ВАШ РЕБЁНОК ТАЛАНТЛИВ

РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ


ВАШ РЕБЁНОК ТАЛАНТЛИВ


Американский педагог Девид Льюис, изучавший опыт тысяч семей, воспитавших одарённых детей, выделил наиболее типичные варианты родительского поведения и отношения, стимулирующие позитивное развитие детей.


1. Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребёнка.

2. Серьёзные вопросы и высказывания ребёнка я воспринимаю всерьёз.

3. Я поставил стенд, на котором ребёнок может демонстрировать свои работы.

4. Я не ругаю ребёнка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа ещё не закончена.

5. Я предоставил ребёнку комнату (или часть комнаты) исключительно для его занятий.

6. Я показываю ребёнку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.

7. Я поручаю ребёнку посильные заботы.

8. Я помогаю ребёнку строить его собственные планы и принимать решения.

9. Я беру ребёнка в поездки по интересным местам.

10. Я помогаю ребёнку улучшить результат его работы.

11. Я помогаю ребёнку нормально общаться с детьми из разных социальных и культурных слоёв.

12. Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы ребёнок ему следовал.

13. Я никогда не говорю ребёнку, что он лучше или хуже других детей.

14. Я никогда не наказываю ребёнка унижением.

15. Я снабжаю ребёнка книгами и материалами для его любимых занятий.



16. Я приучаю ребёнка мыслить самостоятельно.

17. Я регулярно читаю ребёнку.

18. Я приучаю ребёнка к чтению с малых лет.

19. Я приучаю ребёнка придумывать истории, фантазировать.

20. Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребёнка.

21. Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребёнком наедине.

22. Я поощряю ребёнка в планировании семейных дел и путешествий.

23. Я никогда не дразню ребёнка за ошибки.

24. Я хвалю ребёнка за выученные стихи, рассказы, песни.

25. Я учу ребёнка свободно общаться со взрослыми любого возраста.

26. Я побуждаю ребёнка находить проблемы и решать их.

27. Я не хвалю ребёнка беспредметно и неискренне.

28. Я честен в оценке своих чувств к ребёнку.

29. Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребёнком.

30. Я даю ребёнку действительно принимать решения.

31. Я развиваю в ребёнке позитивное восприятие его способностей.

32. Я верю в здравый смысл ребёнка и доверяю ему всегда.

33. Я поощряю в ребёнке независимость.


С данными утверждениями вы можете соглашаться или не принимать их во внимание. Но разглядите их внимательно, они дают хороший педагогический эффект. Попробуйте доработать их, дополнить список.

Литература: А. И. Савенков. Ваш ребёнок талантлив. Детская одарённость и домашнее обучение.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ