Выступление на педсовете на тему : «Обзор новинок психолого-педагогической литературы»

Филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с.Новокленское













Выступление на педсовете на тему : «Обзор новинок психолого-педагогической литературы»












Подготовила педагог-психолог

Пузикова С.Д.











2013год

Основные функции психолога в образовательном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и педагогами.

  Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит вопросы обучения, развития и воспитания одаренных детей. Сегодня проблема обучения таких детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира.

Рекомендую:

Савенков А.И. Психология детской одаренности.

Книга посвящена проблемам диагностики и развития детской одаренности в образовательной среде. В ней рассматриваются основные вопросы психологии детской одаренности, развития и обучения одаренных детей, а также развития интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка.

Новые методики и комплекты диагностических методик

Дьяченко О.М.,Булычева А.И. 
Рекомендации по выявлению умственно одаренных детей дошкольного возраста

Поливанова К.Н.,Ривина И.В. 
Диагностика системного мышления детей 6 – 9 лет

Салмина Н.Г.,Филимонова О.Г. 
Психологическая диагностика развития младшего школьника

Прихожан А.М. 
Диагностика личностного развития детей подросткового возраста .

В наше время на развитие ребенка влияет целый комплекс экологических и социальных факторов патогенного характера, что позволяет говорить о необходимости психо-коррекционных мероприятий, направленных на выявление и нормализацию уже существующих отклонений в развитии психики ребенка.

Рекомендую:

Новые книги по коррекционно-развивающей работе


Аржакаева Т.А.,  Вачков И.В.  , Попова А.Х. Психологическая азбука. Программа развивающих занятий в 3-м классе
 .-М.: Генезис , 2013, 144 стр. 


Вачков И.В. Введение в сказкотерапию, или избушка, избушка, повернись ко мне передом…

Книга дает общее представление о скозкотерапии: теории, приемах, методах работы.Кроме того в ней приведены сказкотерапевтические игры и упражнения для работы с детьми разного возраста.


Кагарлицкая Г.С. Что за чем и почему? Комплект коррекционно-развивающих материалов для работы с детьми от 4-х лет.

Состоит из наглядного материала для развития и коррекции умений выявлять закономерности и простые причинно-следственные связи.


Кривцова С.В. Жизненные навыки. Тренинговые занятия с младшими подростками (5-6 класс).

В пособии представлены сценарии групповых занятий для учеников 5-6 классов по проблемам младших подростков: адаптация к средней школе, общение, разрешение конфликтных ситуаций.


Крюкова С.В.. Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Целью программы является адаптация детей к новым условиям жизни.


Савенков А.И. Путь в неизведанное. Развитие исследовательских способностей школьников.


Семаго М.М., Семаго Н.Я. Типология отклоняющегося развития. Модель анализа и её использование в практической деятельности.


Семаго Н.Я., Чермакова О.Ю. Типология отклоняющегося развития. Недостаточное развитие: виды, варианты, формы. Под ред. М.М. Семаго.


Фопель К. Групповая сплоченность. Психологические игры и упражнения.


Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения.Части 1 -4.


Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки.

Одна из важнейших задач воспитания - подготовить человека к самовоспитанию.Ранняя профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних, прежде всего, предполагает своевременное выявление и нейтрализацию неблагоприятных социальных и социально-психологических факторов и воздействий, оказываемых на несовершеннолетнего со стороны его ближайшего окружения (семьи, школы, неформальных групп и т. п.).

Новы книги по профилактической работе

Большакова Е. Ваш ребёнок неформал. Родителям о молодёжных субкультурах.
Зажигина М.А. Чего не следует делать родителям, но что они все равно делают.

Макартычева Г. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения.
Романчук О.И. Дорога любви, путеводитель для семей с особыми детьми и тех, кто идет рядом.

Романчук О.И. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей.


Рулан Э.Г. Как остановить травлю в школе: Психология моббинга.

Чибисова М.Ю. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями.

В пособии описаны особенности психологической поддержки учащихся, представлена программа работы с учащимися, родителями, педагогами.

Современная ситуация в России, те проблемы, которые испытывают выпускники в профессиональном самоопределении заставляют по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы в школе. Хочется порекомендовать классным руководителям использовать такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся. А также

Новые книги по профориентации

Грецов А. 100 популярных профессий. Психология успешной карьеры для старшеклассников и студентов.- СПБ.:Питер, 2008;2009.- 272с.

Пряжников Н.С. Активные методы профессионального самоопределения.

Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников.

Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии. Программа предпрофильной подготовки.

В методическом пособии содержатся подробные конспекты занятий, включающие, профдиагностические методики, включены задания, бланки для ответов, тестовые материалы, а также памятки для учащихся.

Новые статьи и тезисы по профориентации

Кузнецов К.Г. Факторы профессионального самоопределения старшеклассников

Кузнецова О.В. Предпрофильная подготовка как начальный этап личностного и профессионального самоопределения в подростковом возрасте

Чернышева О.А. Проблемы формирования профилированных классов в условиях средней школы

Новые программы и тренинги по профориентации

Иванова М.А.,Якунина Е.А. 
Мир профессий, которые мы выбираем. Профориентационная программа для старшеклассников (9-10 класс)

Пряжников Н.С.,Пряжникова Е.Ю. 
Активизирующие методики для профессионального самоопределения старшеклассников







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ