Тема урока: «Изготовление художественной работы в технике металлопластики» 5 Класс
Урок в 5 «Б» классе.
Тема урока: «Изготовление художественной работы в технике металлопластики».
Учитель:Бахмутская Л.Г..
Цели урока:
Образовательная – научить детей приемам тиснения по фольге и правильному подбору инструментов.
Развивающая – развивать кругозор, эстетический вкус, фантазию и творческое мышление, интерес к предмету.
Воспитательная – воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за порученную работу, культуру общения, аккуратность, трудолюбие.
Практическая – изготовление художественной работы
Тип урока: комбинированный.
Метод обучения: иллюстрированный рассказ, демонстрация видеоролика, презентации; демонстрация приемов работы; практическая работа.
Оборудование и материалы: образцы тонколистового металла, скотч, давилки разной толщины, рабочие доски, заготовки фольги, ножницы, эскизы рисунков, наждачная бумага, компьютер с мультимедиа проектором.
Ход урока
I. Организационная часть
Проверка готовности к уроку;
Повторение пройденных тем
Сообщение темы и цели урока:
Ребята, тема нашего сегодняшнего урока – металлопластика
Откройте пожалуйста тетради и запишите число и тему урока.
2. Теоретическая часть
Металлопластика - это один из видов ручного художественного тиснения по металлу.
Что же такое тиснение? Наверняка, когда мы сейчас с вами будем смотреть презентация, вы поймете что не раз с ним встречались.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ №1(Тиснение)
Тиснением называют процесс и результат обработки изделия с целью получения рельефного изображения.
Видов художественного тиснения много и некоторые из них вы знаете или слышали о них. Например:
тиснение по бумаге
- создание рельефного изображения на бумаге, картоне и других материалах , с использованием краски или без нее.
Виды тиснения на бумаге можно классифицировать на сухое и влажное. Тиснение используется для художественного оформления различной сувенирной продукции – открыток, альбомов, упаковок, визиток, книг и другого. (демонстрация слайдов)
Тиснение на коже — один из популярных на сегодняшний день видов рукоделия. Выполняться тиснение на коже может горячим и холодным способами, а украсить тиснением можно самые различные изделия из кожи: сумки, портмоне, блокноты, ремни и т. д.
Тиснение на коже в своей основе содержит довольно-таки простые методы воздействия на обрабатываемые поверхности: давление и температура или же только давление. Тиснение по коже выполняется специальными клише(штампами), может выполнятся вручную специальными давилками. Несмотря на это, декоративные возможности тиснения очень и очень широки. С помощью тиснения на коже можно создать все что угодно: от простых надписей и логотипов до сложных картин.
Тиснение по металлу ( в т.ч.металлопластика)
Этот вид тиснения может выполняться вручную, может на промышленных предприятиях.
Практическая часть
Сегодня на уроке мы более подробно познакомимся со свойствами тонколистового металла, и изготовим с вами методом тиснения – художественную работу.
Откроем свои наборы и внимательно изучим их содержимое
В каждом наборе есть:(смотрим содержимое набора и раскладываем перед собой)
-Посмотрим внимательно на металлическую пластину.
-Какими свойствами она обладает?
Мягкая, легкая, легко сгибается, легко процарапывается, выдавливается
Она относится к тонколистовому металлу , это лист мет.жести.
К тонколистовому металлу относятся фольга и жесть
– Фольга – это тонколистовой металл. Что еще относится к тонколистовому металлу? Правильно – жесть. Жесть – тонкий листовой металл, толщиной от 0,2 мм до 0,5 мм. Какая бывает жесть? А что изготавливают из жести? (Банки, крышки, трубы и т.д.)
– А кто из вас любит шоколад? А ведь шоколад заворачивают в очень тонкий, толщиной до 0,01 мм. металл. Называется он – станиоль.
– фольга – тонкий, толщиной до 0,2 мм листовой металл. Применяется в радио и электропромышленности, для упаковки продуктов, изготовления крышек, банок для напитков и т.п.
Перейдем к практической части задания
Вначале смотрим видеоролик «Металлопластика»
.
Практическая часть .
Запишем в тетради термин «Металлопластика»- что это.
Теперь приступим к выполнению практической части нашего урока – изготовлению декоративного барельефа.
Сейчас мы определяем последовательность изготовления работы, а затем вы приступите к самостоятельной работе.
Этапы работы: (Читаем на доске) и записываем в тетради план работы
1 этап- Нанесение контура барельефа на лист жести
2 этап- Придание изображению объема
3 этап- Выполнение рамки
4 этап-приклеивание крепежа
ВАЖНО ! Перед началом работы нам необходимо вспомнить правила безопасности (при работе с ножницами, стеками и тонколистовым металлом).
Техника безопасности при работе с ножницами:
Не держите ножницы лезвием вверх.
Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
Не режьте ножницами на ходу.
Не подходите к товарищу во время работы.
Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
Фольга хоть и тонкий, но все же металл и о его края можно порезаться.
Теперь более подробно о каждом этапе. Перед вами подробная инструкция выполнения данной работы. Внимательно читаем.
1 этап. После разъяснения, включаем презентацию по металлопластике
Работу начинают с эскиза изделия и проработки рисунка для тиснения. Это значит, что перед началом работы вы должны, четко представлять какое изделие вы хотели бы сделать и какой будет рисунок. На сегодняшнее занятие я приготовил для вас эскиз изделия и рисунок с которым вы будете работать. Всю последовательность выполнения операций вы увидите на экране (презентация). Так же у вас на рабочих местах находятся технологические карты в которых описана последовательность выполняемых операций, суть которых в следующем:
– готовый рисунок с помощью скотча закрепляют на заготовке с лицевой стороны;
После 25 минут после начала урока - физкультминутка
2 этап. Давилкой, стеками выдавливают контуры рисунка;
– применяя стеки различной толщины, производим тиснение (можно также нанести фон рисунка в виде точек, кругов, черточек и тп.);
3этап. Выполнение рамки
4 этап. Закрепляем работу в рамке.
И так инструменты готовы, заготовки и рисунки под рукой – приступаем к работе.
.
Физкультминутка:
– Ребята, вы наверное немного устали? Давайте с вами прервемся и сделаем небольшую разминку. Отложите инструменты и встаньте возле своих рабочих мест.
Для глаз: посмотрите налево, направо, вверх, вниз, на кончик своего носа, повращаем глазами по часовой стрелке и против;
Для шеи: наклон головы влево, вправо, вперед, назад, вращение головой в одну сторону и в другую;
Для плечевого пояса: руки на плечи – круговые движения плечами;
Для кистей рук: круговые движения руками, сгибание – разгибание пальцев в кулак;
Для мышц спины: потягивание с наклоном туловища назад и наклон вперед с касанием пальцами рук носков обуви;
Для мышц ног: приседание 5–8 раз.
Теперь можно продолжить работу.
Во время работы детей звучит классическая музыка
IV. Заключительная часть
Проверка выполнения практической работы.
Подведение итогов.
Что нового узнали на уроке?
Что такое тиснение?
Какой материал использовали для тиснения?
Как называется инструмент для тиснения?
Заключительный инструктаж (показ лучших работ, ошибки и недостатки в работе).
Домашнее задание: совершенствование навыков тиснения.
Открытый урок: «Изготовление художественной работы в технике металлопластики».
Учитель:Бахмутская Л.Г..
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ