СТРУКТУРА ПЛАНА РАБОТЫ районного методического объединения учителей трудового обучения (технический или обслуживающий труд) на 2004-2005 учебный год
Методические рекомендации
по оформлению документов районного методического объединения учителей трудового обучения
СТРУКТУРА ПЛАНА РАБОТЫ
районного методического объединения учителей трудового обучения
(технический или обслуживающий труд)
на 2004-2005 учебный год
Анализ работы районного методического объединения за 2003-2004 учебный год
Структура анализа:
Какие цели и задачи были поставлены?
Какие задачи и насколько полно были решены в течение учебного года?
Причины невыполнения (частичного) задач?
Какие тенденции при этом просматривались (что положительно, что отрицательно)?
Результат работы;
Факторы, отрицательно влияющие на результативность труда;
Основные педагогические проблемы.
2. Определение целей, задач (исходя из анализа и задач комитета, района) на 2004-2005 учебный год
Примерный перечень целей работы РМО:
а) продолжить работу по совершенствованию уровня педагогического мастерства учителей трудового обучения;
б) продолжить работу по развитию творчества учителя, повышению его профессионального уровня;
в) активизация деятельности учителей трудового обучения по внедрению педагогических технологий для повышения качества образования;
г) повышение профессиональной компетентности учителей трудового обучения.
Задачи, определяются целями. Задачи – это те дела, которые надо решить в этом учебном году, чтобы достичь поставленной цели.
Примерный перечень задач:
а) совершенствовать технологическую подготовку через:
работу семинара «Внедрение, новых педагогических технологий в работу учителя трудового обучения с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса»;
изучение и распространение опыта лучших учителей;
б) совершенствовать оценочную деятельность учителя в условиях 10-ти балльной системы результатов учебной деятельности учащихся через:
практические занятия по разработке поуровневых заданий, тестов;
проведение мастер-классов «Внедрение информационных технологий в учебный процесс»;
в) формировать умение прогнозировать результаты своей работы;
г) изучать нормативную и методическую документации;
д) помочь учителям в разработке авторских программ и методик;
е) оказать помощь вновь назначенным учителям трудового обучения в повышении уровня профессиональной подготовки;
ж) разработать рекомендации учителям по организации и проведению трудового воспитания учащихся в шестой школьный день и др.
3. Инструктивно-методические совещания
а) изучение нормативных документов, изучение методик, методов, технологий воспитания, авторских программ.
№
Название документа, статьи, методик, программ
Цель изучения, планируемый результат
Сроки
Ответственный
1.
Инструктивно-метод. письмо РБ от «____»
____________2004 г.
Внедрение в практику работы
__.08.04
2.
Журнал «Столичное образование»
Ознакомление
3.
Проблемно- поисковая технология
Рекомендовать внедрить технологию в практику работы
4.
Авторская программа «Технология для 6 класса»
Рекомендовать к использованию повысить степень обучаемости
5.
Изучение методики.
Структура воспитательной работы в предмете «Трудовое обучение»
Повысить степень воспитанности учащихся.
Внедрить в практику работы учителей
6.
Утверждение Положения о районном конкурсе на лучшую мастерскую
Тематика заседаний методических объединений
№
Тема
Форма проведения
Дата
База
Ответственный
1.
Внедрение педагогических технологий развивающего обучения
Семинар
СШ №
2.
Методика проведения мониторинга количества и качества выполненной работы, способностей учащихся;
направления проверки ЗУН при трудовом обучении
Практикум
3.
Урок – основная форма организации учебной деятельности учащихся
Мастер-класс
4.
Формирование нравственных идеалов, духовно-ценностных ориентиров учащихся на уроках и во внеклассной работе по предмету.
5.
Методика разработки поуровневых заданий
(совершенствование оценочной деятельности учителя в условиях 10-ти балльной системы оценки результатов учебной деятельности учащихся)
Практическое занятие.
Круглый стол
6.
Основные направления современного процесса трудового обучения и воспитания
Семинар (конференция, панорама опыта)
Организация работы по формированию, изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта
№
Тема
Планируемый результат
Сроки
Ответственный
1.
Изучение системы работы учителя (Ф.И.О.
___________________) по разработке тестов и использование их в оценочной деятельности в рамках 10-ти балльной системы оценки учебной деятельности учащихся.
Систематизация материалов по опыту, внедрение в практику работы учителей
2.
Использование современных педагогических технологий, методик, приемов и способов успешного обучения и воспитания.
(Фестиваль идеологических идей). Внедрение в практику работы учителей.
3.
Изучение опыта работы учителя _____________ по организации работы факультатива «Выпиливание и выжигание».
4.
Изучение опыта работы учителей трудового обучения по развитию творческих способностей учащихся.
Организация районной выставки технического творчества.
5.
Организация профориентационной работы на уроках трудового обучения и во внеклассной работе учителя ________________________
Знакомство с опытом работы учителей трудового обучения района
Работа с молодыми специалистами.
№
Мероприятия
Цель
Сроки
Ответственный
1.
Собеседование с молодыми специалистами, изучение ВУЗовского багажа
2.
Посещение уроков
3.
Изучение программ, требований к работе с журналом, ученическими тетрадями.
4.
Требования к критериям оценки учебной деятельности учащихся.
5.
Составление графика посещения уроков опытных учителей, контроль за его выполнением.
6.
Помощь в подготовке и проведении открытых уроков и внеклассных мероприятий.
Приложение 1.
Сведения об учителях трудового обучения по состоянию на 1.09.2004 года.
№
Ф.И.О.
№
СШ
Год рождения
Образо-
вание
Катего-
рия
Стаж работы
Приложение 2.
Перспективный план повышения квалификации учителей трудового обучения.
№
Ф.И.О.
№
СШ
Год окончания курсов
Вид курсов
Планируемые сроки повышения квалификации
Приложение 3.
Сведения о молодых специалистах.
№
Ф.И.О.
№
СШ
Год рождения
Образование. Название ВУЗа. Год окончания
Контактный телефон
Приложение 4.
Сведения о темах самообразования учителей методического объединения по трудовому обучению.
№
Ф.И.О.
№ СШ
Тема самообразования
Где будет рассмотрен результат
Разработка поуровневых заданий
Выступление на заседании МО
Внедрение новых педагогических технологий
Выступление на педсовете школы
Организация работы факультатива
Выступление на заседании районного МО с
рекомендациями
Рекомендации разработаны методистом отдела естественно-математического образования МГГИПКиПКО Дроздовской Я. П.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ