Конспект интегрированного занятия по логопедии с элементами письма и развития речи для 2 класса по теме "Различение предметов по вопросам кто? что?"


Канская коррекционная школа-интернат VIII вида





Интегрированное занятия

по логопедии

с элементами письма и развития речи

по теме

«Различение предметов по вопросам

КТО? ЧТО?»

во 2 классе







Составители: Бартуш Наталья Григорьевна

учитель логопедии


Самыко Зинаида Ивановна

учитель начальных классов






2011 г.




Тема. «Различение предметов по вопросам

КТО? ЧТО?»

Задачи:

*Закрепить знания предметов, отвечающих на

вопросы «Кто?», «Что?».

*Совершенствовать навыки правильного

Звукопроизношения, грамматического

структурирования высказывания, преодоление

нарушения темпо-ритмической стороны речи и

движений.

* Обогащать и активизировать словарный

запас и речь учащихся.

*Корригировать высшие психические процессы:

память, зрительное и слуховое восприятие,

речедвигательные процессы.

*Воспитывать толерантное отношение к

одноклассникам и умение взаимодействовать в

коллективе.

Логопед.

I. Организационный момент.

Здравствуйте! Я рада вас видеть. Сегодня занятие будет

необычное. Мы будем проводить его вместе с З. И.

II. Артикуляционная гимнастика.

Начнём занятие с артикуляционной гимнастики.

Взяли зеркала.

«Улыбка» (улыбаемся, чтобы не было видно зубов)

«Трубочка».

«Улыбка» (улыбаемся показывая зубки)

«Трубочка».

«Вкусное варенье», «Маляр», «Чашечка», «Парус».

III. Дыхательная гимнастика.

Вдыхаем через нос, рот закрыт.

На выдохе произносим «ха – ха – ха», «хо – хо – хо», «хи – хи – хи».

IV. Самомассаж.

Взяли щётки (зубные), делаем массаж кистей рук.

(Тыльную сторону, внутреннюю).

Настроение улучшается?

Вот с таким хорошим настроением, мы продолжим занятие.



Учитель.

Работа в тетради.

Записали дату и классная работа.

Нарисовали дорожку.

На что похожа дорожка? (на ломаную линию)

Какие ещё линии вы знаете? (прямые, кривые, отрезок)

Чем необычна наша дорожка? (между овалов есть буквы).

Выпишите буквы? Что получили?

(получили слова Что? Кто?).

Что это за слова? (вопросы)

Тема урока.

Сегодня мы будем работать по теме

«Различение предметов по вопросам «КТО?», «ЧТО?».

Что знаете про эти слова? (на вопрос «кто?» отвечают живые

предметы, а на вопрос «что?» – не живые предметы)

Логопед.

По дорожке мы отправимся на весеннюю полянку.

Проговариваем. Мохом под ногами выстлана земля,

Идём на носочках ступая слегка.

Что вы видите на полянке? (Картина, пеньки, травка)

Что изображено на картине? (Берёза, собака, корова, ворона, заяц)

Назовите предметы, которые отвечают на вопрос кто? что?

Посмотрите вокруг, может ещё кто-нибудь, из лесных жителей спрятался? (сова, лиса, заяц, белка, волк)

Поставьте вопросы к этим предметам?

Игры. Присядем на полянку и послушаем звуки леса.

Вот подул лёгкий ветерок с – с – с

Зашумели сосны ш – ш – ш

Звонко зазвенели сосульки на веточках деревьев,

Дз – дз – дзинь, Дз – дз – дзинь,

Синичка весело цокает ц – ц – ц – ц – ц – ц,

Дятел выстукивает барабанную дробь д – д – тук, д – д – тук.

Белка парашютистка щёлкает орешки (цоканье, прищёлкиванье).


Снег весной мягкий, талый, попробуйте скатать снежки.

(в руках катают мягкие металлические мочалки)

Хорошо весной в лесу, увидеть под кустом лису.

Что это около лисы? (норка)

Давайте осторожно потрогаем, кто там прячется? (лисята)

Какая у них шёрстка, на ощупь?


Физминутка.

На – на – на - к нам пришла весна, (шагаем)

Ло – ло – ло - на улице тепло, (руки вверх подняли)

Ну – ну – ну - встречаем мы весну, (руки вверх)

Ны – ны – ны - долго не было весны! (наклоны влево,

вправо, вперёд)

Да – да – да - хороша весна! (возвращаемся на свои места)


Учитель.

Кого вы видели на полянке?

(перечислить предметы, расположенные по классу)

Я вынесла на доску несколько слов.

(Берёза, собака, корова, ворона, заяц)

Какие это слова? (словарные) мы их должны хорошо уметь писать.

Кто лишний? Почему?

Берёза - не живой предмет - «Что?»

Ворона – птица, « кто?»

Заяц дикое животное, « кто?»

Корова, собака домашние животные, « кто?»

Прочитаем слова по слогам?

Записать по памяти.

Проверить.

Чему учимся?

(учимся различать слова на вопрос «кто?», «что?»)


Логопед. (На партах лежат конверты)

Вытряхнуть всё из конверта и собрать картину из осколков.

Какое время года на картинке? (Весна)

По каким признакам узнали? (Снег растаял, проталинки видны)

Составьте предложение про весну по своей картинке.

Назовите предметы, которые отвечают на вопрос «кто?», «что?»


Учитель.

Работа с учебником.

Найдите предложения про весну из упр. 181, на стр. 93.

Прочитайте?

Записать: 1 предложение с проговариванием.

2 предложение самостоятельно.

Проверка.

Найдите слово, во втором предложении, которое отвечает на вопрос «что?»

Что мы должны уметь?

(различать слова, которые отвечают на вопрос «кто?», «что?»)


Логопед.

Загадка. Под крышей белый гвоздь висит, солнце взойдёт –

гвоздь упадёт. (сосулька)

По каким признакам узнали?

На какой вопрос отвечает слово сосулька? Почему?


Учитель.

Карточка.

Поставьте стрелочки от слов к вопросу.


Лиса

Медведь

Берёза Что?

Машина

Собака

Снег Кто?

Весна


Проверить.


Логопед.

Рефлексия. Чему вы учились на занятии?

- Различать слова по вопросам кто? что?

Какое задание понравилось?

-Все задания были интересные.

Какое задание показалось трудным?

-Трудных заданий не было.

Подумайте и скажите, ваше настроение соответствует какой сосульке? (весёлое, грустное)


Изобразите это настроение на своих лицах?



Спасибо за работу!

Список

используемой литературы.


  1. А.К. Аксёнова: « Методика обучения русскому языку в

коррекционной школе». М.: «Владос», 2002 г.

2. Н.Н. Максимук: «Игры по обучению грамоте и чтению «.

М.: «Вако», 2004 г.

3. Р.И. Лалаева, Л.В. Венедиктова: «Нарушение чтения и

письма у младших школьников». Диагностика и

коррекция. С.-П., «Союз», 2004 г.

4. С.А. Исаева: Методика «Организации переменок и

динамических пауз в начальной школе,

Москва «Айрис-пресс», 2004 г.

5. Е.А. Пожиленко: Артикуляционная гимнастика:

методические рекомендации по развитию моторики,

дыхания и голоса у детей дошкольного возраста.

Санкт-Петербург «Каро», 2004 г.

6. Г.А. Волкова: серия коррекционной педагогики.

Логопедическая ритмика.

Гуманитарный издательский центр «Владос», 2003 г.

7. М.С. Рузина: «Страна пальчиковых игр». Развивающие

игры для детей и взрослых.

Издательский Дом «Кристалл» Санкт-Петербург, 2000 г.

8. Е.А. Стребелева: «Формирование мышления у детей с

отклонениями в развитии».

Гуманитарный издательский центр «Владос», 2005 г

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ