Урок по теме "Правовое воспитание подростков"
Тема самообразования: «Правовое воспитание подростков».
Воспитатель «НСРЦН» «Тускул»
Вагина Татьяна Викторовна
Саха (Якутия)
г. Нерюнгри, 2014
Тема самообразования: «Правовое воспитание подростков».
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в правовое обучение и воспитание подростков.
Задачи:
изучать нормативно-правовые документы с целью повышения своей правовой культуры;
изучать методическую литературу и передовой опыт педагогов по правовому воспитанию подростков;
изучать диагностики по теме исследования и определять их эффективность в работе;
внедрять в педагогический процесс инновационные технологии, новые методики;
повышать свой педагогический, методический и общекультурный уровень;
применять в работе с воспитанниками центра разнообразные формы работы, особенно нетрадиционные;
обобщать и распространять собственный педагогический опыт.
Ожидаемые результаты:
разработка рабочей программы;
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;
повышение уровня правовых знаний воспитанников.
Формы самообразования:
индивидуальная – индивидуальный план,
групповая – участие в деятельности методического объединения центра.
Начало и период работы над темой: 2013 год, в течение трех лет.
Направления самообразования:
Основные направления образования
Задачи самообразования
Пути, средства и методы
Профессиональное
Повышать квалификацию.
Курсы повышения квалификации.
Семинары, мастер-классы, научно-практические конференции.
Психолого-педагогическое
Изучать общепедагогические и психологические знания с целью расширения и совершенствования педагогических методов и приемов воспитания детей.
Изучение психолого-педагогической литературы.
Методическое
Совершенствовать знания современного содержания образования и воспитания детей.
Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения и воспитания.
Организовать групповую и индивидуальную работу с детьми.
Принимать активное участие в методическом объединении центра, научно-практических конференциях, конкурсах педагогических работников.
Изучать опыт работы педагогов центра, республики.
Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.
Проводить самоанализ профессиональной деятельности.
Создать собственную базу лучших сценариев мероприятий, интересных приемов и находок на занятиях.
Проводить открытые занятия.
Выступать с докладами, отчетами по самообразованию.
Ознакомление с методической литературой,
нормативно-правовыми документами.
Изучение прогрессивного педагогического опыта по правовому воспитанию подростков.
Накопление материала по теме, создание материально-технической и дидактической базы.
Выбор и разработка моделей, инновационных технологий педагогической деятельности.
Разработка занятий и бесед с подростками, консультаций для родителей.
Изучение и применение на практики нетрадиционных форм работы.
Внедрение инноваций в практику своей педагогической деятельности.
Обобщение собственной практической деятельности.
Участие на педагогических семинарах, конкурсах, практикумах.
Анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы над научно-методической темой, формулирование выводов и предложений.
Литературное оформление работы, отчет о полученных результатах перед коллегами.
Информационно-технологическое
Изучать ИКТ и внедрять их в воспитательный процесс.
Осуществлять обзор информации в Интернете по правовому воспитанию детей.
Создать электронную почту для участия в профессиональных конкурсах и контакта с единомышленниками.
Система разработок мероприятий, занятий, отчетов, материалов в печатном и электронном виде.
Сбор информации для занятий через Интернет.
Создание презентаций.
Участие во Всероссийских и Международных конкурсах, викторинах.
Охрана здоровья
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
Тренинг мышечного расслабления, снятия эмоционального напряжения.
Коррегирующая гимнастика.
Упражнения по профилактике близорукости и сколиоза.
На данном этапе работы имею следующие результаты:
Исследовала и внедрила в работу инновационный метод социального взаимодействия: взаимодействие с родителями, взаимодействие с сотрудниками государственных структур.
Взаимодействие с родителями осуществлялось через работу родительского клуба «Вместе мы сила» - проводились совместные заседания родителей и подростков. Наиболее эффективным являлось сочетание традиционных и инновационных форм сотрудничества, таких как «круглый стол» ( дискуссия на тему «Обязанности родителей, обязанности детей»), познавательная игровая викторина «Прав ребенка, права человека», выступления воспитанников с презентациями «Конвенция ООН о правах ребенка», « Виды соучастия в преступлении”, «Как сказать «нет» негативному влиянию», «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних», «Конституция – основной закон нашего государства»; подготовка и оформление тематической выставки «20 лет российской Конституции».
Взаимодействие с сотрудниками государственных структур осуществлялось путем приглашения на занятие представителя комиссии по делам несовершеннолетних и Уполномоченного по правам человека в городе Нерюнгри.
Разработано и проведено праздничное мероприятие «Разрешите встать в строй!» (твоя воинская обязанность) – 20.02.2013 г.
Разработано и показано открытое занятие «Всемирный день прав ребенка» - 22.11.2013 г.
Опубликован методический материал (занятие «Всемирный день прав ребенка») на Дистанционном Образовательном портале «Продленка».
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ