Конспект урока в 1 класс «Буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук [ш]»

Конспект урока в 1 класс

«Буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук [ш]»

Цель: Познакомить буквой Ш, обозначающей согласный звук [ш].

Учить читать слоги с буквой Ш, обозначающей согласный звук [ш].

Задачи: 1. * Совершенствование умения правильно произносить звук [ш],

слышать его в слове.

* Совершенствование умения отличать звук [ш] от других речевых звуков (по характеристике).

* Совершенствование зрительного образа буквы Ш, ш, как письменное

обозначение согласного звука [ш].

* Совершенствование умения отличать по образу букву Ш, ш от других букв.

* Формирование умения читать слоги с данной буквой.

2. * Развитие фонематического слуха.

* Развитие звуковой, произносительной стороны речи, техники чтения слогов с буквой Ш.

3. Воспитание учебных навыков и умений:

* слушать учителя,

* выполнять задания по одно, двухступенчатой инструкции.

Воспитание интереса к чтению, как к способу узнать новое интересное.





























Ход урока.

  1. Орг. момент.

  • Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, повернитесь к гостям, улыбнитесь, поздоровайтесь, повернитесь ко мне лицом.

  • Создадим хорошее, дружелюбное настроение на весь урок. Улыбнитесь друг другу и мне!

-Руки? - На месте!

-Ноги? - На месте!

-Локти? - У края!

-Спинка? - Прямая!


  1. Повторение .

  • Вчера на уроке мы с вами путешествовали по лесу вместе с Красной Шапочкой, давайте вспомним…пошла навестить Красная Шапочка в лес свою бабушку, которая жила на опушке леса, шла она и мы вместе с ней, а около нас:

-Летела муха около уха: ж-ж-ж

-Летела оса около носа: с-с-с

-Летел комар и звенел: з-з-з

-Сел на лоб, а мы его – хлоп!

-И поймали: з-з-з (кулачок к уху)


  • Идет Красная шапочка по лесу, цветочки собирает, со зверюшками лесными знакомится. Давайте и мы познакомимся:

Слайд 2

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку (Заяц)


Хитрая плутовка,

Рыжа головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто ж это? … (Лиса)


Трещала с самого утра:

Пор-ра, пор-ра!

А что –пора?

Такая с ней морока, когда трещит … (Сорока)


На овчарку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)


-Назовите слово, в котором один слог. Почему?

-Назовите слово, в котором два слога.

-В каком слове ударение падает на первый слог, на второй?

-Назовите слово, в котором звуков больше, чем букв

согласных больше, чем гласных

гласных столько, сколько и согласных


А ещё нам на встречу спешит целое семейство:

Жили-были серый ёж

И его…(ежиха).

Серый ёж был очень тих,

И ежиха тоже.

И ребёнок был у них-

Очень тихий …(ёжик).

Всей семьёй идут гулять

Ночью вдоль дорожек

Ёж –отец, ежиха-мать

И ребёнок…(ёжик).

-Назовите родственные слова, которые прозвучали в этом стихотворении.

-Почему эти слова родственные?

Вчера мы помогли Красной Шапочке дойти до бабушки. А сегодня….

  1. Новый материал

Ой, кто это к нам пришел на урок?

Слайд4 (фрагмент м/ф)

Слайд 5 (картинка Шапокляк)

(рисунки Чебурашки и Крокодила Гены вывешиваю на доску)

Хитрая Шапокляк забрала билет и отдаст Гене и Чебурашке при условии, что мы пройдем все ее испытанияя, поможем Крокодиле Гене и Чебурашке?

  • 1 задание – Слайд 5.Лента букв

  • Сегодня я хотела познакомить вас с новой буквой, вот проказница - спрятала!

  • 2 Задание. Слайд 6

По картинкам угадайте что это за буква? Почему Вы решили, что это буква Ш? (шляпа, шкаф, шишка, шкатулка)

Сегодня мы научимся писать новые буквы, узнаем секрет новой буквы.



Слайд 7







Посмотри на букву Ш-

Буква очень хороша,

Потому что из нее

Можно сделать Е и Ё



  • На что похожа буква Ш? (детские ответы)



Как шипит змея? (ш-ш-ш)

Как шипит гусь? ( ш-ш-ш)



Вывод: Буква Ш – звук [ш]- согл., глух., всегда твердый!!!, Откройте свои разрезные тетрадочки, пропишите несколько раз букву Ш - каким цветом будем писать? ( синим, потому что звук [ш]- согл., глух., всегда твердый) поэтому после буквы Ш не пишут букву Ы)

Правило: ШИ всегда пиши с буквой И!

  • 3 задание. Баловница Шапокляк все никак не может уняться – опять дала нам новое задание

Загадки, работа со схемами слов ( проверка схем – по 1 ученику к доске)

(Азбука загадок Слайд 2, 163) шапки, шарик, шахматы, школа, шило, шарф

  • 4 задание. Ребята, Шапокляк уверена, что мы еще не умеем читать, давайте ей докажем, что это не так.

Работа с учебником. Азбука с 140

Дать один текст для самостоятельного чтения

  1. Чтение пословиц, объясни значение

  2. С. 141 – чтение текста. Работа с текстом

О чем этот рассказ? - Какое время года наступило? Объясните выражение «горели кисти рябины». Что собирали в лесу дети?

Найдите в тексте предложение из 4 слов. Зачитайте. Докажите, что это предложение.

  1. С. 142 «Петушки» выучить наиз.

Ну что, дорогая Шапокляк, мы выполнили все твои задания. Наша Шапокляк извиняется перед нашими друзьями и отдает им билеты, а мне подбросила тоже сюрприз на стол - это вам за хорошую работу на уроке она дает пригласительные на Новогоднюю елку, на которую мы пойдем с вами 27 декабря.

Обобщение. Итог урока. Рефлексия.

-Что необычного было на уроке?

-Что нового узнали?

- О чём хочется рассказать родителям?

- Кто вам больше всего из ребят понравился как работал на уроке?

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ