Урок на тему «Нетрадиционные формы работы с родителями»

«Нетрадиционные формы работы с родителями»

(из опыта работы)

Подготовил воспитатель:

Тиунова Татьяна Николаевна


Цель: повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах работы с родителями.

Задачи:

- распространение опыта работы с родителями в рамках семинара с воспитателями с целью применения его на практике коллегами.

Материал: ИКТ - презентация «Нетрадиционные формы работы с родителями», фотоматериал, стенд с литературой по данному направлению.

Ход выступления:

В настоящее время особой популярностью в работе педагогов с родителями применяются нетрадиционные формы общения. Они построены по типу теле­визионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Через эти формы родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

Практикой накоплено многообразие нетради­ционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены. В своей практике по работе с родителями я применила схему классификации нетрадиционных форм общения Татьяны Викторовны Кротовой (доцент кафедры дошкольной педагогики МПГУ). Она выделяет следующие нетрадиционные формы: информа­ционно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информа­ционные. Они представлены в таблице.

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей

Наименование

С какой целью используется эта форма

Формы проведения общения

1.Информацион­но-аналитиче­ские

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их пе­дагогической грамотности

Проведение социологи­ческих срезов, опро­сов, «Почтовый ящик».


Я в своей работе применяю анкетирование. Планируем внедрить в практику «Почтовый ящик».

2. Досуговые

Установление эмоцио­нального контакта между педагогами, родителями, детьми.

Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках.

Эта работа в группе так же проводится. Участие родителей и детей в выставках осуществляется:

- внутри дет.сада («Дары Осени», «Символ года – овечка», «Ах, эта шляпка»);

- на уровне города (музей; детская библиотека);

- на федеральном уровне (интернет-конкурсы «Подарок маме», «Пасха»).

3.Познавательные

Ознакомление родителей с возрастными и психоло­гическими особенностями детей дошкольного возра­ста. Формирование у роди­телей практических навы­ков воспитания детей.

Семинары-практику­мы, педагогический брифинг, педагогиче­ская гостиная, прове­дение собраний, кон­сультаций в нетради­ционной форме, устные педагогические журналы, игры с пе­дагогическим содержа­нием, педагогическая библиотека для роди­телей.

В своей практике я широко применяю консультации в нетрадиционной форме, через выпуск буклетов. Эти буклеты родители могут взять домой, а не в спешке читать в приемной.

4. Наглядно-ин­формационные: информацион­но-ознакоми­тельные; ин­формационно-просветительские

Ознакомление родителей с работой дошкольного уч­реждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родите­лей знаний о воспитании и развитии детей

Информационные про­спекты для родителей, организация дней (не­дель) открытых две­рей, открытых про­смотров занятий и дру­гих видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-биб­лиотек.

Я использую в своей практике форму – мини-библиотека по темам «Здоровье и дети», «Уроки улицы», «Мастерим своими руками».

Наиболее эффективным направлением в работе мною была выбрана досуговая форма организации общения педагогов и родителей. К данной группе относится проведение досугов вне ДОУ таких, как посещение катка, «Художественной галереи», «Городского парада Победы», «Участие в интернет-конкурсах».

Главная цель работы с родителями:

1. установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами;

2. всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, через организацию досугов с родителями и детьми.

Мною были поставлены следующие задачи:

1. установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития и воспитания детей;

2. создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

3. создание здоровьесберегающей образовательной среды;

4. привитие культурных норм.

Для реализации данных задач и эффективности использования досуговой формы сотрудничества с семьей мною уделялось достаточное внимание предварительной работе и педагогическому содер­жанию мероприятия.

В результате анкетирования была выявлена инициативная группа родителей, у которых проявились организаторские способности. Родителям были даны индивидуальные поручения по привлечению большего количества семей воспитанников к посещению городского катка. Мною проводились в группе беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, показывались приемы катания, что способствовало проявлению интереса у детей к фигурному катанию. В данном мероприятии на начальном этапе приняли участие 5 семей.

На протяжении второй младшей группы посещение катка воспитателями и семьями воспитанников осуществлялось 2 раза в месяц, некоторые семьи проводили свой досуг на катке каждые выходные.

На протяжении средней группы наблюдалось увеличение количества семей (до 9 семей), посещающих каток. Родители и дети занимались как индивидуально, так и посещали секцию фигурного катания (3 человека).

Такая нетрадиционная форма помогает создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагоги­ческого процесса.

Следующая нетрадиционная форма – информационно–коммуникационные технологии.

В результате опросов родителей, были выбраны творческие семьи, привлекли их к участию в интернет-конкурсах (5 семей). Данная форма работы была введена в марте 2010 г. Мною были отправлены работы по темам «Подарок маме», «Пасха» и получены следующие результаты – 1,2,3 места, дипломы были вывешены в приемной «Наши достижения». Родители увидели результат и стали активно интересоваться. Данную форму работы я планирую использовать и в дальнейшем, так как она способствует приобретению опыта партнерских отношений, как в семье, так и между педагогом и семьями воспитанников.

Таким образом, использование досуговой формы и ИКТ способствуют тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной ат­мосферы родители становятся более открытыми для общения. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники различных мероприятий в нашей группе и детского сада.

Из выше сказанного следует, что использование нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей способствует повышению эффективности работы с родителями.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ