Конспект занятия по актерскому мастерству "Характеристика главного героя сказки на примере сказки А.Н. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино"


Государственное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр музыкально-хореографического искусства «Эдельвейс»

Приморского района Санкт-Петербурга












КОНСПЕКТ

занятия по актерскому мастерству

на тему:

«Характеристика главного героя на примере сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

(для детей 1 года обучения)





подготовила

педагог дополнительного образования

Глазовская Анна Анатольевна










Санкт-Петербург

2012

Цель занятия: сформировать у детей навыки самостоятельного анализа и описания характера героев произведений.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Педагог: Сегодня у нас с вами необычное занятие, оно будет посвящено сказке, но не простой, и нашей самой любимой сказке.



2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ



Раскрывается ширма.

Там в хаотичном порядке таблички: Карло Коллоди, Приключения Пиноккио, Золотой ключик, Италия, сказка, А.Толстой.



Педагог: Прочитайте, что видите на за ширмой. Как вы думаете, о чем будет идти сегодня речь на занятии?

Ребята, с каким произведением мы познакомились на прошлом занятии? (Золотой ключик)

А какой полное название сказки? (Золотой ключик или приключения Буратино)

А кто написал это произведение? (А.Толстой)

Кто является главным героем? Скажем все вместе…БУ-РА-ТИ-НО!!!



3. ОСНОВНОЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ.

ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРА ГЕРОЯ



Появляется … Черепаха Тортилла.



Тортилла: Приветствую вас, дорогие друзья! Вижу, вы разочарованы, ведь вы хотели увидеть вашего любимого веселого Буратино, но у меня для вас есть неприятное известие… К сожалению, он не смог прийти, но зато он передал вам письмо и сказал, что будет очень ждать вашего ответа.



Педагог: Так давайте же скорее откроем письмо.



Тортилла: Мне нужна ваша помощь. Я не могу открыть конверт своими большими Лапами.



Дети помогают открывать конверт. В конверте письмо от Буратино. Тортилла зачитывает письмо:

ПИСЬМО.

Привет, ребята! Спасибо вам за приглашение, но я не приду. Злой Караьас Барабас сказал, что я очень плохой мальчик. Помогите мне разобраться: хороший я или плохой. Если хороший, то я приду к вам на урок. Если нет, то я навсегда уйду в театр к Карабасу Барабасу.

Жду вашего ответа. Буратино.



Педагог: Ребята, вам нравится Буратино? Вы хотите его увидеть?



Дети: Да!!!



Педагог: Тогда нам нужно убедить его, что он хороший. Но как это сделать?



Дети: Можем назвать все качества его характера. Можем нарисовать его портрет. Он увидит и поймет, что он самый лучший.



Тортилла: Как старая умудренная опытом черепаха, я могу сказать «Из песни слов не выкинешь», «Что написано пером, не вырубишь топором». Поэтому я предлагаю открыть книгу и прямо в тексте найти подтверждения.



Педагог: Мы можем решить проблему разными способами. Для этого мы разделились на 4 группы. Каждая группа будет помогать по-своему.



Тортилла: Какая группа без подготовки может назвать черты характера Буратино?



Педагог: Кто хорошо рисует?



Тортилла: Кто хорошо разбирается в природе человеческий качеств и поступков?



Педагог: А еще нам нужны дети, которые хорошо читают.



Тортилла: У нас совсем мало времени. Буратино уже стоит у дверей театра Карабаса Барабаса. Если мы не успеем ему помочь, то есть вероятность, что мы увидим его только в самых плохих спектаклях. Скорее, скорее…



Педагог: Чтобы не запутаться в наших рассуждениях и ничего не забыть, мы будем отмечать каждую особенность характера Буратино волшебной золотой монеткой на денежном дереве.



Тортилла: Может, кто-нибудь без подготовки ответит?



1 группа (без подготовки) называет положительные и отрицательные стороны героя. Каждое отмечается монеткой на денежном дереве.



2 группа разбирает карточки с названиями качеств, разделяя на положительные и отрицательные, выбирая те, которые относятся к Буратино.

Тортилла: А кто у нас искал доказательства в тексте? Кто послушал старую мудрую Черепаху?



Дети анализируют отрывки сказки. Отмечают проявленные качества.



Тортилла: Ребята, время подходит к концу. У вас готовы рисунки? Давайте посмотрим, что у вас получилось.



Педагог: Этот рисунок настолько хорошо, что заслуживает золотую монетку.



4. РЕФЛЕКСИЯ



Педагог: Давайте соберем монетки с дерева и отправим их Буратино.



Тортилла: А еще я передам ему, что вы его ждете. Надеюсь, он успеет. До новых встреч, ребята, я поспешила!



Педагог: Мы, ребята, большие молодцы, сделали доброе дело.



Звучит музыка. Появляется Буратино.



Буратино: Всем привет! Спасибо большое! Я очень счастлив, что в этом мире у меня так много друзей. А что такое настоящий друг я теперь знаю очень хорошо. Этому меня научили мои приключения. Надеюсь, что и вам они в жизни пригодятся!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Битинас Б.П. Многомерный анализ в педагогике и педагогической психологии. – Вильнюс, 1971.

  2. Грехнев В.А. Словесный образ и литературное произведение. Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1997.

  3. Толстой А.Н. Золотой ключик, или Приключения Буратино. – М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2012.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ