Конспект урока для 2 класса на тему «Правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, НЩ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Сосногорска

ИСАЕВА АНЖЕЛИКА ВЛАДИМИРОВНА

Пояснительная записка.


Автор: Исаева Анжелика Владимировна, учитель начальных классов.

Предмет - «Русский язык». Урок 112.

Класс - 2.

Название материала - урок «Правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, НЩ»

Цель:

  • закрепить знания учащихся о написании слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, НЩ;

  • формировать умение правильно писать слова с данными буквосочетаниями;

  • развивать орфографическую зоркость, логическое мышление;

  • воспитывать любовь и интерес к урокам русского языка.

Оборудование - мультимедиапроектор, экран, компьютер.

Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с классом.

Авторский медиапродукт – презентация к уроку.


ХОД УРОКА


1. Организационный момент. (СЛАЙД)

Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести.
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти!

2. Минутка чистописания. (СЛАЙД)

- Вспомните, какая буква стоит в алфавите между буквами б и г.

- Какая это буква? (СЛАЙД)

- Какой звук обозначает буква в? Что вы о нём знаете?

- Запишите заглавную и строчную букву в. (СЛАЙД)

- Установите закономерность и продолжите ряд. (СЛАЙД)


3. Словарная работа.

- Знакомство с новым словарным словом ВОКРУГ (орфографическая тетрадь, с.5). (СЛАЙД)

- задания в тетради, обозначение орфограмм (СЛАЙД), зрительная опора (СЛАЙД).


4. Индивидуальная работа (на карточках).

6 человек работают с карточками по темам: правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, написание большой буквы.


5. Повторение изученного.

- Повторяем то, что знаем… (СЛАЙД)

- Запишите названия предметов, которые изображены на рисунках, и подчеркните орфограммы (СЛАЙД).

- Самопроверка (СЛАЙД).

Жираф, шишка, часы, машина, свеча, щука, карандаши, чашка.

ФИЗМИНУТКА


6. Актуализация знаний.

- Прочитайте слова на слайде. (СЛАЙД)

Ручка, ночка, дачный, тучка, вечный, уличный, мощный, точка, молочный.

- Что у них общего? Как вы думаете, почему в этих словах после букв Ч и Щ не написан мягкий знак?

- Какое правило вы знаете?

- Какие слова на это правило вы еще можете вспомнить?


7. Сообщение темы урока.

- Постарайтесь сформулировать тему нашего урока.

«Правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, НЩ» (СЛАЙД)

- Новая ли эта тема для нас?

- Зачем мы ее изучаем повторно?

- Чем будем заниматься на этом уроке? (ответы детей)


8. Работа по теме урока.

1) Выборочное списывание:

- Мальчики списывают слова с Ь, девочки без мягкого знака. (СЛАЙД)

Девоч_ка, точ_ка, пал_то, ноч_ной, пят_, гаеч_ный, бор_ба, овощ_ной, кон_ки.

- Девочки, какое слово у вас можно считать лишним? Почему?

- Каким правилом пользовались при списывании мальчики?

2) Чтение правила в учебнике с.116.

- Сравните с выводом, который вы сделали сами.

- Приведите свои примеры.


9. Закрепление.

1) Упражнение (СЛАЙД) из дидактического материала, с. 79, упр. 179 – с комментированием.


ФИЗМИНУТКА


2) Письмо под диктовку:

- Запишите слова в 2 столбика: в 1-й – одушевленные предметы, во 2-й – неодушевленные.

Очки, Жучка, бабочка, колючка, гречка, сестричка, овечка, водичка, внучка, бочка.


10. Итог урока.

- Ну, вот и подходит к концу наш урок.

- Как вы думаете, решили ли мы задачи, поставленные в начале урока?

- Пополнился ли ваш багаж знаний после урока? Я очень рада.


Дополнительные задания: дидактический материал, с.79, упр.178, 177.


11. Домашнее задание: с. 116, упр.196.


12. Рефлексия урока.

- мне было интересно;

- мне было интересно, но трудно;

- я ничего не понял, мне было неинтересно;

- я все понял и могу помочь другому.


Всем большое спасибо!!!


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ