Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 2 Класс
9. ВТОРОЙ КЛАСС
9.1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Содержание курса
Тематическое планирование
Характеристика деятельности учащихся
Виды художественной деятельности (34ч.)
Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Человек, мир природы в реальной жизни — образ человека, природы в искусстве. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей: выражение отношения к природе, человеку и обществу средствами художественного языка. Фотография и произведение изобразительного искусства — сходство и различия. Виды художественной деятельности: рисунок, живопись, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно прикладное искусство.
Между художником и зрителем нет непреодолимых границ. Художник, воспроизводя реальный мир таким, каким он его видит и чувствует, создает художественный образ. В художественном образе сосредоточены реальность и воображение, идеи и чувства, от ношение художника к природе, человеку, обществу, событиям и явлениям. Зритель воспринимает произведение искусства, соотнося изображенное с собственным опытом, чувствами, отношением. Для того чтобы правильно понять содержание произведения, надо знать язык, на котором «говорит» художник. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства (обзор).
Воспринимать и выражать свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства.
Участвовать в обсуждении со держания и выразительных средств художественных произведений.
Понимать условность и субъективность художественного образа.
Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, и объяснять разницу.
Понимать общее и особенное в произведении изобразительно го искусства и в художественной фотографии.
Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственно го художественного замысла.
Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?
Композиция, форма, ритм, линия, цвет, объем, фактура — средства художественной выразительности изобразительных искусств. Композиция в рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании и дизайне, декоративно прикладном искусстве. Элементарные приемы построения композиции на плоскости и в пространстве. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия. Образы природы в живописи.
Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и в рисунке (ритмы: спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Особая роль ритма в декоративно прикладном искусстве. Ритм линий, ритм пятен, ритм цвета. Передача движения в композиции с по мощью ритма элементов.
Цвет — основа языка живописи. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Основные и составные, теплые и холодные цвета.
Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами
Образы человека в живописи
Линия — основа языка рисунка. Многообразие линий (тон кие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приемы работы раз личными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве.
Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка.
Линия, штрих, пятно и художественный образ. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Просты геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы пред мета на представление о его характере. Силуэт.
Использование простых форм для создания выразительных образов.
Объем – основа языка скульптуры.
Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание; набор объема; вытягивание формы). Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования. Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа. Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
Декоративно прикладное искусство. Понимание истоков декоративно-прикладного искусства и его роли в жизни человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Пейзажи родной природы.
Синтетичный характер народной культуры (украшения жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки).
Разнообразие декоративных форм в природе.
Сказочные образы народной культуры и декоративно прикладное искусство.
Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России (с учетом местных условий).
Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры.
Ведущие художественные музеи России: ГТГ, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина — и региональные музеи.
Интернациональный язык искусства.
Композиция — основа языка всех искусств. Способы построения простой композиции при изображении природы, человека, предмета, тематического сюжета. Создание композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура, художественное конструирование).
Жанр пейзажа. Композиция пейзажа в живописи и графике (понятия: перспектива, линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживание; контраст в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т. д.). Основная идея тематики уроков, связанных с пейзажем
«Земля — наш общий дом».
Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний.
Использование различных художественных материалов и средств для создания вырази тельных образов природы в рисунке, живописи, аппликации (возможны темы: «Осень в парке», «Осенний лес»).
Выполнение упражнений на ритм. Передача движения и эмоционального состояния в композиции на плоскости: изображение птичьей стаи, стайки рыб, падающей листвы (рисунок, живопись, граттаж, аппликация). Передача движения в композиции с помощью ритма. Уравновешенные или динамичные композиции на заданную тему. Украшение закладки или открытки простым орнаментом, используя чередование геометрических или растительных элементов.
Изучение свойств цвета в процессе создания композиций – основные и составные цвета (примерные темы: «Цветы для мамы», «Цветущий луг», Воздушные шары», «Разноцветные бабочки» и т. п.), теплые и холодные цвета (примерные темы:
«Дворец Снежной королевы»,
«Изумрудный город», «Город солнца», «Цветочный город»). Передача с помощью цветов теплой или холодной гаммы характера человеческих взаимоотношений, различных эмоциональных состояний: добра и зла, тревоги и нежности, сострадания и героики и т. д. (создание живописными средствами образа постройки, сказочного персонажа).
Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа (примерные темы: «Гроза», «Ветер», «Снежная буря», «Весенний день», «Солнечный день в горах», «Закат»).
Знакомство с художественными произведениями, изображающими природу и человека в контрастных эмоциональных состояниях.
Жанр портрета. Основная идея тематики уроков, связанных с портретом, — «Человек и человеческие взаимоотношения». Образ человека в разных культурах мира. Представления народов о красоте человека, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях.
Композиция и порядок изображения (от пятна) портрета в живописи. Пропорции фигуры и лица человека. Изображение женского и мужского портретов персонажей русских народных сказок (например, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая, Аленушка, Иван царевич, Илья Муромец и т. д.). Создание женских и мужских образов античного мира, Средневековья, стран Востока.
Красота и гармония общения (со сверстниками, с людьми старшего поколения, природой) в искусстве как отражение внутреннего мира человека. Изображение портрета современника (друга, автопортрета, мамы, солдата Великой Отечественной войны и т. д.). Примерные темы композиций: «Мать и дитя», «Я и моя семья», «Мои друзья» и др.).
Приемы работы различными графическими материалами. Рисунок как самостоятельное произведение искусства и как подготовительная работа.
Создание с помощью линии, штриха, пятна выразительных образов, передача эмоционального состояния природы, чело века, животного. Примерные задания: образы деревьев — старое, крючковатое, молодое, нежное, стройное; величавое, мощное, раскидистое (образы: «Дуб богатырь», «Березка — де вица красавица» и т. п.). Образы животных: разъяренных и ласковых, например кошки, собаки и др.
Примерные темы композиций:
«Зимний лес», «Лес Снегурочки»,
«Лес Деда Мороза», «Лес Кощея Бессмертного», «Кошка на окошке», «Кошка охотница» и т. п. Знакомство с рисунками русских и зарубежных художников, изображающими природу, человека, животных.
Изображение графическими средствами бабочек, сказочной птицы, зверя, фантастических существ, сказочных замков; выражение их характера.
Анализ геометрической формы предмета. Изображение предметов различной формы (рисунок, живопись). Жанр натюрморта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Изображение простого натюрморта с натуры или по представлению. Передача с помощью формы и цвета образа характера предметов (например, олицетворение предметов быта с героями известной сказки или выполнение эскиза чайного сервиза для купчихи, царевны, Бабы- яги и т. д.). Сходство и контраст форм. Геометрические и природные формы в орнаменте (эскиз украшения предмета быта или одежды, например платка).
Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций. Разнообразие форм предметного мира и передача их в пространстве.
Лепка животных, человека, сказочных персонажей.
Прием трансформации объемных форм для создания вырази тельных образов животных. Знакомство с выразительными произведениями скульптуры, изображающими человека, животных, мифологических персонажей.
Лепка фигуры спортсмена, выразительного сказочного или литературного персонажа.
Представление о разнообразии материалов для художественного конструирования и моделирования. Основная идея тематики уроков, связанных с организацией материальной среды — «Искусство дарит людям красоту». Элементарные приемы работы с различными материалами (пластилин, бумага, картон и др.) для создания выразительного образа.
Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д. Разнообразие форм предметного мира, сходство и контраст, передача их в объеме или выполнение эскизов на плоскости.
Искусство дизайна в современном мире. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек (примерные задания: изображение любимой игрушки, иллюстрации к любимой книжке, проектирование мебели для куклы или детской площадки, лепка или конструирование из бумаги, коробочек транспорта, посуды и т. д.). Коллективная работа. Художественное конструирование сказочных зданий (например, сказочного зоопарка, в котором форма и декор домиков для животных передают черты его обитателя или улицы в Цветочном городе). Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере.
Коллективная работа. Конструирование детской площадки, парка, городской улицы (с транс портом) с использованием простых геометрических и растительных форм.
Изготовление маски или куклы для кукольного спектакля с использованием приема транс формации формы для выразительности характеристики персонажа.
Выполнение макета оформления сцены для музыкальной сказки («Золушка», «Щелкунчик»,
«Снегурочка», «Садко» и др.). Конструирование макета костюма сказочного персонажа.
Образы архитектуры разных эпох и народов.
Композиция на темы городской жизни или иллюстрации к мифам Античности и сказкам Средневековья с изображением человека в городской среде (на фоне зданий).
Коллективная работа (создание макета мемориального комплекса «Защитникам Отечества»).
Истоки декоративно прикладного искусства и его роль в жизни человека. Определяющая роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Красота пейзажей род ной природы. Создание композиции на тему «Гармония жилья с природой» (коллективная или индивидуальная работа).
Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма (на примере русского искусства).
Основная идея тематики уроков, связанных с русской культурой и искусством, —«Родина моя — Россия». Конструкция и декор традиционного жилища, костюмов, предметов быта и орудий труда. Изображение крестьянской избы (на плоскости или в объеме), использование элементов декора.
Древние образы и знаковый характер древних изображений, используемых в украшении жилья и предметов быта. Сказочные об разы народной культуры в декоративно прикладном искусстве.
Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе: цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, узоры мороза на стекле и т. д. Стилизация природных форм. Роль силуэта в орнаменте
Изображение в живописи, графике, рельефе, аппликации сказочных образов народной культуры (конь, петух, птица Сирина, птица Алконост, Древо жизни и др.).
Изготовление эскизов и моделей игрушек, посуды по мотивам современных народных промыслов (Дымково, Филимоново, Хохлома, Гжель, местные промыслы и т. д.).
Изготовление эскизов украшения прялки, эскизов вышивки на полотенце, скатерти с использованием древних образов знаков. Эскизы народных костюмов.
Изображение народных праздников, сцена быта и труда народа (коллективные или индивидуальные работы). Знакомство с произведениями изобразительного искусства, изображающими сцены праздников и труда народа.
Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры.
Проявления художественной культуры вокруг нас: музеи искусства, пластические искусства в доме, на улице, в театре (обобщение пройденного материала возможно в форме выставки работ учащихся, викторины, экскурсии по городу, в музей и др.).
Знакомство с ведущими художественными музеями России: ГТГ, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина — и региональными музеями. Их внешний вид, характер интерьеров и специфика коллекций.
Произведения разных видов и жанров изобразительных (пластических) искусств в музеях: живопись, графика, скульптура, декоративно прикладное искусство.
Жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт.
Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования.
Создавать элементарные ком позиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура, художественное конструирование).
Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональные со стояния.
Понимать разницу в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду.
Использовать элементарные правила перспективы для пере дачи пространства на плоскости в изображениях природы, городского пейзажа, сюжетных сцен.
Использовать контраст для усиления эмоционально-образного звучания работы. Использовать композиционный центр, отделять главное от второстепенного.
Изображать растения, животных, человека, природу, сказочные и фантастические существа, здания, предметы.
Передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции на плоскости.
Использовать различные средства живописи для создания выразительных образов природы разных географических широт.
Различать основные и составные, теплые и холодные цвета.
Овладевать на практике основами цветоведения.
Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы природы, человека, сказочного героя.
Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы, персонажа.
Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и зарубежного искусства, изображающие природу и человека в контрастных эмоциональных состояниях.
Передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений, отражающих отношение народов к человеку.
Использовать пропорциональные отношения лица, фигуры человека при создании портрета.
Изображать портреты персонажей народных сказок, мифов, литературных произведений, передавать свое отношение к персонажу.
Эмоционально откликаться на образы персонажей произведений искусства, пробуждающих чувства печали, сострадания, радости, героизма, бескорыстия, отвращения, ужаса и т. д.
Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром.
Овладевать приемами работы различными графическими материалами.
Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.
Создавать средствами компьютерной графики выразительные образы природы, человека, животного (в программе Paint).
Выбирать характер линий для создания ярких эмоциональных образов в рисунке.
Изображать графическими средствами реальных и фантастических птиц, насекомых, зверей, строения; выражать их характер.
Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать геометрические формы предметов.
Изображать предметы раз личной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов в рисунке и живописи.
Использовать простые формы для создания выразительных образов человека или животного в скульптуре.
Моделировать с помощью трансформаций природных форм образы фантастических животных или человечков на плоскости и в объеме.
Использовать приемы трансформации объемных форм для создания выразительных образов животных.
Изображать в объеме выразительные образы человека, литературного персонажа.
Понимать роль изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.
Давать эстетическую оценку произведениям художественной культуры, предметам быта, архитектурным постройкам, сопровождающим жизнь человека.
Наблюдать постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.
Различать разнообразие форм предметного мира.
Видеть и понимать многообразие видов художественной деятельности человека, связанной с моделированием и конструированием: здания, предметы быта, транспорт, посуда, одежда, театральные декорации, садовопарковое искусство и т. д.
Конструировать здания из картона, бумаги, пластилина.
Моделировать различные комплексы: детскую площадку, сказочный зоопарк, улицу и т. д.
Использовать для выразительности композиции сходство и контраст форм.
Понимать роль художника в театре.
Моделировать маску, костюм сказочного персонажа из подручных материалов.
Выполнять простые макеты.
Узнавать характерные черты нескольких ярких культур мира (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия).
Понимать и передавать в собственной художественной деятельности единые черты в архитектуре, одежде, предметах быта нескольких наиболее ярких культур.
Осознавать героизм и нравственную красоту подвига защитников Отечества.
Понимать собственную ответственность за свою Родину, принимать посильное участие в сохранении памяти о ее героях.
Понимать важность гармонии постройки с окружающим ландшафтом.
Создавать графическими и живописными средствами ком позицию пейзажа с входящими в него постройками.
Понимать смысл знаков образов народного искусства и знаково-символический язык декоративно-прикладного искусства.
Наблюдать и передавать в собственной художественно творческой деятельности разнообразие и красоту природных форм и украшений в природе.
Обобщать в рисунке природные формы, выявлять существенные признаки для создания декоративного образа.
Использовать стилизацию форм для создания орнамент
Различать произведения ведущих народных художественных промыслов России и называть известные центры художественных ремесел России.
Изготавливать эскизы и мо дели игрушек, посуды по мотивам современных народных промыслов, передавать специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
Изображать многофигурные сцены.
Эмоционально откликаться на красоту народных праздников, сцен быта и труда народа, отраженных в произведениях изобразительного искусства, и выражать свое отношение к ним в собственной художественотворческой деятельности.
Осознавать, что архитектура и декоративно прикладные искусства во все времена украшали повседневную жизнь человека.
Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказываниях, рассказе, небольшом сочинении.
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобрази тельного искусства.
Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.
Группировать произведения изобразительных искусств по видам и жанрам.
Группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру, эмоциональному состоянию.
Называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.
9.2. Планируемые результаты освоения программы учебного предмета обучающимся по содержательным линиям
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Обучающийся научится:
• различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественно-образного языка;
Обучающийся получит возможность научиться:
воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре);
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Обучающийся научится:
создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).
Обучающийся получит возможность научиться:
пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?
Обучающийся научится:
осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;
передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта.
Обучающийся получит возможность научиться:
видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов.
9.3. Календарно- тематическое планирование (2 класс)
№
п/п
Дата
Тема урока
Тип урока
Содержательная линия
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся
Планируемые
результаты освоения материала
Вид контроля
Универсальные учебные действия
Чем и как работают художники (9 часов)
1
6.09
3.09
«Цветочная поляна». Три основные краски, строящие многоцветье мира.
УИПЗЗ
Живопись
Цвет – основа языка живописи. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, выраженные средствами живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами.
Знание правил работы с кистью. Умение строить свою работу с разной последовательностью, делать выводы на основе личного опыта и наблюдений.
Фронтальный и индивидуальный устный опрос
Наблюдать природу и природные явления.
Беседовать о красоте осенней природы, о многообразии её цветовой гаммы. Наблюдать и делать выводы о значении трёх красок. Работать с кистью.
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата
2
13.09
10.09
Радуга на грозовом небе». Пять красок- всё богатство цвета и тона.
УЗЗВУ
Живопись
Цвет – основа языка живописи. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, выраженные средствами живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами.
Знание художников, изображающих природу. Умение изображать настроение природы, природных стихий, работать с инструментами и материалами художника. Понимать разницу в изображении природы.
Фронтальный и индивидуальный устный опрос
Беседовать о красоте осенней природы, о многообразии её цветовой гаммы. Знакомство с полотнами известных художников, наблюдение за природой, изображённой мастерами. Работа в группах без предварительного рисунка.
Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.
3
20.09
17.09
«Осенний лес». Пастель, цветные мелки, акварель; их выразительные возможности.
УИПЗЗ
Живопись
Цвет – основа языка живописи. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, выраженные средствами живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами.
Знание понятия «композиция». Умение наблюдать за природой, различать её характер и эмоциональное состояние. Умение пользоваться мелками и пастелью и реализовывать с их помощью свой замысел.
Фронтальный и индивидуальный устный опрос
Познакомиться с другими материалами для изображения: мелки, пастель. Узнать о вариантах построения композиции, о законе «ближе-дальше», «больше-меньше».
Создавать элементарные композиции на заданную тему, используя такие материалы как мелки или пастель. Использовать правила для передачи пространства на плоскости в изображениях природы
4-5
27.09
24.09
4.10
1.10
«Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации.
УИПЗЗ
Декоративно-прикладное искусство
Понимание истоков декоративно-прикладного искусства и его роли в жизни человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Пейзажи родной природы. Разнообразие декоративных форм в природе: цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев.
Знание видов выразительности, правил техники безопасности при работе с ножницами.
Самоанализ своего творчества
Познакомиться с новым видом выразительности изображения. Соотнести личные наблюдения со сгихотиорениями Тютчева и музыкой Чайковского. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.
Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
6
11.10
8.10
«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов.
УИПЗЗ.
Рисунок
Материалы для рисунка: карандаш, ручка, уголь, пастель, мелки, тушь и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы выраженная средствами рисунка. Изображение деревьев
Знание о выразительных возможностях линии, точки, тёмного и белого пятен. Умение пользоваться новыми материалами для выразительности изображения, пользоваться правилами работы с графическими материалами.
Самоанализ своего творчества
Познакомиться с другими материалами выразительностями: тушь и уголь. Наблюдать за природой зимнего леса. Учиться изображать линии разной выразительности. Овладение приёмами работы с тушью и углём Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Овладевать основами языка графики. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
7
18.10
15.10
«Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объёме.
УИПЗЗ
Скульптура
Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
Знание понятия «скульптура», правил работы с пластичными материалами. Умение различать произведения искусства на плоскости и в пространстве, подбирать материалы для изображения животного в пространстве.
Самоанализ своего творчества
Сопоставить изображение на плоскости и объёмное. Наблюдение за скульптурой, её объём. Закрепить навыки работы с пластилином. Самостоятельно составить план работы по изготовлению работы Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.
8
25.10
22.10
«Птицы в лесу». Выразительные возможности бумаги.
УЗЗВУ
Художественное конструирование и дизайн
Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования. Элементарные приемы работы с различными материалами: бумага, картон и др. для создания выразительного образа. Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования в моделирования в жизни человека.
Знание понятия «макет», этапов постройки сооружений. Умение применять правила работы с бумагой, планировать свои действия в соответствии с замыслом, работать в группе.
Самоанализ своего творчества
Освоить работу с бумагой: сгибание, разрезание, перевод плоскости листа в разнообразные объёмные формы - цилиндр, конус, лесенки, гармошки. Конструировать из бумаги различные сооружения.Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: моделировать.
9
8.11
29.10
«Композиции из сухих трав и цветов». Для художника любой материал может стать выразительным.
УОСЗ.
Декоративно-прикладное искусство
Понимание истоков декоративно-прикладного искусства и его роли в жизни человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Пейзажи родной природы. Разнообразие декоративных форм в природе: цветы
Знание способов выразительности в художественных произведениях. Умение использовать различные приёмы и способы выразительности в изображении природы и животных.
Самоанализ своего творчества.
выставка.
Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Сделать вывод о способах выразительности в художественных произведениях. Оценивать по заданным критериям.
Реальность и фантазия (8 часов)
10
15.11
12.11
«Наши друзья - птицы». Изображение и реальность.
УИПЗЗ
Живопись
Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, выраженная средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор
средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы в живописи.
Знание понятия «пропорция». Умение соблюдать пропорции при изображении животного, передавать характерные черты изображаемого объекта. Умение пользоваться правилами художника (начинать изображение с общего абриса).
Самоанализ своего творчества
Рассказывать о красоте природы, о животных. Наблюдать за изображениями животных: изгиб тела,стройность лап, шеи, пластика переходов одной части тела в другую. Выделять особенности животных. Наблюдать за пропорциями частей тела животных.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;.строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Использовать правила пропорции при изображении животного.
11
22.11
19.11
«Сказочная птица». Изображение и фантазия.
УИПЗЗ.
Живопись Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, выраженная средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор
средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы в живописи.
Знание правил рисования с натуры. Умение выражать свои чувства, настроение с помощью света, насыщенности оттенков, изображать форму, пропорции, соединять воедино образы животных и птиц.
Фронтальный и индивидуальный устный опрос
Осознать связь фантазии с реальной жизнью. Наблюдение за фантастическими образами. Выводы о связи реальных и фантастических объектов. Правила изображения фантастических образов. Использовать в индивидуальной деятельности гуашь.Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения.
12
29.11
26.11
«Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение и реальность.
УЗЗВУ
Рисунок Материалы для рисунка: карандаш, ручка, уголь, пастель, мелки, тушь и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная
линии. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Красота и разнообразие природы. Изображение деревьев.
Знание правил рисования с натуры. Умение рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности - форму, величину, расположение игл; правильно разводить гуашевые краски.
Фронтальный и индивидуальный устный опрос
Наблюдать за разнообразием объектов природы. Осознать красоту и неповторимость этих объектов. Высказываться и приводить примеры из личного опыты. Изображать при помощи линий. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; формулировать собственное мнение и позицию.
13
6.12
3.12
«Кокошник». Украшение и фантазия.
УЗЗВУ.
Декоративно-прикладное искусство
Синтетичный характер народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях.
Знание понятия «орнамент»: приёма выполнения узора на предметах декоративно- прикладного искусства; известных центров народных художественных промыслов. Умение выполнять кистью простейшие элементы растительного узора для украшения кокошника.
Самоанализ своего творчества
Наблюдение за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Анализировать орнаменты различных школ народно-прикладного творчества. Создать собственный орнамент кокошника.Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.Оценивать по заданным критериям.
14
13.12
10.12
«Подводный мир». Постройка и реальность.
УЗЗВУ
Художественное конструирование и дизайн.
Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования. Элементарные приемы работы с различными материалами: бумага, картон и др. для создания выразительного образа. Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
Разнообразие форм предметного мира и передача
их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм.
Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере.
Наблюдение за постройками в природе.
Знание основных приёмов работы с бумагой. Умение выполнять моделирование форм подводного мира, планировать свою работу и следовать инструкциям.
Самоанализ своего творчества
Определять форму, материал. Учиться самостоятельно, по своим представлениям, конструировать из бумаги, используя основные приёмы работы с этим материалом. Работать в группах.
Видеть и понимать многообразие видов и форм в природе;конструировать различные формы; давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их.
15
20.12
17.12
«Фантастический замок». Постройка и фантазия.
УЗЗВУ
Художественное конструирование и дизайн Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования. Элементарные приемы работы с различными материалами: бумага, картон и др. для создания выразительного образа. Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
Разнообразие форм предметного мира и передача
их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм.
Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере.
Сопоставлять современные постройки и сказочные. Использовать для выразительности композиции сходство и контраст форм.
Знание основных приёмов работы с бумагой. Умение выполнять моделирование фантастических зданий, передавать настроение в творческой работе.
Самоанализ своего творчества
Сопоставлять современные постройки и сказочные. Использовать для выразительности композиции сходство и контраст форм.
Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям.
16-17
27.12
24.12
Братья-мастера. Изображенияукрашения и постройки всегда работают вместе.
УОСЗ
Художественное конструирование и дизайн Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования. Элементарные приемы работы с различными материалами: бумага, картон и др. для создания выразительного образа. Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
Разнообразие форм предметного мира и передача
их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм.
Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере.
Знание правил выполнения коллективной работы. Умение различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы
Самоанализ своего творчества
Наблюдать за разнообразием форм новогодних украшений, конструировать новогодние игрушки в виде зверей, растений, человека. Работать в группах.
Анализировать образец, определять материалы. критериям. Формулировать собственное мнение и позицию.
О чём говорит искусство (9 часов)
18
10.01
14.01
«Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных.
УИПЗЗ
Живопись
Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, выраженная средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор
средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.
Знание понятия «художник- анималист»; творчества художников В. Серова, И. Ефимова, Т. Мавриной,
М. Кукунова, В. Ватагина. Умение рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разврдить и смеши- вать гуашевые краски.
Фронтальный и индивидуальный устный опрос
Познакомиться с иллюстрациями. Рассказывать о своих домашних питомцах: поведение, игры, внешний вид.
Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Изображать животное на основе своих наблюдений. Давать оценку своей работе по заданным критериям
19
17.01
21.01
«Сказочный мужской образ». Выражение характера человека: изображение доброго и злого сказочного мужского образа.
УИПЗЗ
Живопись
Цвет – основа языка живописи. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Основные и составные, теплые и холодные цвета.
Знание понятия «внутренняя красота». Умение изображать мужской образ; выполнять творческую работу: передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел.
Фронтальный и индивидуальный устный опрос
Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Наблюдать за изображением доброго лица и злого. Познакомиться с понятием «внутренняя красота». Работать в группах Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой и музыкой. Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. Давать оценку своей работе по заданным критериям
20
24.01
28.01
Женский образ русских сказок. Выражение характера человека: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов (Царевна Лебедь и Бабариха).
УЗЗВУ
Живопись
Цвет – основа языка живописи. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Основные и составные, теплые и холодные цвета.
Знание понятия «внутренняя красота». Умение изображать женский образ; выполнять творческую работу; передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел.
Фронтальный и индивидуальный устный опрос
Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго лица и злого. Закрепить понятие «внутренняя красота». Работать в группах вариативно.Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. Давать оценку своей работе по заданным критериям.
21
31.01
4.02
Образ сказочного героя, выраженный в объёме.
УЗЗВУ.
Скульптура
Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
Выполнить работу из пластилина или глины. Вспомнить правила работы с пластичными материалами. Работать в группах вариативно.
Защита проектов
Анализировать скульптуры. Наблюдать за средствами выразительности в изображении добрых и злых героев Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Моделировать.
Давать оценку.
22
7.02
11.02
«Море». Изображение природы в разных состояниях.
УЗЗВУ
Живопись
Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, выраженная средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор
средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.
Знание понятия «художник- маринист». Умение изображать природу в разных состояниях; выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел; правильно разводить и смешивать гуашевые краски.
Фронтальный и индивидуальный устный опрос
Рассказывать по своим наблюдениям о различных состояниях природы. Анализировать на основе сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» разные состояния моря. Рассмотреть картины художников- маринистов. Предлагать свои варианты изображения Предлагать свои варианты изображения моря в разных состоянияхВыражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в вьюка- зывании, рассказе. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Изображать море на основе своих наблюдений. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.
23
14.02
25.02
«Человек и его украшения» (сумочка, сарафан, воротничок, щит - по выбору, по заготовленной форме). Выражение характера человека через украшение.
УЗЗВУ
Декоративно-прикладное искусство
Понимание истоков декоративно-прикладного искусства и его роли в жизни человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Синтетичный характер народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях.
Знание правил выражения характера человека через украшение. Умение сравнивать виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративноприкладное искусство); узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов.
Самоанализ своего творчества
Рассмотреть предметы с элементами декора. Определить причину желания людей украшать свои вещи. Изучить, какими средствами выразительности пользуются народные умельцы. Выяснить причины различия украшений одних и тех же предметов. Приводить примеры, используя свои наблюдения. Освоить основы изобразительного языка художников. Анализировать и сопоставлять произведения разных видов искусства. Образно воспринимать искусство и окружающую.
Различать произведения ведущих центров народных художественных ремёсел России. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.
24
28.02
4.03
«Морской бой Салтана и пиратов», коллективное панно двух противоположных по намерениям сказочных флотов. Выражение намерений человека через украшение.
УЗЗВУ
Декоративно-прикладное искусство
Понимание истоков декоративно-прикладного искусства и его роли в жизни человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Пейзажи родной природы. Синтетичный характер народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях.
Сказочные образы народной культуры и декоративно-прикладное искусство. Овладение основами художественной грамоты: композиция, форма, ритм, линия, цвет, объем, фактура — средства художественной выразительности изобразительных искусств.
Знание правил составления орнаментов. Умение определять форму, размер, последовательность выполнения работы; соблюдать правила составления коллективной работы, оценивать результат.
Самоанализ своего творчества
Учиться выражать намерения через украшения. Выяснить, какими средствами пользуются художники для выражения своих намерений. Закрепить знания по составлению орнамента. Делать выводы. Участвовать в совместной творческой деятельности. при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе.
25-26
7.03
11.03-14.03
18.03
«В мире сказочных героев».В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, своё отношение к миру.
УОСЗ
Художественное конструирование и дизайн
Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования. Элементарные приемы работы с различными материалами: пластилин, бумага, картон и др. для создания выразительного образа. Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
Знание понятия «украшение». Умение передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции и формы; выбирать и применять выразительные средства для реализации замысла в работе. Умение планировать свою работу в группе и реализовывать замысел.
Самоанализ своего творчества
Наблюдать за конструкциями зданий. Осознать, что внешний вид здания соответствует жильцу по характеру. Делать выводы о взаимосвязи Мастеров - Постройки, Изображения и Украшения. Проектировать сказочный город, учитывая материалы. Работать в группе.
Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Моделировать сказочный город из выбранных самостоятельно материалов и давать оценку итоговой работе
Как говорит искусство (8 ч)
27
21.03
1.04
Замок Снежной королевы». Цвет как средство выражения: тёплые и хо- лодные цвета. Борьба тёплого и холодного.
УИПЗЗ
Живопись
Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженная средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор
средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.
Знание средств художественной выразительности, понятия «цвет»; тёплые и холодные цвета. Умение высказы- вать простейшие суждения о картинах: передавать свои наблюдения и переживания в рисунках; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить гуашевые краски
Фронтальный и индивидуальный устный опрос
Наблюдать за цветом в картинах художников. Понимать, с помощью каких художественных средств художник до- бивается того, чтобы нам стало понятно, что и зачем он изображает. Делать выводы о том, что цвет придает дополнительную эмоциональную выразительность произведению.
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии челове ка с окружающим миром. Изображать замок Снежной королевы, используя тёплые и холодные цвета. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.
28
4.04
8.04
«Весна идет». Цвет как средство выражения : тихие (глухие) и звонкие цвета.
УЗЗВУ
Живопись
Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженная средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор
средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.
Знание средств художественной выразительности, понятия «цвет»: тёплые и холодные, звонкие и глухие цвета. Умение высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунках; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить гуашевые краски.
Фронтальный и индивидуальный устный опрос
Беседовать о возможностях цвета в создании настроения. Подобрать цвета для изображения грусти, печали, тревоги, нежности. Провести параллель с музыкой. Выяснить, какой отрывок соответствует образу нежному и светлому, а какой - тревожный и тяжёлый. Уяснить возможности цветов: чёрного, белого, серого. Создать шка- лу оттенков серого цвета.
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Изображать весеннюю землю, используя звонкие и глухие цвета. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.
29
11.04
15.04
«Весенний ручеёк». Линия как средство выражения: ритм линий.
УЗЗВУ
Рисунок
Материалы для рисунка: карандаш, ручка, уголь, пастель, мелки, тушь и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженная средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
Знание понятий: «пейзаж», «ритм»; творчества художни- ков-пейзажистов. Умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить гуашевые краски; последовательно вести линейный рисунок на заданную тему.
Фронтальный и индивидуальный устный опрос
Сравнивать фотографии с видами весны в разные месяцы. Определять понятие ритма в природе. Делиться своими наблюдениями.
Соотнести свои представления с музыкальным произведением, с отрывками описания весны в рассказе Пришвина. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Изображать весенний пейзаж. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.
30
18.04
22.04
«Ветка». Линия как средство выражения: ритм линий.
УЗЗВУ
Рисунок
Материалы для рисунка: карандаш, ручка, уголь, пастель, мелки, тушь и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженная средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
Умение различать основные и составные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы, использовать линии для изображения характера работы.
Самоанализ своего творчества
Рассмотреть и сравнить предложенные ветки, сделать выводы: у берёзы ветки нежные, гибкие, а у дуба - мощные, похожие на лапы дракона. . Учиться выражать характер работы с помощью линий.
Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать заданным критериям. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям
31
25.04
29.04
«Птички» (коллективное панно). Ритм пятен как средство выражения.
УЗЗВУ
Живопись
Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженная средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор
средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.
Знание понятий: «ритм и движения пятна», «аппликация»; техники выполнения аппликации. Умение делать выводы на основе рассуждений: составлять композицию, последовательно её выполнять: составлять последовательность и придерживаться ритма.
Самоанализ своего творчества
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе
32
2.05
6.05
«Смешные человечки». Пропорции выражают характер.
Комбинированный урок.
Скульптура
Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
Знание понятия «пропорция»: приёмов обработки пластичных материалов. Умение выбирать материл для работы: выражать характер изделия через отношение между ве- личинами (пропорцию).
Самоанализ своего творчества
Наблюдать за пропорциями - тела, массы, длины рук и ног. Соотносить части тела по размеру. Выполнить изделие из пластичных материалов. Закрепить основные приёмы обработки пластичных материалов.
Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Формулировать собственное мнение и позицию.
33
16.05
13.05
«Весна. Шум птиц». Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности.
УОСЗ
Живопись
Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженная средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор
средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.
Знание средств выразительности. Умение применять средства выразительности: работать в группе, использовать художественные материалы, использовать средства выразительности для изображения характера работы.
Самоанализ своего творчества
Участвовать в обсуждении содержания и средств выразительности. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Изображать весенний пейзаж. Обобщить свои знания о средствах выразительности. Планировать свои действия и следовать плану. Использовать свои знания в выражении своих замыслов. Начать создание коллективного панно и дать оценку совместной деятельности.
Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.
34
23.05
20.05
Обобщающий урок за год.
Урок-выставка
Художественное конструирование и дизайн
Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования. Элементарные приемы работы с различными материалами: пластилин, бумага, картон и др. для создания выразительного образа. Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
Знание основных жанров и видов произведений изобразительного искусства: ведущих художественные музеев России: художников.
Умение высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно- прикладного искусства.
Фронтальный и индивидуальный устный опрос
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе. Обобщить свои знания по теме года «Искусство и ты». Назвать ведущие идеи каждой четверти Использовать свои знания в выражении своих отвеюы. Закончить создание коллективного панно и дать оценку совестной деятельности.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ