УРОК КУЛЬТУРЫ РЕЧИ «УЧИМСЯ ДЕЛОВОМУ ОБЩЕНИЮ» 9 Класс





УРОК КУЛЬТУРЫ РЕЧИ В 9 КЛАССЕ


«УЧИМСЯ ДЕЛОВОМУ ОБЩЕНИЮ»



Цели:

1. Образовательная: дать теоретическую основу делового общения;

2. Развивающая: способствовать развитию культуры речи; формированию умения бескофликтного общения, умения использовать речевые формулы (т.е. развитие предметных компетентностей: коммуникативной, культуроведческой – и ключевых: рефлексивной, информационной, технологической, проектной и социальной).

3. Воспитательная: продолжить работу по формированию нравственной позиции учащихся.


























Добрый день, я очень рада вас видеть и снова с вами пообщаться.

Хочу поделиться своими переживаниями. Утром я встала в прекрасном настроении, потому что весна, потому что последний день конкурса, потому что с вами увижусь. Всё было хорошо, пока я не села в автобус. Как вы думаете, кто мог мне испортить настроение?


(Кондуктор нагрубил, мужчины, сидящие рядом, громко матерились, а ещё мне больно наступили на ногу и не извинились).


- Как вы догадались? Вам знакома эта ситуация?


- А почему такое происходит? (Ответы учащихся).


- Потому что люди не умеют общаться.


А что такое общение?

«Общение – это взаимные отношения, деловая или дружеская связь» - словарь С. И. Ожегова.


- Итак, словарь говорит, что общение бывает деловое и бытовое.


Давайте проанализируем ситуации и определим, какие из них относятся к деловому общению, а какие – к бытовому.

1. Руководитель предприятия и подчинённый.

- И. О. подготовьте отчёт о проделанной работе.

- Хорошо, И. О., через 3 дня будет готов. (Деловое)

2. Мама и сын.

- Сынок, какие оценки ты получил сегодня в школе?

- Только хорошие, мамочка. (Бытовое)

3. Человек звонит в магазин.

- Здравствуйте, это магазин компьютерной техники?

- Да, что Вас интересует?

- Я звоню по рекламному объявлению. Хочу уточнить комплектацию и стоимость компьютера. (Деловое)

4. Подросток и работник паспортного стола.

- Здравствуйте.

- Добрый день.

- Скажите, пожалуйста, какие документы необходимо предоставить для получения паспорта.

- Посмотри на доску объявлений, там есть перечень. (Деловое)

5. Учащиеся класса общаются на перемене, рассказывая друг другу о том, как они вчера провели время. (Бытовое)

6. Учитель и ученик.

Подытожим: Итак, в каких ситуациях осуществляется бытовое общение? (В кругу семьи, родных, друзей).

Когда осуществляется деловое общение? (В процессе трудовой деятельности).

Делаем вывод, какое общение является деловым: деловое общение обслуживает сферу экономических, правовых, дипломатических, административных, коммерческих отношений, поэтому оно выступает самым массовым видом взаимодействия людей в обществе.

- Почему каждому человеку нужны навыки делового общения? (Потому что каждый человек ежедневно попадает в ситуации делового общения).

- Сегодня на уроке мы будем говорить о деловом общении.

Сами сформулируйте цель урока. (Ответы учащихся).

Вряд ли мы сможем на одном уроке научиться деловому общению. А вот узнать некоторые секреты делового общения нам по силам.


Итак, цель нашего урока – узнать секреты делового общения.


Сценка «В цветочном магазине»

Послушайте, какой диалог произошёл в цветочном магазине. (Двое учащихся получают готовый диалог и разыгрывают его в паре).

Покупатель: Мне нужны цветы.

Продавец: Выбирайте.

Покупатель: Но я не знаю, какие выбрать.

Продавец: И я не знаю.

Покупатель: Помогите мне.

Продавец: У нас все цветы красивые, выбирайте сами.


- Это деловое общение? (Да).

- Правильно ли общались покупатель и продавец? (Нет).

- Как вы думаете, чем закончится такое общение? (Оба останутся ни с чем: продавец не продаст цветы, покупатель останется без цветов, и в результате - у обоих плохое настроение).

- Что вам показалось неправильным в их общении? ( Они не знают даже элементарных правил этикета).

Они не знают правил общения. А такие правила существуют. Вот они.


Последовательность этапов делового общения?

1. Установление контакта (взаимное приветствие).

2. Ориентация на ситуацию (назвать цель общения).

3. Обсуждение вопроса, проблемы (взаимные предложения).

4. Принятие решения (найти решения, устраивающие обе стороны).

5. Выход из контакта (прощание).


Давайте посмотрим на экран, какими должны быть все эти этапы при правильном деловом общении.


«Покупка в магазине».

1. Установление контакта.

Покупатель (учитель): Здравствуйте.

Продавец (учащиеся): Добрый день.

Покупатель: Как у вас красиво!

Продавец: Спасибо. Стараемся.

2. Ориентация на ситуацию.

Покупатель: Вы не поможете мне выбрать цветы для мамы?

Продавец: С удовольствием!

3. Обсуждение вопроса, проблемы.

Какие вопросы задаст продавец, чтобы помочь покупателю?

- Сколько лет маме?

- В честь какого события цветы?

- Какие цветы она предпочитает?

- Я думаю, вашей маме должны понравиться красные розы.

4. Принятие решения.

Покупатель: Я согласен с вами, я покупаю розы.

Продавец: ну что ж, хороший выбор, у Вас хороший вкус.

5. Выход из контакта.

Покупатель: Большое спасибо.

Продавец: Благодарю за покупку. Приходите ещё.


- И покупатель не раз придёт в этот магазин, потому что с продавцом приятно общаться.


- А что ещё нужно для успешного делового общения?

4. Давайте поговорим, каким должен быть деловой человек.

Познакомьтесь с нравственными качествами человека, расположенными в случайном порядке, и выберите те, которые представляются вам наиболее важными для успешного осуществления делового общения (4-5 качеств). Можете предложить свои варианты. (Работа в паре, выступает 1 человек). Полминуты.

Вежливость застенчивость дисциплинированность

Скромность предупредительность бережливость

Тактичность воспитанность грубость

Осторожность искренность инициативность

Пунктуальность доброжелательность порядочность

Корректность аккуратность решительность

Общительность трудолюбие обидчивость

Какие качества нужны человеку для успешного делового общения?

Дополнение: я бы добавила умение слушать. Этот принцип помогает наладить контакт с собеседником, понять его точку зрения.

- А какие качества никак не подходят для успешного делового общения? (Грубость и обидчивость).


Иногда, чтобы установить контакт с собеседником, нужно произвести впечатление на партнёра. В этом нам помогут невербальные средства общения (т.е. несловесные).

7. Рассмотрите таблицу и подберите к словам прилагательные, которые, на ваш взгляд, наиболее точно характеризуют те или иные средства невербального ( т. е. несловесного) общения. (Фронтальная работа )

Взгляд

Доброжелательный

Улыбка

Открытая

Рукопожатие

Крепкое

Жесты

Сдержанные, целесообразные, изящные

Мимика

Спокойная

Походка

Красивая, грациозная (походка и всякие другие движения указывают на нравственное развитие)

Поза

Прямая (следует учиться красиво ходить, держаться прямо. И никогда не стоять на расставленных ногах!)

Одежда

Деловая, элегантная, строгая, удобная, практичная, опрятная

Причёска

Аккуратная, строгая


Ну а теперь, помня обо всём, что мы говорили, давайте составим правильные диалоги делового общения. Разделимся на 4 группы по 6 человек.

1-3 группы получает задание: «Вы и учитель физкультуры. Вы не можете принять участие в соревнованиях в составе школьной команды».

Все группы получают одинаковую речевую ситуацию: «Вы хотите получить скидку в магазине одежды». Составьте диалог так, чтобы продавец сделал вам скидку. Не забывайте об этапах делового общения.

(На экране – последовательность этапов делового общения).


Ну что ж, давайте посмотрим, что у вас получилось. (На экране - схема оценки). Слушать будем только одну группу, по этапам, остальные группы оценивают работу товарищей по схеме.

Схема оценки.

1. Последовательность этапов делового общения.

2. Правила этикета.

3. Нравственные качества.

4. Невербальные средства общения



Ну что ж, все вы молодцы. Отвечавшая группа получает «пятёрки». Остальные тоже получат оценки после проверки ваших диалогов. У кого-то получилось, у кого-то нет, но, самое главное, вы, я думаю, поняли, легко ли правильно общаться? (Совсем нелегко).


Д/З: а на дом вы получаете задание – Составить диалог: «Вы и учитель физкультуры. Вы не можете принять участие в соревнованиях в составе школьной команды».


- Скажите теперь, можно ли научиться деловому общению за 1 урок? (Этому быстро не научишься. Но, самое главное, мы увидели, что деловому общению нужно учиться).

- А с кого и с чего надо начать? (Надо начать с себя, сначала надо научиться общаться с родными и близкими, потому что бытовое общение механически переносится в деловое. И если мы не научились общаться в быту, то вряд ли нас ждёт успех в деловых отношениях).




Вывод: Итак, для чего нам нужны знания о деловом общении?

Чтобы добиться успеха человека в обществе.

Давайте придумаем афоризм: «Хочешь быть успешным - …» («Хочешь быть успешным – учись общаться!».


Рефлексия.

Теперь посоветуйтесь в своей группе и напишите только одно предложение: «Сегодня на уроке я понял, что…»

Прикрепите на доску и прочитайте.


Ну что ж, мы узнали с вами некоторые секреты делового общения.

А Джен Ягер в своей книге «Деловой этикет» сформулировала 6 основных заповедей делового этикета. Познакомьтесь с ними и возьмите с собой в вашу интересную и длинную жизнь. Я дарю вам эти памятки.

А я хочу вам открыть ещё один секрет успеха. Догадайтесь, в чём этот секрет? Учитель читает рассказ «Цена улыбки на Рождество».


Догадались, о чём идёт речь? (Об улыбке).

Вы хотите нравиться людям, хотите добиться успеха? Тогда улыбайтесь! Спасибо за урок!







Приложение. Речевая ситуация в магазине одежды. Вы хотите получить скидку в магазине за покупку товара.

1. Установление контакта.

Покупатель: Здравствуйте!

Продавец: Добрый день!

Покупатель: Ну что ж, как всегда у вас разнообразный ассортимент.

Продавец: Спасибо, всё для покупателей.

2. Ориентация на ситуацию.

Покупатель: Я бы хотела выбрать деловой костюм. Вы не поможете мне?

Продавец: С удовольствием!

3. Обсуждение вопроса, проблемы.

Продавец: Какого цвета костюм вы хотите? Брючный или с юбкой? А, может быть, хотите деловое платье, у нас есть и деловой сарафан.

Покупатель: Какой у вас богатый ассортимент. Как приятно к вам всегда приходить и с Вами общаться.

Продавец: Спасибо за добрые слова.

Покупатель: А если я куплю 2 вещи, мне будет скидка?

4. Принятие решения.

Продавец: Думаю, мы пойдём Вам навстречу.

Покупатель: Благодарю Вас!

5. Выход из контакта.

Покупатель: Большое спасибо!

Продавец: Вам спасибо. Приходите ещё!













































Рассмотрите таблицу «Типы делового общения» и сформулируйте противоположные по значению признаки общения для правого столбика.

7. Типы делового общения

Закрытое общение

Открытое общение

Человек испытывает страх, нерешителен, ему недостаёт веры в свои силы

Человек ничего не боится, решителен, он верит в свои силы

Он пессимист, отличается недоверчивостью, рассчитывает только на плохое

Он оптимист, доверяет людям, рассчитывает на успех

Он редко смеётся и проявляет свою радость

Он жизнерадостный человек

Он редко говорит «спасибо»

Он часто говорит «спасибо»

Он часто отказывается, говорит «нет» чаще, чем «да»

Он редко отказывается, чаще говорит «да», чем «нет»

Он слишком много говорит о себе и слишком мало слушает

Он мало говорит о себе и много слушает

Он говорит, что работа приводит его в стрессовое состояние, ему постоянно не хватает времени

Работа доставляет ему удовольствие, ему хватает времени на всё

Он часто действует суетливо, нервозно, с раздражением, распространяя вокруг себя недружелюбное, гнетущее настроение

Он действует несуетливо, спокойно, без раздражения, распространяя вокруг себя дружелюбное, радостное настроение

Теперь выбирайте, какой тип общения позволит нам нравиться людям и влиять на них, пользоваться успехом и уважением, поверить в свои силы? (Конечно же, открытое общение). (Доска: открытое общение).

Итак, давайте подытожим всё, о чём мы с вами говорили, чему учились. Какие секреты общения узнали? Смотрите начало карты урока.

- Мы узнали, что такое коммуникация, коммуникативные умения, коммуникативная компетентность

- оценили собственную коммуникативную компетентность

- научились отличать бытовое и деловое общение

- узнали, каким должен быть деловой человек

- как осуществляется деловое общение

- говорили о роли имиджа в деловом общении

- и пришли к выводу, что только открытый тип общения позволит нам нравиться людям и влиять на них, пользоваться успехом и уважением, поверить в свои силы.

Рефлексия: как вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний урок?

- Достаточно ли только диалога, для того чтобы состоялось деловое общение?

- О чём будете помнить, когда пойдёте наниматься на работу или просто когда будете вступать в деловое общение?


- нужно продумать диалог

- не забыть об этикете

- использовать невербальные средства общения

- не нарушить нормы культуры речи

- применить открытое общение

Ну что ж, мы узнали с вами некоторые секреты делового общения.

А Джен Ягер в своей книге «Деловой этикет» сформулировала 6 основных заповедей делового этикета. Познакомьтесь с ними и возьмите с собой в вашу интересную и длинную жизнь. Я дарю вам эти памятки.

1. Делайте всё вовремя. Опоздания не только мешают работе, но и являются признаком того, что на человека нельзя положиться. Этот принцип распространяется на любые поручаемые вам задания.

2. Не болтайте лишнего. Смысл этого принципа в том, что вы обязаны хранить секреты учреждения так же бережно, как свои собственные. Не пересказывайте того, что вам приходится услышать от сослуживца, руководителя или подчинённого об их личной жизни.

3. Будьте любезны, доброжелательны и приветливы. Ваши клиенты, заказчики, покупатели, начальник, коллеги, подчинённые могут сколько угодно придираться: всё равно вы обязаны вести себя приветливо и тактично.

4. Думайте о других, а не только о себе. Внимание должно распространяться не только на покупателей или клиентов, но и на сослуживцев, руководителей, подчинённых. Прислушивайтесь к критике или советам коллег. Уверенность в себе не должна мешать вам быть скромным.

5. Одевайтесь, как положено.

6. Говорите и пишите хорошим языком.
















УРОК «УЧИМСЯ ДЕЛОВОМУ ОБЩЕНИЮ»

Цель: узнать секреты общения, которые помогут нам в жизни добиться успеха.

1. Запомним: коммуникация – общение,

умение общаться – это коммуникативные умения;

коммуникативная компетентность – это способность и реальная готовность к позитивному общению.

2. Оценим собственную коммуникативную компетентность.

Признаки коммуникативной компетентности

1. Быстрая и точная ориентировка в ситуации общения.

2. Стремление понять своего собеседника.

3. Установка в контакте не только на дело, но и на партнёра.

4. Уверенность в себе, раскованность.

5. Владение ситуацией, готовность проявить инициативу или передать её партнёру.

6. Умение эффективно общаться в разных ролевых ситуациях.

7. Умение организовать дружную совместную работу.

8. Способность создать благоприятный климат в коллективе.

20-24 балла – высокий уровень коммуникативной компетентности,

13-19 баллов – средний уровень,

От 12 баллов и ниже – низкий уровень.

3. По характеру и содержанию общение бывает бытовым и деловым.

Проанализируйте описываемые коммуникативные ситуации и определите, какие из них относятся к деловому общению, а какие – к бытовому.

1. Руководитель предприятия пригласил к себе в кабинет подчинённого и просит его подготовить отчёт о проделанной работе.

2. Школьник вернулся домой после уроков, и мама спрашивает его, какие оценки он сегодня получил в школе.

3. Человек звонит по рекламному объявлению в магазин компьютерной техники, чтобы уточнить комплектацию и стоимость компьютера, который он хотел бы приобрести.

4. Подросток разговаривает с работником паспортного стола, чтобы узнать, какие документы необходимо предоставить для получения паспорта.

5. Учащиеся класса общаются на перемене, рассказывая друг другу о том, как они вчера провели время.

4. Каким должен быть деловой человек?

Вежливость застенчивость дисциплинированность

Скромность предупредительность бережливость

Тактичность воспитанность грубость

Осторожность искренность инициативность

Пунктуальность доброжелательность порядочность

Корректность аккуратность решительность

Общительность трудолюбие обидчивость


5. Как осуществляется деловое общение

Последовательность этапов делового общения

1. Ориентация на ситуацию.

2. Обсуждение вопроса, проблемы.

3. Установление контакта.

4. Выход из контакта.

5. Принятие решения.

Разыграйте ситуацию делового общения. Помните об этапах делового общения.

«Покупка в магазине».

Ролевые отношения: покупатель – продавец.

(Вы пришли в магазин, чтобы купить цветы маме на день рождения).


ПОСЛОВИЦЫ

1)От учтивых слов язык не отсохнет.

2) Где посадят, там и сиди, а где не велят, там не гляди.

3) На ласковое слово не сдавайся, на противное – не обижайся.

4) Спорить спорь, а браниться грех.

5) Хорошее слово – половина дела.

6)Своего спасиба не жалей, а чужого не жди.


ЭТИКЕТ

«Манеры не пустяки, они плод благородной души и честности ума», - писал английский поэт Альфред Теннисон.


Предложите варианты решения обозначенных ситуаций. Какие выражения ты употребишь, чтобы

Извиниться:

- за неловкое движение в транспорте (перед пожилым человеком);

- за случайное опоздание на урок.


Поблагодарить:

- врача за сердечное отношение к близкому тебе человеку;

- научного руководителя за помощь в подготовке исследовательского проекта.

Обратиться с просьбой:

- к учителю – разрешить организовать классный вечер;

Отказать в просьбе:

- принять участие в соревнованиях в составе школьной команды;


6.РОЛЬ ИМИДЖА В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ


Рассмотрите таблицу и подберите к словам прилагательные, которые, на ваш взгляд, наиболее точно характеризуют те или иные средства невербального общения

Взгляд


Улыбка


Рукопожатие


Жесты


Мимика


Походка


Поза


Одежда


Причёска


Прочитайте текст объявления, написанного председателем товарищества собственников жилья.

Уважаемые жильцы!

Большая прозьба, что все вопросы по ТСЖ, справки, выписки будут даваться и писаться каждый четверг месяца с 18 ч. 00 мин. До 19 ч. 00 мин. Все остальные дни консультаций не будут, даже по телефону.

Правление ТСЖ

Телефон электрика – 76-88-19 (Сергей Иванов). Все работы связанные с электричеством можно обращаться к нему.

7. Типы делового общения

Закрытое общение

Открытое общение

Человек испытывает страх, нерешителен, ему недостаёт веры в свои силы


Он пессимист, отличается недоверчивостью, рассчитывает только на плохое


Он редко смеётся и проявляет свою радость


Он редко говорит «спасибо»


Он часто отказывается, говорит «нет» чаще, чем «да»


Он слишком много говорит о себе и слишком мало слушает


Он говорит, что работа приводит его в стрессовое состояние, ему постоянно не хватает времени


Он часто действует суетливо, нервозно, с раздражением, распространяя вокруг себя недружелюбное, гнетущее настроение



Джен Ягер в своей книге «Деловой этикет» сформулировала 6 основных заповедей делового этикета. Познакомьтесь с ними и возьмите с собой в вашу интересную и длинную жизнь.

1. Делайте всё вовремя. Опоздания не только мешают работе, но и являются признаком того, что на человека нельзя положиться. Этот принцип распространяется на любые поручаемые вам задания.

2. Не болтайте лишнего. Смысл этого принципа в том, что вы обязаны хранить секреты учреждения так же бережно, как свои собственные. Не пересказывайте того, что вам приходится услышать от сослуживца, руководителя или подчинённого об их личной жизни.

3. Будьте любезны, доброжелательны и приветливы. Ваши клиенты, заказчики, покупатели, начальник, коллеги, подчинённые могут сколько угодно придираться: всё равно вы обязаны вести себя приветливо и тактично.

4. Думайте о других, а не только о себе. Внимание должно распространяться не только на покупателей или клиентов, но и на сослуживцев, руководителей, подчинённых. Прислушивайтесь к критике или советам коллег. Уверенность в себе не должна мешать вам быть скромным.

5. Одевайтесь, как положено.

6. Говорите и пишите хорошим языком.



Джен Ягер в своей книге «Деловой этикет» сформулировала 6 основных заповедей делового этикета. Познакомьтесь с ними и возьмите с собой в вашу интересную и длинную жизнь.

1. Делайте всё вовремя. Опоздания не только мешают работе, но и являются признаком того, что на человека нельзя положиться. Этот принцип распространяется на любые поручаемые вам задания.

2. Не болтайте лишнего. Смысл этого принципа в том, что вы обязаны хранить секреты учреждения так же бережно, как свои собственные. Не пересказывайте того, что вам приходится услышать от сослуживца, руководителя или подчинённого об их личной жизни.

3. Будьте любезны, доброжелательны и приветливы. Ваши клиенты, заказчики, покупатели, начальник, коллеги, подчинённые могут сколько угодно придираться: всё равно вы обязаны вести себя приветливо и тактично.

4. Думайте о других, а не только о себе. Внимание должно распространяться не только на покупателей или клиентов, но и на сослуживцев, руководителей, подчинённых. Прислушивайтесь к критике или советам коллег. Уверенность в себе не должна мешать вам быть скромным.

5. Одевайтесь, как положено.

6. Говорите и пишите хорошим языком.





1. Руководитель предприятия и подчинённый.

- И. О. подготовьте отчёт о проделанной работе.

- Хорошо, И. О., через 3 дня будет готов. (Деловое)



2. Мама и сын.

- Сынок, какие оценки ты получил сегодня в школе?

- Только хорошие, мамочка. (Бытовое)




3. Человек звонит в магазин.

- Здравствуйте, это магазин компьютерной техники?

- Да, что Вас интересует?

- Я звоню по рекламному объявлению. Хочу уточнить комплектацию и стоимость компьютера. (Деловое)



4. Подросток и работник паспортного стола.

- Здравствуйте.

- Добрый день.

- Скажите, пожалуйста, какие документы необходимо предоставить для получения паспорта.

- Посмотри на доску объявлений, там есть перечень. (Деловое)




5. Учащиеся класса общаются на перемене, рассказывая друг другу о том, как они вчера провели время. (Бытовое)
















Д/З: Представь себя через несколько лет. Ты окончил школу и получил высшее образование в том вузе, в котором, может быть, уже сейчас планируешь учиться. Тебе необходимо устроиться на работу и с этой целью представить резюме. Пользуясь образцом, составь такое резюме. Помни о том, что в резюме следует подчеркнуть как профессиональные умения, деловые качества, так и нравственные достоинства.

РЕЗЮМЕ

Должность: секретарь-референт фирмы «Поиск»

19.11.2008.

Ф. И. О.: Калинин Александр Сергеевич

Адрес: ул. Бокова, д. 37, кв. 45, г. Таганрог, 347900

Телефон: (8634) 272645

Дата и место рождения: 20 июля 1985 года, г. Томск

Гражданство: Российская Федерация

Семейное положение: женат, детей нет

Образование:

2008 – краткосрочное обучение на факультете повышения квалификации Российского университета дружбы народов (Москва) по программе «Документальное обеспечение управления».

2002-2007 – филологический факультет Томского государственного университета. Диплом с отличием. Присвоена квалификация: «филолог», специализация «германская филология».

1992-2002 – средняя общеобразовательная школа № 22 (Томск). Аттестат с отличием.

Опыт работы:

С 2006 года по настоящее время – секретарь-референт фирмы «Алекс+».

Занимался обработкой входящей-исходящей документации, вёл первичную бухгалтерию, занимался составлением рабочего дня директора, организовывал приёмы в офисе, консультировал клиентов.

С 2004 по 2006 гг. – секретарь-делопроизводитель фирмы «Алекс+».

Вёл учёт входящей-исходящей документации, формировал архив, упорядочил работу с базами данных, осуществлялкадровое делопроизводство.

Дополнительные сведения:

Обязателен. Пунктуален. Предан делу. В работе самостоятелен и инициативен. Владею английским и немецким языками. Имею опыт работы с электронными таблицами, текстовыми редакторами. Уверенный пользователь ПК и другой оргтехники (принтер, сканер, факс т. д. ). Владею навыками статистической и аналитической работы.


По требованию могу предоставить необходимые рекомендации.

А.С. Калинин Подпись




Сценка «В цветочном магазине»


- Мне нужны цветы.

- Выбирайте.

- Но я не знаю, какие выбрать.

- И я не знаю.

- Помогите мне.

- У нас все цветы красивые, выбирайте сами.



Сценка «В цветочном магазине»


- Мне нужны цветы.

- Выбирайте.

- Но я не знаю, какие выбрать.

- И я не знаю.

- Помогите мне.

- У нас все цветы красивые, выбирайте сами.



Сценка «В цветочном магазине»


- Мне нужны цветы.

- Выбирайте.

- Но я не знаю, какие выбрать.

- И я не знаю.

- Помогите мне.

- У нас все цветы красивые, выбирайте сами.



Сценка «В цветочном магазине»


- Мне нужны цветы.

- Выбирайте.

- Но я не знаю, какие выбрать.

- И я не знаю.

- Помогите мне.

- У нас все цветы красивые, выбирайте сами.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ