Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья на тему "Петушок"


Государственное казённое учреждение

города Москвы

детский дом-интернат «Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения

города Москвы



Конспект комплексного занятия

по ознакомлению с окружающим

и развитию речи

с детьми младшего школьного возраста

с ограниченными возможностями здоровья






Воспитатель ГКУ ДДИ "Южное Бутово"

Никонорова Ираида Юрьевна



Москва 2012 г.


Тема: «Петушок»

Возрастная направленность: младший школьный возраст.

Цель: сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств: поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.

Задачи:

Образовательные: учить эмоционально воспринимать образы в художественном слове, музыке, произведениях изобразительного искусства; развивать умения выразительно отображать петушка и цыплят стихотворении, песне, движении; учить рисовать тычком в технике «сухая кисть», передавая характерные особенности перьев цыплят.

Коррекционно-развивающая: коррекция мелкой моторики и зрительно-двигательной координации посредством рисования; развитие внимания, мышления, речи.

Воспитывающая: воспитывать сочувствие к больному петушку, желание помочь ему.

Материалы: фрагмент музыкального произведения Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов»; стихотворение Бойко «Петушок»; русские народные потешки; персонажи кукольного театра, колокольчики, яйца от киндер-сюрпризов, изображения цыплят, желтая гуашь, щетинные кисточки, фломастеры.

Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, дидактической картины «Петух», дымковской игрушки «Петушок», скульптуры малых форм; заучивание стихотворения Бойко «Петушок», потешек, загадок о петушке; пение русской народной песни «Петушок», игры («Петушок - задира», «Курочка и цыплята»).

Ход занятия.

Организационный момент. Воспитатель (подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет)

Беленькие перышки, красный гребешок,

Кто живет здесь в домике,

-Петушок.

Воспитатель стучит в окошко, ему никто не отвечает. Звучит медленно, напевно и грустно мелодия русской народной песни «Петушок».

Заболел наш петушок - он под дождиком промок.

И теперь не может нам кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать - нужно доктора позвать

Будем рано мы вставать - за него пока кричать.

Давайте я дам ему лечебных зернышек. А пока он лечится, вы за него будете петь песню, и будить всех по утрам. Как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить?

Дети. - Весело. Звонко.

Воспитатель.

Будить всех вам помогут веселые колокольчики. Будете петь и звенеть.

Воспитатель раздает детям колокольчики. Они поют песню «Петушок», сопровождая ее звоном колокольчиков. Открывается окошко, из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает.

Петушок. Ку-ка-ре-ку!!!! Я теперь совсем здоров —

Спасибо детям за заботу, готов я выйти на работу.

Кукарекать буду рад, по утрам будить ребят.

Воспитатель. Поприветствуем петушка — золотого гребешка!

Я начну, вы — завершайте, хором дружно продолжайте!

Дети хором выразительно рассказывают стихотворение Г. Бойко «Петушок» и имитируют движениями сапожки, сережки, гребешок, гордую походку петушка.

Петушок у нас горластый. По утрам кричит он: «Здравствуй!» На ногах его сапожки, на ушах висят сережки, На головке гребешок — вот какой он, петушок. Петушок.

За то, что вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, я вам всем подарю золотые яйца. (Подает корзинку с яйцами от киндер-сюрпризов.)

Вот вам яйца не простые, Вот вам яйца золотые,

Воспитатель - А мы яйца те возьмем

С ними мы играть начнем.

Посмотрите, а в корзинке еще одно яйцо лежит. Как вы думаете, кто там? Отгадайте загадку.

Желтый маленький комочек. Что-то клювиком лопочет. Разобрать совсем не трудно, пи-пи-пи, всех с добрым утром! Дети. - Цыпленок..

Воспитатель-Правильно, цыпленок! (показываеткартинку)

Прислушайтесь к музыке, она нам расскажет, какие цыплята вылупляются из яиц. Посмотрите на этого цыпленка, какой он, расскажите.

Дети.- Пушистый, маленький, нежный, быстрый, прыгучий и т.д.

Посмотрите, какой он забавный, смешной, совсем не похож на своего папу Петушка. Почему?

Дети. - Он еще птенчик.

Идите ко мне, цыплята, я буду вашей мамой.

Песня - игра «Курочка и цыплята»

Все ко мне, ребята —

Желтые цыплята...

Рисование.

Воспитатель подводит детей к столам. На них разложены изображения цыплят.

Какого цвета наши цыплята? Дети. Желтые. Воспитатель. А крылышки? Дети Белые

Воспитатель: А какого цвета должны быть? Дети. Желтые.

Воспитатель. Что случилось с ними, Петушок?

Петушок: Рано утром дождик был, С перышек всю краску смыл.

Воспитатель. Наверное, они на солнышке еще не нагрелись. Позовем солнышко, оно нам поможет.

Эй, солнышко! Колоколнышко!

Свети ярко — грей, не жалей лучей!

Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам желтую краску. Давайте раскрасим крылышки наших цыплят. Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой — жесткой, потрогайте ее пальчиками.

Дети выполняют.

Набирать краску нужно на самые кончики и жесткой щетинкой делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые перышки цыпленка.

Воспитатель показывает, как раскрасить перышки, используя технику «сухая кисть». Дети раскрашивают цыплят.

Петушок: Вот спасибо вам, ребята,

Стали желтыми цыплята.

Хочу с вами поиграть!

Хочу с вами танцевать!

ДЕТИ ТАНЦУЮТ ПАРНУЮ ПЛЯСКУ « ТОП, ТОП!»

Рефлексия. Что делали на занятии? Что нового узнали? Что понравилось?


Список литературы:



  1. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно – развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта: Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 2009. – 175 с. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. Книга для воспитателя. – М.: Просвещение, 1985. – 72 с.

  2. Екжанова Е.А. Изобразительная деятельность в воспитании и обучении дошкольников с разным уровнем умственной недостаточности. – СПб: Сотис, 2002. – 256 с.

  3. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А Системный подход к разработке программы коррекционно - развивающего обучения детей с нарушением интеллекта // Дефектология. - 1999. - 6. – С. 25 – 34.

  4. Катаева А.А. Сенсорное развитие и сенсорное воспитание аномальных детей дошкольного возраста (глухих, слабослышащих и умственно отсталых). – М., 1977. – 33 с.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ