Конспект урока "Причастный оборот" 7 Класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА (с использованием ЦОРов)
_________________________________________

«Причастный оборот»

ФИО: Трухина Людмила Владимировна

Место работы: МОУ гимназия №9 городского округа Королёв, Московская область

Должность: учитель русского языка и литературы

Предмет: русский язык

Класс: 7

Тема и номер урока в теме: Тема «Причастие», в ней четвёртый урок: «Причастный оборот»

Базовый учебник: Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /

[ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др. ; науч. ред. Н.М.Шанский]. – М.: Просвещение, 2009.

Параграф 12, стр. 31-32



Цель урока: - дать понятие о причастном обороте, об определяемом и зависимом словах;

- познакомить с графическим обозначением причастного оборота в предложении.

Задачи:

- обучающие: - формирование опорной системы знаний по теме «Причастие»;

- обобщение понятия о причастии как части речи;

- формирование понятий: причастный оборот, определяемое слово;

- развивающие: развитие умения

- анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, обобщать;

- устанавливать связь причастия с определяемым и зависимым словом;

- распознавать и графически обозначать причастный оборот на письме;

- определять место причастного оборота по отношению к определяемому слову;

- воспитательные: - воспитание способности выражать собственное мнение при изучении нового материала;

- воспитание умения учиться, дисциплинированности, требовательности к себе;

- воспитание чувства прекрасного.


Тип урока: урок изучения нового материала


Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная, групповая


Необходимое техническое оборудование: мультимедийный компьютер, интерактивная доска, выход в Интернет.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используе-мых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)



Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организа-ционный этап

1, Слайд 1

1. Приветствует учащихся и настраивает на активную работу на уроке.

2. Определяет задачи и раскрывает обучающие цели урока.

3. Мотивирует детей на восприятие темы урока и готовит их к индивидуальной и коллективной работе.

1. Слушают и осмысливают задачи и цели предстоящего урока.

2. Готовятся к проверке домашнего задания.

3. Записывают дату и вид работы (слайд 1)

3

2

Этап проверки домашне-го задания

1, Слайды 2, 3





1, Слайды 4, 5

1. Определяет степень усвоения материала предыдущего урока, уровень выполнения домашнего задания (приложение 1).

2. Оценивает ответы, определяет, советуясь с детьми, лучший вариант для внесения на слайды 4, 5 на интерактивную доску.

3. Обращает внимание на орфоэпические нормы произношения записываемых на интерактивной доске слов.




1. Работают с печатными листами, на которых располагается деформированныйтекст домашнего задания, и с интерактивной доской, куда вносят лучший вариант ответа.

7

3

Этап подготов-ки к активно-му сознатель-ному усвоению знаний

1, Слайды 6, 7, 8



2


1. Объявляет тему урока

(слайд 6 Приложение 4).

2. Создаёт проблемную ситуацию:

1) учебник с.31 параграф 12

2) интерактивная доска

(приложение 2 слайд 7 Приложение 4).

3. Разрешение проблемной ситуации (приложение 2 слайд 8 Приложение 4).

4. Анализ полученного решения (приложение 2 слайд 8 Приложение 4)

1. Записывают тему урока (слайд 6)

2. Наблюдают, анализируют параграф 12 учебника и пытаются решить проблему: ответить на вопрос учителя, опираясь на собственные наблюдения, работая на интерактивной доске.

3. Делают вывод (слайд 8)

5

4

Этап усвоения новых знаний.

3

.

1. Предлагает ученикам познакомиться с параграфом 12 в учебнике (прочитать теоретические данные в синей рамочке) и карандашом подчеркнуть новые понятия.

2. Организует работу с ЦОР.

3. Наблюдает за работой учащихся, стимулирует учебные действия учащихся.

4. Консультирует учащихся.

5. Обобщает этап усвоения новых знаний.

1. Работают с учебником, подчёркивают новые понятия.

2. Работают с ЦОР.

3. Задают вопросы по новому материалу.

4. Осваивают теоретическую часть.

5. Готовятся к выполнению практического задания для закрепления знаний.

15

5

Этап закрепле-ния новых знаний

4, 5



6, 7


1. Проверяет степень усвоения теоретического материала урока и помогает учащимся увидеть их успехи.

2. Организует работу учащихся с ЦОР.

3. Консультирует учащихся.


1. Выполняют задание из учебника: упр. 69 (1-4 предложения)

2. Самостоятельно работают с ЦОРами.

3. Сами оценивают качество выполненной работы, консультируясь с учителем.

10

6

Этап информа-ции учащихся о домашнем задании.

1, Слайд 9.

2. Объясняет домашнее задание (Приложение 3).


1. Записывают домашнее задание.

2. Задают вопросы по домашнему заданию.

2

7

Этап подведе-ния итогов урока.


1. Оценивает общую деятельность учащихся и подводит итог урока.

2. Побуждает учащихся к рефлексии, формулировке выводов и обобщений.

3. Благодарит учащихся за урок.

1. Слушают и осмысливают итоги урока.

2. Выражают своё отношение к уроку (самоанализ).

3



Приложение к плану-конспекту урока

__________________________________________

«Причастный оборот»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Локальный (внутришкольный)

pps, информационный

Презентация

Презентация в приложении в виде картинок

ЕК ЦОР

htm, информационный

Веб-страница

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cf2bca83-a90a-44b0-b310-d1723b5f6f2b/%5BRUS7_135%5D_%5BTD_230%5D.htm

ЕК ЦОР

htm, информационный

Веб-страница

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6afadfdd-d8ad-48a2-9be7-3aba88ab4602/%5BRUS7_135%5D_%5BTD_231%5D.htm

ЕК ЦОР

htm, контрольный

Тест с выбором

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/068aafe9-e047-4d32-a8c4-a6bb0fcdedba/%5BRUS7_135%5D_%5BQS_238%5D.html

ЕК ЦОР

htm, контрольный

Тест с выбором

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2c1d7ab1-324f-4d6f-b991-32cd522c9f69/%5BRUS7_135%5D_%5BQS_239%5D.html

ЕК ЦОР

htm, контрольный

Тест с выбором

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9563003c-0b7a-4d0f-ab51-22d0482a9546/%5BRUS7_132-140%5D_%5BQS_336%5D.html

ЕК ЦОР

htm, контрольный

Тест с выбором

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/519113a9-91fb-416d-9024-003420e852d7/%5BRUS7_132-140%5D_%5BQS_337%5D.html





Приложение №1 к плану-конспекту урока

__________________________________________

«Причастный оборот»

Проверка домашнего задания:

Распространить текст причастиями, сделав его более ярким и полным (от выделенных слов задать вопросы: какой? что делающий? что делавший? что сделавший?)



На картине К. Маковского «Дети, бегущие от росы» изображена ________________________гроза.

На ___________________________ небе большая серая туча. Она закрыла почти всё небо. Солнца не видно.

____________________ ветер клонит к земле траву, цветы и спелую рожь ___________________________.

Перед нами ________________________ крестьянские ребятишки ______________________. Они, очевидно, ходили в лес за грибами.

У девочки в __________________________ переднике много грибов. Её льняные волосы растрепались от быстрой ходьбы и сильного ветра. На спине у неё маленький братишка ___________________________________. Он боится хоть на минуту оторваться от неё. ______________________ сердце девочки громко стучит: успеет ли она добраться до деревни, прежде чем яркая ______________________________молния вспыхнет в чёрном небе, загрохочет гром и хлынет дождь. Вот уже девочка на мостике ___________________________.

Вот-вот разразится гроза.

Приложение №2 к плану-конспекту урока

__________________________________________

«Причастный оборот»

Учитель: Выполняя домашнее задание, вы задавали вопросы к причастию, а это значит, что причастие в каждом составленном вами словосочетании выступало в роли зависимого слова. А может ли быть по-другому? Может ли причастие быть главным, то есть подчинять себе другие слова? Итак, перед вами

Проблема:

Может ли причастие быть главным словом?

Вспомним, что такое главное слово: главное слово – определяемое слово, от него задаётся вопрос зависимое слово – слово, к которому задаётся вопрос Задание для наблюдения и решения проблемы: выделите главное слово в каждом словосочетании: светящиеся окна  служащие родине  растаявшие льдины с обрадованными ребятишками разбросанные ребёнком  исследованной местностью прочитавшего книгу обнаруженного противника расчищенная школьниками в написанных словах Вывод: причастие может выступать в качестве как зависимого, так и главного слова, то есть может подчинять себе другие слова.



Приложение №3 к плану-конспекту урока

__________________________________________

«Причастный оборот»

Домашнее задание:

1) используя материалы предыдущего домашнего задания (текст по картине Маковского «Дети, бегущие от грозы»), составить 5 причастных оборотов (придумать к любым 5 причастиям зависимые слова);

2) упр. 69 учебника: выписать предложения с причастными оборотами из 5-9 предложений.



Приложение №4 к плану-конспекту урока

__________________________________________

«Причастный оборот»



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ