Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс















Календарно-тематическое планирование

по русскому языку 1 класс

УМК «Школа России»

( «Русский язык» Канакина В.П, Горецкий В.Г )









Составила: учитель начальных классов I категории

МАОУ СОШ «113 г.Екатеринбурга

Осипова Е.Л.










Календарно-тематическое планирование

Часы

Дата

Тема

Содержание

учебной деятельности

Планируемые

результаты

Характеристика УУД

Корректировка

Наша речь – 2 ч

1

1 ч


Наша речь


Слова с непроверяемым написанием язык

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей., о великом достоянии русского народа – русском языке., проявлять уважение к языкам других народов.

Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.


Научатся различать устную и письменную речь

Применять установленные правила в планировании способа решения; ставить вопросы, обращаться за помощью


2

1 ч


Наша речь


Слова с непроверяемым написанием русский язык

Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.


Научатся строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека

Применять установленные правила в планировании способа решения; ставить вопросы, обращаться за помощью


Текст, предложение, диалог – 3 ч

3

1 ч


Текст

Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту.

Составлять текст из деформированных предложений. Находить информацию в учебнике и использовать ее.

Научатся различать текст от предложения. . Составлять небольшие тексты по рисунку.

Уметь действовать по плану; распознавать объекты, выделяя существенные признаки; умение работать в парах.


4

1 ч

25 неделя

Предложение

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложение из речи.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак в конце предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.

Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение.

Научатся выделять предложения из текста, правильно оформлять предложения на письме; составлять предложения по рисунку или заданной теме.

Уметь действовать по плану; распознавать объекты, выделяя существенные признаки; умение работать в парах.


5

1 ч


Диалог

Различать диалог.

Выполнять правила работы в паре.

Наблюдать над постановкой тире ( - ) в диалогической речи.

Научатся распознавать диалог в письменной речи.

Уметь действовать по плану; распознавать объекты, выделяя существенные признаки; умение работать в парах.


Слова, слова, слова . . . – 4 ч

6

1 ч


Роль и слово в речи.

Слова с непроверяемым написанием ворона, воробей

Вычленять слова из предложения

Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.


Применять установленные правила в планировании способа решения; ставить вопросы, обращаться за помощью


7

1 ч


Слова, названия предметов, признаков предметов, действий предметов.





Различать слова по лексическому значению, подбирать свои примеры.








Различать предмет

( действие, признак ) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета ) .

Классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную; ставить и формулировать проблемы; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач



8

1 ч


«Вежливые» слова.






Знакомство с тематической группой слов. Учиться составлять текст по рисунку, используя «вежливые слова».


Использовать в речи

« вежливые» слова.


Формулировать и удерживать учебную задачу, использовать общие приемы для решения задач, использовать речь для регуляции своего действия.


9

1 ч

26неделя

Однозначные и многозначные слова


Слова с непроверяемым написанием пенал, карандаш

Познакомиться с однозначными, многозначными словами (общее представление) и словами противоположными и близкими по смыслу.

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов.

Составлять текст по рисунку и опорным словам.


Работать с орфоэпическим словарем, сотрудничать с одноклассниками, оценивать результат выполненного задания.


Слово и слог. Ударение- 6 ч

10

1 ч


Слог как минимальная произносительная единица.


Слова с непроверяемым написанием лисица

Различать слово и слог.

Наблюдать над слоговой структурой слов.

Определять количество слогов в слове.

Находить новые способы определения слогов в слове.


Узнают, что слог образует гласный звук.

Научатся делить слова на слоги.

Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения, ставить вопросы, обращаться за помощью.


11

1 ч


Деление слов на слоги


Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

Ударные и безударные слоги

Узнают, что слог образует гласный звук.

Научатся делить слова на слоги, распознавать односложные, двусложные и трехсложные слова.


Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения, ставить вопросы, обращаться за помощью.


12

1 ч


Перенос слов


Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую

( крот, улей, зима )

Определять путем наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую.


Узнают правила переноса слов с одной строки на другую. Научатся делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую.



Применять установленные правила в планировании способа решения; использовать общие приемы решения задач, ставить вопросы, обращаться за помощью,


13

1 ч


Перенос слов

Переносить слова.

Находить в предложениях сравнения, осознавать с какой целью они использованы авторами.


Узнают правила переноса слов с одной строки на другую. Научатся делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую.

Применять установленные правила в планировании способа решения; использовать общие приемы решения задач, ставить вопросы, обращаться за помощью,



14

1 ч











27неделя

Ударение (общее представление ) .




Слова с непроверяемым написанием сорока

Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи.

Определять ударение в слове , находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове.

Наблюдать над ролью значения слова в зависимости от ударения.

Различать ударные и безударные слоги.

Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения.

Работать с орфоэпическим словарем, находить в нем нужную информацию.









Научатся различать ударные и безударные гласные, определять ударный гласный в слове, выделять ударные и безударные гласные.

Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения; использовать общие приемы решения задач, ставить вопросы, обращаться за помощью


15

1 ч


Ударные и безударные слоги




Слова с непроверяемым написанием собака





Различать написание и произношение безударных гласных, выделять ударные и безударные гласные, соблюдать орфоэпические нормы в наиболее употребительных словах

Применять установленные правила в планировании способа решения; использовать общие приемы решения задач, ставить вопросы, обращаться за помощью


Звуки и буквы - 34 ч

16

1 ч


















Звуки и буквы





Слова с непроверяемым написанием пальто









Различать звуки и буквы.

Наблюдать над образованием звуков речи. Осуществлять знаково – символические действия при моделировании звуков.

Распознавать условные обозначения звуков в речи, сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Наблюдать над образностью русских слов, которые передают звуки природы.

Знать отличительные признаки звуков и букв, различать звуки и буквы, переводить звучащее слово в слово написанное.












Применять установленные правила в планировании способа решения; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета; задавать вопросы.







17

1 ч


Русский алфавит или Азбука.

Значение алфавита.


Слова с непроверяемым написанием хорошо, учитель, ученик (а)




Высказываться о значимости изучения алфавита. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют.

Применять знания алфавита при пользовании словарями.


Научатся правильно называть буквы в алфавитном порядке, работать с памяткой «Алфавит».

Применять установленные правила в планировании способа решения; формировать умение работать в группе; развивать первоначальные умения практического исследования языка; задавать вопросы, просить о помощи.


18

1 ч


Гласные звуки и буквы

Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клен, елка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.

Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.


Знать отличительные признаки гласных звуков.

Научатся правильно произносить звуки в слове и вне слова, правильно называть буквы, распознавать гласные звуки и буквы

Формировать умение работать в группе; развивать первоначальные умения практического исследования языка; задавать вопросы, просить о помощи.


19

1 ч

28 неделя

Буквы Е, Ё,Ю, Я и их функции в словах


Распознавать модели условных обозначений твердых и мягких согласных.

Определять работу букв и, е, ё, ю, я, ь после согласных в слове.

Объяснять, как обозначена на письме мягкость – твердость согласного звука.


Узнают особенности букв е,ё,ю,я. Научатся распознавать йотированные гласные в начале слова и обозначать их буквами на письме , обозначать на письме мягкость согласного звука буквами е,ё,ю,я.

Формировать умение работать в группе; развивать первоначальные умения практического исследования языка; задавать вопросы, просить о помощи.


20

1 ч


Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э.


Слова с непроверяемым написанием деревня


Объяснять количество звуков и букв в таких словах, как клен, елка, мяч, маяк. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка, работать с толковым словарем.

Научатся различать в слове гласные звуки по их признакам, различать гласные звуки и буквы, соотносить количество звуков и букв в словах

Формировать умение работать в группе; развивать первоначальные умения практического исследования языка; задавать вопросы, просить о помощи.


21

1 ч


Ударные и безударные гласные звуки

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Определять с опорой на алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.


Научатся различать ударные и безударные гласные; определять ударный гласный в слове; выделять ударные и безударные гласные, соблюдать орфоэпические нормы в наиболее употребительных словах.

Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения задачи; ставить вопросы , обращаться за помощью


22

1 ч


Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.



Различать проверочное и проверяемое слово

Использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова


Научатся различать написание и произношение безударных гласных, выделять ударные и безударные гласные, применять на практике правило о проверке слов с безударной гласной.


Применять установленные правила в планировании способа решения, использовать общие приемы решения задач, ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю.


23

1 ч


Особенности проверяемых и проверочных слов


Слова с непроверяемым написанием заяц, петух


Различать проверочное и проверяемое слово.

Писать двусложные слова с безударными гласными и объяснять их правописание.


Научатся различать написание и произношение безударных гласных, выделять ударные и безударные гласные, применять на практике правило о проверке слов с безударной гласной.


Применять установленные правила в планировании способа решения, использовать общие приемы решения задач, ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю.


24

1 ч

29неделя

Способы проверки написания безударной гласной

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой нужно проверить, различать проверочное и проверяемое слово.

Овладеют способами проверки безударной гласной в слове.

Формулировать и удерживать учебную задачу; развивать первоначальное умение практического исследования языка; ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию


25

1 ч


Написание слов с непроверяемой безударной гласной


Работать с орфографическим словарем, находить ученика, находить в нем информацию о правописании слова.

Запоминать написание непроверяемой буквы безударного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса

Применять установленные правила в планировании способа решения, использовать общие приемы решения задач, ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю.


26

1 ч


Согласные звуки и буквы


Слова с непроверяемым написанием корова, молоко


Различать в слове и вне слова согласные звуки, определять м правильно произносить согласные буквы, соотносить произношение звуков и букв, дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.

Научатся определять звонкие и глухие согласные звуки в словах и обозначать их на письме буквами, формулировать вывод по результатам наблюдений

Формулировать и удерживать учебную задачу; развивать первоначальное умение практического исследования языка; ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию


27

1 ч


Слова с удвоенными согласными


Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слова с удвоенными согласными


Узнают правило написания слов с удвоенными согласными, научатся писать слова с удвоенными согласными

Применять установленные правила в планировании способа решения, использовать общие приемы решения задач, ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю.


28

1 ч


Слова с буквами

И и Й



Слова с непроверяемым написанием класс, дежурный

Различать согласный звук /й/ и гласный звук / и/

Сопоставлять слова из слогов, в одном из которых есть звук /й/.

Определять путем наблюдения способы переноса слов с буквой Й.


Узнают особенности звука [ й] и буквы Й.

Научатся делить слова со звуком [й] на слоги, выполнять фонетический анализ слов.

Формулировать и удерживать учебную задачу; развивать первоначальное умение практического исследования языка; ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию


29

1 ч

30 неделя

Твердые и мягкие согласные звуки





Слова с непроверяемым написанием ребята

Различать в слове и вне слова мягкие и твердые, парные и непарные согласные звуки.

Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках.


Научатся различать согласные по твердости и мягкости, обозначать мягкость согласных гласными буквами.

Формулировать и удерживать учебную задачу; развивать первоначальное умение практического исследования языка; ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию


30

1 ч


Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки


Определять и правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки.

Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твердые и мягкие согласные.

Объяснять, как на письме обозначается твердость или мягкость согласного.


Узнают о способах обозначения мягкости согласных на письме


Формулировать и удерживать учебную задачу; развивать первоначальное умение практического исследования языка; ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию


31

1 ч


Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами

и,е,ё,ю,я, ь

Определять «работу» букв и,е,ё,ю,я,ь после мягких согласных, объяснять , как обозначена на письме твердость и мягкость согласного звука.

Научатся различать согласные по твердости – мягкости, обозначать на письме мягкость согласного звука буквами и,е,ё,ю,я,ь.

Формулировать и удерживать учебную задачу; развивать первоначальное умение практического исследования языка; ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию


32

1 ч


Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Различать в слове и вне слова мягкие и твердые, парные и непарные согласные звуки. Подбирать примеры слов с мягким знаком.



Узнают о роли мягкого знака в словах, научаться обозначать мягкость согласного на письме мягким знаком

Развивать первоначальное умение практического исследования языка; ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию


33

1 ч


Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.

Перенос слов с мягким знаком

Различать в слове и вне слова мягкие и твердые, парные и непарные согласные звуки.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах. Упражняться в переносе слов с мягким знаком.


Узнают о способах обозначения мягкости согласных на письме. И правило переноса слов с мягким знаком.

Научатся обозначать мягкость согласных мягким знаком, сравнивать количество звуков и букв в словах мягким знаком.


Формулировать и удерживать учебную задачу; развивать первоначальное умение практического исследования языка; ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию


34

1 ч

31 неделя

Развитие речи

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений


Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.

Оценивать свои результаты.


Научатся определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Оценивать результат выполненного задания


35

1 ч


Глухие и звонкие согласные звуки


Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки.

Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.

Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией.


Научатся различать в слове и вне слова звонкие и глухие согласные звуки.


Формировать умение работать в группах, развивать первоначальное умение практического исследования языка; ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию


36

1 ч


Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова


Соотносить произношение и написание парного согласного звука, написание которого надо проверять.


Научатся определять на слух парный по глухости и звонкости звук на конце слова.


Формировать умение работать в группах, развивать первоначальное умение практического исследования языка; ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию


37

1 ч


Правописание парных согласных звуков на конце слова


Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путем изменения формы слова (дуб - дубы, снег - снега )

Писать двусложные слова с парным согласным звуком на конце слова.

Узнают правило проверки парного согласного в слове.

Научатся подбирать проверочные слова и различать проверочное и проверяемое слово

Формировать умение работать в группах, развивать первоначальное умение практического исследования языка; ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию


38


1 ч


Правописание парных согласных звуков на конце слова


Слова с непроверяемым написанием работа


Определять на слух парный по глухости и звонкости согласный звук на конце слова, соотносить произношение и написание парного согласного звука на конце слова.

Научатся различать проверочное и проверяемое слово, подбирать проверочные слова

Развивать первоначальное умение практического исследования языка; ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию


39

1 ч

32 неделя

Шипящие согласные звуки.


Проект «Скороговорки»


Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

Дифференцировать непарные мягкие и непарные твердые согласные звуки.


Научатся правильно произносить шипящие согласные звуки.

Формулировать и удерживать учебную задачу; развивать первоначальное умение практического исследования языка; ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию


40

1 ч


Буквосочетание ЧК, ЧН, ЧТ


Слова с непроверяемым написанием девочка

Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями, писать слова с такими сочетаниями.

Создавать совместно со взрослыми собственный информационный объект ( по аналогии с данным ).

Узнают правило правописания сочетании чк, чн, чт .

Научатся правильно произносить и писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

Формировать умение работать в группе, развивать первоначальное умение практического исследования языка, задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.



41

1 ч


Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ




Слова с непроверяемым написанием машина

Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи -ши, ча-ща, чу-щу и их обозначение буквами.

Находить в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями, писать слова с такими сочетаниями.

Узнают правило правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Научатся правильно произносить и писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.






Формировать умение работать в группе, развивать первоначальное умение практического исследования языка, задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.




42

1 ч


Проект «Скороговорки»

Подбирать скороговорки на разные темы, сочинять свои скороговорки


Научатся презентовать свой проект

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи


43

1 ч


Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях.

Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных.

Писать имена собственные с заглавной буквы и объяснять их написание.

Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.


Узнают сведения об именах собственных Научатся различать собственные и нарицательные имена существительные, писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание

Формировать умение работать в группе, развивать первоначальное умение практического исследования языка, задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.



44

1 ч

33 неделя

Заглавная буква в кличках животных

Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных.

Писать имена собственные с заглавной буквы и объяснять их написание.

Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.

Узнают сведения об именах собственных Научатся различать собственные и нарицательные имена существительные, писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание

Формировать умение работать в группе, развивать первоначальное умение практического исследования языка, задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.



45

1 ч


Заглавная буква в названиях городов, морей, океанов

Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных.

Работать со страничкой любознательных: знакомство с происхождением названий некоторых русских городов.


Научатся различать собственные и нарицательные имена существительные, писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание

Формулировать и удерживать учебную задачу; развивать первоначальное умение практического исследования языка; ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию


46

1 ч


Контрольный диктант

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Писать слова с безударными гласными, парными согласными, буквосочетаниями, правильно оформлять предложения на письме.

Применять установленные правила в планировании способа решения; использовать общие приемы решения задач, ставить вопросы, обращаться за помощью.


47

1 ч


Работа над ошибками

Проект «Сказочная страничка»

Создавать свою иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в ее презентации.


Научатся применять полученные знания на практике.

Применять установленные правила в планировании способа решения; использовать общие приемы решения задач, ставить вопросы, обращаться за помощью.


Повторение – 1 ч

48

1 ч


Повторение и обобщение изученного

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Научатся применять полученные знания на практике.

Применять установленные правила в планировании способа решения; использовать общие приемы решения задач, ставить вопросы, обращаться за помощью.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ