, обеспечивают ребенку безопасность жизнедеятельности, питание, способствуют двигательной активности и. т п. http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/2000000/1787000/1786060-7e1efbeb4405e2fd.jpg

Обучение в школе потребует от ребенка большой физической нагрузки, умения управлять своими движениями, телом. Помните: нередко именно из-за недостаточного физического развития, особенности личностных качеств некоторые дети отстают в учебе.

Старайтесь развивать у ребенка ловкость, координацию движений, гибкость, силу, выносливость, что необходимо для успешной учебной деятельности. Следите за развитием мелкой моторики рук. Из-за недостаточного развития так называемых «мышц ловких» у ребенка часто возникают описки, пропуски букв.

Больше прогулок, движений, закаливающих процедур, рациональная организация режима дня, соблюдение дисциплины все это способствует укреплению здоровья ребенка.

Итак, что можно сказать о готовности ребенка к школе. Рассмотренные выше все четыре составляющие тесно взаимосвязаны; недостатки формирования любой из них сказываются на успешности обучения. Если одна из готовностей отстает в формировании, то у ребенка возникают проблемы в школе. Например, за счет сильной гиперопеки не сформирована личностная готовность, тогда при самой прекрасной интеллектуальной готовности школа станет сильнейшим стрессом. Можно привести много таких примеров, но хочется выделить самое главное из всего сказанного - гармония во всех областях - залог подлинной готовности ребенка к школе.

Нужно научиться любить детей такими, какими их создал Творец. Научить ребенка всему тому, что понадобится ему в жизни. Помочь учиться и трудиться.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ