ВАШ РЕБЁНОК ТАЛАНТЛИВ
РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
ВАШ РЕБЁНОК ТАЛАНТЛИВ
Американский педагог Девид Льюис, изучавший опыт тысяч семей, воспитавших одарённых детей, выделил наиболее типичные варианты родительского поведения и отношения, стимулирующие позитивное развитие детей.
1. Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребёнка.
2. Серьёзные вопросы и высказывания ребёнка я воспринимаю всерьёз.
3. Я поставил стенд, на котором ребёнок может демонстрировать свои работы.
4. Я не ругаю ребёнка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа ещё не закончена.
5. Я предоставил ребёнку комнату (или часть комнаты) исключительно для его занятий.
6. Я показываю ребёнку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
7. Я поручаю ребёнку посильные заботы.
8. Я помогаю ребёнку строить его собственные планы и принимать решения.
9. Я беру ребёнка в поездки по интересным местам.
10. Я помогаю ребёнку улучшить результат его работы.
11. Я помогаю ребёнку нормально общаться с детьми из разных социальных и культурных слоёв.
12. Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы ребёнок ему следовал.
13. Я никогда не говорю ребёнку, что он лучше или хуже других детей.
14. Я никогда не наказываю ребёнка унижением.
15. Я снабжаю ребёнка книгами и материалами для его любимых занятий.
16. Я приучаю ребёнка мыслить самостоятельно.
17. Я регулярно читаю ребёнку.
18. Я приучаю ребёнка к чтению с малых лет.
19. Я приучаю ребёнка придумывать истории, фантазировать.
20. Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребёнка.
21. Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребёнком наедине.
22. Я поощряю ребёнка в планировании семейных дел и путешествий.
23. Я никогда не дразню ребёнка за ошибки.
24. Я хвалю ребёнка за выученные стихи, рассказы, песни.
25. Я учу ребёнка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
26. Я побуждаю ребёнка находить проблемы и решать их.
27. Я не хвалю ребёнка беспредметно и неискренне.
28. Я честен в оценке своих чувств к ребёнку.
29. Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребёнком.
30. Я даю ребёнку действительно принимать решения.
31. Я развиваю в ребёнке позитивное восприятие его способностей.
32. Я верю в здравый смысл ребёнка и доверяю ему всегда.
33. Я поощряю в ребёнке независимость.
С данными утверждениями вы можете соглашаться или не принимать их во внимание. Но разглядите их внимательно, они дают хороший педагогический эффект. Попробуйте доработать их, дополнить список.
Литература: А. И. Савенков. Ваш ребёнок талантлив. Детская одарённость и домашнее обучение.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ