Тема «Изготовление панно из вязаных косичек»

Тема «Изготовление панно из вязаных косичек».

Цели:

1. Воспитательные:

  • Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

  • Воспитывать у обучающихся самостоятельность и взаимопомощь;

  • Воспитывать эстетический вкус.

2.Коррекционно-развивающие:

  • Создать условия для развития аналитико-синтетической деятельности путём определения последовательности с использованием плана;

  • Развивать у обучающихся мелкую моторику рук через работу с ножницами, вязаными цепочками, через упражнения для рук

  • Создать условия для развития речи путём полных ответов на вопросы, через составление плана работы.

  • Создать условия для формирования навыка самоанализа.



3. Познавательные:

  • Продолжить знакомство с этапами изготовления панно из вязаных цепочек.

  • Закрепить знания о видах ниток и их назначении.

  • Совершенствовать умение работать по плану.













Методы:

Словесные: беседа, загадки

Наглядные:

Практические:









Ход занятия:

1.Организация начала занятия (проверить готовность к занятию)

Восп.:

-Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие.

Вы готовы, глаза? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, уши?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, руки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ноги?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

Вы готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

2.Сообщение темы и цели занятия

Восп. - Ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Отгадай загадку». За правильный ответ вы получите букву, а затем из полученных букв нужно будет составить слово.(КРЮЧОК)

1.Весь из пряжи колобок

Называется…(клубок).

2. Мы большие мастерицы,

Свяжем все, лишь дайте …(спицы)

3. Очень нужная сестричка -

Толще нитки, тоньше спички.

И у тоненькой сестрички

Клювик острый, как у птички.

Есть и ушко, но оно

Не для слуха ей дано.

(Игла)

4. Я длинная и тонкая

И смотана в клубок,

Сбежала от котенка я

В укромный уголок.

(Нитка)

5. Два конца,

Два кольца,

Посередке гвоздь,

Да и тот насквозь. (Ножницы)

6. Я в твоих руках художник-

Вышивать и шить люблю!

Но со мной поосторожней,

Как обижусь уколю.

(Иголка)

7. Железная рыбка ныряет,

А хвост на волне оставляет.

(Иголка с ниткой)

Восп. – Из данных букв составьте слово. Какое слово получилось?

--Крючок.

-Для чего нужен нам крючок?

-- Вязать.

-Что можно связать крючком?

(показ вещей)

-Вязание крючком – вид рукоделия, известный во всех странах. А что вы умеете вязать крючком?

--Цепочки.

-Цветными цепочками, связанными крючком из ниток можно нарисовать картины, панно.

-Что такое панно?

Панно- это картина, которую создают с использованием различных декоративно-прикладных техник. Панно может быть выполнено из природных материалов, из соленого теста, из бросового материала, из яичной скорлупы, из ткани и т.д.

Сегодня мы с вами продолжим работу по изготовлению панно.

3.Актуализация знаний.

-Какие нитки вы знаете?

--швейные, вязальные, вышивальные.

-Какие нитки мы уже использовали раньше на занятиях?

-Посмотрите, у вас на партах лежат нитки. Какие?

-Какие нитки мы использовали для вязания цепочек? (показ цепочки)

-Что вы делали на прошлом занятии кружка?

---Рисовали рисунок и подбирали цепочки.

Сегодня мы с вами продолжим работу по изготовлению панно.

Посмотрите внимательно, скажите из чего выполнено панно? (показ готовой работы, образца)

---Из вязанных цепочек.

- Цепочка- основа вязания крючком.

-Одинаковые ли по цвету цепочки?

---Нет, разные.

- Работать будем по плану.

-Как вы думаете, что нужно сделать сначала?

- ……. (ответы детей)

- Посмотрите и внимательно послушайте план работы (план дан на доске)

1 этап. Подобрать фон для основы панно и нанести рисунок.

2 этап. Подобрать цепочки по цвету и нужной длины.

3 этап. Наклеить цепочку к середине цветка.

4 этап. Наклеить цепочки по рисунку.

- Кто покажет и расскажет по этапам изготовление панно?

-Какие этапы мы выполнили на прошлом занятии? (один из обучающихся выходит к доске и убирает выполненные этапы плана).

- Какие этапы нам осталось выполнить? (показ на доске).

- Какие инструменты будем использовать в работе?

- Какие правила при работе будете соблюдать?

-- ……. (ответы детей)

- Но самые главные помощники – это наши руки, наши пальчики. Чтобы они хорошо работали, ловко, быстро нужно сделать следующее упражнение:

Пальчиковая гимнастика “Распускающийся цветок”.

Перед началом работы сделаем небольшую разминку для наших рук.

Сложите руки вместе ладошками внутрь, как будто это бутон. Теперь бутон распускается (пальчики в стороны), а затем опять закрывается на ночь. И снова повторит. И так 5раз. Теперь наши руки готовы к работе.

А теперь приступаем к работе.

Не спешите. Аккуратно используйте клей. Наносите клей кисточкой тонким слоем.

Не забывайте про Т. Б. Помогайте друг другу. У вас все обязательно получится!

4.Самостоятельная работа.

Обучающиеся самостоятельно выполняют работу (по плану - план на доске).

Предлагаю подойти к доске, тем, кто затрудняется и определить правильно ли сделал.

Физкультминутка.

Игра «Как живете?»

5.Итог.

-Молодцы ребята! Чему вы сегодня учились?

-Что такое панно?

-Из чего вы сегодня составляли панно?

-Вам нравятся ваши работы?

- На следующем занятии мы с вами продолжим оформление ваших панно.

Рефлексия:

Ребята, если вы довольны сегодняшним занятием, и вы считаете, что у вас все получилось, то встаньте у веселого смайлика, а если не очень, то у грустного смайлика. (Изображения смайликов прикреплены на доске). Происходит самооценивание детей. Давайте на память сфотографируемся.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ