Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза первый год коррекции
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
(первый год коррекции).
Подгорнова Ирина Сергеевна
Учитель – логопед
Высшей категории
ГДОУ №120 Невского района
Санкт-Петербурга.
Фролова Татьяна Геннадьевна
Учитель – логопед
Высшей категории
ГОУСОШ №268 Невского района
Санкт-Петербурга.
Тема урока: «Дифференциация слов-предметов, признаков, действий».
».
Логопедическая тема: «Дифференциация слов-предметов, признаков, действий».
Лексическая тема: Путешествие по стране Смешарии.
Грамматическая тема: «Дифференциация слов-предметов, признаков, действий».
Цель: «Совершенствовать умение дифференцировать слова-предметы, признаки, действия».
Задачи:
-образовательные:
Обогащение лексического запаса.
Развитие навыка построения предложения.
Развитие функции словоизменения.
-коррекционные:
Развитие зрительного и слухового внимания.
Развитие временных и пространственных представлений.
Развитие зрительного гнозиса.
Развитие навыков анализа и синтеза словосочетания и предложения.
Развитие графомоторных навыков.
-воспитательные:
Воспитание усидчивости.
Воспитание умения работать в коллективе.
Воспитание у учащихся нравственных принципов.
Оборудование:
-страна Смешария;
-жители страны Ёжик, Крош, Бараш, Копатыч, Карыч, Пин.
-демонстрационный материал;
-раздаточный материал для каждой команды;
-иллюстрации.
План- ход занятия.
Организационный момент.
Смешарики издают газету. За новый номер газеты отвечает Лосяш, но он не успевает собрать новости у жителей Смешарии. Давайте поможем ему обойти всех жителей и собрать разные слова.
2. Основная часть.
На доске страна Смешария.
Первая остановка у ёжика.
У него две корзинки Кто? и Что? Ёжик отдаст слово, если вы поможете ему сделать запасы грибов и разложить их по корзинкам.
Командам предлагается найти грибы, спрятанные в классе и определить, в какую корзинку их положить. На шляпках грибов написаны слова, обозначающие одушевлённые и неодушевлённые предметы.
После выполнения задания ёжик отдаёт командам слово.
-На какой вопрос отвечает это слово?
-В какой вагон мы его посадим?
Отправляемся дальше.
Поезд подъехал к реке.
Следующее слово спряталось в её волнах. Попробуйте его прочитать. (Кружева)
-В какой вагон мы его посадим? Почему?
Мы подъехали к домику.
У забора стоит Крош и пытается его починить. Вчера был сильный ветер, забор развалился.
У каждой команды есть досочки со словами, их необходимо поставить на свои места в соответствии с вопросом.
Давайте прочитаем вопросы написанные на месте забора.
-Возьмите ваши слова и найдите им место.
Справа от нас поляна с цветами.
На поляну пришёл Бараш. Он хочет поймать разноцветных бабочек. Только все бабочки улетели к вам на столы.
На бабочках написаны предлоги. Чтобы бабочка вернулась на лужайку необходимо составить предложение с написанным предлогом Те бабочки, которых не поймал Бараш, мы забираем с собой в поезд.
-Предлог – это маленькое слово.
-На какой вопрос отвечает это слово?
-В какой вагон мы его посадим?
Его повезёт машинист.
Отправляемся дальше.
Огород Копатыча.
Чтобы узнать место нашей следующей остановки, необходимо ответить на вопрос.
-Где растут овощи?
Помогите Копатычу прополоть грядки. Для этого определите, какой овощ на ней растёт. (Подбор слов-предметов к словам-признакам).
Логопед читает признаки овощей, команды отгадывают.
Например: Красная, сочная, длинная – что это?
В благодарность за помощь Копатыч отдаёт командам слово.
-На какой вопрос отвечает это слово?
-В какой вагон мы его посадим?
Сад Совуньи.
Совунья охраняет яблоки и не даёт срывать, пока они не созреют. Чтобы они созрели, необходимо подобрать слово действие к предмету.
Логопед показывает сюжетные картинки и задаёт по ним вопрос, а учащиеся составляют словосочетания, согласуя слова по вопросу.
Например: Самолёт (что делает?) летит.
Совунья отдаёт одно слово.
-На какой вопрос отвечает это слово?
-В какой вагон мы его посадим?
Путешествие подходит к концу.
Поезд дальше проехать не может, так как Пин прошёл по всей стране Смешарии и собрал весь мусор в одну кучу. Помогите ему рассортировать мусор по разным бачкам, и вы найдёте последнее слово.
У Пина три бачка для слов-предметов, признаков, действий.
Находят последнее слово.
-В какой вагон мы его посадим?
3. Подведение итогов.
На следующем уроке.
Из набранных по дороге слов, команды составляют заголовки для статей в газете.
4. Организационный момент.
Примечание: задания к уроку прилагаются.
Наглядный материал к занятию
Список использованной литературы
1. Картинный словарь русского языка.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. www.smeshariki.ru
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ