Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку 1 класс
УМК «Школа России»
( «Русский язык» Канакина В.П, Горецкий В.Г )
Составила: учитель начальных классов I категории
МАОУ СОШ «113 г.Екатеринбурга
Осипова Е.Л.
Календарно-тематическое планирование
№
Часы
Дата
Тема
Содержание
учебной деятельности
Планируемые
результаты
Характеристика УУД
Корректировка
Наша речь – 2 ч
1
1 ч
Наша речь
Слова с непроверяемым написанием язык
Высказываться о значении языка и речи в жизни людей., о великом достоянии русского народа – русском языке., проявлять уважение к языкам других народов.
Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.
Научатся различать устную и письменную речь
Применять установленные правила в планировании способа решения; ставить вопросы, обращаться за помощью
2
1 ч
Наша речь
Слова с непроверяемым написанием русский язык
Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.
Научатся строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека
Применять установленные правила в планировании способа решения; ставить вопросы, обращаться за помощью
Текст, предложение, диалог – 3 ч
3
1 ч
Текст
Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту.
Составлять текст из деформированных предложений. Находить информацию в учебнике и использовать ее.
Научатся различать текст от предложения. . Составлять небольшие тексты по рисунку.
Уметь действовать по плану; распознавать объекты, выделяя существенные признаки; умение работать в парах.
4
1 ч
25 неделя
Предложение
Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложение из речи.
Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак в конце предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.
Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение.
Научатся выделять предложения из текста, правильно оформлять предложения на письме; составлять предложения по рисунку или заданной теме.
Уметь действовать по плану; распознавать объекты, выделяя существенные признаки; умение работать в парах.
5
1 ч
Диалог
Различать диалог.
Выполнять правила работы в паре.
Наблюдать над постановкой тире ( - ) в диалогической речи.
Научатся распознавать диалог в письменной речи.
Уметь действовать по плану; распознавать объекты, выделяя существенные признаки; умение работать в парах.
Слова, слова, слова . . . – 4 ч
6
1 ч
Роль и слово в речи.
Слова с непроверяемым написанием ворона, воробей
Вычленять слова из предложения
Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.
Применять установленные правила в планировании способа решения; ставить вопросы, обращаться за помощью
7
1 ч
Слова, названия предметов, признаков предметов, действий предметов.
Различать слова по лексическому значению, подбирать свои примеры.
Различать предмет
( действие, признак ) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета ) .
Классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.
Преобразовывать практическую задачу в познавательную; ставить и формулировать проблемы; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
8
1 ч
«Вежливые» слова.
Знакомство с тематической группой слов. Учиться составлять текст по рисунку, используя «вежливые слова».
Использовать в речи
« вежливые» слова.
Формулировать и удерживать учебную задачу, использовать общие приемы для решения задач, использовать речь для регуляции своего действия.
9
1 ч
26неделя
Однозначные и многозначные слова
Слова с непроверяемым написанием пенал, карандаш
Познакомиться с однозначными, многозначными словами (общее представление) и словами противоположными и близкими по смыслу.
Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов.
Составлять текст по рисунку и опорным словам.
Работать с орфоэпическим словарем, сотрудничать с одноклассниками, оценивать результат выполненного задания.
Слово и слог. Ударение- 6 ч
10
1 ч
Слог как минимальная произносительная единица.
Слова с непроверяемым написанием лисица
Различать слово и слог.
Наблюдать над слоговой структурой слов.
Определять количество слогов в слове.
Находить новые способы определения слогов в слове.
Узнают, что слог образует гласный звук.
Научатся делить слова на слоги.
Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения, ставить вопросы, обращаться за помощью.
11
1 ч
Деление слов на слоги
Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.
Ударные и безударные слоги
Узнают, что слог образует гласный звук.
Научатся делить слова на слоги, распознавать односложные, двусложные и трехсложные слова.
Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения, ставить вопросы, обращаться за помощью.
12
1 ч
Перенос слов
Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую
( крот, улей, зима )
Определять путем наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую.
Узнают правила переноса слов с одной строки на другую. Научатся делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую.
Применять установленные правила в планировании способа решения; использовать общие приемы решения задач, ставить вопросы, обращаться за помощью,
13
1 ч
Перенос слов
Переносить слова.
Находить в предложениях сравнения, осознавать с какой целью они использованы авторами.
Узнают правила переноса слов с одной строки на другую. Научатся делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую.
Применять установленные правила в планировании способа решения; использовать общие приемы решения задач, ставить вопросы, обращаться за помощью,
14
1 ч
27неделя
Ударение (общее представление ) .
Слова с непроверяемым написанием сорока
Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи.
Определять ударение в слове , находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове.
Наблюдать над ролью значения слова в зависимости от ударения.
Различать ударные и безударные слоги.
Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения.
Работать с орфоэпическим словарем, находить в нем нужную информацию.
Научатся различать ударные и безударные гласные, определять ударный гласный в слове, выделять ударные и безударные гласные.
Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения; использовать общие приемы решения задач, ставить вопросы, обращаться за помощью
15
1 ч
Ударные и безударные слоги
Слова с непроверяемым написанием собака
Различать написание и произношение безударных гласных, выделять ударные и безударные гласные, соблюдать орфоэпические нормы в наиболее употребительных словах
Применять установленные правила в планировании способа решения; использовать общие приемы решения задач, ставить вопросы, обращаться за помощью
Звуки и буквы - 34 ч
16
1 ч
Звуки и буквы
Слова с непроверяемым написанием пальто
Различать звуки и буквы.
Наблюдать над образованием звуков речи. Осуществлять знаково – символические действия при моделировании звуков.
Распознавать условные обозначения звуков в речи, сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.
Наблюдать над образностью русских слов, которые передают звуки природы.
Знать отличительные признаки звуков и букв, различать звуки и буквы, переводить звучащее слово в слово написанное.
Применять установленные правила в планировании способа решения; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета; задавать вопросы.
17
1 ч
Русский алфавит или Азбука.
Значение алфавита.
Слова с непроверяемым написанием хорошо, учитель, ученик (а)
Высказываться о значимости изучения алфавита. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют.
Применять знания алфавита при пользовании словарями.
Научатся правильно называть буквы в алфавитном порядке, работать с памяткой «Алфавит».
Применять установленные правила в планировании способа решения; формировать умение работать в группе; развивать первоначальные умения практического исследования языка; задавать вопросы, просить о помощи.
18
1 ч
Гласные звуки и буквы
Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клен, елка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.
Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.
Знать отличительные признаки гласных звуков.
Научатся правильно произносить звуки в слове и вне слова, правильно называть буквы, распознавать гласные звуки и буквы
Формировать умение работать в группе; развивать первоначальные умения практического исследования языка; задавать вопросы, просить о помощи.
19
1 ч
28 неделя
Буквы Е, Ё,Ю, Я и их функции в словах
Распознавать модели условных обозначений твердых и мягких согласных.
Определять работу букв и, е, ё, ю, я, ь после согласных в слове.
Объяснять, как обозначена на письме мягкость – твердость согласного звука.
Узнают особенности букв е,ё,ю,я. Научатся распознавать йотированные гласные в начале слова и обозначать их буквами на письме , обозначать на письме мягкость согласного звука буквами е,ё,ю,я.
Формировать умение работать в группе; развивать первоначальные умения практического исследования языка; задавать вопросы, просить о помощи.
20
1 ч
Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э.
Слова с непроверяемым написанием деревня
Объяснять количество звуков и букв в таких словах, как клен, елка, мяч, маяк. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка, работать с толковым словарем.
Научатся различать в слове гласные звуки по их признакам, различать гласные звуки и буквы, соотносить количество звуков и букв в словах
Формировать умение работать в группе; развивать первоначальные умения практического исследования языка; задавать вопросы, просить о помощи.
21
1 ч
Ударные и безударные гласные звуки
Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.
Определять с опорой на алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.
Научатся различать ударные и безударные гласные; определять ударный гласный в слове; выделять ударные и безударные гласные, соблюдать орфоэпические нормы в наиболее употребительных словах.
Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения задачи; ставить вопросы , обращаться за помощью
22
1 ч
Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.
Различать проверочное и проверяемое слово
Использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова
Научатся различать написание и произношение безударных гласных, выделять ударные и безударные гласные, применять на практике правило о проверке слов с безударной гласной.
Применять установленные правила в планировании способа решения, использовать общие приемы решения задач, ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю.
23
1 ч
Особенности проверяемых и проверочных слов
Слова с непроверяемым написанием заяц, петух
Различать проверочное и проверяемое слово.
Писать двусложные слова с безударными гласными и объяснять их правописание.
Научатся различать написание и произношение безударных гласных, выделять ударные и безударные гласные, применять на практике правило о проверке слов с безударной гласной.
Применять установленные правила в планировании способа решения, использовать общие приемы решения задач, ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю.
24
1 ч
29неделя
Способы проверки написания безударной гласной
Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой нужно проверить, различать проверочное и проверяемое слово.
Овладеют способами проверки безударной гласной в слове.
Формулировать и удерживать учебную задачу; развивать первоначальное умение практического исследования языка; ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию
25
1 ч
Написание слов с непроверяемой безударной гласной
Работать с орфографическим словарем, находить ученика, находить в нем информацию о правописании слова.
Запоминать написание непроверяемой буквы безударного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса
Применять установленные правила в планировании способа решения, использовать общие приемы решения задач, ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю.
26
1 ч
Согласные звуки и буквы
Слова с непроверяемым написанием корова, молоко
Различать в слове и вне слова согласные звуки, определять м правильно произносить согласные буквы, соотносить произношение звуков и букв, дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.
Научатся определять звонкие и глухие согласные звуки в словах и обозначать их на письме буквами, формулировать вывод по результатам наблюдений
Формулировать и удерживать учебную задачу; развивать первоначальное умение практического исследования языка; ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию
27
1 ч
Слова с удвоенными согласными
Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слова с удвоенными согласными
Узнают правило написания слов с удвоенными согласными, научатся писать слова с удвоенными согласными
Применять установленные правила в планировании способа решения, использовать общие приемы решения задач, ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю.
28
1 ч
Слова с буквами
И и Й
Слова с непроверяемым написанием класс, дежурный
Различать согласный звук /й/ и гласный звук / и/
Сопоставлять слова из слогов, в одном из которых есть звук /й/.
Определять путем наблюдения способы переноса слов с буквой Й.
Узнают особенности звука [ й] и буквы Й.
Научатся делить слова со звуком [й] на слоги, выполнять фонетический анализ слов.
Формулировать и удерживать учебную задачу; развивать первоначальное умение практического исследования языка; ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию
29
1 ч
30 неделя
Твердые и мягкие согласные звуки
Слова с непроверяемым написанием ребята
Различать в слове и вне слова мягкие и твердые, парные и непарные согласные звуки.
Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках.
Научатся различать согласные по твердости и мягкости, обозначать мягкость согласных гласными буквами.
Формулировать и удерживать учебную задачу; развивать первоначальное умение практического исследования языка; ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию
30
1 ч
Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки
Определять и правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки.
Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твердые и мягкие согласные.
Объяснять, как на письме обозначается твердость или мягкость согласного.
Узнают о способах обозначения мягкости согласных на письме
Формулировать и удерживать учебную задачу; развивать первоначальное умение практического исследования языка; ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию
31
1 ч
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами
и,е,ё,ю,я, ь
Определять «работу» букв и,е,ё,ю,я,ь после мягких согласных, объяснять , как обозначена на письме твердость и мягкость согласного звука.
Научатся различать согласные по твердости – мягкости, обозначать на письме мягкость согласного звука буквами и,е,ё,ю,я,ь.
Формулировать и удерживать учебную задачу; развивать первоначальное умение практического исследования языка; ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию
32
1 ч
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука
Различать в слове и вне слова мягкие и твердые, парные и непарные согласные звуки. Подбирать примеры слов с мягким знаком.
Узнают о роли мягкого знака в словах, научаться обозначать мягкость согласного на письме мягким знаком
Развивать первоначальное умение практического исследования языка; ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию
33
1 ч
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.
Перенос слов с мягким знаком
Различать в слове и вне слова мягкие и твердые, парные и непарные согласные звуки.
Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах. Упражняться в переносе слов с мягким знаком.
Узнают о способах обозначения мягкости согласных на письме. И правило переноса слов с мягким знаком.
Научатся обозначать мягкость согласных мягким знаком, сравнивать количество звуков и букв в словах мягким знаком.
Формулировать и удерживать учебную задачу; развивать первоначальное умение практического исследования языка; ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию
34
1 ч
31 неделя
Развитие речи
Восстановление текста с нарушенным порядком предложений
Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.
Оценивать свои результаты.
Научатся определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Оценивать результат выполненного задания
35
1 ч
Глухие и звонкие согласные звуки
Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки.
Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.
Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией.
Научатся различать в слове и вне слова звонкие и глухие согласные звуки.
Формировать умение работать в группах, развивать первоначальное умение практического исследования языка; ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию
36
1 ч
Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова
Соотносить произношение и написание парного согласного звука, написание которого надо проверять.
Научатся определять на слух парный по глухости и звонкости звук на конце слова.
Формировать умение работать в группах, развивать первоначальное умение практического исследования языка; ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию
37
1 ч
Правописание парных согласных звуков на конце слова
Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путем изменения формы слова (дуб - дубы, снег - снега )
Писать двусложные слова с парным согласным звуком на конце слова.
Узнают правило проверки парного согласного в слове.
Научатся подбирать проверочные слова и различать проверочное и проверяемое слово
Формировать умение работать в группах, развивать первоначальное умение практического исследования языка; ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию
38
1 ч
Правописание парных согласных звуков на конце слова
Слова с непроверяемым написанием работа
Определять на слух парный по глухости и звонкости согласный звук на конце слова, соотносить произношение и написание парного согласного звука на конце слова.
Научатся различать проверочное и проверяемое слово, подбирать проверочные слова
Развивать первоначальное умение практического исследования языка; ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию
39
1 ч
32 неделя
Шипящие согласные звуки.
Проект «Скороговорки»
Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.
Дифференцировать непарные мягкие и непарные твердые согласные звуки.
Научатся правильно произносить шипящие согласные звуки.
Формулировать и удерживать учебную задачу; развивать первоначальное умение практического исследования языка; ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию
40
1 ч
Буквосочетание ЧК, ЧН, ЧТ
Слова с непроверяемым написанием девочка
Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями, писать слова с такими сочетаниями.
Создавать совместно со взрослыми собственный информационный объект ( по аналогии с данным ).
Узнают правило правописания сочетании чк, чн, чт .
Научатся правильно произносить и писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.
Формировать умение работать в группе, развивать первоначальное умение практического исследования языка, задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.
41
1 ч
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
Слова с непроверяемым написанием машина
Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи -ши, ча-ща, чу-щу и их обозначение буквами.
Находить в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями, писать слова с такими сочетаниями.
Узнают правило правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Научатся правильно произносить и писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Формировать умение работать в группе, развивать первоначальное умение практического исследования языка, задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.
42
1 ч
Проект «Скороговорки»
Подбирать скороговорки на разные темы, сочинять свои скороговорки
Научатся презентовать свой проект
Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи
43
1 ч
Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях.
Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных.
Писать имена собственные с заглавной буквы и объяснять их написание.
Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.
Узнают сведения об именах собственных Научатся различать собственные и нарицательные имена существительные, писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание
Формировать умение работать в группе, развивать первоначальное умение практического исследования языка, задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.
44
1 ч
33 неделя
Заглавная буква в кличках животных
Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных.
Писать имена собственные с заглавной буквы и объяснять их написание.
Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.
Узнают сведения об именах собственных Научатся различать собственные и нарицательные имена существительные, писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание
Формировать умение работать в группе, развивать первоначальное умение практического исследования языка, задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.
45
1 ч
Заглавная буква в названиях городов, морей, океанов
Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных.
Работать со страничкой любознательных: знакомство с происхождением названий некоторых русских городов.
Научатся различать собственные и нарицательные имена существительные, писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание
Формулировать и удерживать учебную задачу; развивать первоначальное умение практического исследования языка; ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию
46
1 ч
Контрольный диктант
Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.
Писать слова с безударными гласными, парными согласными, буквосочетаниями, правильно оформлять предложения на письме.
Применять установленные правила в планировании способа решения; использовать общие приемы решения задач, ставить вопросы, обращаться за помощью.
47
1 ч
Работа над ошибками
Проект «Сказочная страничка»
Создавать свою иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в ее презентации.
Научатся применять полученные знания на практике.
Применять установленные правила в планировании способа решения; использовать общие приемы решения задач, ставить вопросы, обращаться за помощью.
Повторение – 1 ч
48
1 ч
Повторение и обобщение изученного
Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Научатся применять полученные знания на практике.
Применять установленные правила в планировании способа решения; использовать общие приемы решения задач, ставить вопросы, обращаться за помощью.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ