Танцевальный досуг "В Тридевятом царстве, в танцевальном государстве"

Московская область, город Чехов-2

ФГДОУ Детский сад № 2 «Сказка»





Танцевальный досуг для старших дошкольников.

В Тридевятом царстве, в танцевальном государстве.



Авторская разработка









Музыкальный руководитель

Климова Галина Валерьевна.

















г.Чехов.

Цель досуга: закрепить с детьми понятие жанров танца: фольклорного, классического, эстрадного; развивать интерес и желание танцевать под музыку разного характера; помочь детям сделать вывод, что любая красивая музыка нужна и важна для человека.


Оборудование: магнитофон, аудиозаписи, костюмы для взрослых и детей, атрибуты для танцев, «волшебная палочка» для Феи, игрушка – эстрадная гитара, гирлянды искусственных цветов /по числу танцующих детей/, плоскостные балалайки /по числу танцующих детей/, угощение на подносе /по количеству присутствующих детей/.



Звучит музыка - аудиозапись /любая классическая пьеса в современной обработке, желательно в исполнении клавесина/.


В зал входит Ведущий – Фея танца/одета в длинное вечернее платье, в прическе – диадема, в руках – дирижерская палочка или иная другая с музыкальной тематикой/.


ФЕЯ – Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку.

Что за чудо эта музыка?

Расскажите мне скорей.

Звон капели – это музыка,

Птичьи трели – это музыка,

Есть особенная музыка

В тихом шелесте ветвей.

Видишь, лист кленовый кружится,

Тихо кружится под музыку,

Видишь, тучка в небе хмурится –

Будет музыка дождя.

И у ветра, и у солнышка,

И у тучки, и у дождика,

И у маленького зернышка –

Тоже музыка своя.

/И.Исакова/

Звучит детский смех, в зал вбегают дети, группируются вокруг Феи.


ФЕЯ – Здравствуйте! Я – хозяйка этого зала – Фея Танца! Сегодня мы отправимся в «Тридевятое царство, в танцевальное государство»! Я поведу вас туда заповедными тропами музыки. Хотите все увидеть своими глазами? Тогда в путь!

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «В путь» /дети передвигаются по залу по принципу «ручеек», звучит детская эстрадная музыка по выбору музыкального руководителя/.


Музыка затихает, дети садятся на места. В зал входит Принцесса /эту роль играет ребенок/.


ПРИНЦЕССА/печально/ – Здравствуйте! Я – маленькая принцесса и живу в этом царстве.

ФЕЯ – Здравствуй, принцесса! Почему ты такая печальная?


ПРИНЦЕССА – Гости в каретах на бал приезжают,

Бальные платья нарядно сверкают,

Все собрались, а вокруг тишина…

Музыка, музыка, где же она?

/Г.Климова/

ФЕЯ – Я – Фея,

Волшебница танцев чудесных!

Я музыки мир открываю для вас! /взмахивает «волшебной» палочкой/


В центр зала выходят 4-5 пар детей в классической одежде для вальса.


ТАНЕЦ «Менуэт» /музыка и хореография по выбору музыкального руководителя, можно использовать аудиозаписи по программе «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой /.


ФЕЯ – Видишь, музыки прекрасной,

Вправо, влево поворот?..

В гости к нам из доброй сказки

Лебедь белая плывет!

/Г.Климова/


ТАНЕЦ «Царевна-лебедь» - сольный исполнение , музыка – «Лебедь» Сен-Санса /хореография по выбору музыкального руководителя/


В центр зала выходит девочка – Красная Шапочка.


КРАСНАЯ ШАПОЧКА – Шла я мимо по делам,

Заглянула в гости к вам.

Может быть, станцуем польку?

Это просто: трам-пам-пам…

/Г.Климова/

ТАНЕЦ «Полька» - исполняют все дети, музыка М.Глинка /хореография по выбору музыкального руководителя/.


Дети садятся на места, в центре остается Красная Шапочка и Волк/в руках игрушка-электрогитара/.


КРАСНАЯ ШАПОЧКА – Ты кто такой? Почему у тебя такие большие уши?


ВОЛК – Я – эстрадный музыкант!

Спеть, сплясать вам буду рад!

Только музыка моя

Суперсовременная!

/Г.Климова/

Звучит аудиозапись из мультфильма «Бременские музыканты». В сопровождении рок-гитаристов – детей выходит Рок-Звезда /эту роль играет взрослый/.


РОК-ЗВЕЗДА – Всем привет, всем салют!

Ну, как друзья мои поют?!

Звучат не вальсы-менуэты,

Музыка для дискотеки это!

Я сама – эстрадная звезда!

Вот – рок-группу привела сюда!

Приготовьтесь дети: эти трое

Дискотеку тут сейчас устроят!

/Л.Николаева/

Дети – рок-гитаристы под аудиозапись «Бременские музыканты» /музыка Г.Гладкова/ имитируют выступление на дискотеке, кое-где подпевают /хореография по выбору музыкального руководителя/.


Под р.н.песню «Подари мне, маменька, красный сарафан» в зал входит Василиса Прекрасная /эту роль исполняет взрослый/.


ВАСИЛИСА – Здравствуйте, люди добрые! /кланяется широким поклоном/


ФЕЯ – Здравствуй, Василиса Прекрасная! Добро пожаловать к нам на бал!


ВАСИЛИСА – Спасибо! Да только танцы у вас какие-то непонятные, непривычные. То ли дело наши, русские народные – плавные, мелодичные…

Песнь над Русскою землею

Белым лебедем плывет…

На поляне, за рекою,

Мы заводим хоровод!

/Г.Климова/


ТАНЕЦ-ХОРОВОД «Со вьюном я хожу» р.н.мелодия – танцуют девочки с гирляндами цветов /хореография по выбору музыкального руководителя/.



РОК-ЗВЕЗДА – Слушай, разве это танцы, со вьюном гулять?

В танце надо «отрываться», надо «зажигать»!

Наши песни тоже могут над землей лететь,

Можно и под балалайку современно спеть!

/Л.Николаева/


ТАНЕЦ С БАЛАЛАЙКАМИ /аудиозапись песни из репертуара А.Пугачевой «Балалайка», хореография – по выбору музыкального руководителя/

ВАСИЛИСА – Танец ваш какой-то грустный.

А вот мальчики сейчас

От души станцуют русский

Развеселый перепляс!

/Г.Климова/


ТАНЕЦ «Калинка» р.н.мелодия – танцуют мальчики /хореография по выбору музыкального руководителя/.


К Фее танца подходит Принцесса.


ФЕЯ – Ну что, Принцесса, понравились тебе наши танцы?


ПРИНЦЕССА – Очень понравились!


РОК-ЗВЕЗДА – Но мои танцы тебе понравились больше, правда?


ВАСИЛИСА – Да нет, конечно! Мои танцы были лучше, правда?


Рок-звезда с Василисой спорят, Принцесса не может определить, что ей больше понравилось.


ФЕЯ – Не спорьте, друзья. Мы сейчас у ребят спросим, какие танцы им больше понравились.


Дети с мест наперебой хвалят свои любимые танцы.


ФЕЯ – Из нашего спора я делаю вывод, что все танцы, что мы сегодня танцевали ваши самые любимые, значит, они и есть самые лучшие: и классические, и народные, и современные! А сейчас мы станцуем веселый танец. Приглашайте танцевать наших гостей, ведь это будет и детский, и взрослый танец вместе.


ДЕТСКАЯ ДИСКОТЕКА – под аудиозапись песни «Неразлучные друзья» из репертуара детской группы «Непоседы».


Рок-Звезда и Василиса незаметно уходят из зала во время дискотеки. Дети садятся на места. В центре зала остаются Фея и Принцесса.


ФЕЯ – В танцевальном государстве

Всё складно –


ПРИНЦЕССА – И танцевать весело,

И угощаться приятно!

/Г.Климова/


Принцесса угощает на подносе всех детей леденцами в пестрой блестящей упаковке.


ФЕЯ – Спасибо, Принцесса, за угощение!


Принцесса садится к детям.


ФЕЯ – А теперь…

Я взмахну волшебной палочкой и мы простимся…

До новых встреч!!!


Звучит аудиозапись классической пьесы в современной обработке /желательно в исполнении клавесина/, дети спокойно покидают зал.


ФЕЯ – Льется музыка, музыка, музыка…

То печальна, а то, весела.

Кто-то тихо играет на дудочке

Под которую кружит земля…

/В.Дербенев/


Музыка замолкает.


ФЕЯ – Льется музыка, музыка, музыка

И вовек не устанет кружить!..

Бесконечная, вечная, мудрая,

От которой так хочется жить!!!

/В.Дербенёв/



Литература:

1 – Стихи В.Дербенева к песне «Льется музыка» В.Добрынина

2 – Стихи И.Исаковой к песне «Я хочу увидеть музыку» Г.Струве

3 – Четверостишья к сценарию моей коллеги по работе Л.Николаевой и авторские – Г.В.Климовой.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ