Классный час для 1 класса "Гласные звуки и буквы"
Тема: Гласные звуки и буквы (1класс)
Цели урока:
Повторить знания учащихся о гласных звуках и буквах.
Развивать умение распознавать йотированные гласные в начале слова и обозначать их буквами е, ё, ю, я.
Воспитывать дисциплинированность.
Оборудование : интерактивная доска, компьютер, учебник.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2.Чистописание.
1.Разминка мелкой моторики рук.
Тянут, тянут
Бабка с дедкой
Из земли большую репку.
Вот пришла бы наша внучка,
Помогла б собака Жучка.
Где же кошка, мышка-крошка?
Хоть держалась крепко,
Вытянута репка!
2.Работа в тетрадях.
На доске буквы и соединения. Напомнить, как нужно правильно открывать и располагать на столе тетрадь. Вспомнить правило посадки при письме.
3.Словарь.
Слова на интерактивной доске.
Вставьте пропущенные буквы в словах: д.в.чка, м.льч.к, д.ж.рн.й.
Какие буквы пропущены в словах?
Какие они? (гласные)
Почему буквы и звуки гласные? (их можно петь, тянуть; произносятся с помощью голоса, свободно, не встречая во рту преград)
Запишите слова.
Выделите ударение, безударную гласную.
Сколько букв в слове мальчик? (7 букв)
А сколько звуков? (6 звуков)
Почему звуков меньше, чем букв
4. Актуализация знаний.
Сообщение темы урока.
Отгадайте загадки:
Его не видно,
В руки не взять,
Но зато слышно. (Звук)
Что знаете о звуках? ( Звуки мы слышим и произносим)
Отгадайте ещё одну загадку:
Чёрные птички
На каждой страничке.
Сидят, ожидают,
Когда их разгадают. (Буквы)
Что знаете о буквах? (Буквы мы видим, пишем, читаем)
Воздух свободно идёт через рот.
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовёт,
Звук получается … (гласный)
О каком звуке последняя загадка?
О чём сегодня будем говорить на уроке?
Сегодня на уроке мы будем говорить о гласных звуках и буквах. Трудно без гласных звуков. Гласные помогают говорить, понимать друг друга и даже петь.
5. Наблюдение над гласными звуками и буквами.
1) Прежде чем мы будем выполнять следующее задание, ещё раз скажите, как отличить гласные звуки от согласных?
Какие гласные звуки вы знаете? ( а, о, э, у, и, ы)
На доске
Девочка читает интересную книгу.
Из предложения выпишите гласные буквы, чтобы они не повторялись. (е, о, а, и, у, ю)
Внимательно посмотрите, скажите, каких гласных букв не хватает?
Допишите.
Сосчитайте и скажите, сколько гласных букв? (10)
Какие гласные – хитрые? (е, ё, ю, я)
Почему они – хитрые? (обозначают 2 звука)
Буква ю обозначает йу
Я – йа
Ё – йо
Е – йэ
В каких случаях (когда) буквы е, ё, ю, я обозначают два звука? (когда стоят в начале слова; после гласной, после мягкого знака), ( юла, яма, лью, пью, мою, рою.)
Какие гласные буквы обозначают один звук? ( а, у, ы, о, э, и – 6 букв)
Сколько гласных звуков? ( 6 звуков)
6. Физкультминутка «Стрекоза»
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела,
У реки остановилась.
Над водою покружилась.
7. Работа с учебником.
1)Чтение вывода с. 71.
Какие буквы обозначают два звука в начале слова?
Когда они обозначают два звука?
Какие звуки обозначает буква е? ё? ю? я?
Чтение вывода с. 32.
Сколько гласных звуков?
Сколько гласных букв?
2) Выполнение упражнения № 117.
Прочитай задание.
Ю – ра (два звука «йу»)
Почему слово записано с заглавной буквы?
Какой буквой обозначены звуки на письме?
8.Самостоятельная работа
Слова на доске.
Задание: допишите слог из одной гласной заглавной буквы, чтобы получилось имя. Подчеркните вставленную заглавную букву.
(А)ня, (О, Ю, У)ля, (И)ра, (И)ванн, (И)горь.
Проверка работы (2-3 человека читают свои работы).
9.Домашнее задание.
10.Итог урока.
О каких звуках и буквах говорили?
Сколько гласных звуков в русском языке? Назовите.
Сколько гласных букв в русском языке? Назовите.
Какие гласные буквы в начале слова обозначают два звука?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ