Конспект урока в 1 класс «Буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук [ш]»
«Буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук [ш]»
Цель: Познакомить буквой Ш, обозначающей согласный звук [ш].
Учить читать слоги с буквой Ш, обозначающей согласный звук [ш].
Задачи: 1. * Совершенствование умения правильно произносить звук [ш],
слышать его в слове.
* Совершенствование умения отличать звук [ш] от других речевых звуков (по характеристике).
* Совершенствование зрительного образа буквы Ш, ш, как письменное
обозначение согласного звука [ш].
* Совершенствование умения отличать по образу букву Ш, ш от других букв.
* Формирование умения читать слоги с данной буквой.
2. * Развитие фонематического слуха.
* Развитие звуковой, произносительной стороны речи, техники чтения слогов с буквой Ш.
3. Воспитание учебных навыков и умений:
* слушать учителя,
* выполнять задания по одно, двухступенчатой инструкции.
Воспитание интереса к чтению, как к способу узнать новое интересное.
Ход урока.
Орг. момент.
Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, повернитесь к гостям, улыбнитесь, поздоровайтесь, повернитесь ко мне лицом.
Создадим хорошее, дружелюбное настроение на весь урок. Улыбнитесь друг другу и мне!
-Руки? - На месте!
-Ноги? - На месте!
-Локти? - У края!
-Спинка? - Прямая!
Повторение .
Вчера на уроке мы с вами путешествовали по лесу вместе с Красной Шапочкой, давайте вспомним…пошла навестить Красная Шапочка в лес свою бабушку, которая жила на опушке леса, шла она и мы вместе с ней, а около нас:
-Летела муха около уха: ж-ж-ж
-Летела оса около носа: с-с-с
-Летел комар и звенел: з-з-з
-Сел на лоб, а мы его – хлоп!
-И поймали: з-з-з (кулачок к уху)
Идет Красная шапочка по лесу, цветочки собирает, со зверюшками лесными знакомится. Давайте и мы познакомимся:
Слайд 2
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку (Заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжа головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто ж это? … (Лиса)
Трещала с самого утра:
Пор-ра, пор-ра!
А что –пора?
Такая с ней морока, когда трещит … (Сорока)
На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
-Назовите слово, в котором один слог. Почему?
-Назовите слово, в котором два слога.
-В каком слове ударение падает на первый слог, на второй?
-Назовите слово, в котором звуков больше, чем букв
согласных больше, чем гласных
гласных столько, сколько и согласных
А ещё нам на встречу спешит целое семейство:
Жили-были серый ёж
И его…(ежиха).
Серый ёж был очень тих,
И ежиха тоже.
И ребёнок был у них-
Очень тихий …(ёжик).
Всей семьёй идут гулять
Ночью вдоль дорожек
Ёж –отец, ежиха-мать
И ребёнок…(ёжик).
-Назовите родственные слова, которые прозвучали в этом стихотворении.
-Почему эти слова родственные?
Вчера мы помогли Красной Шапочке дойти до бабушки. А сегодня….
Новый материал
Ой, кто это к нам пришел на урок?
Слайд4 (фрагмент м/ф)
Слайд 5 (картинка Шапокляк)
(рисунки Чебурашки и Крокодила Гены вывешиваю на доску)
Хитрая Шапокляк забрала билет и отдаст Гене и Чебурашке при условии, что мы пройдем все ее испытанияя, поможем Крокодиле Гене и Чебурашке?
1 задание – Слайд 5.Лента букв
Сегодня я хотела познакомить вас с новой буквой, вот проказница - спрятала!
2 Задание. Слайд 6
По картинкам угадайте что это за буква? Почему Вы решили, что это буква Ш? (шляпа, шкаф, шишка, шкатулка)
Сегодня мы научимся писать новые буквы, узнаем секрет новой буквы.
Слайд 7
Посмотри на букву Ш-
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё
На что похожа буква Ш? (детские ответы)
Как шипит змея? (ш-ш-ш)
Как шипит гусь? ( ш-ш-ш)
Вывод: Буква Ш – звук [ш]- согл., глух., всегда твердый!!!, Откройте свои разрезные тетрадочки, пропишите несколько раз букву Ш - каким цветом будем писать? ( синим, потому что звук [ш]- согл., глух., всегда твердый) поэтому после буквы Ш не пишут букву Ы)
Правило: ШИ всегда пиши с буквой И!
3 задание. Баловница Шапокляк все никак не может уняться – опять дала нам новое задание
Загадки, работа со схемами слов ( проверка схем – по 1 ученику к доске)
(Азбука загадок Слайд 2, 163) шапки, шарик, шахматы, школа, шило, шарф
4 задание. Ребята, Шапокляк уверена, что мы еще не умеем читать, давайте ей докажем, что это не так.
Работа с учебником. Азбука с 140
Дать один текст для самостоятельного чтения
Чтение пословиц, объясни значение
С. 141 – чтение текста. Работа с текстом
– О чем этот рассказ? - Какое время года наступило? Объясните выражение «горели кисти рябины». Что собирали в лесу дети?
Найдите в тексте предложение из 4 слов. Зачитайте. Докажите, что это предложение.
С. 142 «Петушки» выучить наиз.
Ну что, дорогая Шапокляк, мы выполнили все твои задания. Наша Шапокляк извиняется перед нашими друзьями и отдает им билеты, а мне подбросила тоже сюрприз на стол - это вам за хорошую работу на уроке она дает пригласительные на Новогоднюю елку, на которую мы пойдем с вами 27 декабря.
Обобщение. Итог урока. Рефлексия.
-Что необычного было на уроке?
-Что нового узнали?
- О чём хочется рассказать родителям?
- Кто вам больше всего из ребят понравился как работал на уроке?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ