Конспект урока "Причастный оборот" 7 Класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА (с использованием ЦОРов)
_________________________________________
«Причастный оборот»
ФИО: Трухина Людмила Владимировна
Место работы: МОУ гимназия №9 городского округа Королёв, Московская область
Должность: учитель русского языка и литературы
Предмет: русский язык
Класс: 7
Тема и номер урока в теме: Тема «Причастие», в ней четвёртый урок: «Причастный оборот»
Базовый учебник: Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /
[ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др. ; науч. ред. Н.М.Шанский]. – М.: Просвещение, 2009.
Параграф 12, стр. 31-32
Цель урока: - дать понятие о причастном обороте, об определяемом и зависимом словах;
- познакомить с графическим обозначением причастного оборота в предложении.
Задачи:
- обучающие: - формирование опорной системы знаний по теме «Причастие»;
- обобщение понятия о причастии как части речи;
- формирование понятий: причастный оборот, определяемое слово;
- развивающие: развитие умения
- анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, обобщать;
- устанавливать связь причастия с определяемым и зависимым словом;
- распознавать и графически обозначать причастный оборот на письме;
- определять место причастного оборота по отношению к определяемому слову;
- воспитательные: - воспитание способности выражать собственное мнение при изучении нового материала;
- воспитание умения учиться, дисциплинированности, требовательности к себе;
- воспитание чувства прекрасного.
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная, групповая
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный компьютер, интерактивная доска, выход в Интернет.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используе-мых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
Организа-ционный этап
1, Слайд 1
1. Приветствует учащихся и настраивает на активную работу на уроке.
2. Определяет задачи и раскрывает обучающие цели урока.
3. Мотивирует детей на восприятие темы урока и готовит их к индивидуальной и коллективной работе.
1. Слушают и осмысливают задачи и цели предстоящего урока.
2. Готовятся к проверке домашнего задания.
3. Записывают дату и вид работы (слайд 1)
3
2
Этап проверки домашне-го задания
1, Слайды 2, 3
1, Слайды 4, 5
1. Определяет степень усвоения материала предыдущего урока, уровень выполнения домашнего задания (приложение 1).
2. Оценивает ответы, определяет, советуясь с детьми, лучший вариант для внесения на слайды 4, 5 на интерактивную доску.
3. Обращает внимание на орфоэпические нормы произношения записываемых на интерактивной доске слов.
1. Работают с печатными листами, на которых располагается деформированныйтекст домашнего задания, и с интерактивной доской, куда вносят лучший вариант ответа.
7
3
Этап подготов-ки к активно-му сознатель-ному усвоению знаний
1, Слайды 6, 7, 8
2
1. Объявляет тему урока
(слайд 6 Приложение 4).
2. Создаёт проблемную ситуацию:
1) учебник с.31 параграф 12
2) интерактивная доска
(приложение 2 слайд 7 Приложение 4).
3. Разрешение проблемной ситуации (приложение 2 слайд 8 Приложение 4).
4. Анализ полученного решения (приложение 2 слайд 8 Приложение 4)
1. Записывают тему урока (слайд 6)
2. Наблюдают, анализируют параграф 12 учебника и пытаются решить проблему: ответить на вопрос учителя, опираясь на собственные наблюдения, работая на интерактивной доске.
3. Делают вывод (слайд 8)
5
4
Этап усвоения новых знаний.
3
.
1. Предлагает ученикам познакомиться с параграфом 12 в учебнике (прочитать теоретические данные в синей рамочке) и карандашом подчеркнуть новые понятия.
2. Организует работу с ЦОР.
3. Наблюдает за работой учащихся, стимулирует учебные действия учащихся.
4. Консультирует учащихся.
5. Обобщает этап усвоения новых знаний.
1. Работают с учебником, подчёркивают новые понятия.
2. Работают с ЦОР.
3. Задают вопросы по новому материалу.
4. Осваивают теоретическую часть.
5. Готовятся к выполнению практического задания для закрепления знаний.
15
5
Этап закрепле-ния новых знаний
4, 5
6, 7
1. Проверяет степень усвоения теоретического материала урока и помогает учащимся увидеть их успехи.
2. Организует работу учащихся с ЦОР.
3. Консультирует учащихся.
1. Выполняют задание из учебника: упр. 69 (1-4 предложения)
2. Самостоятельно работают с ЦОРами.
3. Сами оценивают качество выполненной работы, консультируясь с учителем.
10
6
Этап информа-ции учащихся о домашнем задании.
1, Слайд 9.
2. Объясняет домашнее задание (Приложение 3).
1. Записывают домашнее задание.
2. Задают вопросы по домашнему заданию.
2
7
Этап подведе-ния итогов урока.
1. Оценивает общую деятельность учащихся и подводит итог урока.
2. Побуждает учащихся к рефлексии, формулировке выводов и обобщений.
3. Благодарит учащихся за урок.
1. Слушают и осмысливают итоги урока.
2. Выражают своё отношение к уроку (самоанализ).
3
Приложение к плану-конспекту урока
__________________________________________
«Причастный оборот»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
Локальный (внутришкольный)
pps, информационный
Презентация
Презентация в приложении в виде картинок
ЕК ЦОР
htm, информационный
Веб-страница
ЕК ЦОР
htm, информационный
Веб-страница
ЕК ЦОР
htm, контрольный
Тест с выбором
ЕК ЦОР
htm, контрольный
Тест с выбором
ЕК ЦОР
htm, контрольный
Тест с выбором
ЕК ЦОР
htm, контрольный
Тест с выбором
Приложение №1 к плану-конспекту урока
__________________________________________
«Причастный оборот»
Проверка домашнего задания:
Распространить текст причастиями, сделав его более ярким и полным (от выделенных слов задать вопросы: какой? что делающий? что делавший? что сделавший?)
На картине К. Маковского «Дети, бегущие от росы» изображена ________________________гроза.
На ___________________________ небе большая серая туча. Она закрыла почти всё небо. Солнца не видно.
____________________ ветер клонит к земле траву, цветы и спелую рожь ___________________________.
Перед нами ________________________ крестьянские ребятишки ______________________. Они, очевидно, ходили в лес за грибами.
У девочки в __________________________ переднике много грибов. Её льняные волосы растрепались от быстрой ходьбы и сильного ветра. На спине у неё маленький братишка ___________________________________. Он боится хоть на минуту оторваться от неё. ______________________ сердце девочки громко стучит: успеет ли она добраться до деревни, прежде чем яркая ______________________________молния вспыхнет в чёрном небе, загрохочет гром и хлынет дождь. Вот уже девочка на мостике ___________________________.
Вот-вот разразится гроза.
Приложение №2 к плану-конспекту урока
__________________________________________
«Причастный оборот»
Учитель: Выполняя домашнее задание, вы задавали вопросы к причастию, а это значит, что причастие в каждом составленном вами словосочетании выступало в роли зависимого слова. А может ли быть по-другому? Может ли причастие быть главным, то есть подчинять себе другие слова? Итак, перед вами
Проблема:
Может ли причастие быть главным словом?
Вспомним, что такое главное слово: главное слово – определяемое слово, от него задаётся вопрос зависимое слово – слово, к которому задаётся вопрос Задание для наблюдения и решения проблемы: выделите главное слово в каждом словосочетании: светящиеся окна служащие родине растаявшие льдины с обрадованными ребятишками разбросанные ребёнком исследованной местностью прочитавшего книгу обнаруженного противника расчищенная школьниками в написанных словах Вывод: причастие может выступать в качестве как зависимого, так и главного слова, то есть может подчинять себе другие слова.
Приложение №3 к плану-конспекту урока
__________________________________________
«Причастный оборот»
Домашнее задание:
1) используя материалы предыдущего домашнего задания (текст по картине Маковского «Дети, бегущие от грозы»), составить 5 причастных оборотов (придумать к любым 5 причастиям зависимые слова);
2) упр. 69 учебника: выписать предложения с причастными оборотами из 5-9 предложений.
Приложение №4 к плану-конспекту урока
__________________________________________
«Причастный оборот»
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ