Итоговый тест по русскому языку 8 Класс

Итоговый тест по русскому языку за курс 8 класса

1 вариант

1. Укажите предложения с составным именным сказуемым

А. Парус белый из тумана начинает выплывать.

Б. Охвачено сердце тревогою смутной.

В. Росы напился соловей с кленового куста.

Г. Небо из-за горы казалось необъятно-огромным.

2. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым

А. От влажных запахов цветочных начинает кружиться голова.

Б. Черепицы стеклом светиться будут.

В. Была равнина снежная была.

Г. В осеннем солнечном лесу человек становится чище.

3. В каком предложении должно быть тире между главными членами?

А. Молодость бескорыстна и великодушна.

Б. Простота есть необходимое условие прекрасного.

В. Глаза как ночь.

Г. Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.

4. Найдите двусоставные предложения

А. Вновь зарею восток озарило. Б. Легки облака на рассвете.

В. С крыши сбросили снег. Г. Липким запахом веет полынь.

5. Определите вид простого предложения «Люблю читать приключенческую литературу»

А. определенно-личное Б. неопределенно-личное

В. безличное Г. двусоставное

6. Найдите определенно-личное предложение

А. Вновь к черемухе душистой пчелы ранние летят.

Б. Из полей тянуло гречишным медом.

В. Тихо бреду вдоль пушистых решеток канала.

Г. Золотым лучом деревню облило.

7. Найдите предложение с ошибкой в постановке дефиса

А. Из пернатых в этот день мы видели лишь сокола-сапсана.

Б. Красавцы-лебеди каждое лето прилетают на озеро.

В. Самолет-истребитель показался над лесом.

Г. Брат учится в институте и станет инженером-строителем.

8. В каком предложении перед «как» ставится запятая?

А. Дождь лил как из ведра.

Б. У тебя брошка как пчелка.

В. Белая чайка мелькала в воздухе как первый снег.

Г. Молодость как песня жаворонка на заре.

9. Укажите, чем осложнено предложение «Действительно, часов около двух пополудни начал дуть ветер, сначала тихий и ровный, а затем все усиливающийся»

А. обособленным определением, выраженным причастным оборотом

Б. вводным словом и определение, выраженным причастным оборотом

В. вводным словом и однородными обособленными определениями

Г. обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом

10. Как надо расставить знаки препинания в выделенной части предложения?

Тотчас за окном закричал петух, рывшийся в грядках с огурцами и не оглядываясь помчался прочь.

А. …с огурцами, и не оглядываясь, помчался…

Б. … с огурцами, и, не оглядываясь помчался…

В. … с огурцами, и, не оглядываясь, помчался…

11. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

А. Мир этот предстает перед ним как мир крушений личных надежд.

Б. В долгой жизни своей видывал я путешественников, до глубокой старости не утративших несмотря на свой возраст, своей страсти.

В. За прилавкою сидит молодой купец, статный молодец Степан Парамонович, по прозванию Калашников.

Г. Ночью, особенно в грозу спать ребятам в шалаше страшновато.

Д. Несколько раз поскользнувшись на мокрых камнях, и, начерпав воды в сапоги, Алексей поднялся на берег.

12. На месте каких цифр нужны запятые?

Я совсем растерялся (1) не понимая происходящего (2) и (3) стоя на одном месте (4) бессмысленно смотрел на удаляющегося в сторону (5) маленького человека.

А. 1,4,5 Б. 2,3,4,5

В. 1,2,3,4 Г. 1,2,3,4,5

13. Где надо поставить знаки препинания?

Облепиха (1) кустарник (2) или дерево с колючими ветвями (3) растет всюду (4) по берегам рек (5) озер (6) в садах.

А. 1,3 – тире, 2,5,6 – запятые. Б. 1 – тире, 2,3, 5,6 – запятые.

В. 1,3 – тире, 4 – двоеточие, 5,6 – запятые. Г. 1 – тире, 2,3, 4, 5,6 – запятые.



Итоговый тест по русскому языку за курс 8 класса

2 вариант

1. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено неопределенной формой глагола (инфинитивом)

А. Стали блестеть, как мокрые, на солнце клейкие листочки.

Б. Большая радость – делать счастливыми других.

В. Для меня жить – значит работать.

Г. Удивительное зрелище – видеть летящих журавлей.

2. Укажите предложение с составным именным сказуемым

А. Жизнь без движения пуста.

Б. Все у нас с тобой по-прежнему.

В. Сбегутся песню слушать колосья на ветру.

Г. От родимой земли журавли оторваться никак не могли.

3. В каком предложении есть согласованное определение?

А. На завтрак подали яйцо всмятку.

Б. Женщина медленно натягивала на руку перчатку из кожи.

В. Печальная песня доносилась издалека.

Г. День сегодня тихий, безветренный.

4. Найдите предложение, в котором начальная форма глагола (инфинитив) является дополнением.

А. Сирень начинает отцветать. Б. Мать велела мне поставить чайник.

В. Дом будут строить каменщики. Г.У него была мечта отправиться на Байкал.

5. Укажите предложение, в котором между главными членами должно быть тире

А. Поляна, усыпанная белыми цветами, как детский сад, вышедший на прогулку.

Б. Охранять природу значит охранять родной край.

В. Лед как сахар. Г. Капли меда точно жемчуг.

6. Найдите двусоставные предложения

А. Скамейка почернела от времени. Б. В воздухе запахло гарью.

В. Буду слушать музыку падающей листвы. Г.Мать, строго посмотрев на сына, вышла из комнаты.

7. Укажите односоставное предложение

А. В лесу держался прелый запах листвы.

Б. Поэзия не профессия.

В. Вижу горы и долины.

Г. Подул с заречья ветерок.

8. Определите вид простого предложения «Снегом замело входы в блиндаж»

А. определенно-личное Б. неопределенно-личное

В. безличное Г. двусоставное

9. Найдите предложение с ошибкой в постановке дефиса при приложении

А. Письмо принесла девушка-почтальон.

Б. Пара испуганных куличков-перевозчиков низко пронеслась над водой.

В. И смуглянка-молдаванка по тропинке в лес пошла.

Г. Вот хрустнул сучком заяц-беляк.

10. Укажите, чем осложнено предложение «Река, сжатая с обеих сторон стеной леса, пенилась, вздымая валы, и стремительно скользила мимо»

А. однородными членами

Б. обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и однородными членами

В. обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, и однородными членами

Г. обособленным приложением, однородными членами

11. На месте каких цифр нужно поставить знаки препинания?

Яркая иволга (1)обитательница высокого (2) березового леса (3) дает знать о своем прибытии звучным (4) похожим на флейту голосом.

А. 1 - тире, 2, 3, 4 - запятые Б. 1 - тире, 3,4 - запятые

В. 1,2,3,4 - запятые Г. 1, 3,4 - запятые

12. Где надо поставить запятые?

Он остановил кучера (1) не доезжая до аллеи (2) и (3) отворив дверцу (4) на ходу выскочил из кареты (5) и пошел в аллею (6) ведущую к дому.

А. 1, 2, 3, 4, 5,6. Б. 1, 4, 6.

В. 1, 2, 3, 4, 6. Г. 1, 4, 5,6.

13. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

А. Здесь, вместо лампы или свечи, горел яркий веерообразный огонек.

Б. Две старушки пили чай или, может быть, играли в карты, или просто разговаривали, сидя в плетеных креслах у столика, покрытого длинной, до пола, скатертью.

В. Однажды в будний день, поутру я с дедом разгребал на дворе снег, обильно выпавший за ночь.

Г. Так и не заснув, Феня разбудила Машу ни свет ни заря, со вторыми петухами.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ