Правописание частицы не с глаголами 3 Класс
Предмет: русский язык.
Класс: 3.
Программа: «Школа России».
Тема: Правописание частицы не с глаголами.
Технология: деятельностная.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Методы: проблемно-исследовательский, частично-поисковый.
Цель урока:
формировать навыки правописание частицы не с глаголам
знакомить учащихся с ролью частицы не в речи
способствовать обогащению словарного запаса детей
формировать орфографическую зоркость
познакомить со словами-исключениями
побуждать самостоятельную мыслительную работу учащихся
развивать умение анализировать и делать самостоятельные выводы
Оборудование и материалы:
Оформление доски: число, вид работы, тема урока, слова и предложения
(на обратной стороне доски).
для учителя: учебник «Русский язык» Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой для уч-ся 3 класса (2 часть)
для учащихся: учебник «Русский язык» (2 часть); рабочая тетрадь.
1. Чистописание
На доске: печка объезд теплица штопка
– Прочитайте. Определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она не обозначает звука. Какая это буква? В каком слове она присутствует? (ъ – объезд)
– Твёрдый знак мы напишем с двумя другими буквами: первая находится в корне каждого слова, в котором нет приставки (п), вторая буква является безударной гласной в корне (е).
– Определите последовательность букв ряду, спишите, продолжите ряд:
На доске: ъпе пеъ еъп ъпе …
2. Актуализация знаний
– Какие части слова знаете?
– Чем отличается приставка от предлога?
– Какие предлоги знаете? Некоторые запишем. (на, про, за, с, о)
– Отгадайте загадку, отгадку запишите с предлогом (предлоги используйте по порядку), а затем подберите родственное слово с такой же приставкой
Сама длинная,
Нос острый, длинный,
А ручка маленькая. (Коса – на косе, накосить)
Везде суёт свой нос витой,
Дыру проткнёт в стене,
Чтобы узнать, а что на той,
Обратной стороне. (Сверло – про сверло, просверлить)
Над рекою поперёк
Великан однажды лёг.
Через реку по спине
Он ходить позволил мне. (Мост – за мостом, замостить)
У меня есть два камушка,
Куда закину
Везде достану. (Глаз – с глаза, сглазить)
Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска,
Знать, невкусная доска. (Пила – о пиле, опилить)
На доске: на косе, накосить
про сверло, просверлить
за мостом, замостить
с глаза, сглазить
о пиле, опилить
Физкультминутка
3. Постановка темы урока
– с. 18 упр. 35 – самостоятельна работа.
– Какие проблемы возникли при выполнении упражнения?
– Перед какими словами стоит не?
–К какой части речи они относятся?
– Как вы думаете, не с глаголами нужно писать слитно или раздельно?
– Сформулируйте тему и цель урока.
Т Правописание не с глаголами.
Ц – познакомиться с правописанием не с глаголами
– учиться писать не с глаголами раздельно
– познакомиться со словами-исключениями
4. Работа по теме урока.
– Частица – часть речи. Это слова - то, либо, нибудь, ни, не и другие. Частица не очень упрямая и любит всё делать наоборот. Не с многими частями речи дружит и пишется слитно ( невод, небольшая) и тогда она превращается в приставку. А вот с глаголами слитно она писать себя не хочет.
– Вывод (с. 17)
– с. 17 упр. 34
Физкультминутка
– Прочитайте предложение.
На доске: Дети (не)навидят уколы и (не)годуют, когда им (не)здоровится.
– Как предлагаете написать не с глаголами в данном случае.
– Эти три слова-исключения, пишутся слитно. Нет в русском языке слов навидят, годуют, здоровится. В этих словах не превратилось в приставку.
– Спишите предложение, раскрывая скобки.
– с. 19 упр. 39
5. Итог урока
1. Обобщение.
– Что новое узнали на уроке?
–С какими тремя глаголами не дружит, пишется слитно, как приставка?
2. Рефлексия.
– Кому сложно запомнить эти слова? Запишите их в свой словарик.
– Кто допустил ошибки при написании не с глаголами?
– Для вас индивидуальное задание: в орфографическом словаре найдите слова, которые начинаются с не и постарайтесь запомнить их написание. А глаголы с частицей не пишутся всегда раздельно!
–Д.з. с. 20 упр. 40 – под диктовку.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ