Конспект занятия по актерскому мастерству "Характеристика главного героя сказки на примере сказки А.Н. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино"
Государственное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр музыкально-хореографического искусства «Эдельвейс»
Приморского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
занятия по актерскому мастерству
на тему:
«Характеристика главного героя на примере сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
(для детей 1 года обучения)
подготовила
педагог дополнительного образования
Глазовская Анна Анатольевна
Санкт-Петербург
2012
Цель занятия: сформировать у детей навыки самостоятельного анализа и описания характера героев произведений.
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Педагог: Сегодня у нас с вами необычное занятие, оно будет посвящено сказке, но не простой, и нашей самой любимой сказке.
2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ
Раскрывается ширма.
Там в хаотичном порядке таблички: Карло Коллоди, Приключения Пиноккио, Золотой ключик, Италия, сказка, А.Толстой.
Педагог: Прочитайте, что видите на за ширмой. Как вы думаете, о чем будет идти сегодня речь на занятии?
Ребята, с каким произведением мы познакомились на прошлом занятии? (Золотой ключик)
А какой полное название сказки? (Золотой ключик или приключения Буратино)
А кто написал это произведение? (А.Толстой)
Кто является главным героем? Скажем все вместе…БУ-РА-ТИ-НО!!!
3. ОСНОВНОЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ.
ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРА ГЕРОЯ
Появляется … Черепаха Тортилла.
Тортилла: Приветствую вас, дорогие друзья! Вижу, вы разочарованы, ведь вы хотели увидеть вашего любимого веселого Буратино, но у меня для вас есть неприятное известие… К сожалению, он не смог прийти, но зато он передал вам письмо и сказал, что будет очень ждать вашего ответа.
Педагог: Так давайте же скорее откроем письмо.
Тортилла: Мне нужна ваша помощь. Я не могу открыть конверт своими большими Лапами.
Дети помогают открывать конверт. В конверте письмо от Буратино. Тортилла зачитывает письмо:
ПИСЬМО.
Привет, ребята! Спасибо вам за приглашение, но я не приду. Злой Караьас Барабас сказал, что я очень плохой мальчик. Помогите мне разобраться: хороший я или плохой. Если хороший, то я приду к вам на урок. Если нет, то я навсегда уйду в театр к Карабасу Барабасу.
Жду вашего ответа. Буратино.
Педагог: Ребята, вам нравится Буратино? Вы хотите его увидеть?
Дети: Да!!!
Педагог: Тогда нам нужно убедить его, что он хороший. Но как это сделать?
Дети: Можем назвать все качества его характера. Можем нарисовать его портрет. Он увидит и поймет, что он самый лучший.
Тортилла: Как старая умудренная опытом черепаха, я могу сказать «Из песни слов не выкинешь», «Что написано пером, не вырубишь топором». Поэтому я предлагаю открыть книгу и прямо в тексте найти подтверждения.
Педагог: Мы можем решить проблему разными способами. Для этого мы разделились на 4 группы. Каждая группа будет помогать по-своему.
Тортилла: Какая группа без подготовки может назвать черты характера Буратино?
Педагог: Кто хорошо рисует?
Тортилла: Кто хорошо разбирается в природе человеческий качеств и поступков?
Педагог: А еще нам нужны дети, которые хорошо читают.
Тортилла: У нас совсем мало времени. Буратино уже стоит у дверей театра Карабаса Барабаса. Если мы не успеем ему помочь, то есть вероятность, что мы увидим его только в самых плохих спектаклях. Скорее, скорее…
Педагог: Чтобы не запутаться в наших рассуждениях и ничего не забыть, мы будем отмечать каждую особенность характера Буратино волшебной золотой монеткой на денежном дереве.
Тортилла: Может, кто-нибудь без подготовки ответит?
1 группа (без подготовки) называет положительные и отрицательные стороны героя. Каждое отмечается монеткой на денежном дереве.
2 группа разбирает карточки с названиями качеств, разделяя на положительные и отрицательные, выбирая те, которые относятся к Буратино.
Тортилла: А кто у нас искал доказательства в тексте? Кто послушал старую мудрую Черепаху?
Дети анализируют отрывки сказки. Отмечают проявленные качества.
Тортилла: Ребята, время подходит к концу. У вас готовы рисунки? Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Педагог: Этот рисунок настолько хорошо, что заслуживает золотую монетку.
4. РЕФЛЕКСИЯ
Педагог: Давайте соберем монетки с дерева и отправим их Буратино.
Тортилла: А еще я передам ему, что вы его ждете. Надеюсь, он успеет. До новых встреч, ребята, я поспешила!
Педагог: Мы, ребята, большие молодцы, сделали доброе дело.
Звучит музыка. Появляется Буратино.
Буратино: Всем привет! Спасибо большое! Я очень счастлив, что в этом мире у меня так много друзей. А что такое настоящий друг я теперь знаю очень хорошо. Этому меня научили мои приключения. Надеюсь, что и вам они в жизни пригодятся!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Битинас Б.П. Многомерный анализ в педагогике и педагогической психологии. – Вильнюс, 1971.
Грехнев В.А. Словесный образ и литературное произведение. Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1997.
Толстой А.Н. Золотой ключик, или Приключения Буратино. – М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2012.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ