Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья на тему "Петушок"
Государственное казённое учреждение
города Москвы
детский дом-интернат «Южное Бутово»
Департамента социальной защиты населения
города Москвы
Конспект комплексного занятия
по ознакомлению с окружающим
и развитию речи
с детьми младшего школьного возраста
с ограниченными возможностями здоровья
Воспитатель ГКУ ДДИ "Южное Бутово"
Никонорова Ираида Юрьевна
Москва 2012 г.
Тема: «Петушок»
Возрастная направленность: младший школьный возраст.
Цель: сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств: поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.
Образовательные: учить эмоционально воспринимать образы в художественном слове, музыке, произведениях изобразительного искусства; развивать умения выразительно отображать петушка и цыплят стихотворении, песне, движении; учить рисовать тычком в технике «сухая кисть», передавая характерные особенности перьев цыплят.
Коррекционно-развивающая: коррекция мелкой моторики и зрительно-двигательной координации посредством рисования; развитие внимания, мышления, речи.
Воспитывающая: воспитывать сочувствие к больному петушку, желание помочь ему.
Материалы: фрагмент музыкального произведения Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов»; стихотворение Бойко «Петушок»; русские народные потешки; персонажи кукольного театра, колокольчики, яйца от киндер-сюрпризов, изображения цыплят, желтая гуашь, щетинные кисточки, фломастеры.
Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, дидактической картины «Петух», дымковской игрушки «Петушок», скульптуры малых форм; заучивание стихотворения Бойко «Петушок», потешек, загадок о петушке; пение русской народной песни «Петушок», игры («Петушок - задира», «Курочка и цыплята»).
Организационный момент. Воспитатель (подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет)
Беленькие перышки, красный гребешок,
Кто живет здесь в домике,
-Петушок.
Воспитатель стучит в окошко, ему никто не отвечает. Звучит медленно, напевно и грустно мелодия русской народной песни «Петушок».
Заболел наш петушок - он под дождиком промок.
И теперь не может нам кукарекать по утрам.
Нужно Петю выручать - нужно доктора позвать
Будем рано мы вставать - за него пока кричать.
Давайте я дам ему лечебных зернышек. А пока он лечится, вы за него будете петь песню, и будить всех по утрам. Как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить?
Дети. - Весело. Звонко.
Воспитатель.
Будить всех вам помогут веселые колокольчики. Будете петь и звенеть.
Воспитатель раздает детям колокольчики. Они поют песню «Петушок», сопровождая ее звоном колокольчиков. Открывается окошко, из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает.
Петушок. Ку-ка-ре-ку!!!! Я теперь совсем здоров —
Спасибо детям за заботу, готов я выйти на работу.
Кукарекать буду рад, по утрам будить ребят.
Воспитатель. Поприветствуем петушка — золотого гребешка!
Я начну, вы — завершайте, хором дружно продолжайте!
Дети хором выразительно рассказывают стихотворение Г. Бойко «Петушок» и имитируют движениями сапожки, сережки, гребешок, гордую походку петушка.
Петушок у нас горластый. По утрам кричит он: «Здравствуй!» На ногах его сапожки, на ушах висят сережки, На головке гребешок — вот какой он, петушок. Петушок.
За то, что вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, я вам всем подарю золотые яйца. (Подает корзинку с яйцами от киндер-сюрпризов.)
Вот вам яйца не простые, Вот вам яйца золотые,
Воспитатель - А мы яйца те возьмем
С ними мы играть начнем.
Посмотрите, а в корзинке еще одно яйцо лежит. Как вы думаете, кто там? Отгадайте загадку.
Желтый маленький комочек. Что-то клювиком лопочет. Разобрать совсем не трудно, пи-пи-пи, всех с добрым утром! Дети. - Цыпленок..
Воспитатель-Правильно, цыпленок! (показываеткартинку)
Прислушайтесь к музыке, она нам расскажет, какие цыплята вылупляются из яиц. Посмотрите на этого цыпленка, какой он, расскажите.
Дети.- Пушистый, маленький, нежный, быстрый, прыгучий и т.д.
Посмотрите, какой он забавный, смешной, совсем не похож на своего папу Петушка. Почему?
Дети. - Он еще птенчик.
Идите ко мне, цыплята, я буду вашей мамой.
Песня - игра «Курочка и цыплята»
Все ко мне, ребята —
Желтые цыплята...
Рисование.
Воспитатель подводит детей к столам. На них разложены изображения цыплят.
Какого цвета наши цыплята? Дети. Желтые. Воспитатель. А крылышки? Дети Белые
Воспитатель: А какого цвета должны быть? Дети. Желтые.
Воспитатель. Что случилось с ними, Петушок?
Петушок: Рано утром дождик был, С перышек всю краску смыл.
Воспитатель. Наверное, они на солнышке еще не нагрелись. Позовем солнышко, оно нам поможет.
Эй, солнышко! Колоколнышко!
Свети ярко — грей, не жалей лучей!
Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам желтую краску. Давайте раскрасим крылышки наших цыплят. Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой — жесткой, потрогайте ее пальчиками.
Дети выполняют.
Набирать краску нужно на самые кончики и жесткой щетинкой делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые перышки цыпленка.
Воспитатель показывает, как раскрасить перышки, используя технику «сухая кисть». Дети раскрашивают цыплят.
Петушок: Вот спасибо вам, ребята,
Стали желтыми цыплята.
Хочу с вами поиграть!
Хочу с вами танцевать!
ДЕТИ ТАНЦУЮТ ПАРНУЮ ПЛЯСКУ « ТОП, ТОП!»
Рефлексия. Что делали на занятии? Что нового узнали? Что понравилось?
Список литературы:
Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно – развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта: Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 2009. – 175 с. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. Книга для воспитателя. – М.: Просвещение, 1985. – 72 с.
Екжанова Е.А. Изобразительная деятельность в воспитании и обучении дошкольников с разным уровнем умственной недостаточности. – СПб: Сотис, 2002. – 256 с.
Екжанова Е.А., Стребелева Е.А Системный подход к разработке программы коррекционно - развивающего обучения детей с нарушением интеллекта // Дефектология. - 1999. - 6. – С. 25 – 34.
Катаева А.А. Сенсорное развитие и сенсорное воспитание аномальных детей дошкольного возраста (глухих, слабослышащих и умственно отсталых). – М., 1977. – 33 с.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ